Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Благова Оксана Алексеевна

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности,  образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здоровьесберегающих, лич-ностно-ориентированных,  информационно-коммуникационных технологий представлен воспитателем  МБДОУ д/с №39  Благовой Оксаной Алексеевной. Цель НОД спасти лесных жителей от злого крокодила, спасти солнышко, формирование элементарных математических представлений, уточнение и закрепление знания детей о пространственных представлениях, геометрических фигурах, счете до «4», части-целое. НОД построили в виде путешествия по сказочной стране, где дети встречаются со многими героями сказок К. И. Чуковского. Мотивацией для познавательной , исследовательской деятельности явилось желание детей спасти лесных зверей от злого крокодила. Это способствовало заинтересованности детьми выполнять все задания быстро, сплоченно. В НОД применяла различные виды деятельности, использовала мультимедийное оборудование, новые предметы для детей данного возраста: компас и карту. Рефлексия помогла выяснить какие задачи были достигнуты, над чем нужно поработать еще. 

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здоровьесберегающих, личностно-ориентированных,  информационно-коммуникационных технологий.

    Воспитатель МБДОУ д/с №39  Благова Оксана Алексеевна.

    Цель: спасти лесных жителей от злого крокодила, спасти солнышко, форми-рование элементарных математических представлений, уточнение и закреп-ление знания детей о пространственных представлениях, геометрических фигурах, счете до «4», части-целое.

    Задачи:

    Образовательные: формирование элементарные математические представления, формирование навыков безопасности, закреплять знания детей о пространственной ориентации, о геометрических фигурах, счете до «4».

    Развивающие: развивать умение работать по образцу, активизировать сло-варный запас детей, развивать память, внимание, закреплять понятия, активи-зировать словарь: право-лево, далеко-близко, широкая-узкая, длинная-корот-кая.

    Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к животным, умение работать в коллективе, воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

    Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к произведениям, дидактические игры: «Кто где живёт?», «Разрезные картинки», «Пазлы», «Куда ты идешь?», «Кто скажет правильно», «Где ты находишься?», выстраивание сериационных рядов по ширине (длине).

    Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

    Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

    Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

    Материалы и оборудование: дорожки длинная и узкая, широкая и короткая, дорожка с кочками,  «болото»,  разрезные картинки «Посуда»,  мостик «Гео-метрические фигуры»,  телефон с набором цифр «Помощь», музыкальное сопровождение, магнитные смайлики, компас, карта, мультимедийное оборудование.

    Ход занятия:

    Вос-ль: Ребята посмотрите, куда это мы попали? В какую-то чудесную стра-ну? Кто же здесь живет?

    (появляется зайка – который просит помощи для спасения Солнышка»)

     

    - Из какой сказки прискакал к нам зайка? (ответы детей: «Краденое солн-це»).

    - Какая беда случилась с солнышком в этой сказке? (ответы детей).

    - Что же нам делать с вами? (ответы детей: Помочь зайке).

    Вос-ль: Ну что ж ребята, для того чтобы помочь зайчонку и всем лесным жителям, нам необходимо преодолеть много препятствий. Вы согласны отправиться в трудное и опасное приключение? (ответы детей). Тогда отпра-вляемся. А что нам необходимо, чтобы не заблудиться? (ответ: карта). Посмотрите у меня есть карта и компас. Ребята, а вы знаете, зачем нужен компас (ответы, может подсказки). Ну что, отправляемся? И первое, что нам надо пройти – это лесная полянка. А как туда дойти нам подскажет карта – маршрут.

    (ЗАДАНИЯ НА ДВИЖЕНИЕ, ОРИЕНТАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ)

    Вос-ль: Встаньте спиной к окну, 4 шага вперед, 2 шага вправо, повернитесь лицом к двери. Вот и лесная полянка.

    Вос-ль: Ну что, ребята, пошли дальше. Куда мы должны прийти? (ответы детей: к болоту). Кто – то тут поозорничал? Кто-то тут живет.

    (ПОЯВЛЯЮТСЯ ЛИСИЧКИ  НА МУЛЬТИМЕДИЙНОМ  ЭКРАНЕ – ОЗОР-НИКИ ИЗ СКАЗКИ ПУТАНИЦА)

    Восп-ль: Так вот кто тут озорничает! Лисички, которые море синее зажгли. Пропустите нас.

    Лисички: Не пропустим вас дальше.

    Восп-ль: Ребята, что же нам делать. Посмотрите, лисички все кочки на боло-те перепутали. Надо их поставить в правильном порядке.

    ( Игра «Цифра- найди свое место»)

    Восп-ль: Ну, вот мы вроде и на месте. Что же тут случилось? (ЗВУЧИТ ПЕ-СЕНКА ПРО БЕГЕМОТА). Ребята наш бегемот провалился в болото. В какую сказку мы с вами попали? ( ответы детей: «Телефон»).  

    Кто же нам поможет? ( ответ: Медведь).

    Но сейчас зима. А что делает зимой медведь? ( Ответ детей: Спит).

    Надо звать спасателей. Ребята, а вы знаете, какая служба может нам прийти на помощь, когда мы попали в беду? ( ответ детей: Спасатели)

    Восп-ль:

    Они придут на помощь нам,

    Когда бушует океан,

    Когда землетрясение,

    Тайфун иль наводнение.

    Рискуя жизнью, нас спасут –

    Такой у них опасный труд!

    (ИГРА: «ПОЗОВИ  НА ПОМОЩЬ»)

     

    Восп-ль: Ну, вот мы и справились. Посмотрим на карту: Куда нам идти даль-ше. Посмотрите, ребята: перед нами дорожка. Скажите, какая она? (ответы детей: Длинная и узкая). Ну, ничего, мы по ней аккуратно пройдем.

    Лисята: А мы уже тут. Не пропустим вас, пока вы наши загадки не отгадаете.

    (ЗАГАДКИ ПРО ПОСУДУ)

    Стоит толстячок,

     Подбоченивши бочок,

     Шипит и кипит,

     Всем чай пить велит.

    (Самовар)

       Если я пуста бываю,

     Про себя не забываю,

     Но когда несу еду,

     Мимо рта я не пройду.

    (Ложка)

     Новая посуда,

     А вся в дырках.

    (Решето)

    Закипит — исходит паром,

     И свистит, и пышет жаром,

     Крышкой брякает, стучит.

     -Эй, сними меня! — кричит.

    (Чайник)

     Она бывает глубока.

     Она бывает мелка.

     Однако, это не река.

    (Тарелка)

    Чайника подружка

     Имеет два ушка,

     Варит кашу, суп для Юли.

     И зовут её…

    (Кастрюлей)

     Если хорошо заточен,

     Все легко он режет очень –

     Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

     Рыбу, яблоки и масло. (Нож )

     НА ЭКРАНЕ ФЕДОРА, ИДУЩАЯ ЗА ПОСУДОЙ. ЗВУЧАТ  ЕЕ СЛОВА.

    Восп-ль: Ребята, в какой сказке мы с вами оказались? (ответы детей: в сказке «Федорино горе»).

    Восп-ль: ребята, посмотрите, какое у Федоры горе. Вся посуда у нее разби-лась. Как же мы можем помочь бедной Федоре? (Ответы детей:  склеить по-суду).

    ( ЧАСТИ-ЦЕЛОЕ- ПАЗЛЫ).

    (В конвертах разрезанная на несколько частей посуда: выбирают конверт и собирают по образцу).

    Восп-ль: Ну что ж, мы с вами молодцы. Идем дальше. Путь не близкий. Пе-ред нами мостик.

    Лисички: Не пропустим мы вас (ЗАБИРАЮТ С ЗАГОТОВЛЕННОГО КОВ-РИКА ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: ДЕТИ ДОЛЖНЫ ВЕРНУТЬ ИХ НА СВОИ МЕСТА).

     Рефлексия.

    Восп-ль: Ну что, зайчик, вот ты и дома. (ЗАЙЧИК БЛАГОДАРИТ РЕБЯТ ЗА ПОМОЩЬ).

    - Ребята, а вы помните, куда мы с вами шли (Ответы детей).

    - А скажите, что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии? (Ответы детей).

    - Мы с вами справились со всеми трудностями? (Ответы детей).

    - Лисички, а вы больше не озорничайте, а то еще в какую-нибудь беду попа-дете. Лучше давайте с нами поиграем.

    (ИГРА «ЛИСА И ЗАЙЦЫ»)

    Восп-ль: Ребята, посмотрите, у нас на мольберте есть грустные и веселые солнышки: если вам понравилось наше путешествие – прикрепите улыбаю-щееся солнышко, ну а если вам было скучно – прикрепите грустное солныш-ко.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»

    Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник....

    Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"

    Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование элементарных математических представлений с использованием те...

    Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: « Путешествие с Фиксиками »

    Данный материал включает в себя конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие с фиксиками". Конспект включает в себя элементы...