Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) на тему

Абдуллина Нина Николаевна

Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что  в космосе есть другие планеты.

Дать элементарное понятие о планетах.  Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_kosmose_tak_zdorovo.docx819.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11города Ейска муниципального образования Ейский район

Конспект

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе.

Тема: «В космосе так здорово!».

Автор:

Абдуллина Нина Николаевна

Воспитатель МБДОУ ДСКВ №11

Г. Ейска МО Ейский район

Ейск

2016г.


Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе.

Тема: «В космосе так здорово!»

Цель: Ознакомление детей с Космосом.

Программные задачи: Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что  в космосе есть другие планеты.

Дать элементарное понятие о планетах.  Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии.  Уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых созвездий.  Продолжать формировать детские представления о летающих объектах. Активизировать словарь детей по теме. С помощью релаксации учить избавляться от эмоционального напряжения.

Развивать логическое мышление, внимание, воображение. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разучивание пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование: Презентация, набор геометрических фигур (для игры «Построй ракету»), красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами, 1 круг жёлтого и 2 синего цвета, нарисованные инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур, загадки о космосе.

Ход ООД:

Воспитатель:

Знаете ли вы?….
Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои – космонавты на виду:
Им на земле спокойно не живется,
Их почему-то вечно тянет ввысь,
Им звезды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.

Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

Дети: День Космонавтики.

Воспитатель: Правильно ребята, это праздник лётчиков-космонавтов, рабочих, инженеров, конструкторов - всех тех, кто создаёт космические корабли, ракеты, спутники. 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту. Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

http://ped-kopilka.ru/images/11(59).jpg

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг  Земли.

http://ped-kopilka.ru/images/12(55).jpg

1- й ребёнок:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.                В. Степанов.

Воспитатель: А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос? (Ответы).

Воспитатель: Правильно, собаки их звали Белка и Стрелка.

Воспитатель: А вы, ребята, хотели бы полететь в космос?  (Да). Тогда нам нужно выбрать инженеров и конструкторов, которые построят для нас ракету.

Воспитатель: 

А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.

Игра «Построй ракету» Развитие мелкой моторики.

( Дети из набора геометрических фигур составляют ракету по данному образцу).

Воспитатель: На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия.

Игра на внимание «Собираемся в полет»

Воспитатель:

Звездолет мы смастерили, 
А багаж собрать забыли.

 Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик, стул, тетрадь, стол, фотоаппарат.

Воспитатель: Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос? (Нет)
– Почему? Что нам нужно? (скафандры). Сошьем специальные костюмы космонавтов – скафандры.

Пальчиковая игра «Наперсток»

– Шьет иголка, шьет иголка               Левая ладошка раскрыта, в правой руке – 
Пальцу больно, пальцу колко.            
воображаемая иголка.
А наперсток в тот же миг                   
Иголка «шьет» и задевает кончики пальцев.    
К ребятам на пальчик                          
Дети как будто надевают наперсток на палец.
Прыг!
Говорит иголке:                                   
«Шьют».
– Шей,
А колоться ты не смей!                        
Грозят пальцем.

Воспитатель: Ракета готова к полету. А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Поехали! (Считает от 10 до 0.) Пуск!

(Дети сидят на стульчиках и закрывают глазки).

(На экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.)

Воспитатель: В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Наша планета Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Дети, наша Земля очень красива! Об этом говорили космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторы космического корабля. Такой сверкающий голубой шар. Голубой, потому что большая часть планеты занята океанами и морями. Белый цвет на глобусе – это снег и лед, Антарктида и Арктика. Коричневый цвет – это горы. Желтый – пустыни, зеленый – равнины. Наша Земля разноцветна и очень красивая, потому что она живая: на ней живут растения, животные и много людей. Все они могут жить на планете Земля, потому что имеются подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух – можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть чем питаться.

2-й ребёнок:

Есть одна планета — сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц кликая перелётных.

3-й ребёнок:

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету, -
Ведь другой, похожей, нету.

 

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля.

Д/И «Разрезные картинки».

(Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку. Каждой паре детей предлагается для складывания картинка с разрезами различной степени сложности в зависимости от индивидуальных особенностей детей).

   

 Воспитатель: Земля – одна из планет Солнечной системы.

Солнечная система состоит из планет, которые вращаются  вокруг нашего Солнца. В   дополнение  к  планетам, Солнечная система также состоит  из  спутников,  комет,  астероидов, малых планет, пыли и газа.

Воспитатель: Все  в Солнечной системе вращается вокруг Солнца.

Солнце – это массивный раскалённый газовый шар.

Солнце – самый знакомый всем людям астрономический объект. Это наша звезда, дающая нам жизнь. Из-за него днём все остальные космические объекты становятся невидимы. Солнце выделяет свет и тепло, до тех пор, пока не зайдёт за горизонт. И только потом небо становиться достаточно тёмным, чтоб увидеть остальные звёзды.

Воспитатель: Какую пользу приносит солнце людям? (Согревает, освещает, без солнечного тепла погибнет все живое).

- А вред может быть от солнца? (Ответы детей)

- В чём вред? (Получаешь солнечные ожоги, сгорает трава и т. д.).

- Правильно, солнце светит так необычайно сильно, что, даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем на него смотреть прямо: больно глазам, да и небезопасно.

Воспитатель: Солнце - источник жизни на Земле, но нельзя забывать о безопасности для здоровья человека.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».

(Сопровождаю свой показ словами)

- Наш указательный пальчик – это солнечный зайчик, следите за ним глазами.

А сейчас посмотрите на свой «солнечный зайчик».

Солнечный мой заинька,               Дети вытягивают вперед ладошку.

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,                Ставят на ладонь указательный палец

Маленькийкак крошка.                  другой руки.

Прыг на носик, на плечо.                 Прослеживают взглядом движение пальца, которым

Ой, как стало горячо!                        медленно прикасаются сначала к носу, вновь

Прыг на лобик, и опять                    отводят вперед, затем   последовательно

дотрагиваются  до одного плеча, лба и другого плеча,

каждый раз отводя палец перед собой.  На плече давай скакать. Голова все время находится в фиксированном положении.

Вот закрыли мы глаза,                     Закрывают глаза ладонями.

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

Воспитатель: Планет всего девять, все они разные.

В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней.

Дети:

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты».

На полу разложены круги разного цвета и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Воспитатель: Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах. Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды,  на далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Д/И «Рассади инопланетян по космическим кораблям».

Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?

(На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур).

Материал к занятию «День космонавтики»

Воспитатель: Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет. Мы постоянно видим их по ночам. Они притягивают наше внимание особым, завораживающим сиянием. Наши предки полагали, что они могут влиять на нашу судьбу и на наше будущее.

Воспитатель: Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.

Воспитатель: А теперь, ребята, загадаю вам космические загадки.

Космические загадки с ответами

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

 

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

 

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

 

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий)

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте ещё раз, как настоящие космонавты проведём несколько минут в невесомости.

Релаксация под спокойную музыку.

Дети ложатся на ковёр, руки вдоль туловища.

Воспитатель: (медленно проговаривает слова под музыку):

Ребята, закройте глаза. Представьте тёмное ночное небо, усыпанное яркими звёздами. Где-то там, далеко-далеко есть жизнь. Мы продолжаем наш увлекательный полёт к загадочной Голубой звезде. Нам легко, мы не чувствуем своего тела, оно лёгкое, невесомое. Мы летим к звёздам, мы в космосе! Нам помигивают звёзды, приглашают к себе в гости, но наша цель - Голубая звезда…

Нам легко, дышим ровно: вдох-выдох. Хорошо! И вот она, яркая, красивая, большая-Голубая звезда, светит и улыбается нам, и мы улыбнёмся ей. Мы возьмём добро, радость и чистоту с собой и поделимся с друзьями.

Пора возвращаться на Землю, в наш детский сад! Вдохнули – выдохнули, вот и показалась наша Земля! Делаем мягкую посадку. Откройте глаза, на Земле нас встречают друзья. Посмотрите сколько их. Подарите своим друзьям и близким теплоту, улыбку, доброту.

Воспитатель: Ну вот, наше межпланетное путешествие заканчивается.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в космосе? (Да)

- Что особенно запомнилось? ( Ответы детей)

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали. Много интересного вас ждёт впереди, а я на память о нашем путешествии дарю вам звёздочки, чтоб они вам всегда излучали доброту и тепло и напоминали о нашем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Сказочный лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе. Тема: "СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС" с использованием игровых технологий(игровое оборудование ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».

Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе Тема «Деревья родного края»

Цель:формирование первоначальных патриотических  чувств.Образовательные задачи:1.    Познакомить детей с новым для них деревом – осиной – в сравнении с березой.2.   ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в старшей подгруппе на тему: « Весна – красна идёт».

Конспект организованной образовательной деятельности  по образовательной области « Познавательное развитие» в старшей подгруппе на тему: « Весна – красна идёт»....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе "Волшебный песок"

Данное занятие знакомит детей в ходе опытной деятельности со свойствами песка. Так же оно развивает их инициативу, познавательные способности, умение анализировать и синтезировать полученные знания....