Перспективное планирование по формированию Здорового образа жизни в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

Виноградова Анна Владимировна

Здоровый образ жизни должен являться неотъемлемой частью жизни любого современного человека. С раннего возраста необходимо воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, формировать и совершенствовать двигательные навыки, укреплять здоровье детей во время учебного процесса и во снеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_formirovaniyu_zozh.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по формированию Здорового образа жизни

в старшей группе

Месяц

№ недели

Тема

Цель

С

е

н

т

я

б

р

ь

1

2

3

4

«Здравствуйте, мои друзья»

«В гости к медицинской сестре – антропометрия»

«Здоровый образ жизни»

«Что такое болезнь»

Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов, хороших или плохих, зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих.

Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.

Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровьесберегающих условиях.

Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умения характеризовать свое самочувствие.

О

к

т

я

б

р

ь

1

2

3

4

«Что помогает мне быть здоровым»

«Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей»

«Приготовление витаминного салата»

«Рисование: витамины на нашем столе – овощи и фрукты»

Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.

Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей

Научить детей готовить витаминный салат.

Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения.

Н

о

я

б

р

ь

1

2

3

4

«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

«Кожа, её строение и значение»

«Гигиена кожи»

«Как возникают болезни»

Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

Учить детей любить себя и своё тело, прививать гигиенические навыки.

Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

Д

е

к

а

б

р

ь

1

2

3

4

«Беседа о вирусах-вредилусах. Рисование вирусов по представлению»

«Лекарственные растения нашего края»

«Лечебные деревья»

«Рисование лекарственных растений – составление альбома»

Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.

Продолжать знакомство с лекарственными растениями своего края, учить детей делать гербарий.

Продолжать знакомство с лечебными свойствами некоторых деревьев.

Закрепить через практическую деятельность названия лекарственных растений.

Я

н

в

а

р

ь

1

2

3

4

«Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения»

«Спортландия – спортивные праздники и развлечения»

«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами»

«Я – часть природы»

Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься сортом.

Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.

Познакомить с оздоровительными свойствами снега.

Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек – часть природы, и о взаимодействии всех природных объектов.

Ф

е

в

р

а

л

ь

1

2

3

4

«Части тела человека»

«Функции позвоночника, скелета»

«Моя красивая осанка»

«Органы слуха»

Учить детей любить себя и своё тело. Познакомить с частями тела человека.

Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.

Познакомить детей с понятием «осанка» и её важностью для сохранения здоровья.

Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности.

М

а

р

т

1

2

3

4

«Роль зрения в жизни человека»

«Уход за зубами»

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

«О правильном приёме пищи»

Показать детям, какую роль играют глаза в жизни человека.

Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретённые навыки.

Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.

Развивать у детей представление о работе главного органа пищеварения - желудка

А

п

р

е

л

ь

1

2

3

4

«Наши внутренние органы»

«Сердце – наш мотор»

«Для чего нужна кровь»

«Зачем мы дышим: Органы дыхания»

Дать детям общие представления о внутренних органах человека.

Познакомить детей с сердцем и его функцией в организме человека.

Рассказать детям о кровеносной системе организма, о том, как остановить кровотечение.

Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание.

М

а

й

1

2

3

4

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Движение – это жизнь. Спортивные игры»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

«Правила поведения на воде»

Закреплять пройденный материал.

Прививать любовь к спорту.

Закреплять знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.

Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.

Литература

  1. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 215с.
  2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд. испр. и доп. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2011. – 316с.
  3. Т.Н. Петрова, В.Д. Дмитриенко, Е.А. Петрова. Примерное планирование занятий по валеологии в средней группе. Дошкольная педагогика/август,2007 №4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе

Перспективное планирование поможет распределить работу по формированию здорового образа жизни на весь год....

перспективное планирование по формированию здорового образа жизни (младшая группа)

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека,...

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе

Перспективное планирование по формированию  здорового образа жизни  в старшей группе...

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в средней группе

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в средней группе...

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение.Прививать ...