Непрерывная образовательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» с использование игровых технологий
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Киселева Елена Анатольевна

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Развивающие: Развивать интерес к исследовательской деятельности, способность делать умозаключение, анализировать и сравнивать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_s_elementami_eksperimentirovaniya.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе

«Свойства воздуха»

с использование игровых технологий

Анимационные открытки День химика, Анимационные открытки с поздравлениями скачать бесплатно

Воспитатель: Киселева Елена Анатольевна

Санкт-Петербург 2016

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Развивающие: Развивать интерес к исследовательской деятельности, способность делать умозаключение, анализировать и сравнивать.

Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу, вызывать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека

Материалы:

  • Демонстрационный: свистулька, игрушка резиновая
  • Раздаточный: стаканчики с водой, трубочки для сока (по количеству детей), , полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, салфетки, корочки апельсина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно- это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов. Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией? (одевает халат, шапочку, очки). А вы будете научными работниками лаборатории.Что мы сегодня будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, воздух. Сегодня я , как руководитель научной лаборатории, предлагаю, чтобы сотрудники изучили свойства воздуха и сделали вывод, нужен ли воздух людям, животным. И если нужен, то какой.

Воспитатель: Ребята, а вы видели, этот воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Если мы его не видим, значит, он какой? Как иначе можно сказать.

Дети: Невидимый.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Бесцветный, прозрачный.

Воспитатель: А как он пахнет? Понюхайте воздух. Чем пахнет?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно: воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете?

Дети: Пахнет апельсином.

Воспитатель: Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат?

Дети: Это корка

Воспитатель: Значит, запах передается по воздуху и мы его чувствуем.

Посмотрите - я принесла вот такие шарики. Кто знает, какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: А как называются эти шарики?

Дети: Воздушные

Воспитатель:  А вы знаете, почему они так называются?

Дети:  Потому что внутри шарика есть воздух

Воспитатель:  А откуда воздух появился в шариках?

Дети:  Он там появился, когда шарик надували.

Воспитатель:  Значит - в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим.

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

Дети: Пузырьки поднимаются наверх.

Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода

Ответы детей

Воспитатель: Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Дети: Мы выдуваем из себя воздух. Пузырьки – это и есть воздух.

 Воспитатель: Оказывается воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Дети: мы его вдыхаем через нос.

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. а как вы думаете мы сможем почувствовать воздух?

Ответы.

Воспитатель:  Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Воспитатель: А с салфеткой видно?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Физминутка:

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны) 

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки) 

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игра,

Заниматься нам пора (садятся) 

Воспитатель: А как вы думаете мы сможем ли мы услышать воздух?

Ответы

Воспитатель: На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед. Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?

Дети: Да

Воспитатель: Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? Также мы можем другим способом услышать воздух. (воздух издаваемый из резиновой игрушки)

Подведение итогов:

Воспитатель:Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы работали. Все молодцы. Хорошо работали… все

Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать при помощи веера, увидеть поймав пакетик, услышать благодаря свистку. Спасибо, ребята! Мне было очень приятно и интересно с вами общаться. Я предлагаю вам  сегодня сходить на улицу – подышать свежим воздухом! До свидания! А на память о нашем исследовании я хочу подарить вам всем по шарику!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)

Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми в средней группе «Необыкновенное путешествие» с использованием игровых и здоровьесберагающих технологий

Цель:      1.Содействовать активному использованию детьми второй младшей группы математических понятий (один-много, счет в пределах двух) в познавательно-игровой деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Домашние животные» с использованием игровой технологии и ИКТ.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных.Формировать умение различать животн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Удивительное рядом."

Создать условия для самостоятельного исследования объектов детьми в процессе совместной деятельности с педагогом.расширять представления детей о предметах окружающего мира, доисторических животных, ст...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Курочка ряба» с детьми второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий.

Игра-занятие для детей раннего возраста от2 до 3 лет. Развиваем творческое воображение детей. Учим подражать мимике и движениям героев сказки....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Домашние животные» с использованием игровой технологии и ИКТ.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животныхЗадачи: Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных.Формировать умение различать животных и их...