Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Фея цветов» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_feya_-_tsvetov.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

на тему:  «Фея цветов» с использованием игровых

 и здоровьесберегающих технологий.

Цель: закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.

Задачи: Учить детей правилам ухода за комнатными растениями; закреплять знания о строении комнатных растений; активизировать и расширять словарный запас; воспитывать интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание ухаживать за ними; воспитывать любовь к миру природы.

Приоритетная образовательная область:  «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: инвентарь для ухода за растениями, карточки - схемы по уходу за комнатными растениями, комнатные растения в горшках, предметные разрезные картинки «Комнатные растения», мяч.

Ритуал приветствия  «Давайте порадуемся».

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Ход организованной образовательной деятельности:

  1. Создание мотивационного поля (организационный момент).

Воспитатель: Воспитатель обращает внимание на необычную «хрустальную» палочку, появившуюся в группе.

Воспитатель: Как вы думаете, чья это может быть палочка? (ответы – предположения детей). Сегодня рано утром к нам в гости приходила  Фея цветов.  К сожалению, она нас не дождалась, так как у неё много своих дел. Ей надо проверить все ли в порядке в её королевстве цветов. Вот и к нам она приходила для того, чтобы посмотреть  все ли в порядке с нашими комнатными цветами. Наверняка она торопилась и оставила свою волшебную палочку. А вместе с ней и письмо. Хотите узнать, что она нам пишет?  (ответы детей). Она очень любит цветы, и принесла с собой загадку, попробуйте отгадать её.

   Очищают воздух,

   Создают уют,

   На окнах зеленеют,

   Круглый год цветут.   (Комнатные растения)

Воспитатель: Какие комнатные растения есть у вас дома? Для чего нужны растения дома?

  1. Актуализация знаний.

Воспитатель: Скажите, что необходимо для роста и развития комнатных растений?

 Дети: Солнечный свет, воздух, вода и правильный уход.

Воспитатель: Дети, Фея хочет проверить, знаете ли вы, как называются в нашей группе цветы. А чтобы  проверить ваши знания, Фея передала нам еще загадки о цветах,  которые я сейчас загадаю вам. Попробуйте  отгадать, что это за цветок и показать его. Договорились? (ответы детей).

Загадки:

На целый век украсит дом,

 И всех излечит в доме том.

 Цветок тот неказист на вид,

 Но как целитель знаменит.       (Алоэ)

 

С молоком, а не коза,

 С корой, а не лоза.     (Фикус)

Очищают воздух,

 Создают уют,

 На окнах зеленеют,

 Круглый год цветут.    (Герань)

 

 У садовницы - первой модницы

 Платье то ли полиняло,

 То ли краску поменяло:

 Все было лиловое,

 Стало васильковое.      (Гортензия)

 

Стоит мокрый Ванек,

А в кудрях - огонек.   (Ванька мокрый, бальзамин)

Воспитатель: Не ожидала, что вы так хорошо знаете комнатные цветы. Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелеными и даже цветут? (ответы детей).

Воспитатель: Для чего же нам нужны комнатные растения? Давайте рассмотрим растения, которые стоят на столе, какие части есть у каждого из них? (стебель, листья, корень, цветок). Чем отличаются эти растения друг от друга? (ответы детей).

Воспитатель: Растения все разные, давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Тонкий лист – толстый лист

Длинный стебель - …

Маленький цветок – …

Колючий лист - …

Толстый стебель - …

Цветок расцвел –

Сухая земля - …

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки. (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем, повтор 2-3 раза).

III. Открытия детьми нового знания.

Воспитатель: Растения не только очищают воздух, но некоторые из них обладают целебными свойствами. Об одном таком растении я вам сейчас расскажу. Посмотрите, это алоэ. Это вечнозеленое многолетнее растение. Еще его называют «столетником», само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – Африка. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см длиной и 15 см толщиной! Листья у алоэ мясистые, сочные. Давайте посмотрим (воспитатель отрезает лист алоэ и выдавливает сок на блюдце). Алоэ переводится как «горький», потому что сок растения имеет горький вкус. Это растение не требует особенного ухода, ему требуется лишь светлое место и редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта, глазных болезней, заболеваниях кожи.

Может быть, кто-то из вас расскажет нам как этот цветок помогает в вашей семье? (рассказы детей из личного опыта о применении данного растения). 

Сегодня мы поставим росток алоэ в воду и будем наблюдать.

Воспитатель: Хотите  самим превратиться в цветы?

Физкультминутка

Наши нежные цветки распускают лепестки,

Ветер чуть дышит, лепестки колышут.

Тихо засыпают, стебель наклоняют.

(стоя на носочках, руки вверх, соединены тыльными сторонами кистей рук; 1 - руки встороны, 2-в исходное положение).

(стоя ноги на ширине плеч, руки вверх, 1-4 покачивание из стороны в сторону).

(ноги на ширине ступни, руки вверх, 1 - наклон вперед, руками коснуться ноги, 2 - в исходное положение).

     IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.

Воспитатель: все комнатные растения требуют ухода. Как же ухаживать за растениями? (ответы детей). Всем растениям нужен солнечный свет, обязательный полив и конечно свежий воздух, так как растения дышат. Ребята предлагаю  и вам выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Цветы».

(Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи).

Каждый бутончик склониться бы рад

Направо, налево, вперёд и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете

(Е. Антоновой-Чалой).

По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.

Упражнение повторить 6-8 раз.

Воспитатель: Посмотрите на эти схемы и назовите основные правила ухода за комнатными растениями (полив водой, рыхление земли, протирание пыли с листьев, срез сухих листьев). (Воспитатель показывает, как правильно осуществлять уход на примере живых растений, затем просит детей помочь порыхлить землю, протереть листья влажной  тряпочкой, полить землю. Дети делятся на небольшие подгруппы и совместно выполняют действия по уходу за растениями). 

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет растение». 

Дошкольники делятся на три команды и  по договоренности дают название своим командам.  Затем за столами собирают разрезные картинки комнатных растений. Причем в каждом растении имеется одна лишняя деталь. Побеждает та команда, которая быстрее соберет картинку.

Воспитатель:  Какие растения получились? (герань, фиалка, алоэ, фикус и др.)  (Ответы детей).

V. РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель подводит итог  занятия для определения результата образовательной деятельности с детьми.

Что сегодня на занятии вам показалось самым трудным?

Давайте вспомним, для чего нужны комнатные растения?

 О каком полезном растении вы сегодня узнали?

Как  вы ухаживаете за растениями дома? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».

Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что  в космосе есть другие планеты.Дать элементарное понятие о планетах.  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Сказочный лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе. Тема: "СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС" с использованием игровых технологий(игровое оборудование ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».

Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе Тема «Деревья родного края»

Цель:формирование первоначальных патриотических  чувств.Образовательные задачи:1.    Познакомить детей с новым для них деревом – осиной – в сравнении с березой.2.   ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Знатоки природы» (с использованием технологий В.Ф.Базарного)

Конспект непосредственной образовательной деятельности участвовал в районном конкурсе методических разработок"Моё лучшее занятие" в номинации "Педагог - педагогу"....