Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Сказочный лес»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Егорова Марина Владимировна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе. Тема: "СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС" с использованием игровых технологий(игровое оборудование ИНТОКС)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС16.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                       средняя общеобразовательная школа №246  

                                         Приморского района Санкт–Петербурга

                                      Отделение дошкольного образования детей

                Конспект непрерывной образовательной деятельности

                по образовательной области «Познавательное развитие»

                                               в старшей группе

                                         Тема: «Сказочный лес»

                            (с использованием   игровых  технологий)

                                 

                                                                                                               Разработала воспитатель

                                                                        первой квалификационной  категории

                                                                           Егорова Марина Владимировна

                                                                2016 год

                                                          Санкт-Петербург

    Цель:  развитие познавательной сферы дошкольников  посредством  игры.

    Задачи:

    1. Познавательное развитие:

    - формировать представление детей о жизни леса и его обитателях;

    - развивать у детей наблюдательность и любознательность;

    - способствовать развитию у детей навыков счета и цветового восприятия.

    2.  Речевое развитие:

    - способствовать развитию у детей навыков речевого общения через игру;

    - активизировать словарь детей.

    3.  Художественно-эстетическое развитие:

    - развивать у детей творческие способности  посредством развивающего оборудования ИНТОКС.

    4.  Физическое развитие:

    - развивать у детей умение выполнять основные виды движений при прохождении полосы препятствий;

    - развивать у детей мелкую моторику рук и содружественность глаз и рук.

    5.  Социально-коммуникативное развитие:

    - воспитывать бережное отношение к природе.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    - игровое оборудование ИНТОКС: комплект «Пертра»-кофры №1,3: набор палочек, набор разноцветных фишек; «Сенсиньо» с набором диких животных.

    - прищепки 20 шт., разноцветные бусинки, магнитофон и диск «Звуки природы».

    Предварительная работа:

     -рассматривание карточек на тему: «Деревья», «Грибы», «Ягоды», «Дикие животные»;

    - Дидактические игры: «Загадаю-отгадай», «Кто где живет», «Что где растет»;

    - подвижная игра «Съедобное-несъедобное»;

    - изготовление книжек-малышек совместно детей с родителями: «Растительный и животный мир», «Берегите лес»

    - конкурс творческих работ совместно детей с родителями на тему  «Экология глазами детей».

    Ход непрерывной образовательной деятельности:

    Воспитатель: Здравствуйте ребята!

    - Нам пришло письмо от Лесной Феи. В сказочном лесу беда, пропали все звери. Лесная Фея просит, чтобы мы помогли найти зверей и вернули их  в сказочный лес. Вместе с письмом Фея прислала этот волшебный клубок, который нам поможет найти дорогу в сказочный лес. Но дорога нам предстоит не простая, мы должны будем пройти множество препятствий.

    Игра «Полоса препятствий»

    - с использованием игрового оборудования ИНТОКС: «Тактильная дорожка» и «Пощупай рукой, определи ногой». Дети проходят полосу препятствий по одному.

    Вот мы с вами и очутились в сказочном лесу.

    Ребята, давайте вспомним, какие деревья растут в лесу (береза, сосна, елка, дуб, рябина и т.д.)

    Игровое упражнение «ДЕРЕВЬЯ»    Игровой набор «ПЕРТРА»: ящики №1 и №3, доска основа и набор разноцветных палочек. Прищепки. Работа детей по подгруппам (две подгруппы).

    Я вам предлагаю на доске-основе выложить из разноцветных палочек деревья и запомнить название каждого дерева. Например: красная палочка - рябина, коричневая - дуб.

    А чего не хватает у нас на деревьях? (листьев)

    Представьте, что прищепки это листья. Каждый из вас нанизывает по две прищепки, сначало правой рукой, затем левой.

    А что еще у нас растет в лесу?(ягоды)

    Какие? (малина, земляника, черника, брусника, клюква)

    Игровое упражнение «ЯГОДЫ»  Игровой набор «ПЕРТРА», доска основа, разноцветные палочки маленького размера и разноцветные бусины. Работа детей по подгруппам (две подгруппы).

    Ребята, я предлагаю вам выложить на доске, используя разноцветные бусинки и палочки маленького размера ягоды.

    А грибы растут в лесу? Какие вы знаете грибы? (белые, лисички, подосиновики, мухоморы)

    Какие из них съедобные, а какие нет?

    Игровое упражнение «ГРИБЫ»  Игровой набор «ПЕРТРА», доска-основа, разноцветные фишки. Работа детей по подгруппам (две подгруппы).

    Используя разноцветные фишки, каждый ребенок выкладывает грибы, называя их.

    Теперь давайте посчитаем, сколько получилось съедобных грибов и сколько несъедобных. Сравним - каких больше, каких меньше.

    - Ребята вы устали?

    - Давайте подвигаемся!

    Физминутка « Прогулка в лес»

    Мы немножко отдохнем,                            (Встать, ноги вместе, руки)
    Встанем, глубоко вздохнем.                       (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
    Дети по лесу гуляли,                                 (Ходьба на месте,)      
    За природой наблюдали.                            (Повороты головой влево-право)
    Вверх на солнце посмотрели                      (Встать на носки, руки через стороны)
    И их лучики согрели.                                 (вверх и посмотреть вверх.)
    Чудеса у нас на свете                                (Присесть, руки на поясе.)
    Стали карликами дети.
    А потом все дружно встали                       (Встать на носочках, руки на поясе,)
    Великанами мы стали.                               (спина прямая, тянемся вверх.)
    Бабочки летали,                                       (Бег на месте, плавно махая руками.)
    Крыльями махали.              
    Дружно хлопаем,                                      (Хлопки в ладоши,)
    Ногами топаем.                                         (Притопы на месте.)
    Хорошо мы погуляли                                 (Дети присаживаются на свои места)
    И немножечко устали.                              ( И слушают пение птиц.)

    -Ребята,  скажите пожалуйста какие дикие животные живут в лесу? (белка, еж, заяц, волк, лиса, медведь).

    К сожалению,  звери нашего леса потерялись и мы должны их найти.        

    Игровое упражнение «Найди, определяя на ощупь». Игровое оборудование ИНТОКС: «Сенсиньо». Работа в группе.

    - Вам нужно   с закрытыми глазами на ощупь найти в каждом мешочке дикое животное, но будьте внимательны там есть и домашние животные .

    А теперь мы должны вернуть наших животных в лес.

    Игровое упражнение «ЖИВОТНЫЕ» Игровой набор «ПЕРТРА», доска-основа, набор диких животных.

    Используя  диких животных, ставьте фигурки на доску основу, проговаривая  каждое животное, где живет, чем питается.

    - Посмотрите ребята, какой у нас получился сказочный лес.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

    Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

    Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"

    Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности,  образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин

    КонспектНепрерывной  образовательной  деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему:  «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Теремок». Группа дошкольного возраста (с 3-х до 4–х лет)

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Обучающие:1.Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и п...