Конспект организованной образовательной деятельности по формированию у детей основ безопасности и здорового образа жизни на тему "Азбука здоровья
план-конспект занятия (средняя группа)

Томилова Оксана Георгиевна

  Цель: формирование знаний о составляющих здорового образа жизни.

Задачи:                                                                                                                                                                    

- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.                                                                  

- Прививать основы гигиенической культуры.                                                                                  

- Учить бережно и заботливо относиться к своим глазам.                                                                      

 - Развивать двигательную активность детей и физические качества.                                                     

- Обобщить знания о взаимосвязи здоровья с правильным питанием, гигиеной, физкультурой.

- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.                                                             

- Развивать речь, учить рассуждать, способность делать выводы, обобщать.                                           

- Расширять кругозор детей, обогащать их словарь.                                                                                   

- Воспитывать у детей коммуникативные чувства, чувства сопереживания и чувства радости за других.           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_azbuka_zdorovya.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Прогимназия № 108» г. Улан - Удэ

Конспект

организованной образовательной деятельности по формированию у детей основ безопасности                                    и  здорового образа жизни                                                                           на тему "Азбука здоровья"                                                                               с воспитанниками средней группы № 6.

Выполнила: воспитатель Томилова О.Г.

2021-2022 учебный год.

Цель: формирование знаний о составляющих здорового образа жизни.

Задачи:                                                                                                                                                                    - Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.                                                                  - Прививать основы гигиенической культуры.                                                                                   - Учить бережно и заботливо относиться к своим глазам.                                                                       - Развивать двигательную активность детей и физические качества.                                                      - Обобщить знания о взаимосвязи здоровья с правильным питанием, гигиеной, физкультурой. - Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.                                                              - Развивать речь, учить рассуждать, способность делать выводы, обобщать.                                            - Расширять кругозор детей, обогащать их словарь.                                                                                    - Воспитывать у детей коммуникативные чувства, чувства сопереживания и чувства радости за других.                                                                                                                                                   Методы и приемы:                                                                                                                                  1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);                                                                       2. Наглядно-демонстрационный (картинки, предметы для игры "Полезно и вредно");                        3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика для глаз, самомассаж, дидактические игры).

Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки "Айболит" Корнея Чуковского.

Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Пирамида здоровья», «Чудесный мешочек»

Ход занятия:                                                                                                                                                В.: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!»Здравствуйте — это не только приветствие, а пожелание здоровья! Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!
В.:Ребята, сегодня, мы будем говорить о здоровье.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 В.: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?                                                   Ответы детей: правильно питаться, закаляться, много гулять, заниматься спортом, делать зарядку, мыть руки, чистить зубы.                                                                                                                                                              В.: Молодцы, ребята, я вижу, вы знаете, как укреплять и сохранять свое здоровье. Сюрпризный момент. Появляется кукла Би-Ба-Бо Айболит.                                                                 В.: Здравствуй Айболит, куда спешишь?                                                                                                  А.: Спешу в далекие леса, там ждут меня мои друзья, они попали в беду, что случилось у них, я пока не пойму. Путь не близкий у меня, помогите мне, друзья.                                                                                                                                                   В. Айболит, мы с ребятами готовы тебе помочь. Садись скорее с нами в автобус, мы быстро тебя довезем.  Ребята давайте вспомним правила поведения в автобусе.  Как вы сейчас, дети, называетесь, когда находитесь в автобусе?                                                                                        Дети: Пассажиры.                                                                                                                                     В: Верно. Так какие же правила должны соблюдать пассажиры в автобусе?                                  Д: Не кричать, не бегать, не вставать со своих мест, пока движется автобус, не высовывать в открытые форточки руки и голову, не забираться с ногами на сиденья, не мусорить и т. д. (Если дети затрудняются в назывании правил, то воспитатель с помощью вопросов помогает им).       По дороге дети встречают светофор.                                                                                                                                              Игра "Светофор"    (красный - тихо сидим, желтый - хлопаем в ладоши, зеленый - топаем ногами)                                                                                                                                                                                   В.: А вот и лес! Ребята, посмотрите ёжик, мы спросим у него по какой дорожке нам надо идти, чтобы помочь Айболиту больных зверюшек найти.                                                                        А.: Ёжик предлагает поиграть с ним. Дети садятся на коврик вокруг ёжика и выполняют самомассаж массажными мячиками.                                                                                                    Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)                                                                       Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)                                                                                           Вверх подбросим и поймаем, ( поднять мячик вверх)                                                                                   И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)                                                Пустим ежика гулять,                                                                                                                                           По дорожкам пробегать                                                                                                                                Катится колючий ёжик  (катаем вверх и вниз по рукам)                                                                          Нет ни головы ни ножек                                                                                                                              Мне по ручкам он бежит и пыхтит-пыхтит-пыхтит                                                                                                 Катится туда сюда (круговые движения по груди)                                                                                           Мне щекотно да-да-да (круговые движения по животу)                                                                           Ёжик непоседа на месте не сидит                                                                                                              Ёжик непоседа всех развеселит (катить по ногам вниз-вверх)                                                         Веселиться любит ёжик                                                                                                                           Сколько сделал он дорожек                                                                                                                             Нам колючки показал (показать мячик на развернутых ладонях)                                                        И по спинке убежал (катаем мячик по спине соседа)                                                                       А.:  хвалит детей.                                                                                                                                В.: Вот и поиграли мы с ежиком, посмотрите,  ежик показывает нам на стрелки, вот по ним мы и пойдем. Дети идут по направлению стрелки.  Встают полукругом около домика лисят.                  В.: Что случилось у тебя лиса, почему такие грустные глаза? (подносит лису к уху) – Ребята, лисичка расстроена тем, что ее лисята плохо едят и совсем не растут.                                              Айболит спрашивает у лисы: А чем ты кормишь своих детей?  Ребята, лиса говорит, что маленькие лисята любят мармелад, шоколад, колу. Как вы думаете, правильно питаются лисята?                                                                                                                                                    Дети: нет.                                                                                                                                                 А.: Почему?                                                                                                                                                 Ответы детей: Потому что эти продукты вредны для здоровья.                                                         А.: А какие продукты полезны для здоровья?                                                                                       Ответы детей: Молоко, крупы, овощи и фрукты, рыба и мясо.                                                        В.: А давайте мы поможем лисичке разобрать продукты на полезные и вредные и расскажем, почему мы так сделали.                                                                                                                       Игра разложи продукты.                                                                                                                          В.: Чтобы быть здоровым, энергичным, надо питаться правильно и по режиму. Вот скажите мне ребята, как называется утренний прием пищи.                                                                                  Д.: Завтрак.                                                                                                                                                    В.:  А что полезно есть на завтрак?                                                                                                          Д.: Кашу.                                                                                                                                                         В.: Правильно, кашу, потому что каша состоит из полезных продуктов, в которых много витамин и полезных веществ.  А давайте, ребята, покажем и расскажем лисятам как нужно варить кашу.   Я предлагаю вам поиграть в игру «Варись каша» (с масками)                                   Раз, два, три, Кашу нашу горшок вари!                                                                                                    Мы внимательными будем, Ничего не позабудем!                                                                         Наливаем молоко…                                                                                                                                   Мы внимательными будем, Ничего не позабудем!                                                                              Сыпем соль…                                                                                                                                              Мы внимательными будем, Ничего не позабудем!                                                                                                 Сыпем сахар…                                                                                                                                          Мы внимательными будем, Ничего не позабудем!                                                                      Насыпаем крупу…                                                                                                                                     Мы внимательными будем, Ничего не позабудем!                                                                                  Все продукты поместили..?                                                                                                                                       Нет, чего-то мы забыли…масло                                                                                                       Масло-масло положили!                                                                                                                    Каша варится: «Пых – пых!»                                                                                                                     Для друзей и для родных.                                                                                                                         Айболит хвалит детей.                                                                                                                                         Айболит обращается к лисятам: Будьте здоровы, растите большими! А нам пора отправляться дальше.                                                                                                                                                   Дети отправляются к следующей полянке.                                                                                     А.: Посмотрите, лежит зайчик, он не мыл  перед едой  свои лапки и у него живот разболелся. Ребята, у меня есть волшебный аппарат, называется УЗИ- ультразвуковое исследование, сейчас я посмотрю зайчику животик.                                                                                        Айболит  делает УЗИ.                                                                                                                       В.: Посмотрите, какой ужас, что у зайчиков внутри!!! На экран выводится слайд с микробами.  Посмотрите злой микроб нашего зайчика грызет, жить спокойно не дает.          А.: Это, дети, микробы, они вызывают опасные болезни, а попадают они в организм, если не мыть руки. Чтобы это предотвратить надо руки тщательно мыть. – Ребята, посмотрите на свои руки, вы видите микробов? Микробы очень маленькие существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо посмотреть в особый прибор, который называется микроскоп (показ прибора).                                                                                                                   Опыт. Показать, как передаются микробы от человека к человеку.                                           Воспитатель  здоровается с детьми за руку (перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками), при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток. Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.  (После дать детям антибактериальные салфетки).                                                                                                                                                       А.: Сейчас я дам зайчику таблетку. Беседа "Таблетки не конфетки".                                     Лекарства помогают людям побороть болезнь. Ребята таблетки бывают белые, а бывают розовые, голубые, желтые и красные. Они немного похожи на конфеты. Но, ребята, таблетки это не конфетки! Их можно принимать только по назначению врача. Если вы вдруг найдёте таблетки или другие лекарства, их надо отдать взрослому человеку.                                                                                                                                                                                                                    В.: Ребята, давайте пожелаем зайчику скорейшего выздоровления и напомним ему, когда надо обязательно мыть руки с мылом.                                                                                                  Ответы детей: перед едой, после улицы, после посещения туалета.                                                 Все прощаются с зайчиком и идут дальше к белочке.                                                                                               А.: Слышите, кто-то плачет, это белочка, у неё заболели глазки, надо ей помочь, давайте вместе разберемся для чего нужны глаза и как их надо беречь.                                                Разберемся вместе, дети,                                                                                                                           Для чего глаза на свете?                                                                                                                               И зачем у всех у нас                                                                                                                                        На лице есть пара глаз?                                                                                                                          Дети: Глаза нужны для того чтобы видеть, ведь без зрения очень трудно жить.                                 А.: Правильно, ребята, но чтобы наши глаза хорошо видели надо их беречь.                                  Игра «Полезно – вредно»                                                                                                                          В.: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Рассмотрите картинки и определите, что для глаз полезно, что вредно (поднимаем зеленый или красный круг)                                                     Смотреть книгу лежа.                                                                                                                           Смотреть на яркий свет.                                                                                                                       Смотреть близко телевизор.                                                                                                             Оберегать глаз от ударов.                                                                                                               Промывать по утрам глаза.                                                                                                                  Тереть глаза грязными руками.                                                                                                          Читать при хорошем освещении.                                                                                                           Много играть на компьютере.                                                                                                                 Есть морковку.                                                                                                                                               В.: Ребята и ты белочка, если ваши глаза устали полезно делать гимнастику для глаз.               Мы посмотрим далеко (ладонь у лба, смотрим вдаль)                                                                           Мы посмотрим близко (ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу)                          Мы посмотрим высоко (не поднимая голову, смотрим вверх)                                                           Мы посмотрим низко (не опуская голову, смотрим вниз)                                                                     А теперь по сторонам. Тут и там, тут и там (не поворачивая голову, смотрим по сторонам) Вдаль на палец посмотри (отводят палец далеко, смотрят на него)                                                  Близко к носу поднеси (подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)                     Раз, два, три — глаза закрой (закрывают глаза)                                                                                     Раз, два, три — глаза открой (открывают глаза).                                                                                     А.: Береги свои глаза. Айболит выписывает белочке капли и желает скорейшего выздоровления.                                                                                                                                        Дети  идут к берлоге медведя.                                                                                                          А.: Всем известно, что медведи                                                                                                               Любят сладкое, как дети.                                                                                                                         Вот и наш медведь Потап                                                                                                                                В этом деле был не слаб.                                                                                                                           Слопал полный улей меду,                                                                                                                                                                                                                                                  Он отправился домой.                                                                                                                              Тяжело идти к берлоге                                                                                                                        Отдувается медведь…                                                                                                                              Вдруг у мишки по дороге                                                                                                                           Зубы начали болеть.                                                                                                                                 Больно так, что нету мочи!                                                                                                                      На лугу он выл полночи.                                                                                                                           В.: Ребята, Потап просит у Вас совета: он очень любит мед, но не хочет, чтобы у него болели зубы. Что бы Вы могли посоветовать?                                                                                                          В. Да, Потап. Мед полезен, но много меда вредно для зубов. Мед можно есть, но немного.          В. Ребята, давайте мы с вами расскажем Потапу, что нужно делать, чтобы зубы не болели.                                                                            В.: Встанем в круг и поиграем.                                                                                                                Я буду давать вам советы.                                                                                                                        Если мой совет хороший,                                                                                                                        Вы похлопайте в ладоши.                                                                                                                            На неправильный совет                                                                                                                     Говорите: нет, нет, нет.                                                                                                                       Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.                                                                            Можно пользоваться чужой зубной щеткой.                                                                                       Есть овощи и фрукты.                                                                                                                        Чистить зубы надо детским кремом.                                                                                                       После чистки зубов, зубную щетку тщательно промываем.                                                                      Можно открывать зубами крышки бутылок.                                                                                               Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.                                                                                                  Есть молочные продукты.                                                                                                            Раскалывать зубами орехи.                                                                                                                         Айболит  хвалит детей.                                                                                                                            А.: А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?                                                          Д. Надо обязательно показать их зубному врачу.                                                                                                                                    В.: Ребята, вы молодцы, оказали большую помощь Айболиту.                                                          Вы, наверно, устали, и я приглашаю вас в автобус, пора возвращаться в детский сад.                                                                                                                                                                               Каждый твердо должен знать:                                                                                                        Здоровье надо сохранять.                                                                                                                         Нужно правильно питаться,                                                                                                                Нужно спортом заниматься,                                                                                                                      Руки мыть перед едой,                                                                                                                            Зубы чистить, закаляться,                                                                                                                           И всегда дружить с водой.                                                                                                                       Вот тогда все люди в мире                                                                                                                    Долго-долго будут жить.                                                                                                                              И запомните — здоровье в магазине не купить.                                                                                        А наш Айболит теперь будет жить у нас в группе и следить, что вы, ребята вовремя мыли руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»

Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,  знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию у детей интереса к русской народной культуре в подготовительной группе. «Путешествие в прошлое»

Конспект организованной  образовательной деятельности  поформированию у детей  интереса к русской народной культуре в подготовительной   группе.«Путешествие в прошл...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни детей 4-5 лет на тему «Научим жителей Песочной страны быть здоровыми» с использованием песочной анимации

Конспект организованной образовательной деятельностипо формированию здорового образа жизни детей 4-5 летна тему«Научим жителей Песочной страны быть здоровыми»с использованием песочной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей основ экономической грамотности «Финансовые секреты: про деньги»

Возрастная категория: 6-7 лет (подготовительная группа).Цель: формирование основ экономической грамотности у детей посредством углубления представлений о деньгах....