Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Фея цветов» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

    Цель: закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_feya_-_tsvetov.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    по познавательному развитию в старшей группе

    на тему:  «Фея цветов» с использованием игровых

     и здоровьесберегающих технологий.

    Цель: закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.

    Задачи: Учить детей правилам ухода за комнатными растениями; закреплять знания о строении комнатных растений; активизировать и расширять словарный запас; воспитывать интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание ухаживать за ними; воспитывать любовь к миру природы.

    Приоритетная образовательная область:  «Познавательное развитие»

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

    Оборудование: инвентарь для ухода за растениями, карточки - схемы по уходу за комнатными растениями, комнатные растения в горшках, предметные разрезные картинки «Комнатные растения», мяч.

    Ритуал приветствия  «Давайте порадуемся».

    Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

    А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

    И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

    «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

    «Доброе утро!» — маме и папе

    «Доброе утро!» — останется с нами.

    Ход организованной образовательной деятельности:

    1. Создание мотивационного поля (организационный момент).

    Воспитатель: Воспитатель обращает внимание на необычную «хрустальную» палочку, появившуюся в группе.

    Воспитатель: Как вы думаете, чья это может быть палочка? (ответы – предположения детей). Сегодня рано утром к нам в гости приходила  Фея цветов.  К сожалению, она нас не дождалась, так как у неё много своих дел. Ей надо проверить все ли в порядке в её королевстве цветов. Вот и к нам она приходила для того, чтобы посмотреть  все ли в порядке с нашими комнатными цветами. Наверняка она торопилась и оставила свою волшебную палочку. А вместе с ней и письмо. Хотите узнать, что она нам пишет?  (ответы детей). Она очень любит цветы, и принесла с собой загадку, попробуйте отгадать её.

       Очищают воздух,

       Создают уют,

       На окнах зеленеют,

       Круглый год цветут.   (Комнатные растения)

    Воспитатель: Какие комнатные растения есть у вас дома? Для чего нужны растения дома?

    1. Актуализация знаний.

    Воспитатель: Скажите, что необходимо для роста и развития комнатных растений?

     Дети: Солнечный свет, воздух, вода и правильный уход.

    Воспитатель: Дети, Фея хочет проверить, знаете ли вы, как называются в нашей группе цветы. А чтобы  проверить ваши знания, Фея передала нам еще загадки о цветах,  которые я сейчас загадаю вам. Попробуйте  отгадать, что это за цветок и показать его. Договорились? (ответы детей).

    Загадки:

    На целый век украсит дом,

     И всех излечит в доме том.

     Цветок тот неказист на вид,

     Но как целитель знаменит.       (Алоэ)

     

    С молоком, а не коза,

     С корой, а не лоза.     (Фикус)

    Очищают воздух,

     Создают уют,

     На окнах зеленеют,

     Круглый год цветут.    (Герань)

     

     У садовницы - первой модницы

     Платье то ли полиняло,

     То ли краску поменяло:

     Все было лиловое,

     Стало васильковое.      (Гортензия)

     

    Стоит мокрый Ванек,

    А в кудрях - огонек.   (Ванька мокрый, бальзамин)

    Воспитатель: Не ожидала, что вы так хорошо знаете комнатные цветы. Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелеными и даже цветут? (ответы детей).

    Воспитатель: Для чего же нам нужны комнатные растения? Давайте рассмотрим растения, которые стоят на столе, какие части есть у каждого из них? (стебель, листья, корень, цветок). Чем отличаются эти растения друг от друга? (ответы детей).

    Воспитатель: Растения все разные, давайте поиграем в игру.

    Дидактическая игра «Скажи наоборот»

    Тонкий лист – толстый лист

    Длинный стебель - …

    Маленький цветок – …

    Колючий лист - …

    Толстый стебель - …

    Цветок расцвел –

    Сухая земля - …

    Пальчиковая гимнастика «Цветы».

    Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)

    На небе выглянуло солнышко.

    Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

    Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

    Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

    Распускаются на стебельке цветочки. (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем, повтор 2-3 раза).

    III. Открытия детьми нового знания.

    Воспитатель: Растения не только очищают воздух, но некоторые из них обладают целебными свойствами. Об одном таком растении я вам сейчас расскажу. Посмотрите, это алоэ. Это вечнозеленое многолетнее растение. Еще его называют «столетником», само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – Африка. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см длиной и 15 см толщиной! Листья у алоэ мясистые, сочные. Давайте посмотрим (воспитатель отрезает лист алоэ и выдавливает сок на блюдце). Алоэ переводится как «горький», потому что сок растения имеет горький вкус. Это растение не требует особенного ухода, ему требуется лишь светлое место и редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта, глазных болезней, заболеваниях кожи.

    Может быть, кто-то из вас расскажет нам как этот цветок помогает в вашей семье? (рассказы детей из личного опыта о применении данного растения). 

    Сегодня мы поставим росток алоэ в воду и будем наблюдать.

    Воспитатель: Хотите  самим превратиться в цветы?

    Физкультминутка

    Наши нежные цветки распускают лепестки,

    Ветер чуть дышит, лепестки колышут.

    Тихо засыпают, стебель наклоняют.

    (стоя на носочках, руки вверх, соединены тыльными сторонами кистей рук; 1 - руки встороны, 2-в исходное положение).

    (стоя ноги на ширине плеч, руки вверх, 1-4 покачивание из стороны в сторону).

    (ноги на ширине ступни, руки вверх, 1 - наклон вперед, руками коснуться ноги, 2 - в исходное положение).

         IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.

    Воспитатель: все комнатные растения требуют ухода. Как же ухаживать за растениями? (ответы детей). Всем растениям нужен солнечный свет, обязательный полив и конечно свежий воздух, так как растения дышат. Ребята предлагаю  и вам выполнить дыхательную гимнастику.

    Дыхательная гимнастика «Цветы».

    (Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи).

    Каждый бутончик склониться бы рад

    Направо, налево, вперёд и назад.

    От ветра и зноя бутончики эти

    Спрятались живо в цветочном букете

    (Е. Антоновой-Чалой).

    По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.

    Упражнение повторить 6-8 раз.

    Воспитатель: Посмотрите на эти схемы и назовите основные правила ухода за комнатными растениями (полив водой, рыхление земли, протирание пыли с листьев, срез сухих листьев). (Воспитатель показывает, как правильно осуществлять уход на примере живых растений, затем просит детей помочь порыхлить землю, протереть листья влажной  тряпочкой, полить землю. Дети делятся на небольшие подгруппы и совместно выполняют действия по уходу за растениями). 

    Дидактическая игра «Кто быстрее соберет растение». 

    Дошкольники делятся на три команды и  по договоренности дают название своим командам.  Затем за столами собирают разрезные картинки комнатных растений. Причем в каждом растении имеется одна лишняя деталь. Побеждает та команда, которая быстрее соберет картинку.

    Воспитатель:  Какие растения получились? (герань, фиалка, алоэ, фикус и др.)  (Ответы детей).

    V. РЕФЛЕКСИЯ

    Воспитатель подводит итог  занятия для определения результата образовательной деятельности с детьми.

    Что сегодня на занятии вам показалось самым трудным?

    Давайте вспомним, для чего нужны комнатные растения?

     О каком полезном растении вы сегодня узнали?

    Как  вы ухаживаете за растениями дома? (Ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».

    Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что  в космосе есть другие планеты.Дать элементарное понятие о планетах.  ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Сказочный лес»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе. Тема: "СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС" с использованием игровых технологий(игровое оборудование ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».

    Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе Тема «Деревья родного края»

    Цель:формирование первоначальных патриотических  чувств.Образовательные задачи:1.    Познакомить детей с новым для них деревом – осиной – в сравнении с березой.2.   ...

    КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» в старшей группе Тема: "Животные Севера."

    Беседа с просмотром презентации "Животные Севера"Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитиеПрограммное содержани...

    Конспект НОД образовательной области « Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Символы Степновского района»

    Цель: способствовать формированию у детей умения осознавать смысл государственных символов.Задачи: научить детей узнавать герб, флаг Степновского района. Сформировать представления об основных функция...