Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по художественному творчеству (аппликация)
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа)

Дегтярева Елена Николаевна

Совместная деятельность педагога с детьми по художественному творчеству (аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegiriapplikaciya.docx171.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №555

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА «БЕЛОГОРЬЕ»

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

CТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ПО АДРЕСУ: УЛ. УТОЧКИНА 6/2

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по художественному творчеству (аппликация)

«Снегири»

по теме: «Зимующие птицы»

                                       

                                       Автор:

                                                           Дегтярева Елена Николаевна

                                                           воспитатель ГБОУ №555 «Белогорье»

                                                           Приморского района

                                             

                                               

                                           

                                              Санкт-Петербург

2013

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация»,  «Физическая культура».

ЗАДАЧИ:

«Художественное творчество»: - учить преобразовывать при помощи ножниц геометрические фигуры (вырезать   круг из квадрата путем срезания углов);

-  учить детей выполнять аппликацию способом скручивания салфетки;

-  развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность, личную гигиену при работе с материалом и инструментами;

-  развивать умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур;

-  формировать творческое воображение.

«Коммуникация»: - обогащать словарный запас детей.

«Познание»: - закрепить знания детей о зимующих птицах;

- вспомнить  описание снегиря, его отличительные особенности от других птиц,  место обитания, чем питается снегирь.

«Безопасность»: - вспомнить с детьми инструктаж по работе с ножницами и клеем.

«Социализация»: - формировать навыки сотрудничества, доброжелательности  друг к  другу;

- учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения.

«Физическая культура»: - формировать правильную осанку у детей;

- стимулировать двигательную активность детей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. иллюстрация «Снегирь» (или слайды)
  2. схемы для составления описания и места обитания снегиря.
  3. ролик «Снегирь обыкновенный» или презентация
  4. образец
  5. бумажные салфетки красного цвета
  6. квадрат красного цвета со стороной 3,5см
  7. три черных треугольника с основанием 2,5см. и высотой 3,5см
  8. прямоугольники черного цвета размером 5,5см  и 4см
  9. «глазки»
  10. равносторонний треугольник красного цвета со стороной 1см
  11. ножницы
  12. лист цветного картона форматом А4 с нарисованной веткой
  13. клей
  14. кисть для клея (или клей-карандаш)
  15. салфетка ветошь

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Наблюдение за птицами во время прогулки
  2. Вывесить вместе с детьми кормушки для птиц
  3. Рассматривание иллюстраций птицы «Снегирь»
  4. Просмотр видео  про снегиря
  5. Чтение познавательной литературы

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение.

 «Снегири» 

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо

На берёзе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится

Стайка алых……. снегирей (дети отвечают)

Облепила деревце.

Воспитатель: - Ой, ребята! А как вы думаете, почему сегодня  мы вспомнили эту птичку «Снегирь»?   (Ответы детей)                                        Правильно! Эта птичка необычная! Как синица появляется около человеческих жилищ вместе с первыми осенними туманами, так красногрудый снегирь является спутником бабушки-зимы и снега: недаром же он и назван снегирем. (Иллюстрация снегиря или слайд)

Воспитатель:- Давайте вспомним описание «Снегиря». Какой он по размеру, по цвету? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми: « Описание снегиря и место обитания»

 (Работа по схемам)

Птица мелких размеров, с воробья, хотя выглядит крупнее. Голова сверху вокруг клюва и глаз — чёрная. Маховые и рулевые перья тоже чёрные, с синим металлическим отливом. Поясница и подхвостье — белые. Спина, плечи и зашеек у самца серые. Щёки, шея снизу, брюхо и его бока — красные. Зашеек и плечи самки серые. Спина буровато-коричневая. Щёки, шея снизу, живот и его бока — серо-коричневые. У самцов снегирей грудка розовато-красного цвета, у самок — буровато-серого.

Снегирь живёт в лесах с густым подлеском, также его можно встретить в садах и парках городов (особенно во время кочёвок).

Гнездится снегирь в хвойных и смешанных лесах, предпочитая участки с преобладанием ели.

Воспитатель:- А как вы думаете, чем питаются снегири? (ответы детей)

Воспитатель:- Правильно, питается снегирь преимущественно семенами, почками, некоторыми паукообразными и ягодами. Кормясь ягодами, выедает из них семена, оставляя мякоть. Птенцов выкармливает в основном растительными кормами, добавляя насекомых и ягоды.

Воспитатель: - А  умеет ли снегирь петь? (ответы детей)

Воспитатель:- Нет, ребята, голос снегиря далеко не соответствует его прекрасной наружности. Чаще всего эта птица издает однообразный, довольно тихий свист мягкого флейтового звука — «фю, фю». Этим свистом, придавая ему различный характер, снегирь подманивает к себе своих детей или других товарищей-снегирей,  предостерегает их о грозящей опасности, выражает жалобу о потерянном друге и т. п. А хотите послушать? Тогда усаживайтесь поудобнее. (Ролик про «Снегиря»)

Воспитатель: - Молодцы! Мы вспомнили с вами всё об этой красивой  птичке. Но зима подходит к концу и скоро наши снегири улетят, а увидеть мы их сможем только следующей зимой. Чтобы нам не было так скучно прощаться с нашей необычной птичкой, я  предлагаю её сделать из бумаги. Хотите? (ответы детей)

2.Основная часть.

(Воспитатель вместе с детьми повторяет инструктаж  по работе с ножницами и клеем)

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы.

- Обратите внимание на детали изображения, на их геометрическую форму.

-  Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас лежат на столах? (квадраты, треугольники)

-  Какого цвета квадраты? (чёрного и красного)

-  Одинаковые ли квадраты по размеру? (нет: большие и маленькие)

-  А какой формы у снегиря голова и туловище? (овал и круг)

Воспитатель предлагает детям подготовить детали для снегиря – туловище, грудку и голову.

- А как из квадрата получить круг и овал? (срезать углы у квадрата)

В:- У прямоугольников и квадратов плавно срежьте углы так, чтобы получилась форма овала и круга.

 Воспитатель предлагает детям расположить детали аппликации на листе бумаги с опорой на образец, последовательно наклеить каждую деталь.

- Из каких геометрических фигур состоят крылья и хвост птицы? (Ответы детей-треугольников).

В.:- Правильно, они состоят из треугольников.

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри,  (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. ( показывают грудки)

Распустили перышки, (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (шевелят пальчиками )

Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (бегут по кругу взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

А метелью, за метелью! (разбегаются по группе, машут руками)

Воспитатель предлагает детям украсить грудки снегирям.

-  Возьмите красную салфетку, аккуратно отрываем от нее маленькие кусочки и скручиваем из них комочки.Затем приклеиваем на красный кружок (грудку). Этими маленькими комочками украсим грудки снегирям.

3.Итог. 

Молодцы, какие красивые снегири у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области художественно-эстетическое развитие "Осенняя пора-очей очарование"

конспект направлен на то, чтобы развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение мкзыкального искусства, формированию навыков исполнения танцевальных движений. Рас...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР старшей с использованием современных образовательных технологий по теме «Спешим на помощь марсианам»

Экспериментальная деятельность педагога с детьми в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР  с использованием современных образовательных технологий....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (5 – 6 лет). Тема: «Путешествие в космос»

Этот материал способствует закреплению и расширению знаний старших дошкольников о космосе, речевому и логически - математическому развитию....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы «Светлячок»

Конспект совместной деятельности с целдью ознакомления детей с творчеством Н.Н.Носова....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по теме «Экскурсия по экспозиции «Народные промыслы России»

Конспект совместной деятельности педагогас детьми старшей группыпо теме «Экскурсия по экспозиции «Народные промыслы России»...