Конкурсное задание (1-й очный тур) «Педагогическое мероприятие с детьми» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к Хозяйке Луга»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Вошегунокова Светлана Асфаровна

Цель: развитие познавательного интереса к насекомым, бережное отношение к ним.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых, их строении.

Развивающие:

- развитие зрительного внимания;

- развитие умений сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Воспитательные:

- воспитание у детей бережного и заботливого отношения к насекомым;

-  воспитание познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_hozyayke_luga.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №24» а. Шенджий Дошкольные группы

Конкурсное задание (1-й очный тур) «Педагогическое мероприятие с детьми»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к Хозяйке луга»

     воспитатель ДГ при МБОУ «СШ № 24» а. Шенджий

     Вошегунокова Светлана Асфаровна

аул Шенджий, 2020 г.

Цель: развитие познавательного интереса к насекомым, бережное отношение к ним.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых, их строении.

Развивающие:

- развитие зрительного внимания;

- развитие умений сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Воспитательные:

- воспитание у детей бережного и заботливого отношения к насекомым;

-  воспитание познавательного интереса.

Оборудование: аксессуары для Хозяйки луга; воздушный шарик; письмо; карточки с изображениями насекомых; экран; оформление зала.

Методические приемы:

игровой: воображаемая ситуация - пришла в гости хозяйка луга;

наглядный: рассматривание картинок;

словесный: загадывание загадок, беседа, заклички.

 Интеграция направлений: «Познавательное»,  «Социально-личностное», «Речевое», «Художественно-эстетическое» «Физическое развитие».

Ход НОД

I.Организационный этап

Воспитатель:

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — Гости дорогие

«Доброе утро!» — маме и папе

 «Доброе утро!» — останется с нами.

II.Основной этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, мальчики и девочки.

Приглашаю Вас к себе в гости, на луг.

Буду очень рада встрече с вами!          

                                               Хозяйка луга.»

Воспитатель: Ребята, кто такая Хозяйка луга?

Дети: Это добрая фея. Она следит за порядком на лугу, бережёт всё живое – растения, насекомых.

Воспитатель: А кто знает, что означает слово «луг»?

Дети: Луг – это полянка, где растут трава и цветы.

Воспитатель: Правильно. Дети, отправимся в гости к Хозяйке луга?

Дети: Да.

Воспитатель: Закрывайте глаза и считайте до пяти.

Воспитатель в это время переодевается в Хозяйку луга.

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и на лугу.

Хозяйка луга: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Хозяйка луга: Я, Хозяйка луга, приглашаю Вас в страну насекомых. Ребята, займите свои места за столами. На ваших столах лежат картинки насекомых. После того, как я загадаю загадку и вы ее отгадаете, вам нужно будет показать соответствующую картинку.

        Ребята, скажите, каких насекомых вы знаете?

Дети: Муравей, пчела, бабочка…

Хозяйка луга: Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете насекомых.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Дети: Это бабочка.

Хозяйка луга: Угадали. Ребята, бабочек очень много и они все разные. Питаются бабочки нектаром цветов. Особенно красивы у бабочки крылья. Красивые разноцветные бабочки украшают мой луг. Ребята, отгадайте следующую загадку.

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт –

Золотистые глаза.

Кто же это? ...

Дети: Это стрекоза.

Хозяйка луга: Правильно. У стрекозы тонкие прозрачные крылья. На крыльях много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать. В народе стрекозу называют «живой вертолёт». Даже, когда стрекоза отдыхает, её крылышки распростёрты в стороны. Сколько крыльев у стрекозы?

Дети: У стрекозы четыре крылышка.

Хозяйка луга: У стрекозы есть голова, грудь, брюшко. (Рассказ сопровождаю показом). К груди крепятся шесть ножек. Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. На голове расположены глаза, усики, рот. Стрекоза чаще всего летает около водоёмов. А теперь попробуйте отгадать следующую загадку.

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно меленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Дети: Это муравьи.

Хозяйка луга: Молодцы. Муравьи, ребята, дружные насекомые. Муравьи плохо видят, они ориентируются с помощью усиков. Муравьи очень быстро ползают, живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек. А вы знаете, как называется домик муравьёв?

Дети: Муравейник.

Хозяйка луга:  Правильно. Питаются муравьи травинками, мёртвыми насекомыми. Осенью засыпают до весны.

III.Физкультминутка «Дружные муравьи»

От друзей муравьишка отстал,

Ой-ой-ой!                               (Прижимаем ладони к щекам, качаем головой)

Опоздал он и очень устал,

Ай-ай-ай!                                (Качаем головой)

В муравейник скорей побежал,

Топ-топ-топ!                           (Бег на месте)

Но друзей он своих не догнал,

Ой-ой-ой!                                (Прижимаем ладони к щекам, качаем головой)

Ну а солнце за лес уж зашло,

Ох-ох-ох!                                 (Присесть)

Стало страшно и очень темно,

Ах-ах-ах!                                 (Обхватили себя руками)

Хорошо, что друзья помогли,

Да-да-да!                                  (Берёмся за руки, раскачиваем их вверх - вниз)

Муравьишку домой принесли,

Да-да-да!

Хозяйка луга: Ребята, вот вам следующая загадка.

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка –

С травы на былинку,

С ветки на тропинку!

Дети: Это кузнечик.

Хозяйка луга: Правильно, угадали. Обычно кузнечик зелёного цвета, словно травинка, и поэтому не сразу заметен. Кузнечик может далеко прыгать, потому что у него есть очень сильные две задние ноги. У некоторых кузнечиков есть крылья. Посмотрите внимательно, у этого кузнечика есть крылья?

Дети: У этого кузнечика крылья есть, их два.

Хозяйка луга: Кузнечик может сильно стрекотать.

        Я думаю, что такие умные дети смогут отгадать и эту загадку.

Домовитая хозяйка –

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Дети: Это пчела.

Хозяйка луга: Молодцы. Пчела – трудолюбивое насекомое. Пчела питается нектаром цветов, делает мёд. Ребята, какого цвета пчела?

Дети: Пчела - жёлто-коричневая, в полосочку.

Хозяйка луга: У пчелы есть туловище, голова. На голове – глаза и усики. Ещё пчела имеет крылья и лапки. Она вредное или полезное насекомое? 

Ответы детей.

Хозяйка луга: Пчелы - единственные насекомые на земле, которые производят продукт, для человека. Одна пчела даёт человеку до 14 видов своей продукции. Это мед, прополис и многое другое. 

        Ребята, послушайте следующую загадку.

У этих жучков

Красные платьица в чёрный горох.

На растении они обитают

И вредных тлей уничтожают.

Дети: Это божья коровка.

Хозяйка луга: Правильно. Божья коровка красного цвета, с чёрными точками. У божьей коровки есть крылья. Одни – жёсткие, красного цвета, а другие – мягкие, прозрачные, находятся под твёрдыми крылышками. Говорят, что если божья коровка сядет на ладонь, это принесёт удачу.

        Ребята, существуют заклички про божью коровку:

«Божья коровка,

Улети на небко,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной!»

Потом нужно дунуть на неё, и она улетит.

Хозяйка луга: Ребята, перед вами лежат фрагменты картинок, которые вам нужно сложить так, чтобы получилась целая картинка.

Дети выполняют задание.

Хозяйка луга:  Молодцы, вы все справились и с этим заданием.

        Ребята, сейчас весна, с каждым днём становится всё теплее. Пусть насекомые ползают, летают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте делать свои важные дела.

V.Заключительный этап

Хозяйка луга: А теперь нам пора прощаться. Закрываем глаза и считаем до пяти.

Дети открывают глаза и оказываются в группе.

Воспитатель: У кого мы были в гостях?

Дети: У Хозяйки луга.

Воспитатель: Кто такая Хозяйка луга?

Дети: Это добрая фея, которая следит за порядком на лугу.

Воспитатель: С какими насекомыми вы познакомились?

Дети: Бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза.

Воспитатель: Что общего есть у всех насекомых?

Дети: У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног.

Воспитатель: Чем насекомые отличаются друг от друга?

Дети:  У одних насекомых есть крылья, а у других нет. Они все разного цвета и величины. У насекомых разные глаза, усы и рот.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня вы все старались выполнить все задания. Я вами очень довольна. Надеюсь, что вы не будете обижать насекомых, а будете заботиться о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Транспорт".

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы  с использованием  ИКТ. Тема: "Транспорт"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год

Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...