Главные вкладки

    Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка)
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Заикина Светлана Викторовна

    Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей в средней группе с использованием игровой технологии по художественно-эстетеческому развитию (лепка)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ezhik_konspekt.doc43 КБ
    Microsoft Office document icon ezhik_konspekt.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №135

    комбинированного вида выборгского района г. Санкт-Петербург.

    Совместная образовательная деятельность

    воспитателя и детей средней группы

    на тему: «Ежик, ежик - чудачок» с использованием игровой технологии

    Разработала и провела:

                                   воспитатель

    Заикина Светлана Викторовна

                 

    Тема: «Ежик, ежик - чудачок»

    Цель:

     Лепить предмет овальной формы из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос).

    Задачи:

    - Осваивать приемы лепки предметов овальной формы: раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями.

    - Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска и сужать конец пальцами, используя прием прищипывания.

    - Упражнять в использовании приема вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки.

    - Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

    Предварительная работа: Беседа с детьми по картине «Ежик в лесу», рассматривание иллюстраций в книгах, рассматривание игрушки-еж, отгадывание загадок о еже.

    Материал: игрушка-ежик, пластилин, дощечки для раскатывания, салфетки, семечки.

     

      Воспитатель:  Ребята, а какое сейчас время года ? ( Осень) Наступила осень, стало холодать, и лесные жители поспешили готовиться к зиме. А о каких животных идет речь, мы узнаем, отгадав загадки.  

       Настала мне пора линять,

       Мне надо шубку поменять.

       Зимой быть серым не могу,

       Меня заметят на снегу.  (Заяц)

    Я спешу, спешу, спешу,

    Я на сучках грибы и ягоды сушу.

    Орешков делаю запас.  (Белка)

    В берлогу скоро лягу спать,

    За осенью  зима опять.

    Пусть мне во сне приснится мед,

    Проснусь, когда весна придет.  (Медведь)

    Воспитатель: А в лесу есть еще житель

    «Он в лесу, в норе живет,

    иглы на себе несет.

    На колючий шар похож,                                                                                                                 догадались? Это … еж!» (Правильно, еж).

    Воспитатель: Еж -  лесной житель. Бежит по лесу, шуршит листочками, таскает в свою норку сухие листья, готовит себе мягкую постельку на зиму. Как же он носит листочки? (Правильно, ему помогают иголки). Он сворачивается клубочком, катается по сухим листикам, листья накалываются на иголочки, потом ежик бежит в свою норку и стряхивает их.

    А еще для чего нужны иголки ежику? (Конечно, иголки служат защитой от волка и лисы). Вот попадется ему навстречу лиса или волк, еж спрячет свою мордочку и лапки, станет колючим клубочком. Лиса уколет свой нос и убежит. А еж побежит дальше по своим делам. Скоро ежик заберется в свою норку  на долгую холодную зиму. Снег накроет его домик и как под теплым, пушистым одеялом будет спать до весны.

      Физминутка:

    Жил в лесу колючий ежик,

    Был клубочком и без ножек (обнять себя за плечи).

    Не умел он хлопать хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).

    Не умел он топать топ-топ (топают)

    Не умел он прыгать прыг-прыг (прыжки на месте)

    Только носом двигать шмыг-щмыг.

    А ребятки в лес пришли, ежика в лесу нашли, (шагают на месте)

    Научили хлопать хлоп-хлоп,

    Научили топать топ-топ-топ,

    Научили прыгать прыг-прыг

    Научили бегать (бег на месте),

    А он их носом двигать шмыг-шмыг.

      Воспитатель: Хорошо поиграли. А теперь я приглашаю вас к лесной полянке. Посмотрите, какая она красивая. А на ней сидит ежиха-мама и плачет: « Скоро наступит зима, а мои маленькие ежата разбежались, остались совсем одни, помогите их найти!»

      Воспитатель: Давайте поможем ежихе, слепим маленьких ежат.

     Обратите внимание на туловище ежихи – оно похоже на яйцо (обвести рукой), а мордочка вытянута немного вперед. Как же мы будем лепить?  Скатаем шар: на одну руку я положу кусочек пластилин, а вторая раскатывает по кругу, круговыми движениями, теперь нужно придать форму яичка. Для этого кладем шар между ладонями и раскатываем прямыми движениями вперед-назад. Затем  одну сторону шарика сильно прижимаем пальчиками  и прищипываем, заостряем носик, приподнимаем его вверх, как будто наш ежонок принюхивается, где-то здесь добыча.  Вот и получился ежик: маленький, красивый, но чего-то не хватает. (Иголочек.)

      Воспитатель: Правильно, иголочек. Как вы думаете, из чего можно сделать иголочки? (Из веточек, палочек, спичек) Я приготовила  семечки, посмотрите, как я сделаю иголки (показываю). Вот, вот,  получилась какая колючая шубка.

    А сейчас потренируем наши пальчики и  вылепим своих ежат.

    Пальчиковая гимнастика

    Ежик, ежик - чудачок,

    Сшил колючий пиджачок.

    Хочет с нами поиграть,

    Всех ребят пересчитать.

    Самостоятельная работа (во время работы напоминать способ лепки, оказывать помощь, если у кого возникли затруднения).

      Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к нашей полянке и поставим своих ежат. Посмотрите, каких ежиков мы слепили. А как обрадовалась ежиха, что мы собрали всех ее ежат. Какой ежик понравился тебе? (ответы детей).

      Воспитатель: Скажите, ребята, что мы делали? Почему ежиха плакала? Как мы смогли ей помочь? Для чего ежику нужны иголки? А как еж готовиться к зиме?

     



    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №135

    комбинированного вида выборгского района г. Санкт-Петербург.

    Совместная образовательная деятельность

    воспитателя и детей средней группы

    на тему: «Ежик, ежик - чудачок» с использованием игровой технологии

    Разработала и провела:

                                   воспитатель

    Заикина Светлана Викторовна

                 

    Тема: «Ежик, ежик - чудачок»

    Цель:

     Лепить предмет овальной формы из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос).

    Задачи:

    - Осваивать приемы лепки предметов овальной формы: раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями.

    - Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска и сужать конец пальцами, используя прием прищипывания.

    - Упражнять в использовании приема вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки.

    - Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

    Предварительная работа: Беседа с детьми по картине «Ежик в лесу», рассматривание иллюстраций в книгах, рассматривание игрушки-еж, отгадывание загадок о еже.

    Материал: игрушка-ежик, пластилин, дощечки для раскатывания, салфетки, семечки.

     

      Воспитатель:  Ребята, а какое сейчас время года ? ( Осень) Наступила осень, стало холодать, и лесные жители поспешили готовиться к зиме. А о каких животных идет речь, мы узнаем, отгадав загадки.  

       Настала мне пора линять,

       Мне надо шубку поменять.

       Зимой быть серым не могу,

       Меня заметят на снегу.  (Заяц)

    Я спешу, спешу, спешу,

    Я на сучках грибы и ягоды сушу.

    Орешков делаю запас.  (Белка)

    В берлогу скоро лягу спать,

    За осенью  зима опять.

    Пусть мне во сне приснится мед,

    Проснусь, когда весна придет.  (Медведь)

    Воспитатель: А в лесу есть еще житель

    «Он в лесу, в норе живет,

    иглы на себе несет.

    На колючий шар похож,                                                                                                                 догадались? Это … еж!» (Правильно, еж).

    Воспитатель: Еж -  лесной житель. Бежит по лесу, шуршит листочками, таскает в свою норку сухие листья, готовит себе мягкую постельку на зиму. Как же он носит листочки? (Правильно, ему помогают иголки). Он сворачивается клубочком, катается по сухим листикам, листья накалываются на иголочки, потом ежик бежит в свою норку и стряхивает их.

    А еще для чего нужны иголки ежику? (Конечно, иголки служат защитой от волка и лисы). Вот попадется ему навстречу лиса или волк, еж спрячет свою мордочку и лапки, станет колючим клубочком. Лиса уколет свой нос и убежит. А еж побежит дальше по своим делам. Скоро ежик заберется в свою норку  на долгую холодную зиму. Снег накроет его домик и как под теплым, пушистым одеялом будет спать до весны.

      Физминутка:

    Жил в лесу колючий ежик,

    Был клубочком и без ножек (обнять себя за плечи).

    Не умел он хлопать хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).

    Не умел он топать топ-топ (топают)

    Не умел он прыгать прыг-прыг (прыжки на месте)

    Только носом двигать шмыг-щмыг.

    А ребятки в лес пришли, ежика в лесу нашли, (шагают на месте)

    Научили хлопать хлоп-хлоп,

    Научили топать топ-топ-топ,

    Научили прыгать прыг-прыг

    Научили бегать (бег на месте),

    А он их носом двигать шмыг-шмыг.

      Воспитатель: Хорошо поиграли. А теперь я приглашаю вас к лесной полянке. Посмотрите, какая она красивая. А на ней сидит ежиха-мама и плачет: « Скоро наступит зима, а мои маленькие ежата разбежались, остались совсем одни, помогите их найти!»

      Воспитатель: Давайте поможем ежихе, слепим маленьких ежат.

     Обратите внимание на туловище ежихи – оно похоже на яйцо (обвести рукой), а мордочка вытянута немного вперед. Как же мы будем лепить?  Скатаем шар: на одну руку я положу кусочек пластилин, а вторая раскатывает по кругу, круговыми движениями, теперь нужно придать форму яичка. Для этого кладем шар между ладонями и раскатываем прямыми движениями вперед-назад. Затем  одну сторону шарика сильно прижимаем пальчиками  и прищипываем, заостряем носик, приподнимаем его вверх, как будто наш ежонок принюхивается, где-то здесь добыча.  Вот и получился ежик: маленький, красивый, но чего-то не хватает. (Иголочек.)

      Воспитатель: Правильно, иголочек. Как вы думаете, из чего можно сделать иголочки? (Из веточек, палочек, спичек) Я приготовила  семечки, посмотрите, как я сделаю иголки (показываю). Вот, вот,  получилась какая колючая шубка.

    А сейчас потренируем наши пальчики и  вылепим своих ежат.

    Пальчиковая гимнастика

    Ежик, ежик - чудачок,

    Сшил колючий пиджачок.

    Хочет с нами поиграть,

    Всех ребят пересчитать.

    Самостоятельная работа (во время работы напоминать способ лепки, оказывать помощь, если у кого возникли затруднения).

      Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к нашей полянке и поставим своих ежат. Посмотрите, каких ежиков мы слепили. А как обрадовалась ежиха, что мы собрали всех ее ежат. Какой ежик понравился тебе? (ответы детей).

      Воспитатель: Скажите, ребята, что мы делали? Почему ежиха плакала? Как мы смогли ей помочь? Для чего ежику нужны иголки? А как еж готовиться к зиме?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».

    Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение   представления о светофоре  и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ в средней группе (ОО соц-ком. развитие). ФГОС.

    Занятие социально-коммуникативной направленности, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего возраста,составлено в соответствии с Общеобразовательной программой МБ...

    Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми в средней группе «Необыкновенное путешествие» с использованием игровых и здоровьесберагающих технологий

    Цель:      1.Содействовать активному использованию детьми второй младшей группы математических понятий (один-много, счет в пределах двух) в познавательно-игровой деятельности....

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы по художественно – эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель»

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельностис детьми 2-й младшей группыпо художественно – эстетическому развитию (лепка)с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель&r...

    Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Пластилиновая аппликация из коктейльных трубочек «Подарки Деду Морозу»

    Занятие знакомит  детей с изготовлением поделок из нарезанных коктейльных трубочек.Способствует развитию мелкой  моторики и координации движения рук, глазомер, художественное восприятие и эс...