Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы «Путешествие в страну Математики». Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гараева Людмила Сергеевна

 

Конспект был разработан с целью прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, учить детей различать геометрические фигуры и составлять картинку из геометрических фигур: (круг, квадрат, треугольник).

Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста. Занятие имеет определённую структуру, части занятия непрерывно связанны общим содержанием. Кроме того автором создана соответствующая презентация «Путешествие в страну Математики». Ведь в  настоящее время одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных компьютерных технологий являются мультимедиа технологии. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов.

Данный конспект получил положительную оценку педагогов ДОУ. Он может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.15 КБ
Файл dlya_otktytogo_2.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Математики»

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми 2-ой младшей группы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Составила: Гараева Л.С

воспитатель

МКДОУ «Д/С № 33»

г. Сатка

Направление: Познавательное.

Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное.

Возраст: вторая младшая группа.

 

Тема: «Путешествие в страну Математики».

Цель: учить детей различать геометрические фигуры и составлять картинку из геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представления о понятиях мало-много.
  2. Формировать представления о времени суток.
  3. Формировать представления о форме предмета (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность у младших дошкольников.
  2. Закрепить умения различать части суток: (утро, день, вечер, ночь),название диких животных и птиц.
  3. Закрепить представление о размерах двух предметов: большой и маленький, пространственные отношения: перед, за, на, под.

Воспитывающие:

  1. Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики.
  2. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность.
  3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение слышать задание педагога.

Развитие словаря:

1. Продолжать развивать связную речь детей.

2. Активизировать словарь: понятия мало-много, перед, за, на, под; квадрат, треугольник, круг; утро, день, вечер, ночь.

Материал и оборудование: волшебный мешочек, геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник);  аудиозапись звуки леса, презентация на мультимедиа, два дерева;  карточки: сова, воробей.

Предварительная работа: рассматривание обучающих карточек «Дикие животные», «Домашние животные»; отгадывание загадок на тему «Время суток»; повторение геометрических фигур, цветов; игры на ориентировку в пространстве.

Ход занятия:

Слайд 1 (звуки сказочного леса)

Дети под музыку входят в группу, встают на коврике полукругом.

Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу!

Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся  им.

Дети: Здравствуйте!

Ребята сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Мишутка. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости, в страну математики.»

- Ну что, ребята принимаем приглашение?

Дети: Да!

Воспитатель: - Ну что ж отправляемся в путь.

(звуки сказочного леса)

Под музыку шагаем к стульчикам и присаживаемся

Вот мы и пришли с сказочную страну Математики, где живёт медвежонок.

Слайд 2

А вот он и сам встречает нас. Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются)

Мишка для нас приготовил много интересных заданий, выполним их?

Слайд 3

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Вы, знаете какие ещё животные живут в лесу?

Дети: Медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж.

Воспитатель: Правильно. Скажите, как одним словом, можно назвать этих животных.

Дети: Дикие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое растет дерево, а на нем сидят птички. Скажите мне, кто это?

Дети: Сова и воробей.

Воспитатель: Правильно, это сова и воробей. Ребята, скажите сова – маленькая или большая птица?

Дети: Большая.

Воспитатель: А воробей – большая или маленькая птица?

Дети: маленькая.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. Ребята, посмотрите под деревом, что – то лежит.

(Воспитатель берет волшебный мешочек).

Воспитатель:

Посмотрим, что же мишутка положил в этот мешочек для нас?

Дети: Да!

Воспитатель: (заглядывает) В этом мешочке геометрические фигуры.

Я предлагаю, кому то из вас выйти, достать фигуру из мешочка, назвать её и описать.

Воспитатель: Как называется фигура? Какого она цвета?

Воспитатель: Молодцы, знаете геометрические фигуры и цвета.

На столах  в тарелочках лежат геометрические фигуры, из этих фигур надо построить птичкам домик.

Приступайте к работе. (Дети составляют домики).

Воспитатель:

Ребята, что вы построили?

Какие фигуры вам понадобились?

Молодцы, все справились с заданием. А, теперь сложите геометрические фигуры в тарелочки.

Физминутка.

Воспитатель: Предлагаю вам ребята превратиться  в птичек и  поиграть

Птички в гнездышке сидят. (Присесть).

И на улицу глядят.

Погулять, они хотят. (Подняться на носочки).

И тихонько, все летят. (Помахать руками).- 2 раза

Воспитатель: Ребята, мишка приготовил  следующее задание. Сейчас, я буду вам показывать картинки, а вы будите называть части суток.

Слайд 4

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? 

Дети: Утро.

Слайд 5

Воспитатель: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это?

Дети: Днем.

Слайд 6

Воспитатель: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? 

Дети: Вечер.

Слайд 7

Воспитатель: На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете части суток, когда и что нужно делать.

Слайд 8

Ребята, посмотрите на кран, кто сидит под деревом?

Дети: Белка.

Воспитатель: Наша белочка засиделась, ей попрыгать захотелось. Белочка будет прыгать, а вы говорить, где она сидит.

Слайд 9

Воспитатель:-Где сейчас белочка?

Дети: на дереве.

Слайд 10

Воспитатель: Где сейчас белочка?

Дети: Под деревом.

Слайд 11

Воспитатель: Где сейчас белочка?

Дети: За деревом.

Слайд 12

Воспитатель: Где сейчас белочка?

Дети: Перед деревом.

Воспитатель: Молодцы с заданием справились!

Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами очень долго путешествовали, а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд 13

Мишка очень рад, что мы навестили его в сказочной стране математики, и выполнили все его задания.

Давайте с ним попрощаемся (дети прощаются с мишкой).

Слайд 14

Ребята, вам понравилось в гостях у мишки? А какие задания вы выполняли?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну Математики

Слайд 14

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Спорт»

Цель: Формировать у дошкольников интерес к спорту и здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:-Закрепить полученные ранее знания, умения, навыки;-Продолжить развивать фонематический слух детей;-Со...

Образовательная деятельность по лепке во второй младшей группе " Путешествие в страну сказок."

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему " Путешествие в  страну сказок."...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»

Методическая разработка данной деятельности может использоваться в практике воспитателей в работе с детьми подготовительной к школе групп  ДОО, как основа для конструирования педагогом собст...

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы «Путешествие по стране Математике»

Образовательная деятельность по ФЭМП способствут формированию мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация), логического мышления, сообразительности, внимания через использование...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний»

Создание условий для развития познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....