Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тема: «В гости к хозяйке луга»

Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

Интеграция образовательных областей:

«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество (рисование)»,  «Социализация». «Чтение художественной литературы». «Физическая культура», «Безопасность».

Задачи:    Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых; уточнить представления о пользе насекомых.

Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида. Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики).

Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.

Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Развивать связную речь и логическое мышление.

Развивать воображение, ассоциативное мышление, детскую фантазию.

Развивать двигательную активность детей, учить выразительным движениям.

Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Предварительная работа:

- Беседа о насекомых, рассматривание альбома с иллюстрациями насекомых;                                                                                                                                                                                                                                                 - Подбор загадок о насекомых,

- Подбор дидактических игр;

- Загадывание загадок.

Материал:презентация по теме «насекомые», музыка,разные виды бабочек; краски акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага, сложенная пополам; Иллюстрации с изображением насекомых (муравей, бабочка, божья коровка, пчела, стрекоза, комар, муха, кузнечик).

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними  поздороваемся. (Ответы детей) Какое время года? Какая сегодня погода? Какие приметы весны вы знаете? (ответы детей), Какой день недели?       Садитесь удобнее за столы. Перед каждым ребенком на столе лежит картинка, перевернутая изображением вниз. На картинках изображены насекомые – у каждого ребенка свое насекомое.                                            

Воспитатель загадывает загадку:

 Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель. Дети переверните свои картинки. У кого на картине изображена бабочка? Принесите мне его.

Ребенок отдает педагогу свою картину с изображением бабочки, и тот размещает ее на доске.

Воспитатель. Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветком? (ответы детей - у бабочки очень красивые крылышки).

Воспитатель предлагает загадать загадку Дарье.

Хлопотлива и смела

Медоносная …(пчела).

У кого на картине изображена пчела? Принесите ее мне?

Воспитатель. Какого цвета пчела? Какого цвета крылья? (ответы детей: туловище пчелы полосатое- с желтыми и черными полосками. Крылья прозрачные).

Воспитатель предлагает загадать  загадку Ильнаре.

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может(муравей).

Принесите мне картинку с  изображением муравья. Чем муравей отличается от пчелы?                                                                                                                                                                                                                                           Воспитатель предлагает  рассказать  про муравья ребенку. (муравей черного цвета. У него нет крыльев. Муравей быстро ползает. Муравьи живут большими семьями.                                                                                             Воспитатель. А вы знаете, как называется домик муравьев? (ответы детей) Домик муравьев называется «муравейник» а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу и муравья? (ответы детей).посмотрите на экран и скажите, как называются изображенные на них насекомые (слайды). Воспитатель. Ребята вы хотите путешествовать. Мы с вами отправимся  на весенний луг. Но для этого давайте вспомним правила поведения на лугу. Звучит музыка. Воспитатель и дети отправляются на луг.                                                                                                                                                                                                                                                                    Воспитатель. Посмотрите лугу много красивых цветов и разных насекомых. послушайте, какие звуки они издают. (педагог включает кассету с записью   «Звуки природы» (дети отгадывают).                                         Воспитатель. Я предлагаю вам рассмотреть насекомых поближе. Чтобы найти насекомых нужно двигаться медленно и бесшумно, чтобы их не распугать. Дети находят насекомых и рассматривают их.

Воспитатель. Предлагает имитировать стрекотание кузнечика. Затем предлагает рассмотреть божью коровку и рассказать закличку. Раздает бумажных божьих коровок. Дети рассказывают и дуют на насекомых, и они разлетаются по поляне.

 Воспитатель.А какие еще насекомые на поляне остались. (Бабочки) конечно бабочки бывают разных цветов, разных размеров. А мои бабочки необычные и заколдовала колдунья. Вы мне поможете их расколдовать? (ответы). Но  я предлагаю вам отдохнуть на лугу.                                                   Физминуткапод музыку.

Утром  бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз -  росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три - нагнулась  и присела.

На четыре полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

Отдохнули, но сейчас садитесь за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу превратить вас в волшебников. У меня есть волшебная палочка, и я произнесу волшебные слова. Раз, два, три, Рисовать нас научи.                                                                                        Воспитатель: Мы не будем рисовать так, как мы это делаем всегда. Рисунок у нас получится почти сам собой. Ребята, а так бывает? Как это может быть? Просто мы на одной половине нашего листа бумаги капнем две капли краски. Воспитатель наносит две капли краски на бумагу. Дети выполняют данное действие, выбирая краску по желанию.                                                                                                                                         Воспитатель:  А теперь закроем кляксы второй половинкой листа бумаги и аккуратно прижмем ее. Осторожно откроем и посмотрим, что же у нас получилось. (Воспитатель прикрепляет свой рисунок к мольберту.)              Сколько разноцветных бабочек слетелось к нам в группу! Тут и синие, и желтые, и красные! А наши бабочки будут летать?                                                                                                                                                                  Звучит музыка, хозяйка луга прощается с детьми и уходит.

Итог. Что интересного вы узнали сегодня на занятии? Что вам понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1          с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район                              

 Республики Башкортостан

Конспект

организованной – образовательной деятельности                по познавательному развитию в средней группе

«В гости к хозяйке луга»

                                                               Подготовила:

Галиева Г.Р.

        2017 год        

        

Тема: «В гости к хозяйке луга»

Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

Интеграция образовательных областей:

«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество (рисование)»,  «Социализация». «Чтение художественной литературы». «Физическая культура», «Безопасность».

Задачи:                                                                                                                 Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых; уточнить представления о пользе насекомых.

Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида. Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики).

Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.

Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Развивать связную речь и логическое мышление.

Развивать воображение, ассоциативное мышление, детскую фантазию.

Развивать двигательную активность детей, учить выразительным движениям.

Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Предварительная работа:

- Беседа о насекомых, рассматривание альбома с иллюстрациями насекомых;                                                                                                                           - Подбор загадок о насекомых,

- Подбор дидактических игр;

- Загадывание загадок.

Материал:презентация по теме «насекомые», музыка,разные виды бабочек; краски акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага, сложенная пополам; Иллюстрации с изображением насекомых (муравей, бабочка, божья коровка, пчела, стрекоза, комар, муха, кузнечик).

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними  поздороваемся. (Ответы детей) Какое время года? Какая сегодня погода? Какие приметы весны вы знаете? (ответы детей), Какой день недели?       Садитесь удобнее за столы. Перед каждым ребенком на столе лежит картинка, перевернутая изображением вниз. На картинках изображены насекомые – у каждого ребенка свое насекомое.                                            

Воспитатель загадывает загадку:

 Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель. Дети переверните свои картинки. У кого на картине изображена бабочка? Принесите мне его.

Ребенок отдает педагогу свою картину с изображением бабочки, и тот размещает ее на доске.

Воспитатель. Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветком? (ответы детей - у бабочки очень красивые крылышки).

Воспитатель предлагает загадать загадку Дарье.

Хлопотлива и смела

Медоносная …(пчела).

У кого на картине изображена пчела? Принесите ее мне?

Воспитатель. Какого цвета пчела? Какого цвета крылья? (ответы детей: туловище пчелы полосатое- с желтыми и черными полосками. Крылья прозрачные).

Воспитатель предлагает загадать  загадку Ильнаре.

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может(муравей).

Принесите мне картинку с  изображением муравья. Чем муравей отличается от пчелы?                                                                                                              Воспитатель предлагает  рассказать  про муравья ребенку. (муравей черного цвета. У него нет крыльев. Муравей быстро ползает. Муравьи живут большими семьями.                                                                                             Воспитатель. А вы знаете, как называется домик муравьев? (ответы детей) Домик муравьев называется «муравейник» а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу и муравья? (ответы детей).посмотрите на экран и скажите, как называются изображенные на них насекомые (слайды). Воспитатель. Ребята вы хотите путешествовать. Мы с вами отправимся  на весенний луг. Но для этого давайте вспомним правила поведения на лугу. Звучит музыка. Воспитатель и дети отправляются на луг.                                          Воспитатель. Посмотрите лугу много красивых цветов и разных насекомых. послушайте, какие звуки они издают. (педагог включает кассету с записью             «Звуки природы» (дети отгадывают).                                                                          Воспитатель. Я предлагаю вам рассмотреть насекомых поближе. Чтобы найти насекомых нужно двигаться медленно и бесшумно, чтобы их не распугать. Дети находят насекомых и рассматривают их.

Воспитатель. Предлагает имитировать стрекотание кузнечика. Затем предлагает рассмотреть божью коровку и рассказать закличку. Раздает бумажных божьих коровок. Дети рассказывают и дуют на насекомых, и они разлетаются по поляне.

 Воспитатель.А какие еще насекомые на поляне остались. (Бабочки) конечно бабочки бывают разных цветов, разных размеров. А мои бабочки необычные и заколдовала колдунья. Вы мне поможете их расколдовать? (ответы). Но  я предлагаю вам отдохнуть на лугу.                                                   Физминуткапод музыку. 

Утром  бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз -  росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три - нагнулась  и присела.

На четыре полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

Отдохнули, но сейчас садитесь за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу превратить вас в волшебников. У меня есть волшебная палочка, и я произнесу волшебные слова. Раз, два, три, Рисовать нас научи.                                                                                                                Воспитатель: Мы не будем рисовать так, как мы это делаем всегда. Рисунок у нас получится почти сам собой. Ребята, а так бывает? Как это может быть? Просто мы на одной половине нашего листа бумаги капнем две капли краски. Воспитатель наносит две капли краски на бумагу. Дети выполняют данное действие, выбирая краску по желанию.                                                                       Воспитатель:  А теперь закроем кляксы второй половинкой листа бумаги и аккуратно прижмем ее. Осторожно откроем и посмотрим, что же у нас получилось. (Воспитатель прикрепляет свой рисунок к мольберту.)                 Сколько разноцветных бабочек слетелось к нам в группу! Тут и синие, и желтые, и красные! А наши бабочки будут летать?                                                     Звучит музыка, хозяйка луга прощается с детьми и уходит.

Итог. Что интересного вы узнали сегодня на занятии? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»

Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В гостях у Айболита»

Конспект организованной  образовательной деятельности  по физическому развитию  в средней группе  «В гостях у Айболита»...

Конкурсное задание (1-й очный тур) «Педагогическое мероприятие с детьми» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к Хозяйке Луга»

Цель: развитие познавательного интереса к насекомым, бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:- способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых, их строении.Развивающие:- ...