Конспект организованной образовательной деятельности по формированию у детей изобразительных навыков по теме «Лесные тропинки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Грачева Людмила Ивановна

Формирование умения рисовать лес по контуру ладошки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию у детей изобразительных навыков по теме «Лесные тропинки»

Образовательная область «Изобразительная деятельность»

Задачи:  Формирование художественных навыков и умений, чувствительно- эмоциональной сферы ребенка, умения рисовать лес по контуру ладошки, творить, создавать красивые рисунки; закрепление умения передавать свое настроение, впечатления в своём творении; развитие мелкой моторики.

Образовательная область «Коммуникативная деятельность»

Задачи: Формирование объяснительной и доказательной речи, умения описывать предметы. Пополнение и уточнение словарного запаса.  Закрепление у детей навыка ведения индивидуальной и групповой беседы. Закрепление знаний детей о цвете.

Образовательная область «Познавательно-исследовательская деятельность»

Задачи:  Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги. Обобщение знаний о явлениях природы и об окружающих предметах. Развитие творческих способностей детей, внимания. Обогащение духовного мира детей. Воспитание творческого восприятия природы, любви, бережного отношения к ней.

Материал: Для фона - белый лист бумаги на каждого ребенка. Цветные карандаши, фломастеры. Рисунок - образец по контуру ладошки с последовательностью рисования. Аудиозапись!

Предшествующая работа: Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий с изображением деревьев, цветов, грибов, ягод, солнца. Чтение рассказов и стихов о природе; отгадывание загадок о лесных жителях.

Ход :

В-ль: Ребята посмотрите, кто к нам пришел? Правильно, Лесовичок. Здравствуй, Лесовичок!

Дети:  Здравствуй, Лесовичок!

Лесовичок:  Здравствуйте, дети. Я – Лесовичок - лесной житель. Мой дом - лес. В нем бывает тепло, когда светит солнце, и нет дождя. Но может быть очень холодно, когда много снега и на землю падают снежинки. В моём лесу можно встретить ежа, белку, зайца, волка, лису, медведя, лося. Увидеть капельки росы на паутине, а высоко в небе разноцветную радугу. Собрать в корзину много грибов. Послушать пение птиц. На зеленых полянах полюбоваться красивыми цветами, вокруг которых  летают нарядные бабочки. В густой траве прячутся ящерица, улитка и даже змея. В прозрачных озерах можно увидеть рыб и кваканье лягушек. Недавно, дети, обходя свой лесные владения, я услышал звонкую песенку. Её пел маленький мальчик, которого звали Алеша. Вот о чем он пел (читаем стихотворение Ладонщикова «Песенка Алеши») :
Как хорошо, что есть в лесу
Пригорки и низины,
Что я грибы домой несу
И кузовок малины.
Как  хорошо, что есть в лесу
И норки, и берлоги,
Что в нем живут енот, барсук
И заяц быстроногий.
В ней встретишь волка и лису, ежа и горностая…
Все, что увидели в лесу, запомню навсегда я.
Вот сколько интересного увидел мальчик Алеша, гуляя по лесным тропинкам, пригоркам и низинам.

В-ль:   А сейчас ребята сядьте поудобнее. (включаем аудиозапись -     спокойную музыку). Как удобно и легко ходить в городе по асфальтированной дороге. Можно кататься на самокате, велосипеде - ничего не мешает. В лесу таких ровных дорог не увидишь. Там все больше тропинки да дорожки. Посмотрите, ребята, вокруг. Сколько ярких красивых иллюстраций вокруг вас. Словно мы очутились в лесу. А сколько в лесу тропинок, где можно встретить разных лесных жителей. Быстро друг за другом, словно маленькие бусинки, пробегают шустрые муравьишки. Они торопятся в свой домик - муравейник. Неожиданно под ногами может пропрыгать лягушка. Она торопится к воде - маленькому болоту. Быстро прошмыгнула к камням юркая ящерка. И словно стараясь всех догнать, медленно проползает гусеница. Пусть каждый из вас, ребята, пройдет по лесу по своей тропинке. А помогут вам цветные карандаши и фломастеры. (выключаем музыку).

Лесовичок:   Алеша подарил нам необычную песенку о лесе, а я научу вас, ребята, как можно необычно лес нарисовать. Посмотрите, как я это нарисую. (воспитатель показывает рисунок, последовательности стадий выполнения изображения на примере ладошки.)

Лесовичок:    А теперь делайте как я. Сначала  положите свою левую ладошку на лист бумаги и обведите её простым карандашом. ( показывает).

Потом из каждого пальчика делаем дерево (проводит внутри контура линии- стволы), середина наших ладошек- середина леса. А посередине леса протекает речка. Нарисуем границу речки-берега. (проводим линии посередине контура ладони). Дорисуйте внутри ладошки волнистые линиями тропинки, дорожки, цветы, травку. Молодец, Саша, нарисовал радугу. А Рита нарисовала цветы и бабочку. Молодец! Но нам на ладошке мало места – лес - то большой. Поэтому, проведем вот такую изогнутую линию (показывает) (Дети рисуют. Если у кого-нибудь из них произошла неудача, Лесовичок помогает).

Лесовичок:    Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получается. Теперь прорисуем ветки и стволы деревьев так (показывает). Фломастерами рисуем ветки, а цветными карандашами закрашиваем.  Молодец, Лиза, очень хорошо подобрала цвет. Вот мы и нарисовали деревья. А Даша – какая умница, нарисовала на лесных тропинках зверей. А у Алеши птицы на ветках. Молодцы. Ребята, а где же разместить солнышко? (дети предлагают свои варианты).

Лесовичок:    Ребята, а я думаю, что солнышко лучше разместить вот здесь (показывает). Я думаю, что солнышку удобнее будет между большим и указательным пальцами.  Рисуем солнышко. Молодец Дима, очень аккуратно закрасил солнышко, лучи нарисовал.

В-ль:     Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, Лесовичку очень понравились ваши рисунки.

Лесничок:    Молодцы, ребята, постарались. Рисунки получились красивыми. Каждый из вас прошел по лесу по своей тропинке. Кто - то встретил лесных зверюшек, кто - то увидел птиц, кто – то любовался красотой цветов. Рисунки получились необычными, очень яркими. Молодцы, ребята! Ну, мне пора в лес, пора возвращаться в свои лесные владения. До скорой встречи, друзья.

В-ль и дети:   До свидания, Лесовичок! Приходи к нам еще.



Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию у детей изобразительных навыков по теме «Лесные тропинки»

Образовательная область «Изобразительная деятельность»

Задачи:  Формирование художественных навыков и умений, чувствительно- эмоциональной сферы ребенка, умения рисовать лес по контуру ладошки, творить, создавать красивые рисунки; закрепление умения передавать свое настроение, впечатления в своём творении; развитие мелкой моторики.

Образовательная область «Коммуникативная деятельность»

Задачи: Формирование объяснительной и доказательной речи, умения описывать предметы. Пополнение и уточнение словарного запаса.  Закрепление у детей навыка ведения индивидуальной и групповой беседы. Закрепление знаний детей о цвете.

Образовательная область «Познавательно-исследовательская деятельность»

Задачи:  Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги. Обобщение знаний о явлениях природы и об окружающих предметах. Развитие творческих способностей детей, внимания. Обогащение духовного мира детей. Воспитание творческого восприятия природы, любви, бережного отношения к ней.

Материал: Для фона - белый лист бумаги на каждого ребенка. Цветные карандаши, фломастеры. Рисунок - образец по контуру ладошки с последовательностью рисования. Аудиозапись!

Предшествующая работа: Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий с изображением деревьев, цветов, грибов, ягод, солнца. Чтение рассказов и стихов о природе; отгадывание загадок о лесных жителях.

Ход :

В-ль: Ребята посмотрите, кто к нам пришел? Правильно, Лесовичок. Здравствуй, Лесовичок!

Дети:  Здравствуй, Лесовичок!

Лесовичок:  Здравствуйте, дети. Я – Лесовичок - лесной житель. Мой дом - лес. В нем бывает тепло, когда светит солнце, и нет дождя. Но может быть очень холодно, когда много снега и на землю падают снежинки. В моём лесу можно встретить ежа, белку, зайца, волка, лису, медведя, лося. Увидеть капельки росы на паутине, а высоко в небе разноцветную радугу. Собрать в корзину много грибов. Послушать пение птиц. На зеленых полянах полюбоваться красивыми цветами, вокруг которых  летают нарядные бабочки. В густой траве прячутся ящерица, улитка и даже змея. В прозрачных озерах можно увидеть рыб и кваканье лягушек. Недавно, дети, обходя свой лесные владения, я услышал звонкую песенку. Её пел маленький мальчик, которого звали Алеша. Вот о чем он пел (читаем стихотворение Ладонщикова «Песенка Алеши») :
Как хорошо, что есть в лесу
Пригорки и низины,
Что я грибы домой несу
И кузовок малины.
Как  хорошо, что есть в лесу
И норки, и берлоги,
Что в нем живут енот, барсук
И заяц быстроногий.
В ней встретишь волка и лису, ежа и горностая…
Все, что увидели в лесу, запомню навсегда я.
Вот сколько интересного увидел мальчик Алеша, гуляя по лесным тропинкам, пригоркам и низинам.

В-ль:   А сейчас ребята сядьте поудобнее. (включаем аудиозапись -     спокойную музыку). Как удобно и легко ходить в городе по асфальтированной дороге. Можно кататься на самокате, велосипеде - ничего не мешает. В лесу таких ровных дорог не увидишь. Там все больше тропинки да дорожки. Посмотрите, ребята, вокруг. Сколько ярких красивых иллюстраций вокруг вас. Словно мы очутились в лесу. А сколько в лесу тропинок, где можно встретить разных лесных жителей. Быстро друг за другом, словно маленькие бусинки, пробегают шустрые муравьишки. Они торопятся в свой домик - муравейник. Неожиданно под ногами может пропрыгать лягушка. Она торопится к воде - маленькому болоту. Быстро прошмыгнула к камням юркая ящерка. И словно стараясь всех догнать, медленно проползает гусеница. Пусть каждый из вас, ребята, пройдет по лесу по своей тропинке. А помогут вам цветные карандаши и фломастеры. (выключаем музыку).

Лесовичок:   Алеша подарил нам необычную песенку о лесе, а я научу вас, ребята, как можно необычно лес нарисовать. Посмотрите, как я это нарисую. (воспитатель показывает рисунок, последовательности стадий выполнения изображения на примере ладошки.)

Лесовичок:    А теперь делайте как я. Сначала  положите свою левую ладошку на лист бумаги и обведите её простым карандашом. ( показывает).

Потом из каждого пальчика делаем дерево (проводит внутри контура линии- стволы), середина наших ладошек- середина леса. А посередине леса протекает речка. Нарисуем границу речки-берега. (проводим линии посередине контура ладони). Дорисуйте внутри ладошки волнистые линиями тропинки, дорожки, цветы, травку. Молодец, Саша, нарисовал радугу. А Рита нарисовала цветы и бабочку. Молодец! Но нам на ладошке мало места – лес - то большой. Поэтому, проведем вот такую изогнутую линию (показывает) (Дети рисуют. Если у кого-нибудь из них произошла неудача, Лесовичок помогает).

Лесовичок:    Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получается. Теперь прорисуем ветки и стволы деревьев так (показывает). Фломастерами рисуем ветки, а цветными карандашами закрашиваем.  Молодец, Лиза, очень хорошо подобрала цвет. Вот мы и нарисовали деревья. А Даша – какая умница, нарисовала на лесных тропинках зверей. А у Алеши птицы на ветках. Молодцы. Ребята, а где же разместить солнышко? (дети предлагают свои варианты).

Лесовичок:    Ребята, а я думаю, что солнышко лучше разместить вот здесь (показывает). Я думаю, что солнышку удобнее будет между большим и указательным пальцами.  Рисуем солнышко. Молодец Дима, очень аккуратно закрасил солнышко, лучи нарисовал.

В-ль:     Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, Лесовичку очень понравились ваши рисунки.

Лесничок:    Молодцы, ребята, постарались. Рисунки получились красивыми. Каждый из вас прошел по лесу по своей тропинке. Кто - то встретил лесных зверюшек, кто - то увидел птиц, кто – то любовался красотой цветов. Рисунки получились необычными, очень яркими. Молодцы, ребята! Ну, мне пора в лес, пора возвращаться в свои лесные владения. До скорой встречи, друзья.

В-ль и дети:   До свидания, Лесовичок! Приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с презентацией для детей старшей группы на тему: «Похищенная сказка».

Данный сценарий будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, организаторам досуга детей, кто интересуется современными формами организации игровой деятельности детей с использованием ИКТ и д...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Звукоград»

Открытое занятие проводилось в рамках подготовки к педагогическому совету в МДОУ. Адресовано воспитателям и специалистам детского сада. Посвящено теме формирования навыков звуко-слогового анализа и си...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему " Лесные беспорядки "

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста.Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим различать и называть диких животных, уточнять п...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В гости к Мухе - Цокотухе»

Цель:Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а т...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию у детей интереса к русской народной культуре в подготовительной группе. «Путешествие в прошлое»

Конспект организованной  образовательной деятельности  поформированию у детей  интереса к русской народной культуре в подготовительной   группе.«Путешествие в прошл...