Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в 1 младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Молодова Любовь Викторовна

Перспективно-тематическое планирование реализации ОО физическое развитие (формирование здорового образа жизни)

в 1 младшей группе.

Тема недели

Элементы здорового образа жизни/тема

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Здравствуй, детский сад!

 

 

1-2 неделя сентябрь

Психолого-эмоциональная регуляция/ состояние беспокойства, тревоги, страха.

Дидактические игры:

 - «Угадай настроение»;

-  «Любимое занятие».

 

Актуальная среда:

- атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

-набор дидактических игр;

Методы и приёмы:

игровая деятельность

- дидактическая игра «Собери пирамидку»;

- подвижные игры «Игры с мячом»;

- сюжетно-ролевая игра «Семья».

 

 Памятка для родителей:

«Адаптация в детском саду»

 

Осень.

 

 

3-4 неделя

сентябрь

 

Рациональное питание/ витамины в каше

Дидактическая игра:

- «Вредно-полезно»;

- восприятие художественной литературы:

И. Мазнин «Каша»

Актуальная среда:

-атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

-набор дидактических игр;

Методы и приёмы:

игровая деятельность

- дидактическая игра «Разрезные картинки»;

- подвижные игры «Кто хороший, кто пригожий»;

- сюжетно-ролевая игра «Кухня».

Изготовление буклета «Принцип рационального питания»

Мы  - такие, я такой.

 

 

1-2 неделя

октябрь

Личная гигиена/ чистота тела

Дидактическая игра:

- «Можно-нельзя»

- восприятие художественной литературы:

«Водичка-водичка»

Актуальная среда:

-атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

-набор дидактических игр;

Методы и приёмы:

Познавательно-исследовательская деятельность экспериментальная деятельность: «Лаборатория грязных рук»

- дидактическая игра «Умываем куклу Машу»;

Беседа «Как надо правильно мыть руки»

Я и моя семья

 

3-4 неделя

октябрь

Психо-эмоциональная регуляция/Состояние радости

Упражнение: «На что похоже настроение»

Дидактические игры:

«Любимое занятие»

Игровая деятельность:

-« Иголка и нитка»;

 Методы и приёмы:

Дидактические игры:

«Угадай эмоции»

Игры-забавы с светящими игрушками.

Памятка для родителей «Играем вместе с детьми»

Мой дом (мебель)

 

1-2 неделя

ноябрь

Медицинская активность/Если прищемил палец

Пальчиковая гимнастика:

«Мебель»

Беседа:

«Ушибы»

Актуальная среда:

-атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

Методы и приёмы:

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

Практические упражнения «Обработка раны»

Мой дом (посуда)

 

3-4 неделя

ноябрь

Гигиена питания/ посуда

Пальчиковая гимнастика:

«Посуда»

Восприятия художественной литературы

С.Капутикян «Маша обедает»

Актуальная среда:

- атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

Методы и приёмы:

Рассматривание сюжетной картины «Дети обедают»

Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу»

 

 

Семейное чтение «Федорино горе»

Новый год

1-2 неделя

декабрь

Активный отдых/Зимние виды спорта

Игры по профилактике плоскостопия:

«Скатай шарик ногами»

Наблюдение за спортивной игрой детей старших групп

Актуальная среда:

-набор дидактических игр;

Методы и приёмы:

- настольно-печатные игры;

- рассматривание картин с изображением зимних видов спорта

 

Создание альбома «Мы любим зимние виды спорта»

 

Зима

 

3-4 неделя

декабрь

Медицинская активность/ профилактика заболевания (ОРЗ)

Дыхательная гимнастика «Самоварчик»,

Восприятие художественной литературы С. Афонькин «Откуда берутся болезни»

Актуальная среда:

-атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

 Методы и приёмы:

- сюжетно ролевая игра «Больница»

Рассматривание иллюстраций «Айболит»

 

Беседа «Что делать если в доме больной».

Кто нас окружает (животные, растения)

 

 январь

Медицинская активность/ если укусила собака

Дидактическая игра «Кто что ест»

беседа «Безопасность при общении с животными»

Конструирование «Больница для животных»

Подвижная игра «Лохматый пес»

Актуальная среда:

-атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

-набор дидактических игр;

Конструктор LEGO

Посещение фотовыставки « Я и мой четвероногий друг»

Что нас окружает (транспорт)

 

1-2 неделя

февраль

Двигательная активность/ полезные и опасные движения

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Дидактическая игра «Светофор»

Конструирование «Гараж»

Актуальная среда:

-атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

-набор дидактических игр;

Методы и приёмы:

- сюжетно ролевая игра «Детский сад»

- дидактическая игра «Какие ошибки допустил художник»

 

Папка-передвижка «Правила дорожного движения»

ЗОЖ

 

3-4 неделя

февраль

Закаливание/закаливание, что это?

Составление рассказов «Как я принимаю душ»

Заучивание пословиц (о закаливании)

Дидактическая игра «Корзинка здоровья»

Актуальная среда:

-набор дидактических игр;

-предметные картинки;

Методы и приёмы:

-ситуация общения «Я собираюсь на прогулку»

-вкладыши «Водные процедуры»

 

Создание буклета «Закаливание-первый шаг на пути к здоровью»

Бабушка и мама

1-2 неделя

март

 

Гигиена питания/ эстетика сервировки стола

Ситуация общения «Мы готовимся к завтраку, к обеду»

Дидактическая игра «Кукла Маша готовиться к встрече гостей»

Актуальная среда:

-атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

-набор дидактических игр;

Методы и приёмы:

- дидактическая игра «Найди пару»

- сюжетно-ролевая игра «Кухня»

 

Фотовыставка «Семейное чаепитие»

Овощи

 

3-4 неделя март

Рациональное питание/овощи  сырые или вареные

Дидактическая игра «Три корзины»

Восприятие художественной литературы М.Пикулев «Овощи для борща»

 

Актуальная среда:

-атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

-набор дидактических игр;

Методы и приёмы:

- разрезные картинки «Овощи»

- сюжетно-ролевая игра «Повар»

 

Папка раскладка «Приготовление витаминных салатов»

Фрукты

 

 

1-2 неделя

апрель

Рациональное питание/вкусные витаминные блюда из фруктов и ягод

Дидактическая игра «Что полезно»

Экспериментирование «Угадай на ощупь: овощи и фрукты»

Пальчиковая игра «Апельсин»

Актуальная среда:

-набор дидактических игр;

Методы и приёмы:

-дидактическая игра «Вкладыши: фрукты и ягоды»

-рассматривание картинок с изображением фруктов и ягод

 

Беседа «О пользе свежеприготовленных соков»

Что меня окружает (предметный мир)

 

3-4 неделя

апрель

Медицинская активность/ где нельзя ходить

Гимнастика для глаз «Смотрим вдаль»

Ситуация общения «О правилах поведения на дороге»

Восприятие художественной литературы С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки

Актуальная среда:

-атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

-набор дидактических игр;

Методы и приёмы:

Рассматривание картин «Как предотвратить опасность?»

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»

Составление памятки «10 советов родителям» (правила поведения в общественных местах)

Весна

 

1-2 неделя

май

Рациональное питание/ Витамины

Дидактическая игра:

«Что лишнее?»

Экспериментирование:

«Угадай на вкус»

Актуальная среда:

-атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

-набор дидактических игр;

Методы и приёмы:

Дидактическая игра:

«Огород»,

Настольно-печатная игра:

«Кубики»

Поиск информации в интернете «Найти и рассказать о самом удивительном овоще»

Предметный мир

 

3-4 неделя

май

Личная гигиена/ Королева зубная щётка

Ситуация общения: «Крепкие-крепкие зубы»;

- Беседа: «Чтобы зубы не болели».

- Рассматривание иллюстраций;

Познавательно-исследовательская деятельность экспериментальная деятельность: «Чистый зубик».

Изготовление буклета «Как сохранить зубы здоровыми»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_zozh.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тольяттинский государственный университет»

УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

курсов повышения квалификации по программе

«Формирование здорового образа жизни дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

(модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)

срок обучения: с 25.03.2015г. по 01.04.2015г.

тема:

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в 1 младшей группе

Выполнил:

Молодова Л.В., воспитатель МАОУ № 210 «Ладушки»,

Кол-во баллов: 8 баллов

Оценочное суждение о степени достижения конечных образовательных результатов: ПК сформирована полностью

Руководитель:

Ошкина А.А., к.пед.н., доцент кафедры

дошкольной педагогики и психологии ТГУ

Тольятти-2015


Перспективно-тематическое планирование реализации ОО физическое развитие (формирование здорового образа жизни)

в 1 младшей группе.

Тема недели

Элементы здорового образа жизни/тема

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Здравствуй, детский сад!

1-2 неделя сентябрь

Психолого-эмоциональная регуляция/ состояние беспокойства, тревоги, страха.

Дидактические игры:

 - «Угадай настроение»;

-  «Любимое занятие».

Актуальная среда:

- атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

-набор дидактических игр;

Методы и приёмы:

игровая деятельность

- дидактическая игра «Собери пирамидку»;

- подвижные игры «Игры с мячом»;

- сюжетно-ролевая игра «Семья».

 Памятка для родителей:

«Адаптация в детском саду»

Осень.

3-4 неделя

сентябрь

Рациональное питание/ витамины в каше

Дидактическая игра:

- «Вредно-полезно»;

- восприятие художественной литературы:

И. Мазнин «Каша»

Актуальная среда:

-атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

-набор дидактических игр;

Методы и приёмы:

игровая деятельность

- дидактическая игра «Разрезные картинки»;

- подвижные игры «Кто хороший, кто пригожий»;

- сюжетно-ролевая игра «Кухня».

Изготовление буклета «Принцип рационального питания»

Мы  - такие, я такой.

1-2 неделя

октябрь

Личная гигиена/ чистота тела

Дидактическая игра:

- «Можно-нельзя»

- восприятие художественной литературы:

«Водичка-водичка»

Актуальная среда:

-атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

-набор дидактических игр;

Методы и приёмы:

Познавательно-исследовательская деятельность экспериментальная деятельность: «Лаборатория грязных рук»

- дидактическая игра «Умываем куклу Машу»;

Беседа «Как надо правильно мыть руки»

Я и моя семья

3-4 неделя

октябрь

Психо-эмоциональная регуляция/Состояние радости

Упражнение: «На что похоже настроение»

Дидактические игры:

«Любимое занятие»

Игровая деятельность:

-« Иголка и нитка»;

 Методы и приёмы:

Дидактические игры:

«Угадай эмоции»

Игры-забавы с светящими игрушками.

Памятка для родителей «Играем вместе с детьми»

Мой дом (мебель)

1-2 неделя

ноябрь

Медицинская активность/Если прищемил палец

Пальчиковая гимнастика:

«Мебель»

Беседа:

«Ушибы»

Актуальная среда:

-атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

Методы и приёмы:

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

Практические упражнения «Обработка раны»

Мой дом (посуда)

3-4 неделя

ноябрь

Гигиена питания/ посуда

Пальчиковая гимнастика:

«Посуда»

Восприятия художественной литературы

С.Капутикян «Маша обедает»

Актуальная среда:

- атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

Методы и приёмы:

Рассматривание сюжетной картины «Дети обедают»

Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу»

Семейное чтение «Федорино горе»

Новый год

1-2 неделя

декабрь

Активный отдых/Зимние виды спорта

Игры по профилактике плоскостопия:

«Скатай шарик ногами»

Наблюдение за спортивной игрой детей старших групп

Актуальная среда:

-набор дидактических игр;

Методы и приёмы:

- настольно-печатные игры;

- рассматривание картин с изображением зимних видов спорта

Создание альбома «Мы любим зимние виды спорта»

Зима

3-4 неделя

декабрь

Медицинская активность/ профилактика заболевания (ОРЗ)

Дыхательная гимнастика «Самоварчик»,

Восприятие художественной литературы С. Афонькин «Откуда берутся болезни»

Актуальная среда:

-атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

 Методы и приёмы:

- сюжетно ролевая игра «Больница»

Рассматривание иллюстраций «Айболит»

Беседа «Что делать если в доме больной».

Кто нас окружает (животные, растения)

 январь

Медицинская активность/ если укусила собака

Дидактическая игра «Кто что ест»

беседа «Безопасность при общении с животными»

Конструирование «Больница для животных»

Подвижная игра «Лохматый пес»

Актуальная среда:

-атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

-набор дидактических игр;

Конструктор LEGO

Посещение фотовыставки « Я и мой четвероногий друг»

Что нас окружает (транспорт)

1-2 неделя

февраль

Двигательная активность/ полезные и опасные движения

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Дидактическая игра «Светофор»

Конструирование «Гараж»

Актуальная среда:

-атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

-набор дидактических игр;

Методы и приёмы:

- сюжетно ролевая игра «Детский сад»

- дидактическая игра «Какие ошибки допустил художник»

Папка-передвижка «Правила дорожного движения»

ЗОЖ

3-4 неделя

февраль

Закаливание/закаливание, что это?

Составление рассказов «Как я принимаю душ»

Заучивание пословиц (о закаливании)

Дидактическая игра «Корзинка здоровья»

Актуальная среда:

-набор дидактических игр;

-предметные картинки;

Методы и приёмы:

-ситуация общения «Я собираюсь на прогулку»

-вкладыши «Водные процедуры»

Создание буклета «Закаливание-первый шаг на пути к здоровью»

Бабушка и мама

1-2 неделя

март

Гигиена питания/ эстетика сервировки стола

Ситуация общения «Мы готовимся к завтраку, к обеду»

Дидактическая игра «Кукла Маша готовиться к встрече гостей»

Актуальная среда:

-атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

-набор дидактических игр;

Методы и приёмы:

- дидактическая игра «Найди пару»

- сюжетно-ролевая игра «Кухня»

Фотовыставка «Семейное чаепитие»

Овощи

3-4 неделя март

Рациональное питание/овощи  сырые или вареные

Дидактическая игра «Три корзины»

Восприятие художественной литературы М.Пикулев «Овощи для борща»

Актуальная среда:

-атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

-набор дидактических игр;

Методы и приёмы:

- разрезные картинки «Овощи»

- сюжетно-ролевая игра «Повар»

Папка раскладка «Приготовление витаминных салатов»

Фрукты

1-2 неделя

апрель

Рациональное питание/вкусные витаминные блюда из фруктов и ягод

Дидактическая игра «Что полезно»

Экспериментирование «Угадай на ощупь: овощи и фрукты»

Пальчиковая игра «Апельсин»

Актуальная среда:

-набор дидактических игр;

Методы и приёмы:

-дидактическая игра «Вкладыши: фрукты и ягоды»

-рассматривание картинок с изображением фруктов и ягод

Беседа «О пользе свежеприготовленных соков»

Что меня окружает (предметный мир)

3-4 неделя

апрель

Медицинская активность/ где нельзя ходить

Гимнастика для глаз «Смотрим вдаль»

Ситуация общения «О правилах поведения на дороге»

Восприятие художественной литературы С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки

Актуальная среда:

-атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

-набор дидактических игр;

Методы и приёмы:

Рассматривание картин «Как предотвратить опасность?»

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»

Составление памятки «10 советов родителям» (правила поведения в общественных местах)

Весна

1-2 неделя

май

Рациональное питание/ Витамины

Дидактическая игра:

«Что лишнее?»

Экспериментирование:

«Угадай на вкус»

Актуальная среда:

-атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

-набор дидактических игр;

Методы и приёмы:

Дидактическая игра:

«Огород»,

Настольно-печатная игра:

«Кубики»

Поиск информации в интернете «Найти и рассказать о самом удивительном овоще»

Предметный мир

3-4 неделя

май

Личная гигиена/ Королева зубная щётка

Ситуация общения: «Крепкие-крепкие зубы»;

- Беседа: «Чтобы зубы не болели».

- Рассматривание иллюстраций;

Познавательно-исследовательская деятельность экспериментальная деятельность: «Чистый зубик».

Изготовление буклета «Как сохранить зубы здоровыми»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе  Тема неделиЭлементы ЗОЖОбразовательная деятельно...

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе....

Перспективно-тематическое планирование ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.

Разработанный годовой перспективный план  по реализации образовательной области «Физическое развитие» (здоровый образ жизни)  будет интересен воспитателям детских садов. Материал...

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми по реализации образовательной области «Физическое развитие» (направление- здоровый образ жизни) (еженедельно)

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми по реализации образовательной области «Физическое развитие» (направление- здоровый образ жизни)...