Главные вкладки

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в 1 младшей группе
    проект (младшая группа) на тему

    Молодова Любовь Викторовна

    Перспективно-тематическое планирование реализации ОО физическое развитие (формирование здорового образа жизни)

    в 1 младшей группе.

    Тема недели

    Элементы здорового образа жизни/тема

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с родителями

    Здравствуй, детский сад!

     

     

    1-2 неделя сентябрь

    Психолого-эмоциональная регуляция/ состояние беспокойства, тревоги, страха.

    Дидактические игры:

     - «Угадай настроение»;

    -  «Любимое занятие».

     

    Актуальная среда:

    - атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

    -набор дидактических игр;

    Методы и приёмы:

    игровая деятельность

    - дидактическая игра «Собери пирамидку»;

    - подвижные игры «Игры с мячом»;

    - сюжетно-ролевая игра «Семья».

     

     Памятка для родителей:

    «Адаптация в детском саду»

     

    Осень.

     

     

    3-4 неделя

    сентябрь

     

    Рациональное питание/ витамины в каше

    Дидактическая игра:

    - «Вредно-полезно»;

    - восприятие художественной литературы:

    И. Мазнин «Каша»

    Актуальная среда:

    -атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

    -набор дидактических игр;

    Методы и приёмы:

    игровая деятельность

    - дидактическая игра «Разрезные картинки»;

    - подвижные игры «Кто хороший, кто пригожий»;

    - сюжетно-ролевая игра «Кухня».

    Изготовление буклета «Принцип рационального питания»

    Мы  - такие, я такой.

     

     

    1-2 неделя

    октябрь

    Личная гигиена/ чистота тела

    Дидактическая игра:

    - «Можно-нельзя»

    - восприятие художественной литературы:

    «Водичка-водичка»

    Актуальная среда:

    -атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

    -набор дидактических игр;

    Методы и приёмы:

    Познавательно-исследовательская деятельность экспериментальная деятельность: «Лаборатория грязных рук»

    - дидактическая игра «Умываем куклу Машу»;

    Беседа «Как надо правильно мыть руки»

    Я и моя семья

     

    3-4 неделя

    октябрь

    Психо-эмоциональная регуляция/Состояние радости

    Упражнение: «На что похоже настроение»

    Дидактические игры:

    «Любимое занятие»

    Игровая деятельность:

    -« Иголка и нитка»;

     Методы и приёмы:

    Дидактические игры:

    «Угадай эмоции»

    Игры-забавы с светящими игрушками.

    Памятка для родителей «Играем вместе с детьми»

    Мой дом (мебель)

     

    1-2 неделя

    ноябрь

    Медицинская активность/Если прищемил палец

    Пальчиковая гимнастика:

    «Мебель»

    Беседа:

    «Ушибы»

    Актуальная среда:

    -атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

    Методы и приёмы:

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Больница»

    Практические упражнения «Обработка раны»

    Мой дом (посуда)

     

    3-4 неделя

    ноябрь

    Гигиена питания/ посуда

    Пальчиковая гимнастика:

    «Посуда»

    Восприятия художественной литературы

    С.Капутикян «Маша обедает»

    Актуальная среда:

    - атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

    Методы и приёмы:

    Рассматривание сюжетной картины «Дети обедают»

    Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу»

     

     

    Семейное чтение «Федорино горе»

    Новый год

    1-2 неделя

    декабрь

    Активный отдых/Зимние виды спорта

    Игры по профилактике плоскостопия:

    «Скатай шарик ногами»

    Наблюдение за спортивной игрой детей старших групп

    Актуальная среда:

    -набор дидактических игр;

    Методы и приёмы:

    - настольно-печатные игры;

    - рассматривание картин с изображением зимних видов спорта

     

    Создание альбома «Мы любим зимние виды спорта»

     

    Зима

     

    3-4 неделя

    декабрь

    Медицинская активность/ профилактика заболевания (ОРЗ)

    Дыхательная гимнастика «Самоварчик»,

    Восприятие художественной литературы С. Афонькин «Откуда берутся болезни»

    Актуальная среда:

    -атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

     Методы и приёмы:

    - сюжетно ролевая игра «Больница»

    Рассматривание иллюстраций «Айболит»

     

    Беседа «Что делать если в доме больной».

    Кто нас окружает (животные, растения)

     

     январь

    Медицинская активность/ если укусила собака

    Дидактическая игра «Кто что ест»

    беседа «Безопасность при общении с животными»

    Конструирование «Больница для животных»

    Подвижная игра «Лохматый пес»

    Актуальная среда:

    -атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

    -набор дидактических игр;

    Конструктор LEGO

    Посещение фотовыставки « Я и мой четвероногий друг»

    Что нас окружает (транспорт)

     

    1-2 неделя

    февраль

    Двигательная активность/ полезные и опасные движения

    Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

    Дидактическая игра «Светофор»

    Конструирование «Гараж»

    Актуальная среда:

    -атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

    -набор дидактических игр;

    Методы и приёмы:

    - сюжетно ролевая игра «Детский сад»

    - дидактическая игра «Какие ошибки допустил художник»

     

    Папка-передвижка «Правила дорожного движения»

    ЗОЖ

     

    3-4 неделя

    февраль

    Закаливание/закаливание, что это?

    Составление рассказов «Как я принимаю душ»

    Заучивание пословиц (о закаливании)

    Дидактическая игра «Корзинка здоровья»

    Актуальная среда:

    -набор дидактических игр;

    -предметные картинки;

    Методы и приёмы:

    -ситуация общения «Я собираюсь на прогулку»

    -вкладыши «Водные процедуры»

     

    Создание буклета «Закаливание-первый шаг на пути к здоровью»

    Бабушка и мама

    1-2 неделя

    март

     

    Гигиена питания/ эстетика сервировки стола

    Ситуация общения «Мы готовимся к завтраку, к обеду»

    Дидактическая игра «Кукла Маша готовиться к встрече гостей»

    Актуальная среда:

    -атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

    -набор дидактических игр;

    Методы и приёмы:

    - дидактическая игра «Найди пару»

    - сюжетно-ролевая игра «Кухня»

     

    Фотовыставка «Семейное чаепитие»

    Овощи

     

    3-4 неделя март

    Рациональное питание/овощи  сырые или вареные

    Дидактическая игра «Три корзины»

    Восприятие художественной литературы М.Пикулев «Овощи для борща»

     

    Актуальная среда:

    -атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

    -набор дидактических игр;

    Методы и приёмы:

    - разрезные картинки «Овощи»

    - сюжетно-ролевая игра «Повар»

     

    Папка раскладка «Приготовление витаминных салатов»

    Фрукты

     

     

    1-2 неделя

    апрель

    Рациональное питание/вкусные витаминные блюда из фруктов и ягод

    Дидактическая игра «Что полезно»

    Экспериментирование «Угадай на ощупь: овощи и фрукты»

    Пальчиковая игра «Апельсин»

    Актуальная среда:

    -набор дидактических игр;

    Методы и приёмы:

    -дидактическая игра «Вкладыши: фрукты и ягоды»

    -рассматривание картинок с изображением фруктов и ягод

     

    Беседа «О пользе свежеприготовленных соков»

    Что меня окружает (предметный мир)

     

    3-4 неделя

    апрель

    Медицинская активность/ где нельзя ходить

    Гимнастика для глаз «Смотрим вдаль»

    Ситуация общения «О правилах поведения на дороге»

    Восприятие художественной литературы С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки

    Актуальная среда:

    -атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

    -набор дидактических игр;

    Методы и приёмы:

    Рассматривание картин «Как предотвратить опасность?»

    Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»

    Составление памятки «10 советов родителям» (правила поведения в общественных местах)

    Весна

     

    1-2 неделя

    май

    Рациональное питание/ Витамины

    Дидактическая игра:

    «Что лишнее?»

    Экспериментирование:

    «Угадай на вкус»

    Актуальная среда:

    -атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

    -набор дидактических игр;

    Методы и приёмы:

    Дидактическая игра:

    «Огород»,

    Настольно-печатная игра:

    «Кубики»

    Поиск информации в интернете «Найти и рассказать о самом удивительном овоще»

    Предметный мир

     

    3-4 неделя

    май

    Личная гигиена/ Королева зубная щётка

    Ситуация общения: «Крепкие-крепкие зубы»;

    - Беседа: «Чтобы зубы не болели».

    - Рассматривание иллюстраций;

    Познавательно-исследовательская деятельность экспериментальная деятельность: «Чистый зубик».

    Изготовление буклета «Как сохранить зубы здоровыми»

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota_po_zozh.docx18.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «Тольяттинский государственный университет»

    УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

    курсов повышения квалификации по программе

    «Формирование здорового образа жизни дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

    (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)

    срок обучения: с 25.03.2015г. по 01.04.2015г.

    тема:

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в 1 младшей группе

    Выполнил:

    Молодова Л.В., воспитатель МАОУ № 210 «Ладушки»,

    Кол-во баллов: 8 баллов

    Оценочное суждение о степени достижения конечных образовательных результатов: ПК сформирована полностью

    Руководитель:

    Ошкина А.А., к.пед.н., доцент кафедры

    дошкольной педагогики и психологии ТГУ

    Тольятти-2015


    Перспективно-тематическое планирование реализации ОО физическое развитие (формирование здорового образа жизни)

    в 1 младшей группе.

    Тема недели

    Элементы здорового образа жизни/тема

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с родителями

    Здравствуй, детский сад!

    1-2 неделя сентябрь

    Психолого-эмоциональная регуляция/ состояние беспокойства, тревоги, страха.

    Дидактические игры:

     - «Угадай настроение»;

    -  «Любимое занятие».

    Актуальная среда:

    - атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

    -набор дидактических игр;

    Методы и приёмы:

    игровая деятельность

    - дидактическая игра «Собери пирамидку»;

    - подвижные игры «Игры с мячом»;

    - сюжетно-ролевая игра «Семья».

     Памятка для родителей:

    «Адаптация в детском саду»

    Осень.

    3-4 неделя

    сентябрь

    Рациональное питание/ витамины в каше

    Дидактическая игра:

    - «Вредно-полезно»;

    - восприятие художественной литературы:

    И. Мазнин «Каша»

    Актуальная среда:

    -атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

    -набор дидактических игр;

    Методы и приёмы:

    игровая деятельность

    - дидактическая игра «Разрезные картинки»;

    - подвижные игры «Кто хороший, кто пригожий»;

    - сюжетно-ролевая игра «Кухня».

    Изготовление буклета «Принцип рационального питания»

    Мы  - такие, я такой.

    1-2 неделя

    октябрь

    Личная гигиена/ чистота тела

    Дидактическая игра:

    - «Можно-нельзя»

    - восприятие художественной литературы:

    «Водичка-водичка»

    Актуальная среда:

    -атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

    -набор дидактических игр;

    Методы и приёмы:

    Познавательно-исследовательская деятельность экспериментальная деятельность: «Лаборатория грязных рук»

    - дидактическая игра «Умываем куклу Машу»;

    Беседа «Как надо правильно мыть руки»

    Я и моя семья

    3-4 неделя

    октябрь

    Психо-эмоциональная регуляция/Состояние радости

    Упражнение: «На что похоже настроение»

    Дидактические игры:

    «Любимое занятие»

    Игровая деятельность:

    -« Иголка и нитка»;

     Методы и приёмы:

    Дидактические игры:

    «Угадай эмоции»

    Игры-забавы с светящими игрушками.

    Памятка для родителей «Играем вместе с детьми»

    Мой дом (мебель)

    1-2 неделя

    ноябрь

    Медицинская активность/Если прищемил палец

    Пальчиковая гимнастика:

    «Мебель»

    Беседа:

    «Ушибы»

    Актуальная среда:

    -атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

    Методы и приёмы:

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Больница»

    Практические упражнения «Обработка раны»

    Мой дом (посуда)

    3-4 неделя

    ноябрь

    Гигиена питания/ посуда

    Пальчиковая гимнастика:

    «Посуда»

    Восприятия художественной литературы

    С.Капутикян «Маша обедает»

    Актуальная среда:

    - атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

    Методы и приёмы:

    Рассматривание сюжетной картины «Дети обедают»

    Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу»

    Семейное чтение «Федорино горе»

    Новый год

    1-2 неделя

    декабрь

    Активный отдых/Зимние виды спорта

    Игры по профилактике плоскостопия:

    «Скатай шарик ногами»

    Наблюдение за спортивной игрой детей старших групп

    Актуальная среда:

    -набор дидактических игр;

    Методы и приёмы:

    - настольно-печатные игры;

    - рассматривание картин с изображением зимних видов спорта

    Создание альбома «Мы любим зимние виды спорта»

    Зима

    3-4 неделя

    декабрь

    Медицинская активность/ профилактика заболевания (ОРЗ)

    Дыхательная гимнастика «Самоварчик»,

    Восприятие художественной литературы С. Афонькин «Откуда берутся болезни»

    Актуальная среда:

    -атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

     Методы и приёмы:

    - сюжетно ролевая игра «Больница»

    Рассматривание иллюстраций «Айболит»

    Беседа «Что делать если в доме больной».

    Кто нас окружает (животные, растения)

     январь

    Медицинская активность/ если укусила собака

    Дидактическая игра «Кто что ест»

    беседа «Безопасность при общении с животными»

    Конструирование «Больница для животных»

    Подвижная игра «Лохматый пес»

    Актуальная среда:

    -атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

    -набор дидактических игр;

    Конструктор LEGO

    Посещение фотовыставки « Я и мой четвероногий друг»

    Что нас окружает (транспорт)

    1-2 неделя

    февраль

    Двигательная активность/ полезные и опасные движения

    Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

    Дидактическая игра «Светофор»

    Конструирование «Гараж»

    Актуальная среда:

    -атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

    -набор дидактических игр;

    Методы и приёмы:

    - сюжетно ролевая игра «Детский сад»

    - дидактическая игра «Какие ошибки допустил художник»

    Папка-передвижка «Правила дорожного движения»

    ЗОЖ

    3-4 неделя

    февраль

    Закаливание/закаливание, что это?

    Составление рассказов «Как я принимаю душ»

    Заучивание пословиц (о закаливании)

    Дидактическая игра «Корзинка здоровья»

    Актуальная среда:

    -набор дидактических игр;

    -предметные картинки;

    Методы и приёмы:

    -ситуация общения «Я собираюсь на прогулку»

    -вкладыши «Водные процедуры»

    Создание буклета «Закаливание-первый шаг на пути к здоровью»

    Бабушка и мама

    1-2 неделя

    март

    Гигиена питания/ эстетика сервировки стола

    Ситуация общения «Мы готовимся к завтраку, к обеду»

    Дидактическая игра «Кукла Маша готовиться к встрече гостей»

    Актуальная среда:

    -атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

    -набор дидактических игр;

    Методы и приёмы:

    - дидактическая игра «Найди пару»

    - сюжетно-ролевая игра «Кухня»

    Фотовыставка «Семейное чаепитие»

    Овощи

    3-4 неделя март

    Рациональное питание/овощи  сырые или вареные

    Дидактическая игра «Три корзины»

    Восприятие художественной литературы М.Пикулев «Овощи для борща»

    Актуальная среда:

    -атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

    -набор дидактических игр;

    Методы и приёмы:

    - разрезные картинки «Овощи»

    - сюжетно-ролевая игра «Повар»

    Папка раскладка «Приготовление витаминных салатов»

    Фрукты

    1-2 неделя

    апрель

    Рациональное питание/вкусные витаминные блюда из фруктов и ягод

    Дидактическая игра «Что полезно»

    Экспериментирование «Угадай на ощупь: овощи и фрукты»

    Пальчиковая игра «Апельсин»

    Актуальная среда:

    -набор дидактических игр;

    Методы и приёмы:

    -дидактическая игра «Вкладыши: фрукты и ягоды»

    -рассматривание картинок с изображением фруктов и ягод

    Беседа «О пользе свежеприготовленных соков»

    Что меня окружает (предметный мир)

    3-4 неделя

    апрель

    Медицинская активность/ где нельзя ходить

    Гимнастика для глаз «Смотрим вдаль»

    Ситуация общения «О правилах поведения на дороге»

    Восприятие художественной литературы С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки

    Актуальная среда:

    -атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

    -набор дидактических игр;

    Методы и приёмы:

    Рассматривание картин «Как предотвратить опасность?»

    Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»

    Составление памятки «10 советов родителям» (правила поведения в общественных местах)

    Весна

    1-2 неделя

    май

    Рациональное питание/ Витамины

    Дидактическая игра:

    «Что лишнее?»

    Экспериментирование:

    «Угадай на вкус»

    Актуальная среда:

    -атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

    -набор дидактических игр;

    Методы и приёмы:

    Дидактическая игра:

    «Огород»,

    Настольно-печатная игра:

    «Кубики»

    Поиск информации в интернете «Найти и рассказать о самом удивительном овоще»

    Предметный мир

    3-4 неделя

    май

    Личная гигиена/ Королева зубная щётка

    Ситуация общения: «Крепкие-крепкие зубы»;

    - Беседа: «Чтобы зубы не болели».

    - Рассматривание иллюстраций;

    Познавательно-исследовательская деятельность экспериментальная деятельность: «Чистый зубик».

    Изготовление буклета «Как сохранить зубы здоровыми»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе  Тема неделиЭлементы ЗОЖОбразовательная деятельно...

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе....

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

    Перспективно-тематическое планирование ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.

    Разработанный годовой перспективный план  по реализации образовательной области «Физическое развитие» (здоровый образ жизни)  будет интересен воспитателям детских садов. Материал...