Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Пластилиновая аппликация из коктейльных трубочек «Подарки Деду Морозу»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Ефремова Валентина Ильинична

    Занятие знакомит  детей с изготовлением поделок из нарезанных коктейльных трубочек.Способствует развитию мелкой  моторики и координации движения рук, глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус, фантазию, речь.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plastilinovaya_applikatsiya_iz_kokteylnyh_trubochek.docx347.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик»

     города Новочебоксарска Чувашской Республики»

    Конспект совместной деятельности педагога и детей

    в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.

    Тема: Пластилиновая аппликация из коктейльных трубочек

     «Подарки Деду Морозу»

    Подготовила и провела: Ефремова В.И.

    воспитатель

    Дата проведения:18.11.2020

    Новочебоксарск,2020

    Цель: развитие творческих способностей дошкольников

    Задачи:

    Обучающие: познакомить детей с изготовлением поделок из нарезанных коктейльных трубочек

    Развивающие: Развивать мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус, фантазию, речь. 

    Воспитательные: воспитывать желание доводить начатое дело до конца, терпеливость, усидчивость, желание делать приятное игровому персонажу. 

    Активизация словаря: пластилинография, мозаика, Великий Устюг, коктейльные трубочки.

    Материалы и оборудования:

    Раздаточный материал: клеенка, нарезанные по 5 мм коктейльные трубочки разных цветов, готовые шаблоны игрушек на картонной основе, покрытые пластилином, цветные нитки для елочных игрушек на каждого ребенка.

    Демонстрационный материал: образец работы

    Предварительная работа: 

    - Рассматривание новогодних елочных украшений;

    - подготовка мозаики из коктейльных трубочек детьми (нарезание трубочек по 5 мм);

    - подготовка шаблонов - игрушек (покрытие детьми основы пластилином способами примазывания, заглаживания, размазывания)

     - чтение худ. литературы.

    Ресурсное обеспечение: Аудиозапись  спокойной музыки (В.А.Моцарт «Классика для

      Методические приемы:         

    1.        Игровая мотивация

    2.        Беседа

    3.        Напоминание о последовательности работы, указания.

    4.        Пальчиковая гимнастика

    5.        Самостоятельная деятельность детей 

    7.        Индивидуальная работа

    9.        Анализ детских работ (привлечение детей к анализу своих и других работ)

    10.        Итог занятия

    Ход занятия:

    1.Организационный. (Дети сидят на стульях полукругом)

    1.Сюрпризный момент.

    Воспитатель:

    - Ребята, вы знаете, что сегодня, 18 ноября - день рождения у Деда Мороза.

    - Наверное, многие из вас знают, где живет наш российский Дед Мороз. Где он живет? (ответы детей). Да, он живет в городе Великий Устюг.

    - Когда у кого- то день рождения, что принято дарить? Конечно, подарки.

    -А Чем мы можем порадовать Деда Мороза в день рождения? (Ответы детей).

    -А что ему можно подарить? (ответы детей)

    Воспитатель: А вы знаете, что в честь дня рождения Деда Мороза в Великом Устюге сегодня будут  наряжать самую большую елку. Скажите, чем можно украсить елку? Предлагаю вам подарить  Деду Морозу  елочные игрушки, чтобы он мог ими украсить елку. А где же нам достать игрушки для подарка (ответы детей). Да ребята, я с вами  согласна. Игрушки для елочки можно сделать своими руками. А как вы думаете, из чего можно делать игрушки? (ответы детей)

    2.Основная часть.

    1.Показ и объяснение.

    -Ребята, мы вчера с вами подготовили основу елочных игрушек

    -Как мы это делали, напомни, пожалуйста, Ксюша?

    -Да, совершенно верно, мы с вами равномерно распределили пластилин способом примазывания,  по всей поверхности нашей будущей игрушки. Вот какие заготовки елочных игрушек у нас получились. (Показ). Предлагаю их украсить мозаикой из нарезанных коктейльных трубочек. 

    Выкладываем нарезанные коктейльные трубочки на основу из пластилина от края, постепенно заполняя поверхность. Украшайте аккуратно, выкладывайте мозаику ровно, плотно друг к другу, чтобы не было пустот, на трубочки нажимайте не слишком сильно.

    В конце работы необходимо приделать ниточку, за которую можно будет повесить игрушку.

    -Ребята возьмите  свой шаблон елочной игрушки и присаживайтесь за стол

    2.Пальчиковая гимнастика. Ребята, чтобы легче было работать, предлагаю разогреть пальчики перед работой.

     «Помощники»

    Вот помощники мои,

    Как их хочешь - поверни.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Не сидится им опять.

    Постучали, повертели

    И работать захотели.

    Поработали немного,

    Но дадим им отдохнуть.

    (Выполнять движения пальцами

    в соответствии с содержанием стихотворения.)

    Воспитатель: Теперь приступаем к работе. Сядьте удобно, спинки держите прямо, ножки поставьте вместе.

    3.Практическая часть. Самостоятельная деятельность детей.

    (Звучит спокойная музыка, в процессе деятельности педагог контролирует и помогает детям.)

    Воспитатель: Если вы украсили свою елочную игрушку, приделайте петельку, чтобы можно было повесить на елку. Готовые игрушки положите на стол. Вам нравятся ваши игрушки.

    4. Анализ детских работ и итог.

    Тебе понравилась твоя игрушка? Чья игрушка тебе нравится еще? Чем она тебе нравится? Что тебе понравилось делать больше всего? 

    Воспитатель: Мне тоже понравились ваши игрушки, вы аккуратно намазывали пластилин, мозаику прикладывали плотно друг к другу, удачно подбирали цвета. Какой сегодня день, кто запомнил? (Ответы детей). Я уверена, что ДМ понравятся ваши игрушки-подарки.

     

    D:\Мои документы\Desktop\IMG_20201118_173716.jpg              D:\Мои документы\Desktop\IMG_20201118_173758.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по художественному творчеству (аппликация)

    Совместная деятельность педагога с детьми по художественному творчеству (аппликация)...

    конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области художественно-эстетическое развитие "Осенняя пора-очей очарование"

    конспект направлен на то, чтобы развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение мкзыкального искусства, формированию навыков исполнения танцевальных движений. Рас...

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»

    Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....

    План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (5 – 6 лет). Тема: «Путешествие в космос»

    Этот материал способствует закреплению и расширению знаний старших дошкольников о космосе, речевому и логически - математическому развитию....