КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КУКЛАМ»
учебно-методический материал (младшая группа)
Аннотация: авторы отмечают, что для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. В статье предлагается комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов работы по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КУКЛАМ»
Аннотация: авторы отмечают, что для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. В статье предлагается комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов работы по формированию элементарных математических представлений.
Ключевые слова: непосредственно образовательная деятельность, познавательное развитие, младшая группа, круг, квадрат, угол.
Целью занятия является формирование элементарных математических представлений у детей младшей группы посредством дидактических игр.
Игровое содержание занятия помогает воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску. Поддерживать активность и предупреждать утомление детей позволяет смена характера их деятельности: дети слушают педагога, следя за его действиями, сами совершают какие-либо действия, участвуют в общей игре. Усвоение математических представлений тесно связано с овладением речью. Дети, участвуя в играх, постоянно учатся объяснять ход выполнения заданий и свои действия.
Образовательные задачи: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету; учить детей ориентироваться на полосках разного цвета.
Развивающие задачи: активизировать речь детей; развивать интерес детей к исследовательской деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения, желание помогать другому в преодолении препятствий.
Материал: пластины с отверстиями (красного и синего цветов по количеству детей); геометрические фигуры: круги, квадраты (красного и синего цветов); матрешки по количеству детей.
Ход занятия. Проблемная ситуация: Куклы пригласили матрешек на праздник. Матрешки не могут идти, дорожку надо починить, появились ямочки.
Вот подруженьки – матрешки
На праздник к куклам собрались,
Но поломаны дорожки.
Просят вас они помочь.
Дидактическая игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель сообщает детям, что куклы прислали им волшебный сундучок. Достаёт из сундучка круг и говорит: «Это круг! Какого цвета круг? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас я обведу круг. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушёл, туда и вернулся. (раздает детям по одному кругу). Теперь вы обведите свой круг. Что ты обвел? Какого цвета круг?
Педагог достаёт из сундучка квадрат, и говорит: «Сейчас я обведу квадрат. Прямо ведём палец, вот это уголок, он острый, поворачиваем палец, ещё уголок, опять поворачиваем палец. (Воспитатель раздаёт детям по квадрату).
Воспитатель: Теперь обведите пальцем свой круг, а потом квадрат. Что вы обвели? (Ответы детей).
Воспитатель: Покажите круг. Покатайте круг. Катится круг? Покажите квадрат. Покатите квадрат. Катится квадрат?
Примерные ответы детей: Квадрат не катится – мешают углы. У круга нет углов. Круг катится.
Дидактическая игра «Назови форму».
Каждый ребенок обводит на своей дорожке ямочки и говорит, на что они похожи.
Физкультминутка «Матрёшки»:
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши).
На ногах сапожки, (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами).
Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо).
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо).
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).
Дидактическая игра «Почини дорожку».
Воспитатель: Одинаковые ли фигуры? (Большие и маленькие; красные и синие). Сначала надо рассмотреть дорожку и определить, что нужно выбрать. На дорожку красного цвета разложить красные фигуры и т. д. (Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Сейчас могут матрешки отправиться в гости? (Ответы детей).
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за такие красивые дорожки. Теперь матрешки смогут отправиться в гости к куклам.
Список литературы
1. Павлова Н.В. Первые шаги в математику. Конспекты занятий с детьми 3–4 лет / Н.В. Павлова. ‒ 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Чудесный сундук"
Познавательное развитие дошкольников...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Птицы»
Программные задачи:Образовательные: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Пополнить и активизировать словарь. Закреплять зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Снег и лёд»
Поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста - один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир......

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе №1 «Космическое путешествие»
Представленный конспект предназначен для работы с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольно...

Конкурсное задание (1-й очный тур) «Педагогическое мероприятие с детьми» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к Хозяйке Луга»
Цель: развитие познавательного интереса к насекомым, бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:- способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых, их строении.Развивающие:- ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе (2 – 3 года ) «Волшебная бумага»
Цель: расширение представлений детей о бумаге....
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Приключения Груши – хохотушки»
Помочь детям запомнить фрукты и не путать их между собой лучше в игровой форме, используя наглядность (лучше, когда он видит яблоко, про которое ему рассказывают), игровой материал, беседы. Тогда усва...
