Главные вкладки

    Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию "Заяц" (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

    Митяшова Анастасия Вадимовна

    Цель: научить детей конструировать из бумажных полосок
     

    Задачи:

    ·        познакомить со способом склеивания бумажных полос

    ·        развивать мелкую моторику рук, творческие способности

    ·        воспитывать любовь к животным, желание помочь ближнему

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sood_po_konstruirovaniyu_zayats.docx16.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: научить детей конструировать из бумажных полосок
    Задачи:

    • познакомить со способом склеивания бумажных полос
    • развивать мелкую моторику рук, творческие способности
    • воспитывать любовь к животным, желание помочь ближнему

    Предварительная работа с детьми: беседа о жизни диких животных, рассматривание картин и игрушек, чтение стихов, загадок о животных и зверях.

    Материал:

    • бумажные полоски двух видов
    • ушки из бумаги
    • круги для глаз из цветной бумаги
    • хвостики из ваты
    • клей ПВА
    • фломастеры

    Ход СООД:

    Дети, отгадайте загадку:

    У косого нет берлоги,

    Не нужна ему нора.

    От врагов спасают ноги,

    А от голода — кора. (Заяц)

    - Сегодня к нам в гости пришел зайка. Посмотрите, какое у него настроение? (грустное)

    - Давайте поинтересуемся у зайки, о чем же он грустит? (Дети спрашивают)

    - Одиноко мне, дети, - отвечает зайка.

    - Ребята, а как мы можем развеселить зайчика, помочь ему?

    - Найти ему друзей, - отвечают дети.

    Дети замечают, что у зайца из мешка торчит кисточка и полоски бумаги. Они интересуются, зачем это зайчику.

    - Ребята, давайте попробуем из этих полосок склеить зайчику друзей, - предлагает воспитатель.

    Дети с радостью соглашаются.

    - Наступила зима, выпал снег. Ребята, а каким цветом мы будем делать зайца? (Белым)
    - Почему заяц зимой белый?

    - Это маскировка. На белом снегу белый заяц мало заметен, - отвечают дети.

    Физкультминутка:

    Скачут, скачут во лесочке

    Зайцы – серые клубочки

    Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

    Прыг – скок, прыг – скок –

    Встал зайчонок на пенек

    Прыжки вперед – назад

    Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

    Раз! Шагают все на месте. Шагают

    Два! Руками машут вместе. Машут руками

    Три! Присели, дружно встали. Приседание

    Все за ушком почесали. Выполняют движение

    На четыре потянулись. Потянулись

    Пять! Прогнулись и нагнулись. Наклоны

    Шесть! Все встали снова в ряд,

    Зашагали как отряд. Шагают

    Этапы работы:

    1. Берем широкую полоску бумаги. Намазываем один конец и приклеиваем к второму – это туловище.
    2. Берем меньшую полоску бумаги. Аналогично склеиваем – это голова.
    3. Склеиваем между собой туловище и голову.
    4. К голове приклеиваем заранее подготовленные ушки (вырезанные из белой бумаги).
    5. Клеим глазки, также заранее подготовленные из цветной бумаги.
    6. Берем скатанный шарик из ваты – это хвостик, и приклеиваем к задней части туловища.
    7. Берем фломастеры, и дорисовываем недостающие детали – носик, усики и ротик.
    8. Приклеиваем готовое изделие на подставку из картона.

    - Детки, смотрите, кажется наш зайка развеселился.

    - Спасибо Вам ребята, теперь мне не будет так скучно и одиноко в лесу! – говорит зайчик.

    Дети играют с зайчиком и его друзьями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

    Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

    Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по лепке «Украсим сапожок» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

    Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина Задачи:·        Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук·...

    Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию «Пальто для мамы» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

    Цель: познакомить детей с приёмами «оригами» Задачи:·        познакомить с основными способами «оригами» - сгибание и складывание·...

    Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по рисованию «Обувь» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

    Цель: научить детей работать в нетрадиционной технике Задачи:·        Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук·...

    Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по здоровьесбережению «Правильное питание - залог здоровья»

    Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию. Задачи:·        Сформировать понятие о важности...

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Дружные ребята» с использование игровых и проблемных технологий

    Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о прави­лах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...