Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тема: «Лесные жители нашего края»

Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края. Развивать речь детей.  Формировать представление о взаимосвязях в природе. Развивать  интерес и любовь к природе, животным.

Интеграция образовательных областей:

Познание,коммуникация, социализация

чтение художественной литературы, безопасность.

Задачи:

-Образовательные: учить узнавать и называть диких животных и их детенышей (медведь, лиса, волк, белка, заяц, лось); познакомить  детей с профессией егерь; развивать интерес к окружающему миру, любознательность и познавательную мотивацию;

- Развивающие: развивать мышление, внимание через дидактические игры; развивать речевую активность посредством составления предложений; продолжать учить согласовывать существительные с притяжательными прилагательными; развивать общую и мелкую моторику;

- Формирование умения употреблять в речи обобщающие понятия. (Дикие животные);

- Формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать;

- Закрепить умение лепить из теста круговыми движениями, прищипывать пальцами, использовать природный материал: семена подсолнуха;

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь к природе, интерес к животным;

-Развитие любознательности, мышления, воображения.

Предварительная работа:

- Беседа о животных  родного края, рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных; знакомство с информацией о пользе животных;

- Подбор дидактических игр;

- Загадывание загадок.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними  поздороваемся. (Ответы детей) Какое время года? Какая сегодня погода? Какие приметы зимы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, сегодня я хочу вас  познакомить  с книгой, которая называется « лесные жители нашего леса». Давайте откроем и посмотрим, какие животные живут  в нашем лесу.

- Ой, что это? Что случилось с нашей книгой? Где все страницы? Кто его порвал? (ответы детей). На электронную почту приходит письмо.

Воспитатель читает письмо: ха-ха-ха. Я знаменитый Шурэле живу в лесу, среди  животных.  Я сильно обижен на вас и решил вам навредить. Но я верну, вам страницы книги в том случае если выполните задания.

Ну, что ребята выполним (ответы детей).

А вы когда-нибудь были в зимнем лесу? (ответы детей).

Ну что, отправимся в путешествие в лес.

А на чем можно отправиться в зимний лес? (ответы детей: санках, лыжах). (Имитация движений лыжников под музыкальное сопровождение.)

Воспитатель: Мы попали в царство живой природы и посмотрим, Какие  животные зимуют зимой.

- Какой  лес? Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: - В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель: - Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: - Дикие.

Воспитатель: - А почему их называют дикими?

Дети: - Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Дидактическая игра: «Какой, Какая?»

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Какой, какая?»

Кто зимой холодной,

ходит злой, голодный. (Волк)

Расскажите, какой он?

Дети: - Волк сильный, смелый, злой, серый страшный и зубастый

Воспитатель: вот мы нашли первую страницу книги.

Булат загадай ребятам  загадку.

«Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (ответы детей)(слайд).

Воспитатель: - Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он?

Дети: - Медведь большой, сильный, коричневый.

Воспитатель: вот мы нашли вторую  страницу книги.  

А теперь загадку загадает Ильнара

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети: - Лиса(слайд).

Воспитатель:- Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: - Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: вот мы нашли третью  страницу книги.

Воспитатель:- Ой, из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это лось.(Слайд).

Расскажите, какой он?

Дети: - Лось длинноногий, сильный.

Воспитатель: вот мы нашли четвертую страницу книги.

Воспитатель: загадай загадку Дарья

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусту он ловко,

Белый серый и косой,

Кто он такой? (Заяц - слайд).  Какой он? Серый, пушистый, трусливый.

 Воспитатель: вот мы нашли пятую  страницу книги.

Воспитатель: загадай загадку Лейла

1.Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это

 (Белка)- Какая она? – Шустрая, быстрая, красивая

Воспитатель: вот мы нашли шестую страницу книги.

 Воспитатель: Отгадайте, кто это такой:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Воспитатель: - Правильно, это ежик. Он колючий, ежата зимой спят. Когда еж  спал, увидел сон  и  проснулся, ему стало грустно. Вы не знаете почему?  ( Ответы) давайте мы ему поможем, сделаем из теста ежу друзей  и семечек подсолнуха. Но вначале поиграем с вами в игру  «Мамы и их детеныши». Воспитатель: молодцы, все страницы книг мы нашли. А вы знаете, кто ухаживает за животными зимой?(ответы детей).Правильно, егерь.Чем он занимается? Как вы думаете, трудная у него работа? (ответы детей) Ребята, егерь - это человек, который ухаживает за животными, чинит кормушку, кладет корм.

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Мамы и их детеныши»

Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их!

(Презентация «Мамы и их детеныши»).

Лисёнок (лисята) – у лисицы; Где живет лиса? (нора)

Зайчонок (зайчата) – у зайчих; Где живет заяц? (под кустом)

Бельчонок (бельчата) – у белки; Где живет белка? (дупло)

Ежонок (ежата) – у ежихи; Где живет еж? (нора)

Волчонок (волчата) – у волчицы; Где живет волк? (логово)

Медвежонок (медвежата) – у медведицы. Где живет медведь? (берлога)

Воспитатель: - Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам и их жилье.

А теперь, предлагаю отдохнуть!

Физкультминутка “Звериная зарядка”:

Раз – присядка. ( Присесть).

Два – прыжок. ( Подпрыгнуть).

Это заячья зарядка. (“Ушки на макушке” – зайчики).

А лисята как проснутся, (Потереть кулачком глаза).

Любят долго потянуться, (Потянуться).

Обязательно зевнуть, (Повороты туловища).

Рыжим хвостиком вильнуть. ( Движения бедрами вправо-влево).

А волчата спинку выгнуть (Наклон вперед).

И легонечко подпрыгнуть. ( Прыжок вверх).

Ну а Мишка косолапый, (Согнуть руки в локтях).

Широко расставив лапы, (Ноги на ширине плеч).

То двумя, то всеми вместе (Переступание с ноги на ногу).

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – (Руки развести в стороны.)

Начинает все сначала.

Провести технику безопасности при работе с тестом и семечками. Объяснение и показ  воспитателя (в ходе работы  оказывает помощь). Молодцы, ежики получились как настоящие. Еж  обрадовался.

Воспитатель: - Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Вам понравилось наше приключение?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Что мы там увидели? что мы нашли?

Дети: - лесных  животных, нашли страницы книг.

Воспитатель: - Молодцы!  А теперь мы с вами починим нашу книгу, которая называется « Лесные животные  нашего леса» и оставим его в нашей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_k_semnaru.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1           с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район                                Республики Башкортостан

        

Конспект

организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

«Лесные жители нашего края»

                                                                                                           Подготовила:

Галиева Г.Р.

2017 год

Тема: «Лесные жители нашего края»

Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края. Развивать речь детей.  Формировать представление о взаимосвязях в природе. Развивать  интерес и любовь к природе, животным.

Интеграция образовательных областей:

Познание,коммуникация, социализация

чтение художественной литературы, безопасность.

Задачи:

-Образовательные: учить узнавать и называть диких животных и их детенышей (медведь, лиса, волк, белка, заяц, лось); познакомить  детей с профессией егерь; развивать интерес к окружающему миру, любознательность и познавательную мотивацию;

- Развивающие: развивать мышление, внимание через дидактические игры; развивать речевую активность посредством составления предложений; продолжать учить согласовывать существительные с притяжательными прилагательными; развивать общую и мелкую моторику;

- Формирование умения употреблять в речи обобщающие понятия. (Дикие животные);

- Формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать;

- Закрепить умение лепить из теста круговыми движениями, прищипывать пальцами, использовать природный материал: семена подсолнуха;

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь к природе, интерес к животным;

-Развитие любознательности, мышления, воображения.

Предварительная работа:

- Беседа о животных  родного края, рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных; знакомство с информацией о пользе животных;

- Подбор дидактических игр;

- Загадывание загадок.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними  поздороваемся. (Ответы детей) Какое время года? Какая сегодня погода? Какие приметы зимы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, сегодня я хочу вас  познакомить  с книгой, которая называется « лесные жители нашего леса». Давайте откроем и посмотрим, какие животные живут  в нашем лесу.

- Ой, что это? Что случилось с нашей книгой? Где все страницы? Кто его порвал? (ответы детей). На электронную почту приходит письмо.

Воспитатель читает письмо: ха-ха-ха. Я знаменитый Шурэле живу в лесу, среди  животных.  Я сильно обижен на вас и решил вам навредить. Но я верну, вам страницы книги в том случае если выполните задания.

Ну, что ребята выполним (ответы детей).

А вы когда-нибудь были в зимнем лесу? (ответы детей).

Ну что, отправимся в путешествие в лес.

А на чем можно отправиться в зимний лес? (ответы детей: санках, лыжах). (Имитация движений лыжников под музыкальное сопровождение.)

Воспитатель: Мы попали в царство живой природы и посмотрим, Какие  животные зимуют зимой.

- Какой  лес? Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: - В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель: - Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: - Дикие.

Воспитатель: - А почему их называют дикими?

Дети: - Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Дидактическая игра: «Какой, Какая?»

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Какой, какая?»

Кто зимой холодной,

ходит злой, голодный. (Волк)

Расскажите, какой он?

Дети: - Волк сильный, смелый, злой, серый страшный и зубастый

Воспитатель: вот мы нашли первую страницу книги.

Булат загадай ребятам  загадку.

«Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (ответы детей)(слайд).

Воспитатель: - Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он?

Дети: - Медведь большой, сильный, коричневый.

Воспитатель: вот мы нашли вторую  страницу книги.  

А теперь загадку загадает Ильнара

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети: - Лиса(слайд).

Воспитатель:- Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: - Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: вот мы нашли третью  страницу книги.

Воспитатель:- Ой, из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это лось.(Слайд).

Расскажите, какой он?

Дети: - Лось длинноногий, сильный.

Воспитатель: вот мы нашли четвертую страницу книги.

Воспитатель: загадай загадку Дарья

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусту он ловко,

Белый серый и косой,

Кто он такой? (Заяц - слайд).  Какой он? Серый, пушистый, трусливый.

 Воспитатель: вот мы нашли пятую  страницу книги.

Воспитатель: загадай загадку Лейла

1.Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это

 (Белка)- Какая она? – Шустрая, быстрая, красивая

Воспитатель: вот мы нашли шестую страницу книги.

 Воспитатель: Отгадайте, кто это такой:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Воспитатель: - Правильно, это ежик. Он колючий, ежата зимой спят. Когда еж  спал, увидел сон  и  проснулся, ему стало грустно. Вы не знаете почему?  ( Ответы) давайте мы ему поможем, сделаем из теста ежу друзей  и семечек подсолнуха. Но вначале поиграем с вами в игру  «Мамы и их детеныши». Воспитатель: молодцы, все страницы книг мы нашли. А вы знаете, кто ухаживает за животными зимой?(ответы детей).Правильно, егерь.Чем он занимается? Как вы думаете, трудная у него работа? (ответы детей) Ребята, егерь - это человек, который ухаживает за животными, чинит кормушку, кладет корм.

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Мамы и их детеныши»

Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их!

(Презентация «Мамы и их детеныши»).

Лисёнок (лисята) – у лисицы; Где живет лиса? (нора)

Зайчонок (зайчата) – у зайчих; Где живет заяц? (под кустом)

Бельчонок (бельчата) – у белки; Где живет белка? (дупло)

Ежонок (ежата) – у ежихи; Где живет еж? (нора)

Волчонок (волчата) – у волчицы; Где живет волк? (логово)

Медвежонок (медвежата) – у медведицы. Где живет медведь? (берлога)

Воспитатель: - Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам и их жилье.

А теперь, предлагаю отдохнуть!

Физкультминутка “Звериная зарядка”:

Раз – присядка. ( Присесть).

Два – прыжок. ( Подпрыгнуть).

Это заячья зарядка. (“Ушки на макушке” – зайчики).

А лисята как проснутся, (Потереть кулачком глаза).

Любят долго потянуться, (Потянуться).

Обязательно зевнуть, (Повороты туловища).

Рыжим хвостиком вильнуть. ( Движения бедрами вправо-влево).

А волчата спинку выгнуть (Наклон вперед).

И легонечко подпрыгнуть. ( Прыжок вверх).

Ну а Мишка косолапый, (Согнуть руки в локтях).

Широко расставив лапы, (Ноги на ширине плеч).

То двумя, то всеми вместе (Переступание с ноги на ногу).

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – (Руки развести в стороны.)

Начинает все сначала.        

Провести технику безопасности при работе с тестом и семечками. Объяснение и показ  воспитателя (в ходе работы  оказывает помощь). Молодцы, ежики получились как настоящие. Еж  обрадовался.

Воспитатель: - Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Вам понравилось наше приключение?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Что мы там увидели? что мы нашли?

Дети: - лесных  животных, нашли страницы книг.

Воспитатель: - Молодцы!  А теперь мы с вами починим нашу книгу, которая называется « Лесные животные  нашего леса» и оставим его в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год

Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Волшебная страна фигур» с примен...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лесная посылка"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, с использованием мнемотехники...