Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Дурманова Любовь Васильевна

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематическое планирование25.53 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ №210 «Ладушки».

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.

                                    Воспитатель  высшей категории

                                                Дурманова Л. В.,


Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.

Тема недели

Элемент зож/тема

Совместная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1

«Вот и лето прошло»

Режим дня./

«Что такое режим?»

-Составление алгоритма «Режим дня»

-дидактическая игра «Что сначала, что потом»

-восприятие художественной литературы. Г. Граубин «Режим» -составление рассказа «Мой режим дня»

-дидактическая игра «Когда ты это делаешь?»

-сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

-составление рассказа «Что нельзя делать перед  сном?»

2

«Береги свое здоровье»

К. Г. Н./

«Предметы личной гигиены и пользование ими»

-беседа «Гигиенические принадлежности»

-составление рассказа  «Какие предметы гигиены нельзя давать людям?»

-дидактическая игра «Можно – нельзя»

- дидактическая игра «Подумай и ответь»

-восприятие художественной литературы. Н. Коростылев «А ты

Не забыл носовой платок?», «Королева зубной щетки»

-Изобразительная деятельность.

«Дорисуй предметы личной гигиены»

-сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

-дидактическая игра «Найди лишний предмет»

-создание коллекции «Полезные для здоровья предметы и вещи»

3

4

Октябрь.

1

2

«Откуда хлеб пришел на стол»

Рациональное питание/

«Хлеб - всему голова»

-беседа «Хлебобулочные изделия – на здоровье»

Экспериментирование «Угадай на вкус»

-изобразительная деятельность «Нарисуй отгадку»

-дидактическая игра «Разрезные картинки»

-дидактическая игра «Предметные картинки» (хлебобулочные изделия)

-сюжетно-ролевая игра «Магазин»

-поиск информации по интернету «Найти и рассказать все о хлебе»

3

«Наступила осень»

Рациональное питание/

«Овощи сырые и вареные»

- Беседа  «Полезные продукты – овощи»

-дидактическая игра «Что изменилось?»

-дидактическая игра «Вредно – полезно»

- Восприятие художественной литературы М. Пикулев «Овощи для борща", Ю. Тувин «Овощи».

-изобразительная деятельность. Книжка – раскраска «Овощи»

-дидактическая игра «Предметы – картинки»

-сюжетно – ролевая игра «Семья»

- дидактическая игра «Составление пазлов»

- поиск информации по интернету «Найти и рассказать о самом удивительном овоще»

-приготовление витаминного салата/ как сделать витаминный сок?- участие в развлечении.

4

«Во саду ли, в  огороде»

Рациональное питание/

«Как заготовить витамины впрок?»

- беседа «Где растут витамины?»

- восприятие художественной литературы. Ф. Алмезова «Что такое витамины7»

-дидактическая игра «Витамины»

-сюжетно-ролевая игра «Магазин»

- дидактическая игра «Лото»

- дидактическая игра «Разрезные картинки»

-составление технологических карт: «Приготовим компот», «Варим варенье».

5

«Береги природу»

Психо -эмоциональная регуляция/

Состояние радости.

- беседа «Отчего зависит мое настроение?»

- изобразительная деятельность: рисование «Дерево радости»

- дидактическая игра «Угадай настроение»

- восприятие художественной литературы: С. Афеньлин «Как сткть счастливым?»

- дидактическая игра «Угадай эмоции»

- подвижная игра «Море волнуется»

- сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

- памятки  для родителей»Играем вместе с детьми»

Ноябрь.

1

«Россия – огромная страна

Двигательная активность./

Подвижные народные игры.

- беседа «Чтобы сильным быть и ловким всем нужна нам тренировка»

-дидактическая игра «Подумай и ответь»

-наблюдение за играми взрослых. Народная игра «Лапта»

- восприятие художественной литературы: В. Пришвин «Когда я кидаю, пятерых выбиваю»

- сюжетно-ролевая игра «Магазин»

-дидактическая игра «Какие ошибки допустил художник?»

- создание буклета «Городки – русская народная игра»

2

«Мои друзья»

Психо -эмоциональная регуляция/

Состояние обиды.

- беседа «Ты мой друг и я твой друг»

- подвижная игра «Я хочу с тобой подружиться»

- восприятие художественной литературы: Ю. Ермалаев «Лучший друг».

- моделирование ситуации «Сделай что-то, что обрадует друга»

- дидактическая игра «Угадай эмоции»

- изобразительная деятельность: рисование, книжки – раскраски «Эмоции»

-составить правило «Как пережить огорчение?»

3

«Маленьким детям -большие права»

Режим дня/

Режим отдыха.

- беседа «Отдых – основа жизни человека»

-слушание записи музыкальных произведений в режиме отдыха.

- дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

- составить правило «Здоровый детский сон».

-дидактическая игра «Что за чем?»

- изобразительная деятельность: рисование «Придумаем сон»

- подбор сказок для чтения перед сном

-подбор музыкальных произведений для сна и спокойных игр.

4

«Моя семья – моя крепость».

Рациональное питание/

«Как выбрать полезные продукты?»

-дидактические игры: «Что полезно?», «Вредно – полезно».

-сюжетно-ролевая игра «Магазин»

-дидактическая игра «Разрезные картинки»

-составление семейного сборника рецептов «Полезное меню»

Декабрь.

1

«Вот пришли морозы и зима настала»

Культурно гигиенические навыки./

«Уход за одеждой и способы починки».

-беседа «Одежда и время года».

-дидактическая игра «Подбери заплатку»

-дидактическая игра «Разрезные картинки»

-дидактическая игра «Перемешанные картинки»

-сюжетно-ролевая игра «Семья».

-Составление алгоритма ухода за зимней одеждой.

2

«Животный и растительный мир зимой»

Психо -эмоциональная регуляция/

Состояние беспокойства и страха.

- беседа «Бывают чувства разные»

-ситуация общения 2Какое у тебя настроение?»

-упражнение «На что похоже настроение?»

-игры «Зоопарк»

-восприятие художественной литературы «Как побороть страх?»

-дидактическая игра «Угадай эмоции»

-подвижная игра «Четыре стихии»

-консультация для родителей «Детские страхи, как с ними бороться?»

3

«Мастерская Деда Мороза».

Медицинская активность/

«Если поранил руку?»

- беседа «Ссадины, порезы. Помоги себе сам»

-экспериментальная деятельность «Игра с  ватой»

-- дидактическая игра «Из чего состоит детская аптечка?»

- сюжетно-ролевая игра «Больница»

- познавательно-исследовательная деятельность:  

-составим алгоритм обработки ран, ссадин.

-практические упражнения «Обработка ран»

-наблюдения за действиями взрослых привет оказании первой помощи.

4

«К нам идет Новый год»

Рациональное питание/

 «Как правильно составить меню?»

- беседа «Накроем праздничный стол полезными продуктами»

- дидактическая игра 2Что полезно?2

-экспериментирование «Угадай на вкус»

- дидактическая игра «Праздничное меню для кукол»

-составление семейного сборника рецептов «Праздничное меню»

Январь.

1-

2-

3

 «Пришла Коляда – отворяй ворота»

Рациональное питание/

«Сладкое и полезное»

- дидактическая игры «Вредно – полезно», «Что лишнее?»

-экспериментирование «Определение вкусовых зон языка»

-настольно-печатные игры

-дидактические игра «Составление пазлов»

-составление ребусов и кроссвордов.

4

«Зима шагает по планете»

Двигательная деятельность/

Зимние подвижные игры.

-беседа «В какие виды спорта вы играете зимой?»

-подготовительные упражнения для  овладения зимними спортивными играми.

-восприятие художественной литературы: В. Пришвин «Когда я кидаю, пятерых выбиваю»

-дидактическая игра «Доскажи словечко»

-дидактическая игры «Разрезные картинки», «Дорисуй»

-настольно-печатные игры «Лото», «Зимние забавы»

-клуб выходного дня «Движения и игры на прогулке»

-посещение зимой хоккейных матчей.

5

«Раньше и теперь»

Закаливание/

«закаливание – что это?»

-беседа «Кто с законом дружит, никогда не тужит»

-восприятие художественной литературы И. Иванов «Как Хома зимой купался»

-составление рассказов на тему «Как я принимаю душ»

-заучивание пословиц:

В здоровом теле – здоровый дух.

Смолоду закалиться, на весь век пригодиться.

Холода не бойся – почаще мойся.

-дидактическая игры «Времена года», «Лото»

-ситуация общения «Почему заболели дети?»

-создание буклета «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью».

-родительское собрание «Закаливание  организма привет использовании плавательных процедур»

Февраль.

1

«Внимание – дорога»

Медицинская активность/

«Если у тебя ушиб?»

-беседы «Правила безопасного поведения», «Первая помощь при ушибах»

-сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника».

-наблюдения за действиями взрослых привет оказании первой помощи.

2

«Знаменитые люди России»

Двигательная активность/

«Значение движения для здоровья»

-беседа «Полезные движения для здоровья»

-дидактическая игра «Доскажи словечко»

-развлечения и спортивные турниры

-сюжетно-ролевая игра «Магазин спорт товаров»

-дидактическая игра «Разрезные картинки»

-оформление фотовитрины «Сильные, смелые, ловкие»

3

«Прощаемся с зимой»

Рациональное питание/

«Семейство луковых»

-беседа «Где растут луковки?»

- восприятие художественной литературы. О. Полякова «В огороде»

-дидактическая игра  «Отгадай загадку и нарисуй отгадку»

-сюжетно-ролевая игра «Магазин»

-дидактическая игры «Составление пазлов», «Разрезные картинки».

-заучивание стихов, загадок, пословиц.

-приготовление витаминных салатов с разными видами лука.

4

«День Защитника Отечества»

Режим дня/

«Завтрак, обед, ужин и полдник тоже нужен»

-дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

-восприятие художественной литературы. В. Левин «Как надо вырасти?»

-подвижные игры со спортивным инвентарем.

-сюжетно-ролевая игра «Семья»

--дидактическая игра  «Что за чем?»

-выпуск детского журнала «Здоровячек» на тему: «Как быть здоровым душой и телом?»

Март

1

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Культурно гигиенические навыки./

«Аккуратность и опрятность во внешнем виде»

-проблемная ситуация. «Как нужно ухаживать за собой?»

-дидактическая игра «Можно – нельзя», «Подумай и ответь».

-составление рассказа по поговорке «Чистота – залог здоровья»

-сюжетно-ролевая игра «Семья» «Детский сад».

-дидактическая игра «Найди лишний предмет»

-составление коллажа из журнала мод «Какой бы я хотел(а) видеть маму?»

2

«Встреча весны»

Закаливание/

«Одевайтесь по погоде – будете здоровы»

-беседа «Одежда и времена года»

-заучивание пословицы:

«Береги голову в холоде, а живот в голоде»

-экспериментирование

«Мир ткани»

-дидактическая игра «Времена года»

-ситуация общения « Я собираюсь на прогулку»

-составление алгоритма «Одеваемся по сезену»

3

«Вода – волшебница»

Закаливание/

«Водичка, водичка – сделай меня здоровым»

-беседа «Значение воды для здоровья»

-разучивание игры «Донеси, не урони»

-развлечение  «В гостях у Водяного»

-дидактическая игра «Лото»

-сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

-участие в досуговой деятельности

4

«Семь красавиц расписных»

Культурно гигиенические навыки./

 «Эстетика сервировки стола»

-беседа «Как правильно пользоваться столовыми приборами?»

-дидактическая игра «Как Маша готовилась к встрече гостей»

-сюжетно-ролевая игра  «Семья», «Детский сад»

-дидактическая игра  «Найди лишний предмет»

-фотоконкурс «Сервируем стол»

Апрель

1

«Неделя здоровья»

Культурно гигиенические навыки./

«Чистота рук и ногтей»

-беседа «Значение гигиенических процедур»

-составление рассказа «Чистота – залог здоровья»

-ситуация общения «Почему щиплет мыло?»

-дидактическая игра «Чистоплотные дети»

-восприятие художественной литературы  А. Аким  «Мыло»

-сюжетно-ролевая игра «Семья», 2Детский сад»

-изготовление плаката «Не забывайте мыть руки»

-экспериментальная деятельность: «Лаборатория грязных рук»

-беседа «Надо, надо умываться»

-подбор детской художественной литературы.

2

«По порядку все планеты назовет любой из нас»

Двигательная активность/

«Полезные и опасные движения»

-беседа «Полезные движения для здоровья»

-дидактическая игра «Подумай и ответь»

-восприятие художественной литературы: С. Афонькин          «Как стать сильным?»

-сюжетно-ролевая игра «Семья»

-дидактическая игра «Какие ошибки допустил художник?»

-экскурсия на стадион.

3

«Я б в пожарные пошел»

Медицинская активность/

«Если вдруг ожег?»

-беседа 2Солнечный ожог»

-дыхательная гимнастика  «Самоварчик»

-составление алгоритма оказания первой помощи при ожоге.

-сюжетно-ролевая игра «Больница», «Поликлиника».

-составление памятки «Десять советов родителям».

-практические упражнения «Обработка места ожога»

4

Неделя экологии

Закаливание/

«О пользе свежего воздуха»

-восприятие художественной литературы: Н. Коростелев «Свежий ветер»

-экспериментирование «Что чувствуешь?»

-сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

-экологическая игра «Хорошо – плохо»

-консультация «О пользе прогулок на свежем воздухе».

5

Май

1

«Хорошо , когда мир на земле»

Психо -эмоциональная регуляция/

«Дружат мальчики и девочки»

-беседа «Дружба начинается с улыбки»

-игра «Я хочу с тобой подружиться»

-дидактическая игра «Угадай эмоции»

-подвижная игра «Море волнуется».

-создание буклета «Как помочь дошкольнику найти свое  «Я»

2

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

Рациональное питание/

«Витамины в каше»

-беседы «Молочные продукты», «Какие бывают витамины?»

-восприятие художественной литературы: И. Мазнин «Каша»

-сюжетно-ролевая игра «Семья»

-дидактическая игра «Лото»

-работа над проектом «Витаминная семья»

-составление технологических карт «Как варить кашу?»

-участие родителей в заседании семейного клуба 2Здоровая семья»

3

«Знать по цвету, что дело идет к лету»

Закаливание/

«Ласковое солнце»

-беседа «Как дружить с солнцем?»

-восприятие художественной литературы: Н. Коростелев «Ласковое солнце»

-развлечение «Лето красное – для здоровья прекрасное»

-сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

-дидактическая игра «Времена года»

-создание буклета «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью»

-участие в досуговой деятельности детей

4

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Режим дня/

Режим движения.

-беседа «Как организовать прогулку в разное время года»

-восприятие художественной литературы: Г. Лагдынь «Порядок»

-дидактическая игра «Когда ты это и делаешь», «Что за чем?»

-сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

-оформление буклета «Сколько и как должен ребенок двигаться в день?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе

Перспективное планирование поможет распределить работу по формированию здорового образа жизни на весь год....

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе  Тема неделиЭлементы ЗОЖОбразовательная деятельно...

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в 1 младшей группе

Перспективно-тематическое планирование реализации ОО физическое развитие (формирование здорового образа жизни)в 1 младшей группе.Тема неделиЭлементы здорового образа жизни/темаСовместная деятельность ...

Перспективно-тематическое планирование ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.

Разработанный годовой перспективный план  по реализации образовательной области «Физическое развитие» (здоровый образ жизни)  будет интересен воспитателям детских садов. Материал...