Главные вкладки

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Дурманова Любовь Васильевна

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл тематическое планирование25.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАОУ №210 «Ладушки».

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.

                                        Воспитатель  высшей категории

                                                    Дурманова Л. В.,


    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.

    Тема недели

    Элемент зож/тема

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Совместная деятельность детей

    Взаимодействие с родителями

    Сентябрь

    1

    «Вот и лето прошло»

    Режим дня./

    «Что такое режим?»

    -Составление алгоритма «Режим дня»

    -дидактическая игра «Что сначала, что потом»

    -восприятие художественной литературы. Г. Граубин «Режим» -составление рассказа «Мой режим дня»

    -дидактическая игра «Когда ты это делаешь?»

    -сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

    -составление рассказа «Что нельзя делать перед  сном?»

    2

    «Береги свое здоровье»

    К. Г. Н./

    «Предметы личной гигиены и пользование ими»

    -беседа «Гигиенические принадлежности»

    -составление рассказа  «Какие предметы гигиены нельзя давать людям?»

    -дидактическая игра «Можно – нельзя»

    - дидактическая игра «Подумай и ответь»

    -восприятие художественной литературы. Н. Коростылев «А ты

    Не забыл носовой платок?», «Королева зубной щетки»

    -Изобразительная деятельность.

    «Дорисуй предметы личной гигиены»

    -сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

    -дидактическая игра «Найди лишний предмет»

    -создание коллекции «Полезные для здоровья предметы и вещи»

    3

    4

    Октябрь.

    1

    2

    «Откуда хлеб пришел на стол»

    Рациональное питание/

    «Хлеб - всему голова»

    -беседа «Хлебобулочные изделия – на здоровье»

    Экспериментирование «Угадай на вкус»

    -изобразительная деятельность «Нарисуй отгадку»

    -дидактическая игра «Разрезные картинки»

    -дидактическая игра «Предметные картинки» (хлебобулочные изделия)

    -сюжетно-ролевая игра «Магазин»

    -поиск информации по интернету «Найти и рассказать все о хлебе»

    3

    «Наступила осень»

    Рациональное питание/

    «Овощи сырые и вареные»

    - Беседа  «Полезные продукты – овощи»

    -дидактическая игра «Что изменилось?»

    -дидактическая игра «Вредно – полезно»

    - Восприятие художественной литературы М. Пикулев «Овощи для борща", Ю. Тувин «Овощи».

    -изобразительная деятельность. Книжка – раскраска «Овощи»

    -дидактическая игра «Предметы – картинки»

    -сюжетно – ролевая игра «Семья»

    - дидактическая игра «Составление пазлов»

    - поиск информации по интернету «Найти и рассказать о самом удивительном овоще»

    -приготовление витаминного салата/ как сделать витаминный сок?- участие в развлечении.

    4

    «Во саду ли, в  огороде»

    Рациональное питание/

    «Как заготовить витамины впрок?»

    - беседа «Где растут витамины?»

    - восприятие художественной литературы. Ф. Алмезова «Что такое витамины7»

    -дидактическая игра «Витамины»

    -сюжетно-ролевая игра «Магазин»

    - дидактическая игра «Лото»

    - дидактическая игра «Разрезные картинки»

    -составление технологических карт: «Приготовим компот», «Варим варенье».

    5

    «Береги природу»

    Психо -эмоциональная регуляция/

    Состояние радости.

    - беседа «Отчего зависит мое настроение?»

    - изобразительная деятельность: рисование «Дерево радости»

    - дидактическая игра «Угадай настроение»

    - восприятие художественной литературы: С. Афеньлин «Как сткть счастливым?»

    - дидактическая игра «Угадай эмоции»

    - подвижная игра «Море волнуется»

    - сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

    - памятки  для родителей»Играем вместе с детьми»

    Ноябрь.

    1

    «Россия – огромная страна

    Двигательная активность./

    Подвижные народные игры.

    - беседа «Чтобы сильным быть и ловким всем нужна нам тренировка»

    -дидактическая игра «Подумай и ответь»

    -наблюдение за играми взрослых. Народная игра «Лапта»

    - восприятие художественной литературы: В. Пришвин «Когда я кидаю, пятерых выбиваю»

    - сюжетно-ролевая игра «Магазин»

    -дидактическая игра «Какие ошибки допустил художник?»

    - создание буклета «Городки – русская народная игра»

    2

    «Мои друзья»

    Психо -эмоциональная регуляция/

    Состояние обиды.

    - беседа «Ты мой друг и я твой друг»

    - подвижная игра «Я хочу с тобой подружиться»

    - восприятие художественной литературы: Ю. Ермалаев «Лучший друг».

    - моделирование ситуации «Сделай что-то, что обрадует друга»

    - дидактическая игра «Угадай эмоции»

    - изобразительная деятельность: рисование, книжки – раскраски «Эмоции»

    -составить правило «Как пережить огорчение?»

    3

    «Маленьким детям -большие права»

    Режим дня/

    Режим отдыха.

    - беседа «Отдых – основа жизни человека»

    -слушание записи музыкальных произведений в режиме отдыха.

    - дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

    - составить правило «Здоровый детский сон».

    -дидактическая игра «Что за чем?»

    - изобразительная деятельность: рисование «Придумаем сон»

    - подбор сказок для чтения перед сном

    -подбор музыкальных произведений для сна и спокойных игр.

    4

    «Моя семья – моя крепость».

    Рациональное питание/

    «Как выбрать полезные продукты?»

    -дидактические игры: «Что полезно?», «Вредно – полезно».

    -сюжетно-ролевая игра «Магазин»

    -дидактическая игра «Разрезные картинки»

    -составление семейного сборника рецептов «Полезное меню»

    Декабрь.

    1

    «Вот пришли морозы и зима настала»

    Культурно гигиенические навыки./

    «Уход за одеждой и способы починки».

    -беседа «Одежда и время года».

    -дидактическая игра «Подбери заплатку»

    -дидактическая игра «Разрезные картинки»

    -дидактическая игра «Перемешанные картинки»

    -сюжетно-ролевая игра «Семья».

    -Составление алгоритма ухода за зимней одеждой.

    2

    «Животный и растительный мир зимой»

    Психо -эмоциональная регуляция/

    Состояние беспокойства и страха.

    - беседа «Бывают чувства разные»

    -ситуация общения 2Какое у тебя настроение?»

    -упражнение «На что похоже настроение?»

    -игры «Зоопарк»

    -восприятие художественной литературы «Как побороть страх?»

    -дидактическая игра «Угадай эмоции»

    -подвижная игра «Четыре стихии»

    -консультация для родителей «Детские страхи, как с ними бороться?»

    3

    «Мастерская Деда Мороза».

    Медицинская активность/

    «Если поранил руку?»

    - беседа «Ссадины, порезы. Помоги себе сам»

    -экспериментальная деятельность «Игра с  ватой»

    -- дидактическая игра «Из чего состоит детская аптечка?»

    - сюжетно-ролевая игра «Больница»

    - познавательно-исследовательная деятельность:  

    -составим алгоритм обработки ран, ссадин.

    -практические упражнения «Обработка ран»

    -наблюдения за действиями взрослых привет оказании первой помощи.

    4

    «К нам идет Новый год»

    Рациональное питание/

     «Как правильно составить меню?»

    - беседа «Накроем праздничный стол полезными продуктами»

    - дидактическая игра 2Что полезно?2

    -экспериментирование «Угадай на вкус»

    - дидактическая игра «Праздничное меню для кукол»

    -составление семейного сборника рецептов «Праздничное меню»

    Январь.

    1-

    2-

    3

     «Пришла Коляда – отворяй ворота»

    Рациональное питание/

    «Сладкое и полезное»

    - дидактическая игры «Вредно – полезно», «Что лишнее?»

    -экспериментирование «Определение вкусовых зон языка»

    -настольно-печатные игры

    -дидактические игра «Составление пазлов»

    -составление ребусов и кроссвордов.

    4

    «Зима шагает по планете»

    Двигательная деятельность/

    Зимние подвижные игры.

    -беседа «В какие виды спорта вы играете зимой?»

    -подготовительные упражнения для  овладения зимними спортивными играми.

    -восприятие художественной литературы: В. Пришвин «Когда я кидаю, пятерых выбиваю»

    -дидактическая игра «Доскажи словечко»

    -дидактическая игры «Разрезные картинки», «Дорисуй»

    -настольно-печатные игры «Лото», «Зимние забавы»

    -клуб выходного дня «Движения и игры на прогулке»

    -посещение зимой хоккейных матчей.

    5

    «Раньше и теперь»

    Закаливание/

    «закаливание – что это?»

    -беседа «Кто с законом дружит, никогда не тужит»

    -восприятие художественной литературы И. Иванов «Как Хома зимой купался»

    -составление рассказов на тему «Как я принимаю душ»

    -заучивание пословиц:

    В здоровом теле – здоровый дух.

    Смолоду закалиться, на весь век пригодиться.

    Холода не бойся – почаще мойся.

    -дидактическая игры «Времена года», «Лото»

    -ситуация общения «Почему заболели дети?»

    -создание буклета «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью».

    -родительское собрание «Закаливание  организма привет использовании плавательных процедур»

    Февраль.

    1

    «Внимание – дорога»

    Медицинская активность/

    «Если у тебя ушиб?»

    -беседы «Правила безопасного поведения», «Первая помощь при ушибах»

    -сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника».

    -наблюдения за действиями взрослых привет оказании первой помощи.

    2

    «Знаменитые люди России»

    Двигательная активность/

    «Значение движения для здоровья»

    -беседа «Полезные движения для здоровья»

    -дидактическая игра «Доскажи словечко»

    -развлечения и спортивные турниры

    -сюжетно-ролевая игра «Магазин спорт товаров»

    -дидактическая игра «Разрезные картинки»

    -оформление фотовитрины «Сильные, смелые, ловкие»

    3

    «Прощаемся с зимой»

    Рациональное питание/

    «Семейство луковых»

    -беседа «Где растут луковки?»

    - восприятие художественной литературы. О. Полякова «В огороде»

    -дидактическая игра  «Отгадай загадку и нарисуй отгадку»

    -сюжетно-ролевая игра «Магазин»

    -дидактическая игры «Составление пазлов», «Разрезные картинки».

    -заучивание стихов, загадок, пословиц.

    -приготовление витаминных салатов с разными видами лука.

    4

    «День Защитника Отечества»

    Режим дня/

    «Завтрак, обед, ужин и полдник тоже нужен»

    -дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

    -восприятие художественной литературы. В. Левин «Как надо вырасти?»

    -подвижные игры со спортивным инвентарем.

    -сюжетно-ролевая игра «Семья»

    --дидактическая игра  «Что за чем?»

    -выпуск детского журнала «Здоровячек» на тему: «Как быть здоровым душой и телом?»

    Март

    1

    «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

    Культурно гигиенические навыки./

    «Аккуратность и опрятность во внешнем виде»

    -проблемная ситуация. «Как нужно ухаживать за собой?»

    -дидактическая игра «Можно – нельзя», «Подумай и ответь».

    -составление рассказа по поговорке «Чистота – залог здоровья»

    -сюжетно-ролевая игра «Семья» «Детский сад».

    -дидактическая игра «Найди лишний предмет»

    -составление коллажа из журнала мод «Какой бы я хотел(а) видеть маму?»

    2

    «Встреча весны»

    Закаливание/

    «Одевайтесь по погоде – будете здоровы»

    -беседа «Одежда и времена года»

    -заучивание пословицы:

    «Береги голову в холоде, а живот в голоде»

    -экспериментирование

    «Мир ткани»

    -дидактическая игра «Времена года»

    -ситуация общения « Я собираюсь на прогулку»

    -составление алгоритма «Одеваемся по сезену»

    3

    «Вода – волшебница»

    Закаливание/

    «Водичка, водичка – сделай меня здоровым»

    -беседа «Значение воды для здоровья»

    -разучивание игры «Донеси, не урони»

    -развлечение  «В гостях у Водяного»

    -дидактическая игра «Лото»

    -сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

    -участие в досуговой деятельности

    4

    «Семь красавиц расписных»

    Культурно гигиенические навыки./

     «Эстетика сервировки стола»

    -беседа «Как правильно пользоваться столовыми приборами?»

    -дидактическая игра «Как Маша готовилась к встрече гостей»

    -сюжетно-ролевая игра  «Семья», «Детский сад»

    -дидактическая игра  «Найди лишний предмет»

    -фотоконкурс «Сервируем стол»

    Апрель

    1

    «Неделя здоровья»

    Культурно гигиенические навыки./

    «Чистота рук и ногтей»

    -беседа «Значение гигиенических процедур»

    -составление рассказа «Чистота – залог здоровья»

    -ситуация общения «Почему щиплет мыло?»

    -дидактическая игра «Чистоплотные дети»

    -восприятие художественной литературы  А. Аким  «Мыло»

    -сюжетно-ролевая игра «Семья», 2Детский сад»

    -изготовление плаката «Не забывайте мыть руки»

    -экспериментальная деятельность: «Лаборатория грязных рук»

    -беседа «Надо, надо умываться»

    -подбор детской художественной литературы.

    2

    «По порядку все планеты назовет любой из нас»

    Двигательная активность/

    «Полезные и опасные движения»

    -беседа «Полезные движения для здоровья»

    -дидактическая игра «Подумай и ответь»

    -восприятие художественной литературы: С. Афонькин          «Как стать сильным?»

    -сюжетно-ролевая игра «Семья»

    -дидактическая игра «Какие ошибки допустил художник?»

    -экскурсия на стадион.

    3

    «Я б в пожарные пошел»

    Медицинская активность/

    «Если вдруг ожег?»

    -беседа 2Солнечный ожог»

    -дыхательная гимнастика  «Самоварчик»

    -составление алгоритма оказания первой помощи при ожоге.

    -сюжетно-ролевая игра «Больница», «Поликлиника».

    -составление памятки «Десять советов родителям».

    -практические упражнения «Обработка места ожога»

    4

    Неделя экологии

    Закаливание/

    «О пользе свежего воздуха»

    -восприятие художественной литературы: Н. Коростелев «Свежий ветер»

    -экспериментирование «Что чувствуешь?»

    -сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

    -экологическая игра «Хорошо – плохо»

    -консультация «О пользе прогулок на свежем воздухе».

    5

    Май

    1

    «Хорошо , когда мир на земле»

    Психо -эмоциональная регуляция/

    «Дружат мальчики и девочки»

    -беседа «Дружба начинается с улыбки»

    -игра «Я хочу с тобой подружиться»

    -дидактическая игра «Угадай эмоции»

    -подвижная игра «Море волнуется».

    -создание буклета «Как помочь дошкольнику найти свое  «Я»

    2

    «Вся семья вместе, так и душа на месте»

    Рациональное питание/

    «Витамины в каше»

    -беседы «Молочные продукты», «Какие бывают витамины?»

    -восприятие художественной литературы: И. Мазнин «Каша»

    -сюжетно-ролевая игра «Семья»

    -дидактическая игра «Лото»

    -работа над проектом «Витаминная семья»

    -составление технологических карт «Как варить кашу?»

    -участие родителей в заседании семейного клуба 2Здоровая семья»

    3

    «Знать по цвету, что дело идет к лету»

    Закаливание/

    «Ласковое солнце»

    -беседа «Как дружить с солнцем?»

    -восприятие художественной литературы: Н. Коростелев «Ласковое солнце»

    -развлечение «Лето красное – для здоровья прекрасное»

    -сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

    -дидактическая игра «Времена года»

    -создание буклета «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью»

    -участие в досуговой деятельности детей

    4

    «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

    Режим дня/

    Режим движения.

    -беседа «Как организовать прогулку в разное время года»

    -восприятие художественной литературы: Г. Лагдынь «Порядок»

    -дидактическая игра «Когда ты это и делаешь», «Что за чем?»

    -сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

    -оформление буклета «Сколько и как должен ребенок двигаться в день?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе  Тема неделиЭлементы ЗОЖОбразовательная деятельно...

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в 1 младшей группе

    Перспективно-тематическое планирование реализации ОО физическое развитие (формирование здорового образа жизни)в 1 младшей группе.Тема неделиЭлементы здорового образа жизни/темаСовместная деятельность ...

    Перспективно-тематическое планирование ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.

    Разработанный годовой перспективный план  по реализации образовательной области «Физическое развитие» (здоровый образ жизни)  будет интересен воспитателям детских садов. Материал...