Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Свербина Татьяна Викторовна

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы

     

    Тема: «Свойства воды».

     

     

    Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свойствах воды.

    Задачи: Образовательные. Ознакомление со свойствами воды.

    Воспитательные. Развивать социальные навыки. Умение работать в группе. Прививать бережное отношение к воде.

    Развивающие. Активизация словарного запаса детей.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: активность и любознательность.

    Предварительная работа:

    Беседа о воде и её значение в жизни человека; рассматривание иллюстраций о воде; дидактические игры: «Какая бывает вода?»,  чтение художественной литературы; наблюдение за водой на прогулке; разучивание стихотворения Н.Рыжовой «Волшебная вода»; отгадывание загадок.

    Словарная работа: кипяток, жидкость, пар, роса, льдинка.

    Демонстрационный материал:

    - Иллюстрации различных проявлений воды (море, речка, океан и так далее)

    Раздаточный материал:

    -Прозрачные стаканчики

    -Баночки

    -Вещества, которые будем растворять в воде вода, молоко, камешки.

    - Краски

    Детская деятельность: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательная.

     

    Методы и способы ООД: Беседа, познание, художественное слово, опытно-эксперементальльная  деятельность, коммуникация,  использование наглядности, физическая культура, рефлексия.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся  и пожелаем друг другу доброго утра! А вы любите, когда к нам приходят гости? Попробуйте угадать, кто сегодня к нам придет в гости!

    (Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой)

    Вы слыхали о воде?

    Говорят она везде!

    В луже, в море, в океане,

    И в водопроводном кране…

    Без нее вам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею я вам доложить:

    Без воды нам не прожить.

     

    Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам придет Волшебница- вода! Хотите с ней познакомится? (Рассматривание иллюстраций).

    Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей).

     Воспитатель: Ребята,  я  приготовила 2 прозрачных стаканчика. В одном молоко, в другом вода, в каждый из них я положила камешек. В каком стаканчике его видно? Почему? (ответы детей).

    Воспитатель: Молодцы. Итак, Вода у нас прозрачная и не имеет цвета. А теперь предлагаю, узнать имеет ли вода запах! Перед вами стаканы с водой. Понюхайте! Что вы можете сказать, пахнет или нет? (Ответы детей).

    Молодцы! Вода не имеет запаха!

    Воспитатель: Теперь, я предлагаю вам попробовать на вкус узнать ее вкусовые свойства.

    Какая она? Сладкая? Кислая? Соленая? Горькая? (Ответы детей)

    Молодцы! Она не имеет вкуса!

    Воспитатель: А теперь давайте проведем опыт! В стакан с водой добавим немного соли и попробуем! Какая  она теперь на вкус? (Ответы детей)

    А вода еще потому волшебница, потому что умеет превращаться в лед, пар, росу, дождь, снег.

    Рассматриваем картинки с различными состояниями воды.

    Воспитатель: Ребята, для вас я принесла волшебные льдинки (показываю на тарелочке). Как вы думаете, почему они волшебные (Ответы).

     Воспитатель: Правильно, потому, что, если их взять в руку, они растают и превратятся в воду.

    А теперь, я вам покажу небольшой фокус. В пипетку наберу воды и начинаю капать.

    Из чего состоит вода? (Правильно, из капелек).

    Капельки очень веселые и любят играть.

    Физкультминутка «КАПЕЛЬКИ».

    РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ ЛЮБЯТ КАПЕЛЬКИ ИГРАТЬ.

    МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП, МЫ РУКАМИ ХЛОП-ХЛОП

    МЫ ГЛАЗАМИ МИГ-МИГ, МЫ ПЛЕЧАМИ ЧИК, ЧИК.

    РАЗ ТУДА, ДВА СЮДА, ПОВЕРНИСЬ ВОКРУГ СЕБЯ

    РАЗ ПРИСЕЛИ, ДВА ПРИВСТАЛИ

    РУКИ КВЕРХУ ВСЕ ПОДНЯЛИ

    РАЗ, ДВА, РАЗ, ДВА (хлопают в ладоши)

    ВОТ И КОНЧИЛАСЬ ИГРА.

    Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
    Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо». Для этого разделимся на две команды. Одна команда расскажет «Вода – это хорошо, потому что…». А другая команда расскажет «Вода – это плохо, потому, что…», условие – не повторяться.
    Возможные варианты ответов детей:
    Хорошо: вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки, водой можно закаляться, можно играть, проводить опыты, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, можно стирать одежду, водой поливаем цветы, растения в огороде, в воде живут животные, около воды живут птицы и т.д.
    Плохо: в жару если напиться холодной водой, можно заболеть, горячей водой можно обжечься, если пролить воду на пол, то можно поскользнуться и упасть, если часто поливать цветы, то они могут погибнуть, если не умеешь плавать, то можно утонуть, при наводнении вода разрушает дома, дороги и т.д.
    Воспитатель: Молодцы, вы показали свои знания о пользе и вреде воды. Продолжаем.

    А вы знаете, что вода волшебницу можно окрасить в разные цвета! Давайте проверим.

    Дети при помощи краски окрашивают ее и смотрят, обсуждают результат.

    Вы все молодцы, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня нового, интересного узнали о волшебнице воде?

    (Цвет, вкус, запах, зависимость от температуры)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы сегодня занимались: проделали интересные опыты, узнали много нового.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_2docx.docx20.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский  сад №2 «Ромашка»

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы

    Тема: «Свойства воды».

    Выполнила

    воспитатель  МБДОУ

    детский сад №2 «Ромашка»

    Свербина Татьяна Викторовна

    городской округ город Выкса, 2017

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы

    Тема: «Свойства воды».

    Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свойствах воды.

    Задачи: Образовательные. Ознакомление со свойствами воды.

    Воспитательные. Развивать социальные навыки. Умение работать в группе. Прививать бережное отношение к воде.

    Развивающие. Активизация словарного запаса детей.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: активность и любознательность.

    Предварительная работа:

    Беседа о воде и её значение в жизни человека; рассматривание иллюстраций о воде; дидактические игры: «Какая бывает вода?»,  чтение художественной литературы; наблюдение за водой на прогулке; разучивание стихотворения Н.Рыжовой «Волшебная вода»; отгадывание загадок.

    Словарная работа: кипяток, жидкость, пар, роса, льдинка.

    Демонстрационный материал:

    - Иллюстрации различных проявлений воды (море, речка, океан и так далее)

    Раздаточный материал:

    -Прозрачные стаканчики

    -Баночки

    -Вещества, которые будем растворять в воде вода, молоко, камешки.

    - Краски

    Детская деятельность: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательная.

    Методы и способы ООД: Беседа, познание, художественное слово, опытно-эксперементальльная  деятельность, коммуникация,  использование наглядности, физическая культура, рефлексия.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся  и пожелаем друг другу доброго утра! А вы любите, когда к нам приходят гости? Попробуйте угадать, кто сегодня к нам придет в гости!

    (Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой)

    Вы слыхали о воде?

    Говорят она везде!

    В луже, в море, в океане,

    И в водопроводном кране…

    Без нее вам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею я вам доложить:

    Без воды нам не прожить.

    Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам придет Волшебница- вода! Хотите с ней познакомится? (Рассматривание иллюстраций).

    Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей).

     Воспитатель: Ребята,  я  приготовила 2 прозрачных стаканчика. В одном молоко, в другом вода, в каждый из них я положила камешек. В каком стаканчике его видно? Почему? (ответы детей).

    Воспитатель: Молодцы. Итак, Вода у нас прозрачная и не имеет цвета. А теперь предлагаю, узнать имеет ли вода запах! Перед вами стаканы с водой. Понюхайте! Что вы можете сказать, пахнет или нет? (Ответы детей).

    Молодцы! Вода не имеет запаха!

    Воспитатель: Теперь, я предлагаю вам попробовать на вкус узнать ее вкусовые свойства.

    Какая она? Сладкая? Кислая? Соленая? Горькая? (Ответы детей)

    Молодцы! Она не имеет вкуса!

    Воспитатель: А теперь давайте проведем опыт! В стакан с водой добавим немного соли и попробуем! Какая  она теперь на вкус? (Ответы детей)

    А вода еще потому волшебница, потому что умеет превращаться в лед, пар, росу, дождь, снег.

    Рассматриваем картинки с различными состояниями воды.

    Воспитатель: Ребята, для вас я принесла волшебные льдинки (показываю на тарелочке). Как вы думаете, почему они волшебные (Ответы).

     Воспитатель: Правильно, потому, что, если их взять в руку, они растают и превратятся в воду.

    А теперь, я вам покажу небольшой фокус. В пипетку наберу воды и начинаю капать.

    Из чего состоит вода? (Правильно, из капелек).

    Капельки очень веселые и любят играть.

    Физкультминутка «КАПЕЛЬКИ».

    РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ ЛЮБЯТ КАПЕЛЬКИ ИГРАТЬ.

    МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП, МЫ РУКАМИ ХЛОП-ХЛОП

    МЫ ГЛАЗАМИ МИГ-МИГ, МЫ ПЛЕЧАМИ ЧИК, ЧИК.

    РАЗ ТУДА, ДВА СЮДА, ПОВЕРНИСЬ ВОКРУГ СЕБЯ

    РАЗ ПРИСЕЛИ, ДВА ПРИВСТАЛИ

    РУКИ КВЕРХУ ВСЕ ПОДНЯЛИ

    РАЗ, ДВА, РАЗ, ДВА (хлопают в ладоши)

    ВОТ И КОНЧИЛАСЬ ИГРА.

    Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
    Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо». Для этого разделимся на две команды. Одна команда расскажет «Вода – это хорошо, потому что…». А другая команда расскажет «Вода – это плохо, потому, что…», условие – не повторяться.
    Возможные варианты ответов детей:
    Хорошо: вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки, водой можно закаляться, можно играть, проводить опыты, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, можно стирать одежду, водой поливаем цветы, растения в огороде, в воде живут животные, около воды живут птицы и т.д.
    Плохо: в жару если напиться холодной водой, можно заболеть, горячей водой можно обжечься, если пролить воду на пол, то можно поскользнуться и упасть, если часто поливать цветы, то они могут погибнуть, если не умеешь плавать, то можно утонуть, при наводнении вода разрушает дома, дороги и т.д.
    Воспитатель: Молодцы, вы показали свои знания о пользе и вреде воды. Продолжаем.

    А вы знаете, что вода волшебницу можно окрасить в разные цвета! Давайте проверим.

    Дети при помощи краски окрашивают ее и смотрят, обсуждают результат.

    Вы все молодцы, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня нового, интересного узнали о волшебнице воде?

    (Цвет, вкус, запах, зависимость от температуры)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы сегодня занимались: проделали интересные опыты, узнали много нового.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...

    Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»

    Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....

    Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год

    Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Волшебница – вода»

    Цель: продолжать  знакомить детей  с основными свойствами воды.Задачи:ознакомить детей со  свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкос...