Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мы за здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить, о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключения.

Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия-викторины

по формированию здорового образа жизни

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

"Мы за здоровый образ жизни"

МДОУ «Д/с комбинированного вида №218»

                                                                Воспитатель: Авдеева Е.С.

Конспект занятия-викторины

по формированию здорового образа жизни

 в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

 "Мы за здоровый образ жизни".

Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить, о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключения.

Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседы по ЗОЖ, заучивание пословиц, беседы о спорте, отгадывание загадок.

Материал и оборудование: эмблемы, фишки, картинки о спорте, картинки с буквами, чудесный мешочек с предметами личной гигиены,  муляжи фруктов, овощей, баночки с витаминами, разрезные цветы, эмблема олимпийских игр, призы.

Ход:

Поздоровайтесь. Как вы думаете, когда мы здороваемся друг с другом, что мы желаем при этом?

Конечно, здоровья.

«Что такое здравствуй?

Лучшее из слов,

Потому что здравствуй

Значит, будь здоров».

Очень важно, чтобы человек был здоров. И сегодня мы с вами устроим викторину : «Мы за здоровый образ жизни».

Мы с вами уже разделились на 2 команды.

Ваша команда называется?.... «Крепыши».

А ваша команда называется?.... «Здоровячки».

Я буду вам задавать различные вопросы, касающиеся здорового образа жизни, вы будете отвечать.

За правильные ответы будете получать фишку. Вы не должны выкрикивать, нужно отвечать поочереди. Согласны? Тогда начинаем. Занимайте свои места. Садитесь туда, где ваша эмблема.

1 задание

Как вы считаете, что значит быть здоровым?

(не болеть, быть веселым, радостным, когда все получается, хорошее настроение)

Да, если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится.

А вы знаете пословицы о здоровье?

«Здоровье дороже денег»

«Здоровье не купишь»

Как вы понимаете смысл этих пословиц? (Ответы детей)

Итак, здоровье дороже денег, его надо беречь с детства.

Каждая команда получает по фишке.

2 задание

Для здоровья необходим свежий воздух.

Где взять свежий воздух? (На прогулке, на улице, в парке, у моря, в лесу)

Прогулки- это залог здоровья, хорошего настроения.

Как нужно вдыхать воздух? (Носом). Почему? (Ртом дышать не нужно, зимой может заболеть горло, в организм попадают вредные микробы. Если мы вдыхаем носом,  то воздух согревается, а на волосках в носу микробы застревают и не пробираются внутрь организма).

А откуда в группе свежий воздух? (Проветриваем).

Для чего мы выполняем различные дыхательные упражнения? (Вдыхаем кислород, а он улучшает работу сердца, снимает усталость, напряжение, расправляет легкие после сна).

Дети получают фишки.

Дыхательная гимнастика.

Ромашки нюхает Катюшка,
Их так много на опушке.

Дышать в лесу приятно и легко.
Мы в лес пришли, и дышим глубоко.

По волнам корабль плывёт.
Ты вдохни, надуй живот.
А теперь ты выдыхай
И кораблик опускай.

Ну-ка, выпяти животик —
Получился бегемотик.
А теперь — втяни живот —
Похудел наш бегемот.


Вырасти хочу скорей,
Добро делать для людей.

3 задание.

Быть здоровым нам помогает спорт.

Чем мы занимаемся в детском саду? (Физкультурой, дыхательной гимнастикой, утренней гимнастикой, подвижными играми).

Да, кто занимается спортом, тот всегда сильный и здоровый.

Какие виды спорта вы знаете? (Перечисляют).

Ваше задание выбрать картинки с летними видами спорта, а вам с зимними видами спорта. (Выбирают, объясняют).

Получают фишки.

Показываю эмблему Олимпийских игр.

Ребята, что зто за эмблема?

Что означает переплетение разноцветных колец? (Это символ дружбы пяти континентов).

А кто вспомнит девиз олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее»).

Если дети отвечают на вопросы, то получают фишки.

А теперь спортивные вопросы:

  1. Начало пути к финишу. (Старт).
  2. Чего не надо, если есть сила? (Ума).
  3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток).
  4. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат).
  5. Танцор на льду. (Фигурист).
  6. Летающий участник баскетбола.(Мяч).

Дети получают фишки.

В народе говорят: «Кто зарядкой занимается, тот сил набирается».

Физминутка.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

4 задание.

«Зашифрованное задание».

Чтобы узнать, какое слово зашифровано, нужно разложить карточки в порядке возрастания.

Расшифровывают слова: «Здоровячки» и «Крепыши».

Получают фишки.

Гимнастика для глаз.

Всю неделю по порядку

Глазки делали зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся.

Во вторник, часики-глаза

Водят взгляд туда-сюда.

В среду в жмурки мы играем

Крепко глазки закрываем.

1, 2, 3, 4, 5- будем глазки открывать.

По четвергам мы смотрим вдаль

На это времени не жаль.

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка и опять

В другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной

Мы не ленимся с тобой,

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять.

Без гимнастики, друзья

Нашим глазкам жить нельзя.

5 задание.

Ребята, нужно ли следить за чистотой тела?

Зачем? (Чтобы быть чистым, смыть микробы, хорошо выглядеть, что бы хорошо пахнуть...)

Правила чистоты мы сейчас узнаем.

Игра «Чудесный мешочек».

Дети достают предметы личной гигиены, комментируют. (Зубная щетка, мыло, ножницы, ватная палочка, расческа, полотенце, мочалка).

Команды получают фишки.

Пальчиковая гимнастика.

«Моем руки».

Мыло бывает разным- (мылим)

Прозрачным, синим,

Зеленым, оранжевым, красным. (загибаем пальцы)

Но не пойму отчего же тогда

Черной-причерной бывает вода. (удивляемся)

6 задание.

Ребята. Как вы думаете, все ли продукты полезные? Или есть вредные?

В продуктах находятся витамины. Для чего они нужны? (Придают силу, энергию, нужны для роста и развития, укрепляют организм, легче бороться с болезнями).

Игра «Витамины»

Вам нужно к витаминам подобрать продукты, в которых есть этот витамин.

А- морковь, рыба, яйца-(для зрения)

Б-мясо, молоко-(для сердца)

С-апельсин, капуста-(от простуды)

Д-солнце, рыбий жир-(для роста костей)

Дети выполняют задание и получают фишки.

Итак, свежие фрукты и овощи заменят лучшие таблетки из аптеки.

Игра «Здоровое питание».

  1. Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

  1. Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

  1. В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

  1. Щи-отличная еда

Это нам полезно?

  1. Фрукты, просто красота,

Это нам полезно?

  1. Мухоморный суп всегда

Это нам полезно?

  1. Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети?

  1. Овощей растет гряда

Овощи полезны?

  1. Сок, компотик, иногда,

Нам полезны, дети?

  1. Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети?

           Загадка для всех:

          Лишь полезная еда

           На столе у нас всегда.

           А раз полезная еда

           Будем мы здоровы?

Дети получают фишки.

Подводим итоги, подсчитываем фишки.

Команды поздравляют друг друга.

Давайте сделаем нашу любимую ромашку.

(Дети составляют цветок, на лепестках, которого изображены рисунки-закаливание, питание, режим, хорошее настроение, овощи, витамины, гигиена, спорт).

«Мы живем в стране большой, щедрой и богатой,

И не жалко ничего ей для вас ребята.

Стадионы новые дарят вам не зря,

Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!

Чтобы каждый стал смелей

И хорошими делами помогал стране своей.

У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна!»

Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми.

Улыбнитесь и с хорошим настроением примите угощенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья!»

Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе «Лучики здоровья»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизнив подготовительной к школе группе «Лучики здоровья»...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: "Мы здоровые ребята".

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: "Мы здоровые ребята"....