Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Энютина Наталья Юрьевна

 Цель: развитие всех компонентов устной речи.

 

 Задачи:

Образовательные:

 . расширить и активизировать словарный запас;

  .закрепить произношение звуков [м], [о], [а]    .

Развивающие:

. тренировать в произношении звукоподражаний;

. развивать умение составлять рассказ по мнемотаблице;

. развивать .любознательность, память и мышление детей;

. развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

.воспитывать коммуникативность детей;

. способствовать развитию положительных эмоций;

. воспитывать бережное отношение к животным;

.

Здоровьезберегающие:

. укрепление физического и психического здоровья детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 1 «Звёздочка»

г. Красный Кут Саратовской области

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Тема:  «Путешествие в зимний лес»

 

 Воспитатель:  Энютина Н.Ю.

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,Физическое развитие)

 Тема: « Путешествие в зимний лес»

 Цель: развитие всех компонентов устной речи.

 Задачи:

Образовательные:

 . расширить и активизировать словарный запас;

  .закрепить произношение звуков [м], [о], [а]    .

Развивающие:

. тренировать в произношении звукоподражаний;

. развивать умение составлять рассказ по мнемотаблице;

. развивать  .любознательность, память и мышление детей;

. развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

.воспитывать коммуникативность детей;

. способствовать развитию положительных эмоций;

. воспитывать бережное отношение к животным;

.

Здоровьезберегающие:

. укрепление физического и психического здоровья детей

Оборудование:  ширма, деревья, письмо ,игрушки-лесные звери, мнемотаблицы, сундучок.

Предварительная работа:     разучивание потешек, стихотворений, игр, проговаривание чистоговорок, составление предложений по мнемотаблице.

                                                 ХОД НОД

В.Ребята ,кто- то стучится. Давайте посмотрим!

Почальон.Ребята ,в кокой вы живете стране?        А как называется ваш город,детский сад  , группа ?(ответы детей)

Тогда это письмо вам.

Дети давайте встанем в круг. Ребята как вы думаете ,что может быть в письме? Может быть кто то делится радостью, может кому то грустно, может кому то нужна помощь?

Письмо

(Фея леса просит вас о помощи. Дорогие дети, у меня случилась беда. Все лесные детеныши ушли гулять из леса и не вернулись .Помогите найти моих лесных жителей.)

Ребята ,мы сможем  помочь Фее леса? Нужно нам отправиться в лес. А на чем можно путешествовать?

(дети называют виды транспорта.)

А я предлагаю нам отправиться на поезде.

Подходите ко мне, будете  строится за мной ,но только после того как назовете слово. Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»

1.Я высокая, а дети низкие;

2.Лед твердый –снег мягкий;

3.Мама далеко ,а Н.Ю. близко;

4.Папа молодой ,а дедушка-старенький;

5.Летом тепло-зимой холодно;

6.Слон большой ,а мышка маленькая.  

7.Буратино - веселый, а Пьеро – грустный

8.Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая

9.Ведьма – злая, а фея - добрая

10. Дорога - широкое, а тропинка – узкая

11.Океан - глубокий, а лужа мелкая

12.Апельсин сладка лимон кислый

13.Волк в лесу голодный, а собачка  дома сытая

15.Сосна высокая, а  кустик низкий

16.Колготки длинные, а носочки короткие

17.Булочка мягкая, а сухарик жесткий

18.Ночью темно, а днем светло

19.Паутинка тонкая, а веревка толстая

20.Звездочка маленькая, а солнце большое

Все готовы ,отправляемся в путь…

Паровоз ,паровоз, новенький ,блестящий.

Он вагончики повез будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки!

Все ребята едут в гости к плюшевому мишке.

Воспитатель:

Здравствуй ,лес дремучий лес.

Полный сказок и чудес.

Что в душе твоей таится?

Что с деревьями творится?

Все открой нам не таи! Ты же видишь, это мы.

Лес открыл нам вход, проходите. Что это за сундучок?

Всем ребятам он дружок. очень хочется всем нам знать, ну что же там?

Посмотрите здесь карточки. Нужно составить предложения по этим картинкам. Кто знает тот руку поднимает.

(Дети составляют предложения.)

Воспитатель: Давайте уберем карточки в сундучок, может кто- то захочет то же поиграть.

Посмотрите, кто сидит на дереве? Как называется дерево? (елка)

Я научилась в волшебном лесу понимать слова птиц. Ворона просит вас назвать красивые слова о зиме. Вы говорите ,а я буду их складывать в ладошки.

Зима какая?

Дети:(холодная, снежная, трескучая, колючая ,морозная , вьюжная, метельная ,волшебная, красивая, веселая ,праздничная, мягкая и т.)

Я рассыплю все ваши слова ,пусть все в лесу услышат их. (Звук волшебной музыки)

Ворона хочет с вами поиграть .Где она сидит?

Дети: (на елке, под ,за, перед .и т.д.)

Ворона нам понравилось с тобой играть ,но дети наверное устали. Присаживайтесь на пеньки.

Воспитатель Я расскажу вам сказку про язычок. Язычок сидел дома и ему стало скучно, приоткрыл он свой домик и запел веселые песенки которые он знал (О-о-о;А-а-а,у-у-у;) Повторяйте все со мной .А потом губки услышали как по лесу шла Маша и пела м-м-м

(Вызвать одного ребенка, губки замкнулись и разомкнулись.)

Зазвучали другие песенки

Ма-ма-ма

Му-му-му

Мо-мо-мо

Поем тихо ма- ма- ма,теперь громно, но только не кричать. Маше стало страшно и она стала повторять слова.

(воспитатель показывает сопровождая чтением стихотворение по мнемотаблице.

Дома зайчик, дома мышка,

Только мишки дома нет .

Ведь медведь большой ,ты знаешь,

В этот дом ему не влезть.(дети повторяют стих за воспитателем, затем индивидуально.)

Давайте поиграем ,кто это спрятался под елкой?

Дети: зайчик

 Зайка, поиграй с нами.

Физминутка:

Скок поскок ,зайка прыгнул на пенек.

В барабан он бьет и бьет,

Нас с собой играть зовет.

Зайке холодно сидеть,

нужно лапки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки встали на бочок .На носочках скок поскок.

А потом вприсядку ,чтоб не мерзли лапки.

Присаживайтесь на пеньки. Посмотрите, дети ,что это за мешок?

Кто там спрятался?

Дети:(обезьянка)

Воспитатель: А где живут обезьяны?

Дети: В Африке.

Воспитатель :А там тепло или холодно? Вот обезьянка и замерзла, и спряталась в мешок. Она приехала из далекой страны , чтобы узнать про русскую зиму.

Давайте расскажем ей о зиме.

(дети  составляют рассказ, опираясь на мнемотаблицу.)

Теперь обезьянка будет  знать про зиму, а давайте возьмем ее с собой в садик, ведь в лесу очень холодно.

Ребятки ,мы совсем забыли ведь мы пришли сюда по просьбе Феи леса.  

Посмотрите какой-то домик ,заглянем туда. Ой кто это? Дети называют животных. Они гуляли по лесу и заблудились, разве можно гулять по лесу одним?

Вот мы с вами и нашли животных. Давайте на прощанье украсим лес снежинками. Нам пора возвращаться в сад.

Ребята ,где мы были?(Дети подводят итог НОД ,опираясь на мнемотаблицу.)

Что вам особенно понравилось?

(Ответы детей)

Обнимите друг друга. Мне очень понравилось с вами путешествовать.Пойдем собираться на улицу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детеныши".

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детёныши"....

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию "Заяц" (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: научить детей конструировать из бумажных полосок Задачи:·        познакомить со способом склеивания бумажных полос·...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по лепке «Украсим сапожок» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина Задачи:·        Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук·...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...