Главные вкладки

    Конспект организованный образовательной деятельности по области «Коммуникация» в старшей группе. «Путешествие в страну правильной речи»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Биктагирова Люция Гумаровна

    Образовательные задачи:  Учить детей полно отвечать на вопросы, подбирать синонимы и антонимы к прилагательным, произносить текст с разной интонацией. Умение детей составлять рассказ по картинкам. Использовать в речи простые предложения. Учить рассказывать о предмете.

    Развивающие задачи: Развивать умение связно, последовательно рассказывать рассказ . Продолжать развивать речь, как средство общения.

    Воспитывающие задачи: Воспитывать разную активность, самостоятельность, усидчивость.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_pravilnoy_rechi.docx17.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованный образовательной деятельности по области «Коммуникация» в старшей группе.

    «Путешествие в страну правильной речи»

    Образовательные задачи:  Учить детей полно отвечать на вопросы, подбирать синонимы и антонимы к прилагательным, произносить текст с разной интонацией. Умение детей составлять рассказ по картинкам. Использовать в речи простые предложения. Учить рассказывать о предмете.

    Развивающие задачи: Развивать умение связно, последовательно рассказывать рассказ . Продолжать развивать речь, как средство общения.

    Воспитывающие задачи: Воспитывать разную активность, самостоятельность, усидчивость.

    Предварительная работа.

    Чтение художественной литературы: И.Соколов – Митков «В берлоге», «На лесной дороге», «Белка», Е.Чарушин «Заяц», «Белка».

    Дидактические игры: «Кто у кого?», «Потерялись дети», «Найди пару», «Лото», «Магазин», «Найди маму», «Кто как зимует».

    Подвижные игры: «Зверюшки навострите ушки», «Волк – волчок», «Лошадки», «Пастух и стадо», «Ловите зайчика».

    Дидактические упражнения: «Скажи иначе», «Хорошо – плохо», «сочини загадку», «Закончи предложение», «Что лишние и почему?».

    Составление загадок по схемам, составление рассказов по схемам.

    Рассматривание: Домашние животные, дикие звери и их детеныши. (картинки).

    Ход: Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Страна правильной речи».

    Отгадайте загадку:

    Угадайте, что за птица,

    Света яркого боится.

    Клюв крючком

    Голова пятачком

    Ушастая голова.

    Это… (Сова).

    - Ребята, что вы знаете о сове? Правильно, а еще сова – символ ума и мудрости. Ну а теперь мы с вами отправимся в страну правильной речи. В конвертах, которые вы видите на игровом поле содержаться вопросы – задания. Стрелка укажет конверт, на вопросы, которого нужно ответить. А теперь послушайте правила: Вопросы слушать внимательно. Отвечать на задания может любой из вас, кто знает ответ. Ребята, вы прослушали правила, а теперь заведем волчок.

    1. Стрелка остановилась на желтом секторе. Это сектор словотворчества. Здесь два конверта, я открываю конверт №1.

    1.1 Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».

    Встаньте в круг. Я буду стоять в центре и бросать мяч. Например: Я кину мяч Илье и скажу: Земля. Он должен бросить мне обратно и сказать слово противоположное по значению.

    Веселый – грустный                                               Сладкий – горький

    Большой – маленький                                           Черный – белый

    День – ночь                                                              Длинный – короткий

    Молодцы.

    1.2 Открываю конверт №2

    Игра «Хорошо – плохо».

    Все встаньте в круг. Я буду бросать мяч и говорить слово. Слушайте задание: придумайте с этим словом предложение.  Что хорошего и что плохого таится в этих словах. Зима – Хорошо, что зимой можно кататься на санках. Плохо, по тому что зимой холодно. (Конфета, костер, машина, нож, иголка, дождь, солнце, лекарство, лето).

    2. Ребята, стрелка остановилась на синем секторе. Это сектор грамотной речи.

    2.1 Открываем конверт №1. Здесь игра «Кто у кого?».

    В этом конверте находиться изображение силуэта детенышей животных.

    - Назовите, кого вы видите на картинках? (Котенок, щенок…)

    - Какие эти животные? (Домашние животные.)

    - Почему их так называют? (Потому что они живут рядом с человеком.)

    - Ребята, детеныши домашних животных потеряли своих мам. Помогите им. (Каждому даю картинку с изображением детеныша. На столе, картинки с мамами. Ребенок находит маму, называет детеныша и маму.)

    Например: Козленок – коза, щенок – собака и т.д.

     2.2 Ребенок крутит барабан и стрелка остановилась на синем секторе.

    Ребенок открывает конверт №2. Игра «Собери семью». Ребенок берет предметные картинки, воспитатель спрашивает: как называются эти животные? (Дикие животные). Почему они так называются? (они живут в лесу).

    Послушайте правила игры: Выставить на магнитную доску картинку и назвать маму, папу этого животного. (Например: Лис – лиса, волк – волчица и т.д.)

    А теперь послушайте следящие задание. Выйдет ребенок и назовет одного детеныша, и несколько детенышей. (Например: Ежонок – ежата, волчонок – волчата и т.д.)

    3. Крутим барабан, стрелка остановилась на зеленом секторе. Это сектор веселых звуков.

    3.1 Открываем конверт №1. Игра «определи звук» (Каждому раздою картинки).

    - Каждый посмотрит на свою картинку и назовет слово. Задание: Вы должны определить, какой звук стоит в начале слова.

    3.2  Открываем конверт №2. «Скороговорки».

    Я показываю картинки и говорю: Какие скороговорки мы знаем про эти картинки. Скажем все вмести на одном выдохе. А сейчас скажут только девочки. Скажите скороговорку тихо, громко.

    Например:

    *Груша гусеница любит,

    Грушу гусеницы губят.

    *Еле – еле Лена ела

    Есть от лени не хотела.

    *Пошел Кочан на стрижку

    Остригся в кочерыжку.

    4. Крутим барабан. Стрелка остановилась на розовом секторе. Это сектор сказочная мозаика.

    4.1 «Загадка»

    Вы любите отгадывать загадки? Я хочу предложить вам сочинить свою загадку с помощью схем. У меня есть волшебная коробка, в этой коробке предметы. Задание: Выйдет один ребенок, посмотрит во внутрь коробки и придумает загадку. А остальные отгадают.

    Например: Он круглый – но не яблоко,

    Его пинают, бросают… (Мяч).

    4.2 Открываем конверт №2. Игра «Обобщи».

    Воспитатель зовет детей к столу, где разложено много вещей.

    - Ребята, посмотрите на стол и скажите где продаются эти вещи? (В магазине)

    - А как можно назвать эти магазины? (Овощной магазин, мебельный магазин, магазин одежды и т.д.)

    - Прежде чем эти вещи попадут в магазины, они находятся в складах. И их на машинах развозят по магазинам. Магазины у нас есть. (Показывает макеты магазинов). А теперь нам нужно выбрать продавцов. Рома в каком магазине работаешь ты? И т.д.

    - Продавцы слушайте задание: Из предложенных вещей нужно отобрать товар для вашего магазина (Ребенок выбирает товар, идет к своему магазину и раскладывает его).

    5. Крутим барабан. Стрелка остановилась на красном секторе. Это сектор детских рассказов.

    5.1 Открываем конверт №1. Игра «Что сначала, что потом?»

    На доску заведомо неправильно располагаю четыре картинки.

    - Правильно ли расположены картинки? Что надо сделать?

    Задание: Нужно, расположить картинки в правильной последовательности. А потом по ним придумать рассказ. (Работа на доске).

    5.2 Открываем конверт №2. Игра «Что лишнее?».

    На карточке четыре картинки (Каждому ребенку дается карточка). Среди которых три предмета относится к одному родовому понятию. А один предмет не относиться к нему.

    Задание: Назвать лишний предмет.

    - Почему ты решил, что этот лишний предмет? (Например: Самолет, грузовик, автобус, троллейбус. Лишний самолет, потому что он воздушный вид транспорта. А остальные наземный вид транспорта и т.д.

    Вот и подошел к концу наше путешествие. Вам понравилось? Как называется страна где мы побывали? Какие игры вам понравились?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»...

    Конспект организованный образовательной деятельности по области «Познание» в старшей группе. «Математическое путешествие в сказке»

    Цель: Закреплять счетные умения, знание цифр, умение соотносить цифру с количеством, умение измерять ширину с помощью мерки, ориентироваться в пространстве, умение работать в коллективе, развивать реч...

    Конспект организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация» с использованием логоритмики в старшей логопедической группе ФФНР. «Зимушка хрустальная»

    Логоритмическое занятие составлено совместно с  учителем – логопедом, музыкальным руководителем и воспитателями логопедической группы. На занятии ведется работа над выработкой четких, ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"

    Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прий...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Здоровья"

    Конспект ООД по познавательному развитию. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы «Путешествие в страну Математики». Образовательная область «Познавательное развитие»

    Конспект был разработан с целью прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, учить детей разли...