Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование на тему

Бондаренко Екатерина Николаевна
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovil.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовил:

Бондаренко Е.Н. воспитатель МБУ № 153 «Олеся»

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе

Тема недели

Элемент ЗОЖ

Образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

2-я неделя сентября «Детский сад. Школа»

Режим дня

«Что такое режим»

- составить алгоритм «Режим дня».

- прослушивание музыки в режимных моментах.

- чтение художественной литературы: Р. Гейдар «Опять опоздал?», Г. Граубин «Режим», «Физзарядка».

Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?»

Сюжетно-ролевые игры «детский сад», «Школа», «Семья».

Составление алгоритма «Режим дня»

«День открытых дверей» с посещением режимных моментов.

 Оформление буклета «Что нельзя делать перед сном»

4-я неделя сентября «Осень. Овощи. Огород»

Рациональное питание «Витамины»

Темы:

-Что можно приготовить из овощей?

-Как сохранить витамины в овощах?

-Рабочая тетрадь «Овощи»

Экспериментирование:

- угадай овощ на ощупь.

-изготовление салатов из овощей

Книжки-раскраски «Овощи».

Дид. Игра «Опиши овощи».

Игра-драматизация «Овощи»

Приготовление витаминного салата.

1-я неделя октября «Осень. Фрукты. Сад»

Рациональное питание

«Как заготовить витамины впрок»

Дидактические игры:

«Отгадай загадку и нарисуй отгадку».

«Что лишнее».

Экспериментирование:

«Угадай на вкус»

Рабочая тетрадь «Вкусное яблочко»

Трафареты для рисования (фрукты)

Дид. игра «Что где растет?»

Оформление стенда для малышей «Польза овощей и фруктов»

Как сделать витаминный сок.

Создание коллекции «Сохранили витаминки»

2-я неделя октября «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Закаливание «Одевайся по погоде»

Познавательно-исследовательская деятельность:

-алгоритм «Одевайся правильно»

-набор предметных картинок «Одежда», «Времена года»

- заучивание пословиц:

Холода не бойся, по пояс мойся.

Держи голову в холоде, живот – в голоде, а ноги – в тепле.

Книжки-раскраски «Одежда и обувь».

Трафареты для рисования (Одежда)

Дид. игра «Одень куклу».

-участие в оформление газеты «Одежда и обувь по сезону»

- создание буклета: «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью»

1-я неделя декабря «Зима»

Медицинская активность«Если я заболел»

- ситуация общения:

«Как вести себя во время болезни»

-чтение художественной литературы С. Волков «Азбука здоровья»

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Поликлиника», «Семья».

Валеологические игры.

Чтение худ. Литературы «Тридцать шесть и пять», «Грипп» С. Михалков

Составление правил «Что делать если в доме больной».

Практические советы мед.сестры «Что делать если в доме больной?»

-оформление газеты «Береги здоровье с молоду»

3-я неделя декабря «Зимние забавы»

Двигательная активность «Зимние виды спорта»

Наблюдение за игрой взрослых в спортивные игры (хоккей, керлинг…)

Подготовительные упражнения для овладения спортивными играми.

Чтение художественной литературы:

С. Афонькин «Как стать сильным?»

В. Гришина «Когда я кидаю, пятерых выбиваю»

Двигательная деятельность:

- подготовительные упражнения для овладения спортивными играми.

Сюжетно-ролевая игра «Стадион»

- посещение хоккейных матчей,

- экскурсия на стадион

-оформление фотовитрины «Сильные, смелые, ловкие»

4-я неделя декабря «Новый год»

Психо-эмоциональная регуляция «Состояние сильной радости, возбуждения»

Ситуация общения: «Бывают чувства разные»

- упражнение «На что похоже настроение?»

- игра «Зеркало чувств»

- моделирование ситуации «Сделай что-то, что обрадует друга»

- чтение художественной литературы: С. Афонькин «Как стать счастливым».

Книжки-раскраски «Эмоции».

Пиктограммы «Эмоции».

Подвижные игры «Море волнуется…», «Иголка и нитка».

Дид. игра «Зоопарк настроений»

Рисование «Дерево радости», «Мое настроение».

- памятка для родителей: «Игры для гиперподвижных и малоподвижных детей».

- беседа «Организация досуга в новогодние праздники».

1-я неделя февраля «Посуда»

Культурно-гигиенические мероприятия «Гигиена питания»

- ситуация общения: «Как правильно вести себя за столом», «Как правильно пользоваться столовыми приборами».

- дидактические игры: «Чего не хватает?»,

«Этикет», «Наведу чистоту».

- рассматривание сюжетной картины «Дети обедают»

- настольно-печатные игры: «Найди лишний предмет», «Перемешанные картинки».

- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад».

- книжки – раскраски.

- Просмотр мультфильмов, чтение литературы

- Фотовыставка «Украсим стол»

2-я неделя марта «Я в мире. Человек»

Культурно-гигиенические мероприятия «Гигиена тела»

Ситуации общения: «Значение гигиенических процедур», «Правила гигиены», «Чтобы кожа была здорова».

- составление рассказа по поговорке: Чистота – залог здоровья.

-чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

- изготовление плаката «Не забывайте мыть руки».

- познавательно-исследовательская деятельность: «Лаборатория грязных рук»

Буклет «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей».