Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «В гости к Мухе –Цокотухе»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Латыпова Эльвира Глюсовна

основы финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_gosti_k_muhe.docx453.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проверено:                                                                                                                Утверждаю:    

Старший воспитатель                                                                                              Заведующий

МАДОУ детский сад №9                                                                                        МАДОУ детский сад №9      

МР Учалинский район                                                                                             МР Учалинский район

_______ Н.В. Хатипова                                                                                             ______ Д.А. Шарипова

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

(основы финансовой грамотности)

Тема: «В гости к Мухе –Цокотухе»

                                                                                                                     Воспитатель: Латыпова Э.Г.

                                                                                                                     Дата проведения: 20.12.2023 г.

                                                                                                                     Время проведения: 9.25 – 9.45

г.Учалы, 2023 г

                                                         

                                                             Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

(основы финансовой грамотности)

Тема: «В гости к Мухе –Цокотухе»

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать у детей основы финансовой грамотности через разнообразные виды детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать элементарные представления о понятии монета, купюра, деньги, покупки, товар, магазин.;

- продолжать закреплять с детьми количественный счёт;

- упражнять детей в  сравнении двух групп предметов по количеству на основе сопоставления пар;

- продолжать формировать умение соотносить предметы по основному признаку-цвету.

- способствовать умению решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к профессиональной деятельности взрослых;

- развивать рчь, память, мышление, воображение, стимулировать активность детей;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать у детей любознательность, бережливость;

- воспитывать правильное отношение к деньгам и умение честно зарабатывать деньги;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание общаться со взрослым.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественного слова.

Создание РППС:

Демонстрационный материал: экран, ноутбук, проектор, компьютерная презентация в программе Power Point, мольберт, коврограф «Ларчик», цветные ламинированные кошельки, монеты на липучках «Велькро», мяч, музыкальная колонка, красивая коробочка, крупные монеты.

Раздаточный материал: индивидуальные коврографы  (18 шт.), ламинированные морковки (по 4 шт. на каждого ребёнка), яблочки (по 3 шт.) картонные пульты управления, вырезанные цифры от 1 до 5.

Словарная работа: деньги, купюры, монеты, товар, магазин, копилка, коврограф, больше, меньше.

Предварительная работа: создание интерактивной презентации, изготовление коврографов, игр на липучках.

Поддержка индивидуальности ребёнка: упражнять детей (коллективно и индивидуально) в проговаривании новых слов; помогать затрудняющимся детям в заданиях на сравнивание количества предметов, в соотнесении предметов по цвету.

Методические приемы: вопросы, демонстрация слайдов, предметов, упражнения, беседа, поощрение, загадывание загадки, наблюдение, игры, динамическая пауза, смена видов деятельности.

Планируемые результаты: дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе, с удовольствием идут на контакт с педагогом, имеют представление о деньгах, различает их виды; понимает назначение товара, который можно купить; имеют представление о копилке. Умеют отсчитывать предметы в пределах 3 и 4-х. и сравнивать их посредством составления пары. Знают основные цвета(красный, синий, жёлтый, зеленый), умеют сопоставлять предметы по цвету.  Умеют аргументировать свои ответы, элементарно решать проблемные ситуации.

Содержание ООД:

1. Вводная часть. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльвира Глюсовна, я работаю воспитателем в детском саду № 9 и у меня такие же ребята, как и вы. Кстати, они предают вам привет, внимание на экран. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством и интересными героями. А хотите сегодня отправиться в сказку?

Дети: Да.

 Сюрпризный момент

Внезапно раздается жужжание мухи (фон жужжание мухи). Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать(ответы детей)
(на экране    Муха-Цокотуха)
слайд 1

Воспитатель: Вы узнали, кто это?

Дети: Это Муха-Цокотуха!

 Воспитатель: Совершенно верно. Сказочная героиня прилетела к нам из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» А история приключилась с ней вот какая… Хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Внимание на экран.

 (М.Ц. на экране) Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, угощенье покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник мой опаздывать нельзя.

2 часть. Основная. Проблемно-поисковый этап.

Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужен подарок. Согласны? А где же мы его возьмем?

Дети: В магазине.

Воспитатель: А чтобы узнать, что нам понадобится в магазине, попробуйте отгадать загадку:

Что звенит там в кошельке?

Что мы прячем в кулаке,

Если в магазин придем

Чтоб купить чего- то в дом. (деньги)

Воспитатель: правильно. Это деньги. Какие бывают деньги, кто и вас знает?

Дети: бумажные и металлические. Слайд 2

Воспитатель: Посмотрите на экран. Бумажные деньги называются купюры. Давайте все вместе скажем. А железные деньги называются монеты. Давайте все вместе скажем.

Воспитатель: А у вас есть деньги, ребята?

Дети: нет.

Воспитатель: А чтобы они у нас появились, что нужно сделать?

Дети: их можно заработать.

Воспитатель: Ну, ведь вы еще маленькие. Работать не можете. Что мы можем сделать, чтобы заработать денежки?

Дети: выполнить задание.

Воспитатель: Правильно. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарок для Мухи – Цокотухи. Согласны?

Воспитатель: Тогда сейчас мы выполним 1 задание. А задание то очень интересное. Мы с вами будем играть в игру « Покупки».  А поможет нам в этом весёлый мячик. Смотрите, как он улыбается. Давайте встанем в круг. Я вам буду бросать мячик и называть товар.  А вы мне говорите «Да», если товар можно купить  за  деньги и «Нет», если это купить нельзя.

Слова: Дом, зефир, книгу, счастье, маму, машину, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед, любовь.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием и за это вы получаете первую монету. А заработанные деньги мы будем складывать в эту красивую коробочку.

Раздаётся плач зайчика.

Воспитатель:  Слышите, кажется кто-то плачет? Ребята, вы знаете, кто это?

Дети отвечают

Воспитатель: Кажется кто-то плачет за столами. Давайте пройдем на свое место и посмотрим, кто это. (обращает внимание на осанку ) Ребята, посмотрите перед вами коврографы. А кто это на коврографе сидит и плачет.?

Дети: зайка

Воспитатель: Может что – то с ним случилось? Как вы думаете? А я знаю, ребята. Мама отправила зайку в магазин, чтобы купить 4 морковки и 3 яблочка, но зайка не умеет считать. Он очень расстроился и боится огорчить маму. Поможем зайке?

Дети: Да

2 задание за столами «Поможем зайчику разложить овощи»

Воспитатель: Перед вами корзиночки с морковками и яблочками, отсчитайте 4 морковки и расположите их на верхнюю линеечку. Все справились? А теперь отсчитайте 3 яблочка и расположите на нижнюю линеечку. Все справились? Можете друг другу помочь. Ребята чего больше морковок или яблочек?

Дети: морковок

Воспитатель: На сколько больше?

Дети: на один

Воспитатель: а чего меньше?

Дети: яблочек.

Воспитатель: на сколько меньше яблочек?

Дети: на один.

Воспитатель: Посмотри ,зайка, как тебе помогли ребята. Мама твоя обрадуется, беги скорей к ней.

А мы, ребята,за это задание заработали еще одну монетку. А теперь подойдите ко мне.

Ребята, а вы любите с мамой и папой ходить в магазин?

Дети: Да

Воспитатель: А с каким настроением вы ходите в магазин?

Дети: с хорошим

Воспитатель: А со мной хотите отправиться в магазин?

Дети: да

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в обувной магазин. Тогда повторяйте все за мной.

Физ.минутка.

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Вдруг слышится веселый смех.

Воспитатель: Кто это смеется так весело? Вы не знаете? Кажется, смех раздается вон оттуда. Давайте посмотрим,  садитесь на стульчики. ( коврограф Ларчик)

Воспитатель: Это веселые монетки . Они играли, веселились и немного заблудились. Теперь не могут найти свой домик-кошелёк.

-Скажите кого цвета домики – кошельки  у  монет?

Дети: желтого, синего, зеленого, красного.

Воспитатель: поможем монеткам  найти свои домики?

3 задание Д\И «Разложи монеты по кошелькам»

( дети по очереди выходят  и прикрепляют монетки к домикам)

Воспитатель: ну вот теперь все монетки нашли свой домик. Вы молодцы. И за это задание вы получаете еще одну монетку.

Воспитатель: А сколько монет мы заработали? (Ответы детей)

Ребята, мы большие молодцы!

Сможем теперь мы на заработанные деньги  купить подарок Мухе –Цокотухе? А какой подарок можно купить Мухе на день рождения?

( ответы детей)

Воспитатель: А что если мы М.Ц. подарим эту копилку с денежками, она сама пойдет и купить все что ей понравиться. Согласны?

Воспитатель: Пойдем скорей к нашей Мухе-Цокотухе.

Дети вместе с воспитателем приходят к экрану, к  Мухе-Цокотухе.

Воспитатель: А вот и наша именинница. (слайд 3) Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.

Дети кричат: С Днём Рождения!

Воспитатель: Мы с ребятами дарим тебе копилочку.

МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарок, я обязательно куплю себе нужную вещь.  

Воспитатель: А теперь мы нашей имениннице споём «Каравай».(поём 1 куплет)

Муха: (слайд 4):

-Всех сегодня я люблю!

Каждого благодарю!

3 этап. Заключительная часть. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ну вот, наша сказка закончилась. Вам, ребята понравилось сегодня зарабатывать денежки? Какие задания вам больше всего понравились? И мне понравилось сегодня у  вас в гостях. Я рада, что подружилась с такими дружными, умными и весёлыми ребятами. Спасибо вам!

https://sun9-18.userapi.com/impg/Pfbrhq6ENSv8cXhTwPVXq7GKR9H369YCBI90eA/auDAe_jv_VI.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=d5399fa3bcb9833514550118a3448c1d&type=albumhttps://sun9-47.userapi.com/impg/sxSyNcpCOoW_kLiGPvbcgW0Hx1-UL-KQytAtgQ/BJ4XTKDP2aw.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=ff619f6f325d437e36e5ef5bc99eb2d2&type=album

                                              https://sun9-55.userapi.com/impg/LOrMk-yBDbTOZBWz4bJwnXd3LpH8wQKe_Tozng/46GEmuGSN3E.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=407ce97d6a4637e6892d0394d61b3e3a&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»

Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год

Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В гостях у Айболита»

Конспект организованной  образовательной деятельности  по физическому развитию  в средней группе  «В гостях у Айболита»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...