Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе
материал

..........

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_zdorovomu_pitaniyu_13_gruppa.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе № 13 «Радуга»

Наименование тем

Задачи

Содержание

Сентябрь

«Герои Улицы Сезам»

Познакомить детей с понятием «гигиена питания», учить соблюдать основные принципы питания: не пить из чужой кружки, не брать чужой кусочек хлеба, воспитывать интерес у детей к охране своего здоровья, культуре питания.

Познакомить с основными правилами этикета за столом: сидеть, выпрямить спину, не класть руки на стол, кушать закрытым ртом, пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой по необходимости.

1.Рассказ воспитателя «Почему мальчик заболел?»

2.Д/и «Найди ошибку»

3. Д/и «Чего нельзя делать во время еды?»

4.Д/и «Накрой на стол»

5. С-р игра «К нам гости пришли»

6.Рассказ воспитателя «Как нужно вести себя за столом»

7.Д/и «Выбери правильно»

«Микробы - наши враги»

Объяснить детям понятия «микробы», убеждать детей соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, не кушать чужой ложкой и из чужой тарелки, не брать откусанные продукты.

1.Рассказ воспитателя «Микробы»

2.Рисование «Микроб»

3.Д/и «Что любит микроб?»

4.С/р игра «Всех мы в гости пригласим, пирожками угостим»

5. Загадки о предметах гигиены

Октябрь

«Овощи»

Познакомить детей с значением овощей для здоровья, познакомить с разнообразием овощей, учить правильно питаться.

Познакомить детей с плодами овощных культур, учить описывать овощи по внешним признакам и вкусовым качествам, познакомить с понятием «витамины».

Продолжать знакомить детей с понятием «витамины, «полезная еда», дать представления о пользе витаминов для человека.

Закрепить знания об овощах, о пользе витаминов в овощах для человека, учить узнавать овощи по описанию и внешнему виду.

1.Чтение Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»

2.Рассказа воспитателя «Витамины в овощах»

3.Д/и «Вершки- корешки»

4. Рисование «Заготовим овощи на зиму»

5.Беседа «Вкусно и полезно»

6.Д/и «Вершки-корешки»

7. Д/и «Угадай на вкус»

8.Д/и «Угадай по описанию»

9. П/игра «Посади и собери овощи»

10. Показ кукольного театра «Репка» (обыгрывание)

Развлечение «Праздник овощей»

Закрепить знания об овощах, о пользе витаминов в овощах для человека, учить узнавать овощи по описанию и внешнему виду.

  1. Хоровод «Урожайная»
  2. Загадывание загадок об овощах
  3. Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла»
  4.  П/игра «Борщ и компот»
  5. П/игра «Картошка в ложке»
  6. Д/и «Какой сок?»

Ноябрь

«Фрукты»

Познакомить с фруктами, витаминами, содержащимся во фруктах, напомнить детям о полезных свойствах фруктов: яблоко, лимон.

Познакомить  детей с разнообразием ягод, их значением для детского организма, учить беречь свое здоровье, отличать ягоды по вкусу.

Продолжить расширять знания о фруктах, о пользе фруктов для организма, учить называть и отгадывать фрукты по описанию.

1.Рассказ воспитателя «Витамины во фруктах»

2.Загадки о фруктах.

3. Яблоки из нашего сада

4.П/игры «Кто больше соберет витаминов в лукошко»

5. Д/и «Сложи картинку» (фрукты)

6.С-р игра «Фруктовый магазин»

7. Составь рассказ «Фрукты»

8. Аппликация «Фрукты»

9.Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

10. Коллективная работа на тему «Фрукты

Развлечение «Дары осени»

Закрепить знания детей о пользе фруктов и ягод, закрепить представления об основных принципах питания.

  1. Игра «Что лишнее?»
  2. «П/игра «Кто быстрее соберет фрукты»
  3. Д/и «Угадай по вкусу»
  4. Д/и «Дорисуй»
  5. Д/и «Угадай на ощупь»

Декабрь

«Посуда»

Формировать представления детей о столовой и чайной посуде. Учить красиво и правильно накрывать на стол (красивая посуда, скатерть, салфетки) и пользоваться столовыми приборами.

1.Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорено горе»

2.Беседа  о праздничной сервировке стола

3.Д/и «Накроем на стол»

4.Д/и «Поможем маме»

5. Д/и «Найди ошибку»

6.Д/и «Поваренок»

7.Д/и «Помощница»

8.Д/и «К какому празднику накрыт стол»

9.Загадывание загадок о посуде

10.Рисование «Моя любимая чашка», «Роспись посуды», «Укрась салфетку»

11.С/р игра «В гостях у Федоры»

12.Коллективная работа на тему «Посуды»

Январь

«Каша- пища наша»

Рассказать о каше, их значении для человека, знакомить детей с понятием «здоровая пища», формировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, дать представление о крупах: рис и гречиха.

Дать представление о важности утреннего приема пищи – завтраке, убеждать о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп.

Закрепить знания детей о каше, как основном компоненте меню, учить определять каши по вкусу и внешнему виду.

1.Игра –обсуждение «Может ли человек жить без еды»

2.Д/и «Назови любимую кашу»

3.Чтение сказки «Каша из топора»

4.Д/и «Угадай крупу»

5.Д/и «Из чего делают крупу»

6.Д/и «Найди парную картинку»

7.Чтение сказки Гримм «Горшочек каши»

8.Словесная игра «Найди ошибку»

9.Ручной труд «Горшочек каши» (аппликация крупы на бумаге)

10.П/игра «Кто быстрее перенесет крупу в ложке»

11. Коллективная работа на тему

Февраль

«Испекли мы каравай»

Сформировать у детей представление о значении хлеба для развития и здоровья  человека, о ценности его в рационе питания, познакомить с трудом хлеборобов.

Познакомить детей с процессом замешивания теста, учить ценить труд повара, употреблять только свежие продукты.

Познакомить с процессом выпечки хлеба. Объяснить, чем полезен белый и серый хлеб, познакомить со злаками: рожь и пшеница.

Закрепить полученные знания о хлебе. Учить употреблять только полезные продукты, закреплять знания о значении хлеба для человека.  

1.Рассматривания картин «Как растет хлеб»

2.Д/и «Чем полезен хлеб»

3. Драматизация сказки «Колобок»

4.Лепка из теста «Угощение»

5.Рассказ воспитателя о хлебе

6.Загадки о хлебе

7.Экскурсия в продуктовый магазин

8.Рисование «Украсим булочки» (роспись)

9.Д/и «Попробуй на вкус»

10.Д/и «Что пекут из муки»

11. Хоровод «Каравай»

12. Игра –упражнение «Колобок»

Март

«Коровушка- буренушка, дай молочка»

Формировать знания детей о домашних животных, которые дают молоко, о ценности молока, как о полезном продукте.

Познакомить со значением молоко для детей, объяснить детям, что молоко укрепляет зубы.

Продолжать знакомить с полезным продуктом молоко, о способах его переработки и видах продуктов, получаемых из молока.

1.Рассказ воспитателя «Корова – домашнее животное»

2.Чтение сказки «Хаврошечка»

3.Д/и «Что не так?»

4.Показ сценки «Вкусное молоко»

5. Д/и «Кто, где живет?»

6.Д/и «Накорми животных»

7.Д/и «Что спрятал молочник?»

8.Изготовление фриза «Как появилось молоко на столе»

9. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»

10.Д/и «Определи молочные продукты на вкус»

11.Д/и «Найди что лишнее?»

12.Аппликация (из круп) «Буренушка»

Развлечение «Молока»

Закрепить знания детей о пользе молока для здоровья детей, систематизировать знания о процессе переработки молока и молочных продуктов.

1.Д/и «Назови молочные продукты»

2.Д/и «Кто дает молоко»

3.Игра– соревнования «Перенеси продукты»

4.Д/и «Угадай на вкус»

5.Пение песни «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»

6.П/игра «Подои корову»

7.П/игра «Покупки»

Апрель

«Я иду в гости к другу»

Формировать знания детей о праздниках. Уточнять представления о том, к каким праздникам и какой подарок можно подарить.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой), есть аккуратно, бесшумно.

Закреплять основные правила этикета за столом: сидеть, выпрямив спину, не класть руки на стол, кушать закрытым ртом, пользоваться салфеткой.

1.Беседа «Почему я иду в гости?»

2. Д/и «Угадай, какой праздник?»

3.Мастерская «Умелые руки» - изготовление подарков для друга

4.Д/и «Найди ошибку»

5. Словесная игра «Что нельзя делать в гостях»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе

Перспективное планирование поможет распределить работу по формированию здорового образа жизни на весь год....

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе  Тема неделиЭлементы ЗОЖОбразовательная деятельно...

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе....

Перспективное планирование по формированию Здорового образа жизни в старшей группе.

Здоровый образ жизни должен являться неотъемлемой частью жизни любого современного человека. С раннего возраста необходимо воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, формировать и совер...

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе

Перспективное планирование по формированию  здорового образа жизни  в старшей группе...

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в средней группе

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в средней группе...