КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".

Задачи:

1.      Образовательные задачи:

-        закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова "один", "много", "ни одного".

-       закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.

2.      Развивающие задачи:

-        развивать координацию движений, мелкую моторику.

 

3.      Воспитательные задачи:

-        воспитывать желание проявлять заботу о животных;

-        воспитывать активность, наблюдательность;

 

4.      Речевые задачи:

-        учить отвечать на вопрос "сколько?", определяя совокупности словами "один", "много", "ни одного";

-        активизировать употребление в речи слов "длинный", «короткий», "длиннее", "короче".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Центр развития ребёнка-детский сад № 33 «Ромашка» ОАО «ЩЕРБИНСКИЙ ЛИФТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД».

КОНСПЕКТ

непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП

для второй младшей группы:

«Путешествие в зоопарк».

                                                                                                      Подготовил:

Воспитатель Федореева Н.А.

г.Москва, г.Щербинка,

2013-2014 учебный год.

Занятие по ФЭМП  Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе.

Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".

Задачи:

1.      Образовательные задачи:

-        закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова "один", "много", "ни одного".

-       закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.

2.      Развивающие задачи:

-        развивать координацию движений, мелкую моторику.

3.      Воспитательные задачи:

-        воспитывать желание проявлять заботу о животных;

-        воспитывать активность, наблюдательность;

4.      Речевые задачи:

-        учить отвечать на вопрос "сколько?", определяя совокупности словами "один", "много", "ни одного";

-        активизировать употребление в речи слов "длинный", «короткий», "длиннее", "короче".

Предметно-развивающая среда: две картонные полоски бумаги разной длины (30*150,30*110); картинки с изображением животных и птиц: жираф, бегемот, лиса, медведь, заяц, волк; обруч;

жёлтые листочки по числу детей; две верёвочки для нанизывания жёлтых листочков (гирлянда).

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки «Пальчики».

Ход занятия.

1.Вводная беседа, объяснение новой темы.

 (На полу две картонные дорожки разной длинны, дети стоят друг за другом; в конце дорожек находится обруч с листочками внутри).

Воспитатель: -Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зоопарк. Посмотрите, перед вами две дорожки, они одинаковые по длине? (Воспитатель подводит детей к дорожкам)

Дети: -Нет.

Воспитатель:- Скажите, чтобы узнать какая дорожка длиннее, а какая короче, положим их рядом и выровняем по одному краю, а ещё можно положить их друг на друга.

Воспитатель:-Покажите длинную дорожку? (Дети показывают длинную дорожку).

Воспитатель:- Покажите короткую дорожку? (Дети показывают короткую дорожку).

Воспитатель:-Правильно, молодцы. А теперь, ребята, встаньте друг за другом, мы сейчас с вами пойдём по длинной дорожке, будем высоко поднимать свои коленочки, проговаривая вместе со мной: «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки». (Дети шагают по длинной дорожке, выполняют движения совместно с воспитателем).

(Дети останавливаются перед обручем с листочками).

Воспитатель: По какой дорожке мы сейчас прошли, по длинной или по короткой? Дети: По длинной.

2.Игра «Собери листочки».

(Внутри обруча, на полу, рассыпаны бумажные жёлтые листочки для гирлянды).

 Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите…Сколько листочков вы видите на клумбе? Дети:- Много.

Воспитатель: -А какого цвета листочки? Дети: -Жёлтые.

Воспитатель: -Как вы думаете, почему листочки жёлтые? Дети:- Потому, что сейчас осень.

Воспитатель: -Ребята, возьмите по листочку. (Дети берут по одному листочку в руки).

Воспитатель:- Сколько листочков у каждого из вас? Дети:- Один.

Воспитатель: -А сколько стало листочков на клумбе? Дети:- Ни одного.

Воспитатель: -Как сделать, чтобы на клумбе снова стало много листочков?

Дети:- Положить их обратно в клумбу.

3. Упражнение на дыхание «Подуем на листочки».

Воспитатель: -Ребята, а давайте подуем на наши ладошки, чтобы листочки улетели. (Дети совместно с воспитателем дуют на свои ладошки, листочки слетают с рук детей).

Воспитатель: -У меня есть идея - давайте соберём листочки и сделаем из них гирлянду, которую подарим зоопарку. А что бы нам хорошо работалось мы разомнём наши пальчики.

4.Упражнение на мелкую моторику рук.

Этот пальчик –маленький (расправить мизинец).

Этот пальчик- славненький (открыть безымянный).

Этот пальчик- самый длинный (открыть средний палец).

Этот пальчик- самый сильный (открыть указательный).

Этот пальчик- толстячок (открыть большой палец).

А все вместе- ку-ла-чок! (сжать пальцы в кулак).

Воспитатель: -Посмотрите на свою ладошку. Скажите, какой пальчик самый длинный? Дети: -Средний.

Воспитатель:- А какой маленький, короткий. Дети:- Мизинец.

5.Изготовление гирлянды.

Воспитатель: -Вот какие молодцы, а теперь приступим к работе. У меня есть две верёвочки, на них мы будем нанизывать листочки. Сначала возьмём длинную верёвочку.

(Воспитатель показывает детям 2 верёвочки: 1 длинная, 2 короткая).

Воспитатель:-Где длинная верёвочка? (Дети показывают длинную верёвочку).

Воспитатель:-А где короткая? (Дети показывают короткую верёвочку).

Воспитатель:- Молодцы, начнём делать гирлянду.

(Дети нанизывают листочки на верёвочки.)

Воспитатель:- Такая замечательная гирлянда у нас получилась, хороший подарок может получиться. Давайте продолжим наше путешествие, зайдём в гости в зоопарк и подарим зверюшкам гирлянду.

6.Упражнение на дыхание в движении.

Воспитатель:-Молодцы, продолжим нашу прогулку? Ребята, а теперь мы пойдём по короткой дорожке, но пойдём тихонечко на носочках, чтобы не испугать животных.

(Двигаясь по дорожке, дети тихонечко, на носочках идут, произнося на выдохе звук «Ч-ч-ч».)

Воспитатель: - Ребята, по какой мы прошли дорожке? Дети: -По короткой.

Воспитатель: -А теперь  все сели на стульчики. Вот мы и пришли в зоопарк.

(На доске находятся картинки, на обратной стороне которых изображения животных.)

Воспитатель:- Ой, никого не видно! Давайте повесим наши гирлянды, может кто-нибудь выйдет полюбоваться на них. (Воспитатель вешает гирлянды на доску, крепит с помощью пластилина).

7. Показ и закрепление нового материала.

(Воспитатель переворачивает поочерёдно картинку, сравнивая каждого животного).

Воспитатель: - Какое животное спряталось? Дети: -Жираф.

Воспитатель: - Посмотрите какая у жирафа длинная шея.

Воспитатель: - А это кто? Дети:- Бегемот.

Воспитатель: - А у бегемота шея короткая.

Воспитатель:  - Ребята, скажите, у какого животного короче шея? Дети: -У бегемота.

Воспитатель: - А длиннее шея у кого? Дети:- У жирафа.

Воспитатель: - Посмотрите, а это кто? Дети: -Лиса.

Воспитатель: - Какой хвост у лисы, длинный или короткий? Дети: -Длинный.

Воспитатель: - А у медведя, какой хвост, длинный или короткий? Дети:- Короткий.

Воспитатель: - Скажите, у какого животного хвост короче? Дети: -У медведя.

Воспитатель: - А у какого животного длиннее хвост?  Дети: -У лисы.

Воспитатель: - Молодцы! Кто это? Дети: -Заяц.

Воспитатель: - А это кто? Дети: -Волк.

Воспитатель: - Давайте сравним уши этих животных. У какого животного длинные уши? Дети: -У зайца.

Воспитатель: - А у какого животного короткие уши? Дети:- У волка.

Воспитатель: - Правильно, у зайца уши длиннее, чем у волка; а у волка уши короче, чем у зайца.

8. Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, вот и закончилась наша прогулка.

-Скажите, ребята, куда мы сегодня путешествовали? Дети:-В зоопарк.

Воспитатель: -По каким дорожкам мы ходили? Дети:- По длинной и короткой.

Воспитатель: -Какие гирлянды мы сегодня с вами сделали? Дети:- Длинную, короткую.

Воспитатель:-Посмотрите, сколько зверюшек пришло посмотреть на наши гирлянды. Значит они понравились им!

Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»

Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детеныши".

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детёныши"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"Цель: Формировать элементарные математические представления....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Цель: развитие всех компонентов устной речи.  Задачи:Образовательные: . расширить и активизировать словарный запас;  .закрепить произношение звуков [м], [о], [а] ...