Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В поисках сундука»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Александрова Оксана Николаевна

: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Использованные методы и приёмы предпологают развитие познавательной активности и интересы детей. Применение ИКТ – технологий стимулирует детей к познавательной активности, привлекает их внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №17  «Чебурашка» г. Новочебоксарск

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по ФЭМП

для детей средней   группы

на тему:

«В поисках сундука»

                                                         Подготовила и провела:

       Александрова Оксана Николаевна

                                                                       воспитатель I квалификационной

                                 категории

        Дата проведения: 13.12.2021

г. Новочебоксарск

2021

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Фамилия, имя, отчество автора: Александрова Оксана Николаевна.

Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 17 «Чебурашка».

Предмет: образовательная область, ФЭМП

Тема: «В поисках сундука».

Продолжительность: непосредственно-образовательной деятельности – 20 минут.

Группа: средняя группа.

Технологии: видеообращение от Бабы яги, технологии ТРИЗ.

Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Использованные методы и приёмы предпологают развитие познавательной активности и интересы детей. Применение ИКТ – технологий стимулирует детей к познавательной активности, привлекает их внимание.

Цель: обобщение, закрепление ранее  полученных знаний по ФЭМП.

Программное содержание:

      Образовательные: Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 4, умение распознавать цифры до 4 и соотносить их с количеством предметов. Повышать познавательную активность детей.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта; активизировать речь детей, развитие связной речи; мелкой моторики и координации движений рук. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, умение работать в подгруппах, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение по нимать учебную задачу и выполнять ее.

Предварительная работа: проведение дидактических игр математического содержания;  повторение названий геометрических фигур; обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Методы и приемы:

  1. Организационный момент.
  2. Беседа
  3. Показ видеообращения
  4. Игра «Мозговой штурм».
  5. Игра разминка «Собери правильно».
  6. «Соотнеси количество предметов с цифрами».
  7. ТРИЗ игра  «Волшебная дорожка».
  8. Анализ деятельности.

Ход занятия:

I. Организационный  момент.

Упражнение на рабочий настрой: дети встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберёмся (идут в круг),

И на место все вернёмся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнём (улыбаются, подмигивают друг другу),

И занятие сейчас начнём»

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся (дети здороваются).

     2. Беседа.

      Воспитатель: - Перед тем как начать занятие, я хочу вам кое-что показать. Помните, мы отправляли Деду Морозу открытки, поздравляли его с Днём рождения. Дед Мороз был очень рад поздравлениям, он отправил вам сундук с подарками. Я  его ещё не открывала, сейчас все вместе посмотрим.

     Воспитатель предлагает детям сесть на подушки. Убирает накидку с сундука, но под покрывалом дети обнаруживают пустую коробку, а под ней флэшку с видеообращением от Бабы Яги.

       3. Просмотр видеообращения.    

       «Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Это я, Баба Яга. Я спрятала ваш сундук надёжно и просто так вы его обратно не получите. Если пройдёте все испытания и правильно выполните задания, так уж и быть, верну вам ваш сундук. А теперь, отправляйтесь в путь.»

Воспитатель:  - Ребята, похоже, чтобы получить наш сундук, мы должны отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети:  - Да, отправимся.

Воспитатель:  - Скажите, пожалуйста, на чём можно отправиться в путешествие?

Дети:  - На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе (дети озвучивают возможные варианты).

Воспитатель: -  Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. Но мы сегодня отправимся на необычном транспорте. Посмотрите, что здесь лежит.

Дети находят ковёр самолёт, с геометрическими фигурами и цифрами. Воспитатель:  - Дети, а вы догадались, что это?

(Дети озвучивают свои варианты).

Воспитатель: - Это ковёр-самолёт. Но он просто так не полетит. Давайте откроем задание №1 (задания размещены на планшете, пронумерованы.)

           4. Игра «Мозговой штурм»

     Чтобы ковёр-самолёт взлетел, дети должны занять места в соответствии с изображением на билете (геометрические фигуры, цифры, так же правильно выбрать по цвету).

      Дети прилетают в необычную страну – страну математики. Задание №2.                                     5. Игра разминка «Собери правильно».

Дети делятся на две команды: мальчики и девочки. На полу стоит корзина с шарами и кубиками разного размера и цвета. Одна команда собирает только большие шарики в корзину, другая команда собирает только маленькие кубики. Потом команды проверяют друг у друга корзины, правильно ли собрали.

      Затем дети открывают задание №3  

  1.  «Соотнеси количество предметов с цифрами».

    Работа за столом. Воспитатель объясняет задание. Детям нужно  соединить изображенные картинки на карточках   с подходящей цифрой.

      После выполнения задания дети получают снежинки из бумаги.

Воспитатель: - Ребята, эти снежинки Баба Яга нам оставила не просто так. Она хочет, чтобы вместо обычного снега шёл разноцветный снег. А ведь и правда, было бы очень красиво,  если бы вокруг лежал разноцветный снег. (Дети высказываются о том, хотели бы они такой снег или нет).

- Я, кажется, уже знаю, как мы можем решить эту проблему.  У снежинок поменяется не только цвет. Они так же смогут поменять форму (квадрат, треугольник, круг и т.д.)

       Переход к заданию № 4

  1. ТРИЗ игра  «Волшебная дорожка».

Воспитатель предлагает детям прогуляться по волшебной дорожке.  Это дорожка из четырёх цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Дети идут по дорожке и показывают снежинки той стороной, которое соответствует цвету дорожки (называют цвета). Так же на дорожках нарисованы геометрические фигуры. Дети проговаривают, какой формы будут снежинки на той или иной дорожке.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. И с этим заданием мы справились. Вот-вот мы заберём наш подарок от Деда Мороза.

 После выполнения задания дети под снежинками обнаруживают сундук.

    Воспитатель хвалит детей и предлагает возвратиться в детский сад и посмотреть, что прислал Дед Мороз. Все снова встают на ковёр-самолёт и возвращаются из путешествия.

  1. Анализ деятельности.

Воспитатель: - Мы прошли все испытания, правильно выполнили задания и получили наш сундук. Давайте вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какие задания вызывали у вас затруднения?

-А какие задания были для вас легкие?

(Ответы детей).

Литература:

  1. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. — /Под редакцией Л,А,Парамоновой М., 2015.
  2. Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2015.
  3. Пономарева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада : планы занятий / И. А. Пономарева, В. А. Позина. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель:  Закрепить у детей элементарные математи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо ФЭМП для детей средней группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Цель:  Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполне...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В гости к Мухе - Цокотухе»

Цель:Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а т...