Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, старшая группа) на тему

Назарова Ирина Ивановна

Перспективное планирование поможет распределить работу по формированию здорового образа жизни на весь год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovani12.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по формированию  здорового образа жизни  в старшей группе

Наименование тем

Задачи

Содержание

Сентябрь

.«Котик Вася заболел, Петя Васю пожалел»

Познакомить детей с понятием «гигиена питания», учить соблюдать основные принципы питания: не пить из чужой кружки, не брать чужой кусочек хлеба, воспитывать интерес у детей к охране своего здоровья, культуре питания.

Познакомить детей с основными правилами этикета  за столом: сидеть, выпрямив спину, не класть  руки на стол, кушать закрытым ртом, пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой по необходимости.

1. Рассказ воспитателя «Почему мальчик заболел?»
2. Д/и «Найди ошибку»
3. Д/и «Чего нельзя делать во время еды?»
4. Д/игра «Накрой на стол»

5. С - р игра «К нам гости пришли.»

6..Загадывание загадок  о столовых приборах.

7. Рассказ воспитателя «Как нужно вести себя за столом?»
8. Д/и «Выбери правильно»
9. Д/и «В гостях у Мухи Цокотухи»

  « Микробы  - наши враги»

Объяснить детям понятие «микробы», убеждать детей соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, не кушать чужой ложкой и из чужой тарелки, не брать откусанные продукты.

1. Рассказ воспитателя «Микробы»
2. Рисование «Микроб»
3. Д/и «Что любит микроб?»
4. С/Р игра «Всех мы  в гости пригласим, пирожками угостим»

5. Загадки  о предметах гигиены

Октябрь

«Овощи»

Познакомить детей со значением овощей для здоровья, познакомить с разнообразием овощей, учить правильно питаться.

 Познакомить детей с плодами овощных культур, учить описывать овощи по внешним признакам и вкусовым качествам, познакомить с понятием «витамины».

Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», «полезная еда», дать представление о пользе витаминов для человека.

 Закрепить знания об овощах, о пользе витаминов в овощах для человека, учить узнавать овощи по описанию и внешнему виду.


1.  Чтение Ю.Тувима  «Хозяйка однажды с базара пришла»»
2. Рассказ воспитателя «Витамины в овощах»
3. Д/и «Вершки - корешки»
4.  Рисование  «Заготовим овощи на зиму»

5. Беседа «Вкусно и полезно»

6.Д/игра «Вершки – корешки»

7.Д/игра «Угадай на вкус»

8.Д/игра «Угадай по описанию»

9. П/игра «Посади и собери овощи»

10.Показ кукольного театра «Репка» (обыгрывание).

11.С/р игра «Овощной магазин»

12. Коллективная работа «Овощи»

Развлечение «Овощной праздник»

Закрепить знания об овощах, о пользе витаминов в овощах для человека, учить узнавать овощи по описанию и внешнему виду.

1.Хоровод «Урожайная»

2.Загадывание загадок об овощах.

3. Пальчиковая игра «Хозяйка однажды  с базара  пришла»

4. П./игра «Борщ и компот»

5. П./игра «Картошка в ложке».

6.Д/игра  «Какой сок?»

Ноябрь

«Фрукты»

Познакомить с фруктами, витаминами, содержащимся во фруктах, напомнить детям о полезных свойствах фруктов: яблоко, лимон.

Познакомить детей с разнообразием ягод, их значением для детского организма, учить беречь свое здоровье, отличать ягоды по вкусу

Продолжать расширять знания о фруктах, о пользе фруктов для организма, учить называть и отгадывать фрукты по описанию.

1.Рассказ воспитателя «Витамины во фруктах»
2. Загадки о фруктах.
3.. Лепка  «Яблоки из нашего сада»

4. П/игра «Кто больше соберет витаминов в лукошко»
5. Д/и «Сложи картинку» (фрукты)
6. С - р игра «Фруктовый магазин»
7. Составь рассказ «Фрукты»
8.Аппликация «Фрукты »

9. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

10. Коллективная работа на тему «Фрукты»

Развлечение «Дары осени»

Закрепить знания детей о пользе фруктов и ягод, закрепить представления об основных принципах питания

1. Игра «Что лишнее?»
2.П/игра «Кто быстрее соберет фрукты »
3. Д/игра «Угадай на вкус»
4. Д/игра «Дорисуй»
5.Д/игра «Угадай на ощупь»

6.Хоровод «Урожайная»

Декабрь

«Посуда»

Формировать представления детей о столовой и чайной посуде.

Учить красиво и правильно накрывать на стол (красивая посуда, скатерть, салфетки) и пользоваться столовыми приборами.

1. Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорено горе».

2. Беседа о праздничной сервировке стола.

3.Д/игра «Накроем на стол».

4.Д/игра «Поможем маме».

5.Д/игра «Найди ошибку».

6. Д/игра «Поваренок».

7. Д/игра «Помощница».

8. Д/игра  «К какому празднику накрыт стол»

9.Загадывание загадок о посуде.

10.Рисование «Моя любимая чашка»

                        «Роспись посуды»

                        «Укрась салфетку»

11.С/Р игра «В гостях у Федоры»

12. Коллективная работа на тему «Посуда»        

Январь

Каша – пища наша.

Рассказать о каше, их значении для человека, знакомить детей с понятием «здоровая пища», формировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, дать представление о крупах: рис и гречиха.

Дать представление о важности утреннего приема пищи – завтраке, убеждать о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп.

Закрепить знания детей о каше, как основном компоненте меню, учить определять каши по вкусу и внешнему виду.

1. Игра – обсуждение «Может ли человек жить без еды»
2. Д/игра «Назови любимую кашу»
3. Чтение сказки  «Каша из топора»
4. Д/игра  «Угадай  крупы »
5. Д/игра  «Из чего делают крупу»

6. Д/игра  «Найди парную картинку»
7. Чтение сказки «Горшок каши»
8. Словесная игра  «Найди  ошибку»
9.Ручной труд  «Горшочек каши» (аппликация  крупы на бумагу)
10.П/игра «Кто быстрее перенесет крупу в ложке».

11.Коллективная работа на тему

Февраль

. «Испекли мы каравай»

Сформировать у детей представление о значении хлеба для развития и здоровья человека, о ценности его в рационе питания, познакомить с трудом хлеборобов.

Познакомить детей с процессом замешивания теста, учить ценить труд повара, употреблять только свежие продукты.

Познакомить с процессом выпечки хлеба. Объяснить, чем полезен белый и серый хлеб, познакомить со злаками: рожь и пшеница.

Закрепить полученные знания о хлебе. Учить употреблять только полезные продукты, закреплять знания о значении хлеба для человека

1. Рассматривания картин  «Как растет хлеб»
2. Д/игра «Чем полезен хлеб»
3. Драматизация сказки  «Колобок»
4. Лепка из теста «Угощение»
5. Рассказ воспитателя о хлебе.
6. Загадки о хлебе
7. Экскурсия  в продуктовый магазин.
8. Рисование «Украсим булочки» (роспись)

9. Д/игра «Попробуй на вкус»
10.   Д/игра «Что пекут из муки»
11. Хоровод «Каравай»

12. Игра – упражнение  «Колобок ».

Март

.«Коровушка -  буренушка,  дай молочка»

Формировать знания детей о домашних животных, которые дают молоко, о  ценности молока, как о полезном продукте.

Познакомить со значением молока для детей, объяснить детям, что молоко укрепляет зубы.

Продолжать знакомить с полезным продуктом молоко, о способах его переработки и видах продуктов, получаемых из молока.

1. Рассказ воспитателя «Корова – домашнее животное».
2. Чтение сказки  «Хаврошечка».
3. Д/игра «Что не так?»

4.Показ сценки «Вкусное молоко».

5. Д/игра «Кто, где живет?»
6.. Д/игра «Накорми животных?»
7.. Д/игра «Что спрятал молочник»
8. Изготовление фриза  «Как появилось молоко на столе»

9.Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»
10. Д/игра  « Определи молочные продукты на вкус»
11. Д/игра  «Найди что  лишнее?»

12. Аппликация (из круп) «Буренушка».

«Праздник молока».

  (развлечение)

Закрепить знания детей о пользе молока для здоровья детей, систематизировать знания о процессе переработки молока и молочных продуктов.

1. Д/игра «Назови молочные продукты»
2. Д/игра « Кто дает молоко».
3. Игра – соревнование  «Перенеси продукты».
4. Д/игра «Угадай на вкус»
5. Пение песни  «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»
6. П/игра «Подои корову»
7. Реклама молочных продуктов.

8. П/игра «Покупки»

9.П/игра «Найди сметану»

Апрель

«Я иду в гости к другу».

Формировать знания детей о праздниках. Уточнять представления о том, к каким праздникам и  какой подарок  можно подарить

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно.

Закреплять  основные правила этикета  за столом: сидеть, выпрямив спину, не класть  руки на стол, кушать закрытым ртом, пользоваться салфеткой.

Продолжать прививать навыки культуры поведения : выходя из–за стола, тихо задвигать стул, благодарить за угощение.


1. Беседа «Почему я иду в гости»

2.Д/игра «Угадай, какой праздник?»

3.Мастерская «Умелые руки» - изготовление подарков для друга.

4.Д/игра «Найди ошибку».

5.Словесная игра «Что нельзя делать в гостях».

6.Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

7.С/Р игра «День рождения Вити».

8. Чтение  А.Милна  «Вини Пух и все- все-все…». (6-ая глава).

9.Д/игра «Выбери правильный подарок»(звери, птицы).

«День рожденья только раз в году»

Создать  благоприятную  эмоциональную обстановку во время утренника. Формировать  положительный психологический климат взаимодействия между детьми. Развивать воображение и творческие способности. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной деятельности. Повышать самооценку детей, сплочение детского коллектива. Воспитать  основы  нравственности.

1.Пение песни «Пусть бегут неуклюже»

2.Танец с шарами.

3.П/игра «Медведь и дети»

4.П/игра «Кто быстрее накроет на стол»

5.П/игра «Сорви себе подарок»

6.Игра – эстафета «Репка»

7. Хоровод «Каравай»

Май

«Полезные и неполезные продукты».

Формировать у детей представления о полезных и неполезных продуктах. Объяснить, что неполезные продукты плохо влияют на организм человека, а в некоторых случаях и убивают его.

Уточнить продукты, которые относятся к полезным (овощи, фрукты, молочные продукты, рыба, блюда из круп).

Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», «полезная еда», продолжать формировать  представление о пользе витаминов для человека.



1.Беседа «Что полезно для человека?»

2. .Беседа  «О здоровой пище»

3.Чтение Г.Зайцев «Приятного аппетита».

                                    «Полезные продукты».

    Ю.Тувим «Овощи».

   М.Безруких «Разговор о правильном питании».

4.Загадки об овощах и фруктах.

5.Экскурсия на кухню.

6.Встреча с медсестрой. Беседа на тему «Что такое витамины»

7.Занятие «Приятного аппетита»

8.Д/игры «Чудесный мешочек».

9. Д/игра «Выбери и разложи полезные продукты».

10.Д/игра «Разложи овощи  по витаминам».

8.Н/п игры «В саду ли в огороде»

9.С/р игра  «Кафе « Витаминное».

10.Продуктивная деятельность: создание книги «Витаминная».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе  Тема неделиЭлементы ЗОЖОбразовательная деятельно...

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе....

перспективное планирование по формированию здорового образа жизни (младшая группа)

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека,...

Перспективно-тематическое планирование ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.

Разработанный годовой перспективный план  по реализации образовательной области «Физическое развитие» (здоровый образ жизни)  будет интересен воспитателям детских садов. Материал...

Перспективное планирование по формированию Здорового образа жизни в старшей группе.

Здоровый образ жизни должен являться неотъемлемой частью жизни любого современного человека. С раннего возраста необходимо воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, формировать и совер...

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе

Перспективное планирование по формированию  здорового образа жизни  в старшей группе...