Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: « Путешествие с Фиксиками »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гурина Людмила Валерьевна

Данный материал включает в себя конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие с фиксиками". Конспект включает в себя элементы  технологии ОТСМ ТРИЗ - Игры ТРИЗ «Классификация объектов рукотворного  мира»";  Классификационная Да-нет-ка»; «Мир живой и не живой природы»; «Раз, два, три, словечко назови». Игра Триз «Найди друзей" представлена с инновационным  пособием платьем-органайзером

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx36.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел «Ознакомление с окружающим миром»

в старшей группе

Название: « Путешествие с Фиксиками »

Составила: Гурина Людмила Валерьевна

г. Югорск, 2019 г.

Цель: развитие классификационных  умений и навыков у детей

 Задачи:         

Образовательные:

- формировать обобщённую картину мира;

- совершенствовать умение детей задавать вопросы, на сужение поля поиска объекта;

- формировать устойчивый познавательный интерес;

-совершенствовать знания детей о природном и рукотворном мире;

- формировать умение детей делить объекты природного мира на представителей живой и неживой природы;

- формировать умение детей делить объекты рукотворного мира по их значениям и объяснять причину такого деления;

- повышать речевую активность детей.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать навыки общения детей друг с другом, умение договариваться;

- развивать умение ориентироваться в имени признака

- развивать ориентировку в пространстве

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества; самостоятельность, инициативность, активность, ответственность

 

Материалы и оборудование: герои мультфильма «Фиксики», морфотаблица, картинки представителей групп «Одежда», «Музыкальные инструменты», «Посуда», «Электрические приборы», «Мебель»; картинки объектов живой и не живой природы; пособие «Волшебное платье»; картинки с объектами  рукотворного и природного мира

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, расположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение

Организационный этап

1 мин

Создать эмоционально-положительный климат в группе детей

Приветствие гостей детьми.

 Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями

-Ребята, сегодня у нас в гостях «Фиксики»

( показ игрушек)

Голос «Привет, ребята!         Это мы фиксики. Мы  приготовили для вас         игру, но сыграть в неё вы сможете, только когда выполните задания. Отправляйтесь в путь, в конце пути вас ждёт новая игра!

Дети в групповой комнате. Приветствуют входящих гостей.

Актуализация,

5 мин

Совершенствовать умение детей задавать вопросы, на сужение поля поиска; повышать речевую активность детей

Формировать умение детей делить объекты рукотворного мира по их значениям и объяснять причину такого деления; формировать устойчивый познавательный интерес

Игра «Данетка»

Игра «Классификация объектов рукотворного  мира»

- Фиксики загадали объект, хотите отгадать?

 -Задавайте свои вопросы

- Правильно, это телевизор (показать картинку - телевизор)

-Это телевизор, электрический прибор, прямоугольный, чёрный, большой, пластмассовый

-Мы справились с первым заданием и кладём первую фишку

( кладём фишку на тарелочку)

-Ребята, а телевизор относится к какому миру?

- К рукотворному

- Почему? (потому, что сделан руками человека)

- Поместим картинку в группу (помещаю картинку в таблицу)

- А где же объекты?

-Ребята, посмотрите, все объекты рукотворного мира перепутались (показываю разнос с объектами рукотворного мира)

- Фиксики во всём любят порядок, давайте разложим объекты по группам (выкладываю объекты рукотворного мира перед детьми на столе)

-Возьмите картинки и поместите в нужную группу

-Маша, к какой группе относится твой объект?

-Анвар, из какой группы твой объект?

- Это второе задание от фиксиков кладём фишку ( кладём фишку на тарелочку)

Дети сидят на ковре, и угадывают объект

Дети активно задают вопросы.

Вопросы детей:

Этот объект относится к миру природы?

-нет

-Этот объект относится к рукотворному миру?

- да

- Этот объект пластмассовый?

- да

- Этот объект по цвету чёрный?

-да

-Этот  объект по размеру большой?

-да

- Этот объект по форме прямоугольный?

-да

-Это группа посуда?

-нет

-Это группа бытовая техника?

-да

-Это телевизор?

-да

Расширение

имеющихся

представлений 4 мин

Динамическая

пауза, 2 мин

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Практическая

работа 

6 мин

Формировать умение детей делить объекты природного мира на представителей живой и неживой природы; развивать навыки общения детей друг с другом, умение договариваться

Развивать ориентировку в пространстве; формировать обобщённую картину мира; формировать устойчивый познавательный интерес

Развивать умение ориентироваться в имени признака

Воспитывать навыки сотрудничества; самостоятельность, инициативность, активность, ответственность

Совершенствовать знания детей о природном и рукотворном мире; развивать внимание, память, мышление;

Игра с использованием Триз-технологии «Мир живой и не живой природы»

        

        

Игра с использованием Триз-технологии «Раз, два, три, словечко назови»

Игровой приём «Назови и покажи»

Игра «Найди друзей»

-А сейчас, я вас приглашаю в природный мир

 - Подойдите к столу

- Природный мир делится на 2 группы (живая и не живая природа)

-Предлагаю мальчикам взять объекты не живой природы и встать с правой стороны, а девочкам выбрать объекты живой природы и встать с левой стороны

- Алиса, почему птица это живая природа?

- Потому, что она дышит, питается и размножается

-Анвар,  почему камень неживая природа?

-Он не дышит, не питается и не размножается

- Это третье задание от фиксиков кладём фишку ( кладём фишку на тарелочку)

- Положите картинки на стол и слушайте меня внимательно:

 - Раз, два, три объект шарообразной формы словечко назови

-Раз, два, три объект мира природы словечко назови

- Раз, два, три объект большого размера словечко назови

- Это четвёртое задание от фиксиков кладём фишку ( кладём фишку на тарелочку)

- Проходите на ковёр, встаньте в круг

- Я буду называть вам объекты, а вы покажите мне состояние

- Камень (дети встают со скрещенными руками)

- Море (дети  стоят с опущенными руками)

- Пар (дети  ходят по ковру) и т.д.

- Садитесь на ковёр

-Кто был у нас в гостях? (фиксики)

- Что мы делали? (путешествовали)

- Как мы это делали? (думали, рассматривали, играли)

- Ребята, вы справились  со всеми  заданиями и фиксики приготовили игру «Найди друзей»

-Перед вами платье с кармашками, в середине разложены значки рукотворного и природного мира, нужно найти друзей среди картинок и поместить их в кармашки по краям платья

-Возьмите картинки и найдите друзей рукотворного и природного мира

-Посмотрите, что у нас получилось

- Вы все молодцы!

Дети стоят у стола, мальчики берут картинки объектов неживой природы и встают с правой стороны стола, девочки берут объекты живой природы и встают с левой стороны стола

Дети называют объекты по форме - шарообразные, по размеру - большие; а также объекты относящиеся к миру природы

Дети на ковре в кругу показывают движения

Дети выходят к пособию «Волшебное платье» подбирают и раскладывают картинки-объекты окружающего мира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование элементарных математических представлений с использованием те...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности,  образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Здравствуй, весна!»

Образовательные области:  физическое развитие, речевое развитие,Интеграция видов деятельности: Развитие речи (полные ответы на вопросы), коммуникативная (беседа, вопрос-ответ), продуктивная, двиг...