Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В гости к Мухе - Цокотухе»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Марина Олеговна Диченскова

    Цель:

    • Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;
    • Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а также части суток;
    • Упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели);
    • Закреплять ориентировку на листе бумаги;
    • Обогащать и активизировать словарь;
    • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, логическое мышление через устное народное творчество.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muha_tsokotuha.docx18.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему:
    «В гости к Мухе - Цокотухе»

     

    Цель:

    • Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;
    • Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а также части суток;
    • Упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели);
    • Закреплять ориентировку на листе бумаги;
    • Обогащать и активизировать словарь;
    • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, логическое мышление через устное народное творчество.

     

    Ход:

    Дети заходят под музыку в музыкальный зал. Воспитатель обращает внимание, что сегодня в зале много гостей.

    Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте!

    - Какие вы сегодня красивые и счастливые. Давайте подарим, частичку своего тепла взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу.)

    Воспитатель: «Дети, кто-то бросил к нам в окошко, посмотрите письмецо.

    Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

    Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

    Может, кот, письмо, как мышку на окошко заманил?

    - Ребята, давайте прочитаем и узнаем, от кого это письмо?»

    (Открывают и читают письмо.)

    «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в гости на свою полянку». Муха-Цокотуха.

    Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в гости к Мухе-Цокотухе?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Для этого нужно превратиться в насекомых.

    Дети одевают шапочки насекомых и кружаться

    Вдруг раздаётся голос паука:

    Паук: (голос) - Зря торопитесь на бал!

    Я паук, здесь побывал!

    Вашу муху я поймал,

    Паутиной обмотал!

    Под замком она сидит

    И в окошечко глядит!

    В лес волшебный вы спешите,

    Пятицветик соберите!

    Вы заданья выполняйте,

    Муху вы освобождайте!

    Воспитатель: Нам нужно попасть в волшебный лес и срочно спасать

    Муху-цокотуху

    Зрительная гимнастика «Лес».

    Вырос лес до небес,

    много в том лесу чудес!

    Глазки закройте, слушайте, как звучит волшебный лес

    (Звучит фонограмма.)

    Откройте глаза, вот мы с вами и у леса, начнём наше путешествие.

    Друг за другом мы пойдём и к тропинке подойдём

    - Скажите, в какую сторону ведёт дорога?

    На полу лежат 2 тропинки – верёвочки, (направо – налево)

    - Молодцы, вы справились с первым заданием паука. (Находят первый лепесток, выясняют, какой по цвету? Какой по счёту?)

    Запомните все, что без точного счёта

    Не сдвинется с места любая работа.

    Без счёта, не будет на улице света,

    Без счёта, не сможет подняться ракета,

    И в прятки сыграть не сумеют ребята,

    А значит считать научиться вам надо!

    1 задание: «Болото»

    Ой, болото на пути, надо нам его пройти. Сколько всего кочек, давайте посчитаем. (5) Какого цвета первая кочка? Вторая? И т.д. Мы болото перешли, никто не утонул и не заблудился. Ой, лягушка сидит! Что это у неё в лапах? (Лепесток! Какого цвета? Какой по счёту?)

    2 задание: «Цветочная полянка»

    Посмотрите, какие цветы растут на этой поляне. А рядом с ними сидят божьи коровки. Но, они какие то необычные, что то у них не хватает? (Точек). Давайте нарисуем столько точек, сколько лепестков у каждого цветка. Давайте проверим, правильно ли мы выполнили наше задание. Считают, под последней находят второй лепесток.

    Физкультминутка:

    На полянке мы гуляли

    И заданья выполняли.

    Встанем глубоко вздохнём,

    Упражнения начнём.

    Руки в стороны, вперёд,

    А потом наоборот.

    Чудеса у нас на свете,

    Стали карликами дети,

    А потом все дружно встали,

    Великанами мы стали.

    Вот, как дружно хлопаем

    И ногами топаем!

    Хорошо мы погуляли,

    и нисколько не устали.

    4 задание: «Камни»

    Воспитатель: Посмотрите, перед нами лежат камни, не простые, а с загадками. Если вы отгадаете загадки, то камни станут лёгкими и их можно будет убрать с дороги.

    Загадки про время суток

    1) Солнце яркое встаёт,

    Петушок в саду поёт,

    Наши дети просыпаются,

    В детский садик собираются. (Утро.)

    2) Солнце в небе

    Ярко светит

    На прогулку мы идём,

    Песни весело поём (День.)

    3) Солнышко лучистое

    Село за дома,

    Мы пришли с прогулки

    Ужинать пора (Вечер.)

    4) В небе звездочки горят,

    В речке струйки говорят,

    К нам в окно луна глядит,

    Нашим деткам спать велит. (Ночь.)

    Игровое упражнение: «Разложи картинки по порядку»

    Воспитатель предлагает разложить картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

    Игра: «Ножки - ладошки»

    Воспитатель: У меня есть предметы длинные и короткие.Если я вам буду показывать длинный, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий, то топать ногами.

    Физкультминутка: «Считай и делай»

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка.

    Головою три кивка.

    На четыре руки шире,

    Пять руками помахать.

    5 задание: «Пересчитай предметы»

    - Вы вдоль ёлочек пройдите,

    Числа вы в лесу найдите,

    Все они с дороги сбились,

    В том лесу все заблудились!

    - Дети, нам надо помочь каждому числу помочь найти свой домик. (Дети выполняют задание.)

    Игра: «Найди свой домик»

    На полу лежат обручи в каждом из них геометрическая фигура: Круг, Овал, Квадрат, Прямоугольник. Детям раздают разные геометрические фигуры, по сигналу каждый ребёнок должен забежать в обруч со своей соответствующей в обруче фигурой.

    Паук: (голос)

    - Что ж, ребята, вы молодцы! Придётся отпустить вашу Муху-Цокотуху.

    Я хоть и вредный паук, но честный, всегда сдерживаю свои обещания.

    Муха-Цокотуха: - Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, не испугались преград паука. Спасибо вам, вы настоящие друзья! Приглашаю всех к столу отведать моего варенья!

    Дети: - А какое у тебя варенье?

    Муха-Цокотуха показывает карточки с ягодой, дети называют варенье.

    (Яблоко-Яблочное, Персик-персиковое, Клубника – клубничное и т. п.)

    Муха-Цокотуха:

    Встанем дружно в хоровод,

    Веселись честной народ.

    Будет, будет мошкара,

    Веселиться до утра!

    В хоровод скорей вставайте,

    Песню дружно запевайте!

    (Дети встают в круг, и поют хороводную песню «Как у наших у ворот».)

    Воспитатель:

    Наше путешествие, подходит к концу.

    Глазки закрывайте

    Немного помечтайте,

    Ветерок нас подхватил,

    В детский сад переместил.

    (Дети присаживаются и говорят волшебные слова «Завертелись, закружились, снова в деток превратились» )


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы на тему «Насекомые»

    Цель:1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

    Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель:  Закрепить у детей элементарные математи...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

    Цель:  Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполне...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»        Конспект образовательной деятельностипо ФЭМП...