Главные вкладки

    Конспект организованный образовательной деятельности по области «Познание» в старшей группе. «Математическое путешествие в сказке»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Биктагирова Люция Гумаровна

    Цель: Закреплять счетные умения, знание цифр, умение соотносить цифру с количеством, умение измерять ширину с помощью мерки, ориентироваться в пространстве, умение работать в коллективе, развивать речь, внимание

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kopiya_puteshestvie_po_skazke.docx17.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованный образовательной деятельности по области «Познание» в старшей группе.

    «Математическое путешествие в сказке»

    Цель: Закреплять счетные умения, знание цифр, умение соотносить цифру с количеством, умение измерять ширину с помощью мерки, ориентироваться в пространстве, умение работать в коллективе, развивать речь, внимание

    Ход: Ребята, мне прислали посылку яркую, красивую. Было написано: для ребят группы № 8».Но налетели Гуси-Лебеди и забрали посылку к Бабе

    Яге. Ребята, а хотите мне помощь найти посылку? Куда же нам идти? Где живет Баба Яга? (варианты ответов).

    Сюрпризный момент: Появляется Волк (игрушка).

    Волк: Здравствуйте, ребята. Я знаю, где живет Баба Яга, и помогу вам составить карту. Подойдите поближе к доске и будьте внимательны.

    1. Игра « Составь карту» (на ориентировку на доске).

    -В правом нижнем углу Яблоня. ( Где находится Яблоня?).

    -В левом верхнем углу Дом. (Где находится дом?).

    -В правом верхнем углу Печка. ( Где находится Печка?).

    -В левом нижнем углу Елка. ( Где находится Елка?).

    Волк: Молодцы ребята. Карту вы составили и можете отправляться в путь. А

    теперь мне пора уходить. Досвидания. Счастливого пути.

    2. -А сейчас в путь. Сели за столы. Первая у нас на пути Яблоня. Посмотрите, как  тяжело ей, как много у нее яблок. И она просит вас, чтобы вы собрали яблоки в корзину.

    Слушайте задание: Каждый возьмет корзину и соберет столько яблок, сколько указано на корзинке.

    Вопросы. Н-р: Коля, какое число изображено у тебя в корзинке?(3).Сколько яблок ты собрал?(3).

    Саша, почему ты собрал 5 яблок? (Потому что , у меня в корзинке изображено число 5).

    Индивидуальные ответы детей. Вопрос – ответ.

    Молодцы, с этим заданием вы справились.

    -Куда показывает наша стрелка? ( На Печку).

    3.Следующая на пути Печка. Где находится Печка? ( В правом верхнем углу).

    Смотрите, а в печке пирожки испеклись и с морковкой, и с картошкой, и с капустой. Разные-разные. Но они перепутались. А печка любит порядок, и просит вас ей помочь. На подносе числа - пирожки.

    Задание. Слушайте внимательно!

    Разложить числа по порядку.

    Вопросы: Назовите самое меньшее число.

    Назовите самое большее число.

    Какое число находится перед числом 3(1,2.).

    Какие числа находятся после числа 6(7,…)

    Молодцы и с этим заданием справились.

    4.А куда стрелка показывает? (к речке).

    Посмотрите, какая широкая речка. Как же нам перейти на другую сторону?

    (Дети дают ответы: с помощью моста, доски…). Но мы же не знаем ширину речки. Что надо сделать? (Измерить ширину речки).

    -Чем можно измерить ширину речки? (Веревкой, бруском…).

    -Как можно это назвать, одним словом? (Мерка).

    Перед вами белая полоска бумаги - это наша мерка, а голубая полоска – это речка.

    Задание. Нужно измерить ширину речки.

    Вы помните, как мы измеряли  ширину ковра, ширину двери?

    Работать будем парами, а одна пара выйдет к доске, и потом сравним наши ответы.

    Вопросы: Чему равна ширина речки? (Ширина речки равна 3 меркам).

    Как это у вас получилось? Расскажите!

    Р-к: Начинаем измерять точно от края. Укладываем белую полоску – мерку на край речки. И на месте где пришелся конец мерки прочерчу линию. Еще раз переложу мерку, опять карандашом отмечаю и т.д.

    Молодцы. Теперь мы знаем и ширину речки, но у нас нет ни бревна, ни доски, и мост мы не можем построить. А еще на чем можно переплыть речку? (Ответы). Правильно, выходите на ковер.

    5. Физкультминутка. 

    Ребята, постройте лодочку из двух человек.

    Постройте парусник из трех человек.

    Постройте катер из пяти человек.

    Постройте большой корабль из десяти человек.

    Молодцы. Вот и переплыли речку. Садитесь за столы. Посмотрите на карту. Куда стрелка показывает? (на елку).Где она находится? ( В левом нижнем углу).

    6.Елка тоже приготовила задание. Она хочет, чтобы вы ее украсили. А как украшать будем сейчас узнаем. Внимание, слушаем и  выполняем. Возьмите карандаш. Поставьте карандаш на тот цвет, который вам нравится. Поставили? А, теперь не отрывая карандаш, проведем линию к любой геометрической фигуре. Провели? Не отрывая карандаш, проведите линию к той цифре, которая вам нравится. Провели? Ответ нарисуйте внизу в пустом прямоугольнике. Нарисовали?

    Вопрос: Варя, что ты приготовила для елки? (Я приготовила для елки 4 оранжевых треугольников) и т. д.

    Молодцы. И с этим заданием справились. Куда показывает  стрелка? (на домик). Вот и дошли до дома Бабы Яги. Но на дверях висит волшебный замок с кодом. Чтобы открыть замок нужно правильно выполнить задание.

    7.«Какое число пропущено»

    Задание. Нарисовать в пустых квадратах нужное число точек.

    -Назови соседей числа2  . (1 и 3).Соседи числа 4.(3 и 5) и т. д.

    Вот и открылся замок с кодом. Молодцы. Вот и наш подарок, нужно быстрее уходить пока не вернулись Баба Яга и Гуси Лебеди. Вот и пришли в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? (ответы). Ну, давайте посмотрим, что же находится в посылке?

    (сладкие подарки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тазина Г.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" в старшей группе. Тема "Путешествие в лес"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом ФГТ, с использованием интегрированного подхода при организации образовательного процесса. Проведено на Районном методическом об...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...

    Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познание» (старшая группа) по теме « Где же ты пятый океан?» Номинация « Методическая разработка».

    Конспект  организованной образовательной деятельности в области «Познание» (старшая  группа) по теме « Где же ты пятый океан?» Номинация « Методическая разработ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

    Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

    Конспект организованный образовательной деятельности по области «Коммуникация» в старшей группе. «Путешествие в страну правильной речи»

    Образовательные задачи:  Учить детей полно отвечать на вопросы, подбирать синонимы и антонимы к прилагательным, произносить текст с разной интонацией. Умение детей составлять рассказ по картинкам...

    Конспект организованной образовательной деятельности с презентацией для детей старшей группы на тему: «Похищенная сказка».

    Данный сценарий будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, организаторам досуга детей, кто интересуется современными формами организации игровой деятельности детей с использованием ИКТ и д...