Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности с презентацией для детей старшей группы на тему: «Похищенная сказка».
    методическая разработка по музыке на тему

    Манина Оксана (Ксения) Евгеньевна

    Данный сценарий будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, организаторам досуга детей, кто интересуется современными формами организации игровой деятельности детей с использованием ИКТ и духовно-нравственным воспитанием. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности с презентацией для детей старшей группы на тему: «Похищенная сказка».

    Автор: Манина Оксана Евгеньевна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №78».


    Описание материала: данный сценарий будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, организаторам досуга детей, кто интересуется современными формами организации игровой деятельности детей с использованием ИКТ и духовно-нравственным воспитанием. 
    Цели:
    - формирование у детей общечеловеческих ценностей;
    - создание условий для самовыражения средствами искусства; 
    - создание условий для развития творческой активности детей;
    - вовлечение в мир живой музыки.
    Задачи:
    - направлены на развитие познавательных видов деятельности;
    - синтезирование несколько видов искусств, доступные для детского восприятия;
    - всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально - коммуникативному);
    - создание положительного эмоционального настроя;
    - развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
    - действовать в команде, а не поодиночке;
    - помощь и взаимовыручка;
    - пробуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
    - внимательность и смелость;
    - расширение кругозора;
    - обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.
    - воспитания у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

    Оборудование:
    - фортепиано, ноутбук, колонки, проектор. 

    Личностные УУД:
    - характеризовать поступки Бабы -яги;
    - называть причины, совершаемых ею поступков, дать им нравственную оценку;
    - сравнивать поведение героев со своим.

    Регулятивные УУД:
    - умение контролировать свою деятельность по процессу и результату деятельности;
    - умение оценивать правильность выбранного действия или поступка;
    - умение быстрого воспроизведения мысли.

    Познавательные УУД:
    - развития творческих способностей детей;
    - развитие слуха, ритма, памяти;
    - развитие речи.
    Коммуникативные УУД:
    - умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
    - умение организовывать совместную деятельность в коллективе;
    - владение невербальными и вербальными средствами общения.

    Ход занятия.

    Дети заходят в музыкальный зал.
    На слайде заставка «В гостях у сказки». (Кликнуть звук)

    Дети-. Здравствуйте!
    Ведущий(музыкальный руководитель) -Здравствуйте, мои дорогие! К нам сегодня пришла сказка.) Вы любите сказки? Какие вы знаете?
    Дети-…
    Слайд с Бабой-ягой. Звук.
    Ведущий- Ой! Кто-это?
    Дети - Баба-яга!
    Баба-яга-Ха, че это вы тут собрались? Сказку я вашу спрятала! Унесу я бескрайние дали-никто не найдет!
    Ведущий - Что же нам делать? (рассуждая)
    Баба-яга - Отгадайте мои загадки, может я вам сказку и верну.
    Дети-
    Слайд с Бабой-ягой и думающим мальчиком. Звук.
    Баба-яга -Отгадайте по картинкам, какие песни я задумала из мультфильмов и спойте их.
    Слайд. Кузнечик. 
    Дети-Песня про кузнечика!
    Ведущий садится за ф-но. Исполняется песня «В траве сидел кузнечик».
    Ведущий-Ребята, а вы знаете из какого мультфильма эта песенка?
    Дети-
    Слайд. Улыбка.
    Дети-Песня про улыбку.
    Ведущий садится за ф-но. Исполняется песня «От улыбки».
    Ведущий-Ребята, а эта песенка из какого мультфильма?
    Дети-…
    Слайд. Мальчик с гармошкой.
    Дети-Песня про гармошку- «Я играю на гармошке…»
    Ведущий садится за ф-но. Исполняется песенка Крокодила Гены.
    Ведущий-Ребята, а из какого мультфильма эта песенка?
    Дети-
    Слайд. Баба-яга. Звук
    Баба-яга - Ишь, отгадали! А что вы знаете о музыке? Какая она бывает?
    Слайд. Ребенок и вопросы.
    Ведущий Ребята, давайте, я вам буду играть разнохарактерные пьесы, а вы расскажите о них.
    Ведущий играет. Шуман «Марш», Шопен «Вальс», Чайковский «Полька», «Французская песенка», «Баба-яга» из «Детского альбома». 
    Дети-…
    Слайд. Баба-яга. Звук.
    Баба-яга -И поют, и все про музыку знают. Что же с вами делать-то? Сейчас все цветы вам потопчу-вот-что!
    Слайд. Мальвина. Звук.
    Ведущий готовит цветы к игре.
    Мальвина – Ах, как грустно мне! Все цветы помяла Баба-яга! Ребята, помогите мне!
    Ведущий - Ребята, хорошо поступила Баба-яга?
    Дети-…
    Ведущий-А как вы думаете-почему?
    Дети-…
    Ведущий - Ребята, давайте поможем Мальвине!
    Дети-
    Игра Оформи клумбы.
    Слайд. Буратино.Звук.
    Буратино -Ребята, какие вы здесь веселые! А станцуйте для меня зажигательный танец!
    Веселый танец.
    Слайд. Баба-яга.Звук.
    Баба-яга-Ишь, добренькие какие! Все-то они умеют, все-то они знают, и сердце у них доброе! Придется сказку-то вернуть! Ну, ничего, полечу в лес-подумаю-какую вредность вам сделать!
    Ведущий -Ребята, вот к нам сказка и вернулась. Ребята, как вы думаете: Баба-яга добрые поступки делала или плохие?
    Дети-
    Ведущий-А как вы думаете-почему?
    Дети-…
    Ведущий-А с нами так происходит? 
    Дети-
    Ведущий
    -А как вы думаете-почему?
    Дети-
    Ведущий- Да, ребята. Вредничать-это очень плохо. А как вы думаете какие волшебные слова нам помогают стать добрыми, вежливыми?
    Дети-…
    Ведущий – Ребята, как вы думаете, какие качества нам помогли найти сказку? 
    Дети-
    Ведущий- Молодцы. А теперь рассаживайтесь на стульчики-будем смотреть сказку.
    Дети садятся. Заставка «В гостях у сказки». Звук.
    Просмотр мультфильма «Ивашка из Дома пионеров»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованный образовательной деятельности по области «Познание» в старшей группе. «Математическое путешествие в сказке»

    Цель: Закреплять счетные умения, знание цифр, умение соотносить цифру с количеством, умение измерять ширину с помощью мерки, ориентироваться в пространстве, умение работать в коллективе, развивать реч...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи  в старшей  группе  по теме «Зимушка-зима»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»

    Пояснительная запискак конспекту организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.по теме: «Золотая осень»Ведущая  образ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие»

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие»....

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Народная игрушка"

    Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер. Дать представление о том, что в разных уголках России живут и...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мыло-фокусник"

    Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни....