Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми в средней группе «Необыкновенное путешествие» с использованием игровых и здоровьесберагающих технологий
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Киселева Елена Анатольевна

Цель:  

    1.Содействовать активному использованию детьми второй младшей группы математических понятий (один-много, счет в пределах двух) в познавательно-игровой деятельности.

    2.Закрепить знания о геометрических фигурах.

    3.Закрепить навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_neobyknovennoe_puteshestvie_1.docx246.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми в средней группе

«Необыкновенное путешествие»

 с использованием игровых и здоровьесберагающих технологий

Воспитатель:

Киселева Елена Анатольевна

Санкт-Петербург

2016 г.

Цель:  

    1.Содействовать активному использованию детьми второй младшей группы математических понятий (один-много, счет в пределах двух) в познавательно-игровой деятельности.

    2.Закрепить знания о геометрических фигурах.

    3.Закрепить навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте.

Материалы:

-демонстрационный: елочки (высокая и низкая),  картинки  зайчат, картинки- гриба, желудя, шишки, ореха. Игрушка – Совушка-мудрая головушка.

-раздаточный: конверты с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), картинки с точками, обозначающие: пустая –ничего, одна точка  один, много точек- много; счетные палочки.

Ткань голубого цвета, дощечки из напольного строителя.

 Ход занятия:

     ( Оформление группы: ковер- лесная полянка, мольберт. Две полоски голубой ткани: одна узкая -это ручеек, другая широкая- это река. Столы и стулья по количеству детей- на столах лежат задания для каждого ребенка –это «лесная школа»)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: здороваются

Воспитатель: Скажите вы любите путешествовать? (Да) Приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествовать можно на чем? ( Ответы детей) Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, на чем мы с вами поедем путешествовать.

Не летит, не жужжит

Жук по улице бежит,

  Носит обувь из резины

                И питается бензином.(машина)

- Правильно мы сегодня отправимся с вами в путешествие на машине. Превращаемся в шоферов…

Накачаем  шины (ш-ш-ш-ш-…)

Открываем  баки (чик-чик-чик…)

 Заливаем  бензин (с-с-с-с-…)

Закрываем баки (чик-чик-чик…)

Заведем  мотор ( д-д-д-д-…)

У-У-У-У… Поехала машина! Звучит песенка машины.

                                     Машина, машина – идет, гудит,

                                      В машине, машине – шофер сидит.

                                      Вот поле, вот речка, вот лес густой…

                                      Приехали дети! Машина –стой!

Воспитатель: - Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Присаживайтесь. (Дети садятся на ковер).

- На краю лесной полянки растет елочка, а рядом с ней еще одна елочка.

- Это какая елочка? (Высокая)

- А это какая елочка? (Низкая)

- На полянку выбежал зайчишка. Сколько зайчиков на полянке? (Один). Потом к нему прибежал еще один, потом еще один, потом еще один, и еще. Сколько стало зайчиков на полянке? (Много).

А елочек сколько? Давайте посчитаем? (один, два – две) Одна елочка- высокая,  и одна елочка – низкая.

- Вдруг на полянку выбежала белочка, с полной корзиной припасов – белки любят делать на зиму много припасов. У нее в корзине были – желуди, орехи, шишки, грибы. Белочка решила все это спрятать в ближайшем дупле.   Когда она стала прятать свои припасы, то увидела, что потеряла …(Игра «Чего не стало?»). Белочки пришлось вернуться, чтобы найти потерянный…(Грибок, шишку и т.п.)

Воспитатель: Зайцы на полянке затеяли игру. Давайте мы тоже, ребята, с вами сыграем.  

    Физкультминутка:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель:- Продолжим наше путешествие, идите за мной. Ой, ребята, смотрите – ручеек. Ручеек какой? Узкий или широкий? (Узкий). Ручеек - узкий, давайте перешагнем через него. (Дети перешагивают через ручей). Идем дальше, смотрите, а это что впереди – это река? Через нее можно перешагнуть? (Нет). Река – какая? (Широкая).Как нам можно речку перейти? Чтобы перейти через нее нам нужно построить мост. (Дети строят мостик)

Дети переходят по мостику на другой берег.

Воспитатель: - Ой, смотрите, ребята, куда мы попали, кто же это нас встречает? Да это же Совушка – мудрая головушка.

Совушка: - Здравствуйте, ребята! Все называют меня мудрой, умной птицей. Знаете почему я мудрая? Потому что живу в лесу много-много лет, много чего знаю, много чего умею. И поэтому хочу на вас, ребята, посмотреть, что вы знаете и что умеете. Я приготовила для вас небольшое испытание, попробуйте справиться с ним. Проходите в мою лесную школу, рассаживайтесь.

                        Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель :- У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду загадывать загадки про фигуры, а вы мне их будете показывать.       - Слушаем первую загадку:

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

Дети: говорят отгадку и показывают отгаданную фигуру.

- Вторая загадка:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

У какой фигуры все стороны равны ? -…( квадрат).

А теперь выложите квадрат из палочек.

-Следующая загадка:

Три угла.

Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

У какой фигуры

Три стороны и три угла, (треугольник) 

Дети показывают треугольник и выкладывают его из палочек.

- Молодцы! Вижу, вы справились с загадками. Теперь фигуры отложим в сторону, возьмем карточки с точками. Мудрая сова придумала вам мудрые вопросы.

- сколько носиков у зайчика? ( дети отвечают и показывают карточку с одной точкой)

- сколько звездочек на небе? (дети отвечают и показывают карточку, на которой изображено много точек)

-сколько слонов живет у нас в комнате? (дети отвечают и показывают карточку без точек)

-сколько хвостиков у собаки?

Совушка: -Молодцы! Порадовали меня, все справились с моими испытаниями.

Воспитатель: Это потому, что ребятки тоже такие же умные, как Совунья.

Совушка: - Ребята, я приготовила для вас угощение, потому что я знаю, что гостей всегда угощают.

Воспитатель: показывает тарелку с наклеенным «печеньем» разной формы (все круглые, а одно - квадратное)

Совушка: - Я так старалась, чтобы вам всем досталось одинаковое угощение.

Воспитатель: Правильно разложила сова печенье? ( ответы детей)

Сова: - Ну извините, немножко ошиблась! Я сейчас исправлю свою ошибку.

Воспитатель: достает тарелку с настоящим круглым печеньем, угощает детей.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся  в машины, заводите мотор, поехали…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)

Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе « Математическая игра»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь...

Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей в средней группе с использованием игровой технологии по художественно-эстетеческому развитию (лепка)...

Непрерывная образовательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» с использование игровых технологий

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи:Образовательные: Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элем...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе тема: «Путешествие в волшебную страну»

Инновационные технологии: развивающие игры:«Блоки Дьенеша», «Цветные крышки», «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Соты»,  «Матема...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по речевому развитию с использованием игровой технологии «Песенки - потешки»

Цель: приобщение к национальной культуреЗадачи:  Образовательные -  познакомить детей с русскими народными песенками и потешками, учить играть в народные хороводные игры.Развивающие...