Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Свербина Татьяна Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы

 

Тема: «Свойства воды».

 

 

Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свойствах воды.

Задачи: Образовательные. Ознакомление со свойствами воды.

Воспитательные. Развивать социальные навыки. Умение работать в группе. Прививать бережное отношение к воде.

Развивающие. Активизация словарного запаса детей.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: активность и любознательность.

Предварительная работа:

Беседа о воде и её значение в жизни человека; рассматривание иллюстраций о воде; дидактические игры: «Какая бывает вода?»,  чтение художественной литературы; наблюдение за водой на прогулке; разучивание стихотворения Н.Рыжовой «Волшебная вода»; отгадывание загадок.

Словарная работа: кипяток, жидкость, пар, роса, льдинка.

Демонстрационный материал:

- Иллюстрации различных проявлений воды (море, речка, океан и так далее)

Раздаточный материал:

-Прозрачные стаканчики

-Баночки

-Вещества, которые будем растворять в воде вода, молоко, камешки.

- Краски

Детская деятельность: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательная.

 

Методы и способы ООД: Беседа, познание, художественное слово, опытно-эксперементальльная  деятельность, коммуникация,  использование наглядности, физическая культура, рефлексия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся  и пожелаем друг другу доброго утра! А вы любите, когда к нам приходят гости? Попробуйте угадать, кто сегодня к нам придет в гости!

(Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране…

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить.

 

Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам придет Волшебница- вода! Хотите с ней познакомится? (Рассматривание иллюстраций).

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей).

 Воспитатель: Ребята,  я  приготовила 2 прозрачных стаканчика. В одном молоко, в другом вода, в каждый из них я положила камешек. В каком стаканчике его видно? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Итак, Вода у нас прозрачная и не имеет цвета. А теперь предлагаю, узнать имеет ли вода запах! Перед вами стаканы с водой. Понюхайте! Что вы можете сказать, пахнет или нет? (Ответы детей).

Молодцы! Вода не имеет запаха!

Воспитатель: Теперь, я предлагаю вам попробовать на вкус узнать ее вкусовые свойства.

Какая она? Сладкая? Кислая? Соленая? Горькая? (Ответы детей)

Молодцы! Она не имеет вкуса!

Воспитатель: А теперь давайте проведем опыт! В стакан с водой добавим немного соли и попробуем! Какая  она теперь на вкус? (Ответы детей)

А вода еще потому волшебница, потому что умеет превращаться в лед, пар, росу, дождь, снег.

Рассматриваем картинки с различными состояниями воды.

Воспитатель: Ребята, для вас я принесла волшебные льдинки (показываю на тарелочке). Как вы думаете, почему они волшебные (Ответы).

 Воспитатель: Правильно, потому, что, если их взять в руку, они растают и превратятся в воду.

А теперь, я вам покажу небольшой фокус. В пипетку наберу воды и начинаю капать.

Из чего состоит вода? (Правильно, из капелек).

Капельки очень веселые и любят играть.

Физкультминутка «КАПЕЛЬКИ».

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ ЛЮБЯТ КАПЕЛЬКИ ИГРАТЬ.

МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП, МЫ РУКАМИ ХЛОП-ХЛОП

МЫ ГЛАЗАМИ МИГ-МИГ, МЫ ПЛЕЧАМИ ЧИК, ЧИК.

РАЗ ТУДА, ДВА СЮДА, ПОВЕРНИСЬ ВОКРУГ СЕБЯ

РАЗ ПРИСЕЛИ, ДВА ПРИВСТАЛИ

РУКИ КВЕРХУ ВСЕ ПОДНЯЛИ

РАЗ, ДВА, РАЗ, ДВА (хлопают в ладоши)

ВОТ И КОНЧИЛАСЬ ИГРА.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо». Для этого разделимся на две команды. Одна команда расскажет «Вода – это хорошо, потому что…». А другая команда расскажет «Вода – это плохо, потому, что…», условие – не повторяться.
Возможные варианты ответов детей:
Хорошо: вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки, водой можно закаляться, можно играть, проводить опыты, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, можно стирать одежду, водой поливаем цветы, растения в огороде, в воде живут животные, около воды живут птицы и т.д.
Плохо: в жару если напиться холодной водой, можно заболеть, горячей водой можно обжечься, если пролить воду на пол, то можно поскользнуться и упасть, если часто поливать цветы, то они могут погибнуть, если не умеешь плавать, то можно утонуть, при наводнении вода разрушает дома, дороги и т.д.
Воспитатель: Молодцы, вы показали свои знания о пользе и вреде воды. Продолжаем.

А вы знаете, что вода волшебницу можно окрасить в разные цвета! Давайте проверим.

Дети при помощи краски окрашивают ее и смотрят, обсуждают результат.

Вы все молодцы, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня нового, интересного узнали о волшебнице воде?

(Цвет, вкус, запах, зависимость от температуры)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы сегодня занимались: проделали интересные опыты, узнали много нового.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2docx.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад №2 «Ромашка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы

Тема: «Свойства воды».

Выполнила

воспитатель  МБДОУ

детский сад №2 «Ромашка»

Свербина Татьяна Викторовна

городской округ город Выкса, 2017

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы

Тема: «Свойства воды».

Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свойствах воды.

Задачи: Образовательные. Ознакомление со свойствами воды.

Воспитательные. Развивать социальные навыки. Умение работать в группе. Прививать бережное отношение к воде.

Развивающие. Активизация словарного запаса детей.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: активность и любознательность.

Предварительная работа:

Беседа о воде и её значение в жизни человека; рассматривание иллюстраций о воде; дидактические игры: «Какая бывает вода?»,  чтение художественной литературы; наблюдение за водой на прогулке; разучивание стихотворения Н.Рыжовой «Волшебная вода»; отгадывание загадок.

Словарная работа: кипяток, жидкость, пар, роса, льдинка.

Демонстрационный материал:

- Иллюстрации различных проявлений воды (море, речка, океан и так далее)

Раздаточный материал:

-Прозрачные стаканчики

-Баночки

-Вещества, которые будем растворять в воде вода, молоко, камешки.

- Краски

Детская деятельность: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательная.

Методы и способы ООД: Беседа, познание, художественное слово, опытно-эксперементальльная  деятельность, коммуникация,  использование наглядности, физическая культура, рефлексия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся  и пожелаем друг другу доброго утра! А вы любите, когда к нам приходят гости? Попробуйте угадать, кто сегодня к нам придет в гости!

(Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране…

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам придет Волшебница- вода! Хотите с ней познакомится? (Рассматривание иллюстраций).

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей).

 Воспитатель: Ребята,  я  приготовила 2 прозрачных стаканчика. В одном молоко, в другом вода, в каждый из них я положила камешек. В каком стаканчике его видно? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Итак, Вода у нас прозрачная и не имеет цвета. А теперь предлагаю, узнать имеет ли вода запах! Перед вами стаканы с водой. Понюхайте! Что вы можете сказать, пахнет или нет? (Ответы детей).

Молодцы! Вода не имеет запаха!

Воспитатель: Теперь, я предлагаю вам попробовать на вкус узнать ее вкусовые свойства.

Какая она? Сладкая? Кислая? Соленая? Горькая? (Ответы детей)

Молодцы! Она не имеет вкуса!

Воспитатель: А теперь давайте проведем опыт! В стакан с водой добавим немного соли и попробуем! Какая  она теперь на вкус? (Ответы детей)

А вода еще потому волшебница, потому что умеет превращаться в лед, пар, росу, дождь, снег.

Рассматриваем картинки с различными состояниями воды.

Воспитатель: Ребята, для вас я принесла волшебные льдинки (показываю на тарелочке). Как вы думаете, почему они волшебные (Ответы).

 Воспитатель: Правильно, потому, что, если их взять в руку, они растают и превратятся в воду.

А теперь, я вам покажу небольшой фокус. В пипетку наберу воды и начинаю капать.

Из чего состоит вода? (Правильно, из капелек).

Капельки очень веселые и любят играть.

Физкультминутка «КАПЕЛЬКИ».

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ ЛЮБЯТ КАПЕЛЬКИ ИГРАТЬ.

МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП, МЫ РУКАМИ ХЛОП-ХЛОП

МЫ ГЛАЗАМИ МИГ-МИГ, МЫ ПЛЕЧАМИ ЧИК, ЧИК.

РАЗ ТУДА, ДВА СЮДА, ПОВЕРНИСЬ ВОКРУГ СЕБЯ

РАЗ ПРИСЕЛИ, ДВА ПРИВСТАЛИ

РУКИ КВЕРХУ ВСЕ ПОДНЯЛИ

РАЗ, ДВА, РАЗ, ДВА (хлопают в ладоши)

ВОТ И КОНЧИЛАСЬ ИГРА.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо». Для этого разделимся на две команды. Одна команда расскажет «Вода – это хорошо, потому что…». А другая команда расскажет «Вода – это плохо, потому, что…», условие – не повторяться.
Возможные варианты ответов детей:
Хорошо: вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки, водой можно закаляться, можно играть, проводить опыты, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, можно стирать одежду, водой поливаем цветы, растения в огороде, в воде живут животные, около воды живут птицы и т.д.
Плохо: в жару если напиться холодной водой, можно заболеть, горячей водой можно обжечься, если пролить воду на пол, то можно поскользнуться и упасть, если часто поливать цветы, то они могут погибнуть, если не умеешь плавать, то можно утонуть, при наводнении вода разрушает дома, дороги и т.д.
Воспитатель: Молодцы, вы показали свои знания о пользе и вреде воды. Продолжаем.

А вы знаете, что вода волшебницу можно окрасить в разные цвета! Давайте проверим.

Дети при помощи краски окрашивают ее и смотрят, обсуждают результат.

Вы все молодцы, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня нового, интересного узнали о волшебнице воде?

(Цвет, вкус, запах, зависимость от температуры)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы сегодня занимались: проделали интересные опыты, узнали много нового.