Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Родионова Вера Михайловна

    Конспект

    организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»

    «Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ

    АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ

    « ДЕТСКИЙ САД № 6»

    г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

    Конспект

    организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»

    «Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера

                                                 Выполнил: Родионова В.М.,

                                                                               воспитатель

    2018 г.

    Тема: «Волшебная страна фигур»

    Цель: 

    Различают и называют геометрические фигуры по цвету, величине, форме; классифицируют их по разным признакам, находят определённые фигуры среди множества других; считают в пределах трех; различают понятия «внутри круга», «вне круга».

    Форма организации: организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие » (с применением кругов Эйлера)

    Характер взаимодействия: внеситуативно – познавательный.

    Ход:  

    Потребностно – мотивационно – целевой этап:

    Воспитатель: «Тай, тай, налетай

                               И ко мне все подбегай.

                               Всех принимаем и не обижаем».

    - Ребята, посмотрите, что это за красный огонёк на стене, он нам наверное хочет что то рассказать или показать, давайте проследим за ним глазками (дети глазами проводят по зрительному тренажеру и находят глазами конверт)

    - Дети смотрите конверт и в нем письмо, вы мне доверите прочитать его?

    «Дорогие ребята, здравствуйте! Я приглашаю вас на бал в свою сказочную волшебную страну. В моей стране все состоит из фигур, но чтобы попасть ко мне на бал,  вам нужно  поиграть, только тогда вы получите пригласительные билеты на бал. С уважением к вам принцесса геометрических фигур»

    Воспитатель: Ребята, а что такое бал? Что там делают? (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, мальчики приглашают девочек, подают им руки, а девочки кладут свои ладошки на ладошки мальчиков и танцуют. Так вы хотите к принцессе на бал? Согласны поиграть в её игры? Какие геометрические фигуры мы можем встретить в волшебной стране?

    Приглашаю всех детей

    В путь отправиться скорей

    Ждут вас испытания

    Сложные  задания.

    Практический этап:

    Воспитатель:  Вот мы в стане геометрических фигур и первое задание. Смотрите, ребята, на волшебную страну  налетел сильный ветер, и все фигуры разлетелись. (На ковре хаотично разбросаны разные геометрические фигуры )

    1.  Круги Эйлера – игра «Разложи не спеши»

    Вам, ребята, внутрь круга нужно разложить все большие зеленые фигуры, а вне его маленькие зеленые.

    - а скажите «вне круга » это где? (дети отвечают и выполняют задания)

    - Молодцы, какие фигуры лежат внутри круга? (зеленые, большие)

    - Какие фигуры оказались вне круга? (вне круга лежат зеленые маленькие)

    - Чем все фигуры похожи? (все зеленого цвета)

    - В чем отличие? (разной формы и величины)

    2. Игра  «Что внутри?»

    - Ребята, а  здесь другого цвета круги. Нужно разложить внутрь синего круга  все круглые фигуры, а внутрь желтого круга все желтые фигуры (дети раскладывают).

    - А куда вы положите желтые круги? (предположительные ответы детей)

    Их нужно поместить в общую часть двух кругов, где они пересекаются (показать пересечение колец), туда поместим желтые круги.

    - Какие фигуры остались? Где они остались? (вне круга). Молодцы!

    Физминутка:

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться , разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

    На четыре – ноги шире,

    Пять – рукам помахать,

    Шесть – за стол тихонько сесть.

    3. Работа за столами - упражнение «Геометрические качели»

    Воспитатель:   Ребята,  геометрические фигуры  в волшебной стране любят  качаться на качелях. Давайте мы их покачаем. Присаживайтесь за столы. С левой стороны качелей посадите три красных треугольника, а с правой  стороны посадите  желтые овалы, но на один меньше, чем треугольников.

    - Посчитайте Маша, сколько треугольников?

    - Кира посчитай овалы. Сколько овалов?

    -Дети, чего больше овалов или треугольников? На сколько треугольников больше?

    - Что сделать чтобы  треугольников и овалов стало поровну?  (дети: добавить овал  или убрать один треугольник).

    Результативный этап:  

    Воспитатель: Вы, ребята, выполнили все задания! Смотрите, сундучок (открываем сундучок, в котором лежат пригласительные билеты на бал), за это вот пригласительные билеты (появляется Принцесса, хвалит детей)

    - Расскажите, Принцессе в какие игры вы играли? Что было самым трудным? Что было легким?

    (Звучит вальс, мальчики приглашают девочек и дети вместе с Принцессой танцуют)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...

    Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»

    Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

    Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год

    Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Как спасали Колобка»

    Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. Це...