Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Сказочный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Егорова Марина Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе. Тема: "СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС" с использованием игровых технологий(игровое оборудование ИНТОКС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                   средняя общеобразовательная школа №246  

                                     Приморского района Санкт–Петербурга

                                  Отделение дошкольного образования детей

            Конспект непрерывной образовательной деятельности

            по образовательной области «Познавательное развитие»

                                           в старшей группе

                                     Тема: «Сказочный лес»

                        (с использованием   игровых  технологий)

                             

                                                                                                           Разработала воспитатель

                                                                    первой квалификационной  категории

                                                                       Егорова Марина Владимировна

                                                            2016 год

                                                      Санкт-Петербург

Цель:  развитие познавательной сферы дошкольников  посредством  игры.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

- формировать представление детей о жизни леса и его обитателях;

- развивать у детей наблюдательность и любознательность;

- способствовать развитию у детей навыков счета и цветового восприятия.

2.  Речевое развитие:

- способствовать развитию у детей навыков речевого общения через игру;

- активизировать словарь детей.

3.  Художественно-эстетическое развитие:

- развивать у детей творческие способности  посредством развивающего оборудования ИНТОКС.

4.  Физическое развитие:

- развивать у детей умение выполнять основные виды движений при прохождении полосы препятствий;

- развивать у детей мелкую моторику рук и содружественность глаз и рук.

5.  Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- игровое оборудование ИНТОКС: комплект «Пертра»-кофры №1,3: набор палочек, набор разноцветных фишек; «Сенсиньо» с набором диких животных.

- прищепки 20 шт., разноцветные бусинки, магнитофон и диск «Звуки природы».

Предварительная работа:

 -рассматривание карточек на тему: «Деревья», «Грибы», «Ягоды», «Дикие животные»;

- Дидактические игры: «Загадаю-отгадай», «Кто где живет», «Что где растет»;

- подвижная игра «Съедобное-несъедобное»;

- изготовление книжек-малышек совместно детей с родителями: «Растительный и животный мир», «Берегите лес»

- конкурс творческих работ совместно детей с родителями на тему  «Экология глазами детей».

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

- Нам пришло письмо от Лесной Феи. В сказочном лесу беда, пропали все звери. Лесная Фея просит, чтобы мы помогли найти зверей и вернули их  в сказочный лес. Вместе с письмом Фея прислала этот волшебный клубок, который нам поможет найти дорогу в сказочный лес. Но дорога нам предстоит не простая, мы должны будем пройти множество препятствий.

Игра «Полоса препятствий»

- с использованием игрового оборудования ИНТОКС: «Тактильная дорожка» и «Пощупай рукой, определи ногой». Дети проходят полосу препятствий по одному.

Вот мы с вами и очутились в сказочном лесу.

Ребята, давайте вспомним, какие деревья растут в лесу (береза, сосна, елка, дуб, рябина и т.д.)

Игровое упражнение «ДЕРЕВЬЯ»    Игровой набор «ПЕРТРА»: ящики №1 и №3, доска основа и набор разноцветных палочек. Прищепки. Работа детей по подгруппам (две подгруппы).

Я вам предлагаю на доске-основе выложить из разноцветных палочек деревья и запомнить название каждого дерева. Например: красная палочка - рябина, коричневая - дуб.

А чего не хватает у нас на деревьях? (листьев)

Представьте, что прищепки это листья. Каждый из вас нанизывает по две прищепки, сначало правой рукой, затем левой.

А что еще у нас растет в лесу?(ягоды)

Какие? (малина, земляника, черника, брусника, клюква)

Игровое упражнение «ЯГОДЫ»  Игровой набор «ПЕРТРА», доска основа, разноцветные палочки маленького размера и разноцветные бусины. Работа детей по подгруппам (две подгруппы).

Ребята, я предлагаю вам выложить на доске, используя разноцветные бусинки и палочки маленького размера ягоды.

А грибы растут в лесу? Какие вы знаете грибы? (белые, лисички, подосиновики, мухоморы)

Какие из них съедобные, а какие нет?

Игровое упражнение «ГРИБЫ»  Игровой набор «ПЕРТРА», доска-основа, разноцветные фишки. Работа детей по подгруппам (две подгруппы).

Используя разноцветные фишки, каждый ребенок выкладывает грибы, называя их.

Теперь давайте посчитаем, сколько получилось съедобных грибов и сколько несъедобных. Сравним - каких больше, каких меньше.

- Ребята вы устали?

- Давайте подвигаемся!

Физминутка « Прогулка в лес»

Мы немножко отдохнем,                            (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем.                       (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли,                                 (Ходьба на месте,)      
За природой наблюдали.                            (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели                      (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели.                                 (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете                                (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали                       (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали.                               (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали,                                       (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.              
Дружно хлопаем,                                      (Хлопки в ладоши,)
Ногами топаем.                                         (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли                                 (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали.                              ( И слушают пение птиц.)

-Ребята,  скажите пожалуйста какие дикие животные живут в лесу? (белка, еж, заяц, волк, лиса, медведь).

К сожалению,  звери нашего леса потерялись и мы должны их найти.        

Игровое упражнение «Найди, определяя на ощупь». Игровое оборудование ИНТОКС: «Сенсиньо». Работа в группе.

- Вам нужно   с закрытыми глазами на ощупь найти в каждом мешочке дикое животное, но будьте внимательны там есть и домашние животные .

А теперь мы должны вернуть наших животных в лес.

Игровое упражнение «ЖИВОТНЫЕ» Игровой набор «ПЕРТРА», доска-основа, набор диких животных.

Используя  диких животных, ставьте фигурки на доску основу, проговаривая  каждое животное, где живет, чем питается.

- Посмотрите ребята, какой у нас получился сказочный лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"

Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности,  образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Теремок». Группа дошкольного возраста (с 3-х до 4–х лет)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Обучающие:1.Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. тема : « В гости к Лесовичку»

конспект занятия познавательного цикла, предусматривает развитие у детей познавательного интереса к природе, развитию воображения, мышления, умения действовать сообща....