Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Машихина Надежда Ивановна

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по формированию  здорового образа жизни  в старшей группе.

Сентябрь.

«Гигиена питания»

Задачи.

Познакомить детей с понятием «гигиена питания», учить соблюдать основные принципы питания: не пить из чужой кружки, не брать чужой кусочек хлеба, воспитывать интерес у детей к охране своего здоровья, культуре питания.

Познакомить детей с основными правилами этикета  за столом: сидеть, выпрямив спину, не класть  руки на стол, кушать закрытым ртом, пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой по необходимости.

Содержание:

1.  Рассказ воспитателя «Как нужно вести себя за столом?»

2. Д/и «Чего нельзя делать во время еды?»

3. Д/игра «Накрой на стол»

4.  С - р игра «К нам гости пришли.»

5. Загадывание загадок  о столовых приборах.

 «Микробы  - наши враги»        

Задачи:

Объяснить детям понятие «микробы», убеждать детей соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, не кушать чужой ложкой и из чужой тарелки, не брать откусанные продукты.        

Содержание:

1. Рассказ воспитателя «Микробы»

2. Рисование «Микроб»

3. Д/и «Что любит микроб?»

4.  Загадки  о предметах гигиены

Октябрь.

«Овощи»

Задачи:        

Познакомить детей со значением овощей для здоровья, познакомить с разнообразием овощей. Познакомить детей с понятием «витамины», «полезная еда», дать представление о пользе витаминов для человека.

Содержание:

1.  Чтение Ю. Тувима  «Хозяйка однажды с базара пришла»»

2. Рассказ воспитателя «Витамины в овощах»

3. Беседа «Вкусно и полезно»

4. Д/игра «Вершки – корешки»

5. Д/игра «Угадай на вкус»

6. Д/игра «Угадай по описанию»

Ноябрь.        

«Фрукты»        

Задачи:

Познакомить с фруктами, витаминами, содержащимся во фруктах, напомнить детям о полезных свойствах фруктов.

Содержание:

1.Рассказ воспитателя «Витамины во фруктах»

2. Загадки о фруктах.

3. П/игра «Кто больше соберет витаминов в лукошко»

4. Д/и «Сложи картинку» (фрукты).

6. Хоровод «Урожайная»

Декабрь.

«Посуда»        

Задачи:

Формировать представления детей о столовой и чайной посуде.

Учить красиво и правильно накрывать на стол (красивая посуда, скатерть, салфетки) и пользоваться столовыми приборами.        

Содержание:

1. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорено горе».

2. Беседа о праздничной сервировке стола.

3. Д/игра «Накроем на стол».

4. Д/игра «Найди ошибку».

5. Д/игра «Поваренок».

6. Д/игра «Помощница».

7. Загадывание загадок о посуде.

8. Рисование «Моя любимая чашка»

Январь.        

Каша – пища наша.        

Задачи:

Рассказать о каше, их значении для человека, знакомить детей с понятием «здоровая пища», формировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, дать представление о крупах, учить определять кашу по вкусу и внешнему виду.

Содержание:        

1. Игра – обсуждение «Может ли человек жить без еды»

2. Д/игра  «Угадай  крупы »

3. Д/игра  «Из чего делают крупу»

7. Чтение сказки «Горшок каши»

Февраль.

«Я иду в гости к другу».        

Задачи:

Формировать знания детей о праздниках. Уточнять представления о том, к каким праздникам и  какой подарок  можно подарить.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно.

Закреплять  основные правила этикета  за столом: сидеть, выпрямив спину, не класть  руки на стол, кушать закрытым ртом, пользоваться салфеткой.

Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из–за стола, тихо задвигать стул, благодарить за угощение.

Содержание:

1. Беседа «Почему я иду в гости»

2. Д/игра «Угадай, какой праздник?»

3. Д/игра «Найди ошибку».

4. Словесная игра «Что нельзя делать в гостях».

5. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

6. С/Р игра «День рождения».

Задачи:        

Март        .

«Коровушка -  буренушка,  дай молочка»        

Формировать знания детей о домашних животных, которые дают молоко, о  ценности молока, как о полезном продукте.

Содержание:

1. Рассказ воспитателя «Корова – домашнее животное».

2. Чтение сказки  «Хаврошечка».

3. Д/игра  «Найди что  лишнее?»        

Апрель.        

«Испекли мы каравай»        

Сформировать у детей представление о значении хлеба для развития и здоровья человека, о ценности его в рационе питания. Объяснить, чем полезен белый и серый хлеб, познакомить со злаками: рожь и пшеница.

1. Рассматривания картин  «Как растет хлеб»

2. Рассказ воспитателя о хлебе.

3. Д/игра «Чем полезен хлеб»

4. Загадки о хлебе

5. Д/игра «Что пекут из муки»

6. Хоровод «Каравай»

Май.

 «Полезные и неполезные продукты».        

Задачи:

Закреплять знания детей о полезных и неполезных продуктах. Объяснить, что неполезные продукты плохо влияют на организм человека, а в некоторых случаях и убивают его.

Уточнить продукты, которые относятся к полезным (овощи, фрукты, молочные продукты, рыба, блюда из круп).

Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», «полезная еда», продолжать формировать  представление о пользе витаминов для человека.

Содержание:        

1. Беседа «Что полезно для человека?»

2. .Беседа  «О здоровой пище»

3. Экскурсия на кухню.

4. Д/игры «Чудесный мешочек».

5. Д/игра «Выбери и разложи полезные продукты».

6. С/р игра  «Кафе « Витаминное».

7. Продуктивная деятельность: создание книги «Витаминная».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе

Перспективное планирование поможет распределить работу по формированию здорового образа жизни на весь год....

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе  Тема неделиЭлементы ЗОЖОбразовательная деятельно...

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе....

Перспективное планирование по формированию Здорового образа жизни в старшей группе.

Здоровый образ жизни должен являться неотъемлемой частью жизни любого современного человека. С раннего возраста необходимо воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, формировать и совер...

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе

Перспективное планирование по формированию  здорового образа жизни  в старшей группе...

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в средней группе

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в средней группе...