Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе №1 «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гришина Галина Николаевна

Представленный конспект предназначен для работы с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольного учреждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_kosmos.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №57 «Радуга» Старооскольского округа

 Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по познавательному развитию в младшей группе №1

«Космическое путешествие»

 

Воспитатель: Гришина Г.Н.

 

г. Старый Оскол

2019 год

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по познавательному развитию в младшей группе №1

«Космическое путешествие».

 Цель:

1. Развивать интерес к математической деятельности путем использования художественной литературы (А. Левиновой и Г.В. Сакгир «Приключения Томатика и Кубарика или веселая математика»

 2. Познакомить детей с понятиями: космос, космонавт, космический корабль, планеты.

 Задачи:

Образовательная: закрепить умение называть и различать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий); предметы по величине (большой – маленький),

 - закреплять умение находить один и много предметов в специально  созданной обстановке, обозначать совокупность словами  один, много, ни одного; отвечать на вопрос сколько.

Развивающая: развивать воображение, мышление, внимание, мелкую моторику пальцев;

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к математике, чувство уважения, взаимопомощи.

Форма организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.

Методы работы: проблемный, частично-поисковый.

 Необходимое материально-техническое обеспечение:

Мягкие большие  геометрические модули  (для построения ракеты)

Звезды (5 желтых, 5 зеленых, 5 красных,5 синих)

Мыльные пузыри

Геометрические фигуры  из цветного картона  (на каждого ребенка: 3 треугольника, 2 квадрата, 1 круг - ракеты для котят)

Фланелеграф

Игрушки : Лунтик, котята, заяц

4 тарелки (желтая, зеленая, красная, синяя)

Описание образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое путешествие».

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводная часть

2. Основная часть

1. Беседа

2.Игра «Построим ракету»

Музыка «из мультфильма «Белка и Стрелка»

3.Дидактическая игра «Собери звезды по цвету»

4.Физкультминутка

 5.Игра-забава «Мыльные пузыри»

6.Продуктивная деятельность «Собери ракету»

Музыка «из мультфильма «Белка и Стрелка»

 

Ребята, хотите узнать, какие же еще приключения были у Томатика и Кубарика? О чем же они мечтают? Рассаживайтесь поудобней на коврике и слушайте

….Однажды вечером Кубарик и Томатик сидели на крылечке и смотрели на небо.

- Ой, сказал Кубарик,- вон загорелась одна звездочка, а вот еще одна, а там еще одна, сколько много звездочек на небе! Вот бы  узнать, кто живет там, на этих малюсеньких звездочках?

- Звездочки нам кажутся маленькие, ответил Томатик- потому что они находятся от нас очень далеко, вот если бы у нас была ракета, мы бы обязательно узнали, кто там живет и чем они любят заниматься!?!

Попросим ребят нам помочь

Поможем Томатику и Кубарику  отправиться в космос? Что для этого нам нужно сделать? А кто летает в космос на ракетах? А из чего же мы построим ракету? Правильно из геометрических модулей.

 А давайте вспомним, как называются геометрические фигуры, которые мы будем использовать для постройки ракеты?

Молодцы ребята!

Занимайте места в ракете! Мы с вами отправляемся в полет!

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам!

На какую захотим

На такую полетим!

Вот мы приближаемся  к планете, кто же нас встречает?

Лунтик: здравствуйте, ребята!  Я так рад, что вы ко мне прилетели!

- Лунтик,  Как называется твоя планета? И чем ты любишь играть?

Лунтик:  Планета называется – луна. Луна это спутник земли. Когда темно луна освещает землю. А играть люблю с разноцветными звездочками!

- Ребята, поиграем!

Раз-два-три - звезды собери…

Лунтик: Спасибо ребята!

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам!

На какую захотим

На такую полетим!

Вот  мы приближаемся к планете, кто же нас встречает?

Солнечный зайчик: здравствуйте, ребята! Мы так рады, что вы к нам прилетели!

- Зайка, что вы любите делать? Как называется ваша планета?

Солнечный зайчик: наша планета, не совсем планета - это большая звезда, которая называется солнце.  Оно согревает и освещает вашу планету.

Мы очень любим делать зарядку и ловить мыльные пузыри! 

Вышел зайчик.
Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.).

Вот он скачет вниз по склону, 

Забегает в лес зелёный. 

И несётся меж стволов, 

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 

Зайка маленький устал. 

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 

Замер зайчик средь травы, 

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

- А теперь поиграем с мыльными пузырями!

Сколько вылетело пузырей? Какой геометрической формы?

-Спасибо, пора нам отправляться в путь, занимаем места в ракете!

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам!

На какую захотим

На такую полетим!

Вот мы приближаемся к планете, которая называется Планета кошек!

Есть где-то Кошачья планета.

Там кошки, как люди, живут:

Читают в постели газеты

И кофе со сливками пьют.

У них есть квартиры и дачи,

Машины и прочий комфорт.

Они обожают рыбачить

И возят детей на курорт.

Роскошная жизнь на планете

У кошек, котов и котят!

Но странные жители эти

Всё время о чём-то грустят…

- Котята, а о чем вы грустите?

Котята: здравствуйте ребята! Мы так рады, что вы к нам прилетели! Мы так хотим стать космонавтами, а построить ракету не можем.

- Дети, давайте поможем котятам!

Дети входят в зал.

Садятся на коврик

Дети отвечают и строят ракету из модулей

Дети  называют

Дети садятся на модули

Дети отвечают

Дети раскладывают  звездочки по коробочкам, каждый свой цвет

Дети садятся на модули

Дети отвечают

Дети выполняют упражнение согласно тексту

Дети отвечают

Дети садятся на модули

Каждый ребенок собирает ракету из геометрических фигур для своего котенка

3. Итог занятия

Беседа « Где мы были, кем мы были»

Музыка «Гимн космонавтов»

Пора нам возвращаться домой !

- на каких планетах мы с вами побывали? Что узнали? С кем познакомились?

Дети садятся на модули


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема: "Математическое путешествие".

Упражнять в сравнении двух групп множеств: добавлять или забирать один предмет, чтобы получилось одинаковое количество предметов (поровну); упражнять знания о геометрических фигурах и в составлении ге...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста "Путешествие мячика".

Конспект НОД "Путешествие мячика" помогает:1. Совершенствовать умения различать предметы круглой формы ("Познавательное развитие").2.   Знакомить детей с основными цветам...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в королевство Математики»

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение...