Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Дружные ребята» с использование игровых и проблемных технологий
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Мирная Любовь Анатольевна

Цель: содействие нравственному развитию детей.

Задачи:

  • конкретизировать первоначальные представления о прави­лах поведения в группе детского сада;
  • способствовать развитию интереса к сфере взаимоотноше­ний со сверстниками в детском саду;
  • обучать способам проявления заботы, доброжелательного от­ношения к сотрудникам детского сада, сверстникам. Оборудование: игрушки (мишка и кукла Маша), настольно-пе­чатная игра «Хорошо — плохо».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnye_rebyata.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 69

Кировского района Санкт Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми первой младшей группы

«Дружные ребята»

с использование игровых и проблемных технологий

Воспитатель: Мирная Любовь Анатольевна

Санкт-Петербург 2021

Цель: содействие нравственному развитию детей.

Задачи:

  • конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;
  • способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;
  • обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, сверстникам. Оборудование: игрушки (мишка и кукла Маша), настольно-печатная игра «Хорошо — плохо».

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку мишку, возле которого стоит новая кукла.

Воспитатель: Миша, с кем ты пришел к нам в гости?

Мишка: это кукла Маша! Ребята, я так много рассказывал ей о вас, о том, какие вы приветливые, дружные, заботливые, что она захотела с вами познакомиться. Маша мне сказала, что если ей у вас понравится, она останется здесь.

Воспитатель: Мишутка, кукле Маше понравится в нашей группе, потому что здесь много детей, заботливых взрослых, интересных занятий.

Маша: А почему у вас в группе так много детей?

Воспитатель: Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни (ребенок не может один приготовить себе еду, ему не с кем будет играть), их приводят в детский сад.

Маша, ты хочешь познакомиться с ребятами? Поиграй с нами в игру и ты узнаешь, как зовут детей в нашей группе.

Речевая игра «Назови друг друга ласково по имени»

Детям предлагается вспомнить, как называют их родители. Каждый ребенок по очереди называет свое имя с добавлением уменьшительно-ласкательных суффиксов и прилагательных, характеризующих позитивно-личностные качества («дорогой», «любимый» и т.д.).

Маша:  Ребята, я вижу, что вам всем вместе очень хорошо в группе: у вас такие веселые лица. Расскажите мне о том, почему вам здесь так хорошо.

Воспитатель: Машенька, всем людям, которые бывают вместе в детском саду, хорошо, когда они выполняют правила поведения в группе.

Маша: Ой, как интересно! Расскажите мне, пожалуйста, об этих правилах!

Воспитатель: Ребята расскажут тебе о правилах поведения в играх.

Игра «Вежливые слова»

Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Мишки и куклы Маши, приговаривая:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите, Маша с Мишей,

Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив куклы Маши и Мишки говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.

Воспитатель: Маша, поиграй с нами в игру «Хорошо — плохо» и ты узнаешь, какие поступки детей радуют всех, кто находится в группе, а какие — их огорчают.

Игра «Хорошо — плохо»

По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на мольберте на две группы: слева — с изображением детей, чьи поступки и поведение огорчают людей (дети ссорятся, дерутся, отбирают друг у друга игрушки, грубо разговаривают), а справа — с изображением детей, чье поведение радует всех (дети благодарят за оказанную услугу, утешают расстроенного человека). При выполнении задания дети рассказывают о том, что изображено на картинках.

Воспитатель: Ребята, а в нашей группе есть дети, которые всегда приветливо здороваются (прощаются, благодарят за оказанную услугу)?

Дети отвечают.

А есть у нас такие дети, которые всегда замечают плохое настроение других? Как вы стараетесь пожалеть тех, кто расстроен?

Дети. Погладить, обнять, сказать ласковые слова.

Речевая игра «Самые хорошие поступки»

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой самый лучший поступок он совершил сегодня в группе, и рассказать о нем. Дети поочередно рассказывают о своих добрых поступках.

Физкультминутка «Игра на пальцах»

Дети рассаживаются на коврике.

Дружат в нашей группе

                           девочки и мальчики,

Дети соединяют пальцы обеих рук «в замок».

Мы с тобой подружим

                           маленькие пальчики.

Прижимают ладони друг к другу.

Раз, два, три, четыре, пять —

                      начинай считать опять.

Подушечками постукивают пальцами друг о друга.

Раз, два, три, четыре, пять —

             мы закончили считать.

Опускают руки, встряхивают кистями.

Маша: Ребята, я решила остаться, потому что мне очень понравилось в вашей группе. Вы умеете приветливо здороваться, прощаться, благодарить за оказанную услугу, поддерживать у всех хорошее настроение. Думаю, что мы подружимся.

Воспитатель: Машенька, мы рады, что тебе понравилось в нашей группе. В следующий раз мы познакомим тебя с детским садом, потому что у нас очень хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми в средней группе «Необыкновенное путешествие» с использованием игровых и здоровьесберагающих технологий

Цель:      1.Содействовать активному использованию детьми второй младшей группы математических понятий (один-много, счет в пределах двух) в познавательно-игровой деятельности....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Расскажем сказку» с использованием технологии драматизации.

Программные задачи:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление...

конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитие речи с использованием информационной технологии Тема: «Транспорт»

Цель: формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт»Задачи:Образовательные: учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспорт средств; активизиро...

Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе тема: “Грибы” с использованием современной образовательной технологии: элементы информационно-коммуникативной технологии.

Непрерывная образовательная деятельностьво второй младшей группетема: “Грибы”с использованием современной образовательной технологии: элементы информационно-коммуникативной технологии.Цель...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Расскажем сказку» с использованием технологии драматизации.

Программные задачи:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Лучшие друзья» с использование игровых и проблемных технологий

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о прави­лах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...