Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В гости к Мухе - Цокотухе»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель:

  • Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;
  • Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а также части суток;
  • Упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели);
  • Закреплять ориентировку на листе бумаги;
  • Обогащать и активизировать словарь;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, логическое мышление через устное народное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha_tsokotuha.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему:
«В гости к Мухе - Цокотухе»

 

Цель:

  • Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;
  • Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а также части суток;
  • Упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели);
  • Закреплять ориентировку на листе бумаги;
  • Обогащать и активизировать словарь;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, логическое мышление через устное народное творчество.

 

Ход:

Дети заходят под музыку в музыкальный зал. Воспитатель обращает внимание, что сегодня в зале много гостей.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

- Какие вы сегодня красивые и счастливые. Давайте подарим, частичку своего тепла взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу.)

Воспитатель: «Дети, кто-то бросил к нам в окошко, посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот, письмо, как мышку на окошко заманил?

- Ребята, давайте прочитаем и узнаем, от кого это письмо?»

(Открывают и читают письмо.)

«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в гости на свою полянку». Муха-Цокотуха.

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в гости к Мухе-Цокотухе?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нужно превратиться в насекомых.

Дети одевают шапочки насекомых и кружаться

Вдруг раздаётся голос паука:

Паук: (голос) - Зря торопитесь на бал!

Я паук, здесь побывал!

Вашу муху я поймал,

Паутиной обмотал!

Под замком она сидит

И в окошечко глядит!

В лес волшебный вы спешите,

Пятицветик соберите!

Вы заданья выполняйте,

Муху вы освобождайте!

Воспитатель: Нам нужно попасть в волшебный лес и срочно спасать

Муху-цокотуху

Зрительная гимнастика «Лес».

Вырос лес до небес,

много в том лесу чудес!

Глазки закройте, слушайте, как звучит волшебный лес

(Звучит фонограмма.)

Откройте глаза, вот мы с вами и у леса, начнём наше путешествие.

Друг за другом мы пойдём и к тропинке подойдём

- Скажите, в какую сторону ведёт дорога?

На полу лежат 2 тропинки – верёвочки, (направо – налево)

- Молодцы, вы справились с первым заданием паука. (Находят первый лепесток, выясняют, какой по цвету? Какой по счёту?)

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта, не будет на улице света,

Без счёта, не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята,

А значит считать научиться вам надо!

1 задание: «Болото»

Ой, болото на пути, надо нам его пройти. Сколько всего кочек, давайте посчитаем. (5) Какого цвета первая кочка? Вторая? И т.д. Мы болото перешли, никто не утонул и не заблудился. Ой, лягушка сидит! Что это у неё в лапах? (Лепесток! Какого цвета? Какой по счёту?)

2 задание: «Цветочная полянка»

Посмотрите, какие цветы растут на этой поляне. А рядом с ними сидят божьи коровки. Но, они какие то необычные, что то у них не хватает? (Точек). Давайте нарисуем столько точек, сколько лепестков у каждого цветка. Давайте проверим, правильно ли мы выполнили наше задание. Считают, под последней находят второй лепесток.

Физкультминутка:

На полянке мы гуляли

И заданья выполняли.

Встанем глубоко вздохнём,

Упражнения начнём.

Руки в стороны, вперёд,

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот, как дружно хлопаем

И ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

и нисколько не устали.

4 задание: «Камни»

Воспитатель: Посмотрите, перед нами лежат камни, не простые, а с загадками. Если вы отгадаете загадки, то камни станут лёгкими и их можно будет убрать с дороги.

Загадки про время суток

1) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро.)

2) Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (День.)

3) Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (Вечер.)

4) В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь.)

Игровое упражнение: «Разложи картинки по порядку»

Воспитатель предлагает разложить картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

Игра: «Ножки - ладошки»

Воспитатель: У меня есть предметы длинные и короткие.Если я вам буду показывать длинный, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий, то топать ногами.

Физкультминутка: «Считай и делай»

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать.

5 задание: «Пересчитай предметы»

- Вы вдоль ёлочек пройдите,

Числа вы в лесу найдите,

Все они с дороги сбились,

В том лесу все заблудились!

- Дети, нам надо помочь каждому числу помочь найти свой домик. (Дети выполняют задание.)

Игра: «Найди свой домик»

На полу лежат обручи в каждом из них геометрическая фигура: Круг, Овал, Квадрат, Прямоугольник. Детям раздают разные геометрические фигуры, по сигналу каждый ребёнок должен забежать в обруч со своей соответствующей в обруче фигурой.

Паук: (голос)

- Что ж, ребята, вы молодцы! Придётся отпустить вашу Муху-Цокотуху.

Я хоть и вредный паук, но честный, всегда сдерживаю свои обещания.

Муха-Цокотуха: - Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, не испугались преград паука. Спасибо вам, вы настоящие друзья! Приглашаю всех к столу отведать моего варенья!

Дети: - А какое у тебя варенье?

Муха-Цокотуха показывает карточки с ягодой, дети называют варенье.

(Яблоко-Яблочное, Персик-персиковое, Клубника – клубничное и т. п.)

Муха-Цокотуха:

Встанем дружно в хоровод,

Веселись честной народ.

Будет, будет мошкара,

Веселиться до утра!

В хоровод скорей вставайте,

Песню дружно запевайте!

(Дети встают в круг, и поют хороводную песню «Как у наших у ворот».)

Воспитатель:

Наше путешествие, подходит к концу.

Глазки закрывайте

Немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В детский сад переместил.

(Дети присаживаются и говорят волшебные слова «Завертелись, закружились, снова в деток превратились» )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель:  Закрепить у детей элементарные математи...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Цель:  Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполне...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (математике) в средней группе №7 «Счёт до 5. Повторение»

Конспект ООД по ФЭМП (математике) в средней группе «Счёт до 5. Повторение»Задачи:Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать групп...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В поисках сундука»

: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Использованные методы и приёмы предпологают раз...