Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_0.docx19.73 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_0.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

«Путешествие в город Игры»

                                                                       Составила: Жукова Тамара Николаевна

Москва

Тема: «Путешествие в город Игры».

        Цель: показать знания и навыки, полученные на занятиях по познанию; развитие у детей познавательных интересов

        Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма.

        Развивающие задачи: развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение.

        Образовательные задачи: закреплять навык счёта до 2, сравнивать предметы по цвету и размеру, формировать умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.

        Основная образовательная область: познание

        Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

        Методы и приёмы:

        Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.

        Приёмы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.

        Наглядные средства обучения: презентация, цифры 1 и 2, модули, коробочка с бусами, массажные шарики, бантики на прищепках всё по количеству детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

(Педагог заводит детей в зал и читает стихотворение.)

«Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч.

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнёмся солнцу, миру,

И травиночке любой,

Улыбнёмся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

-Ребята, давайте, и мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. И нашим гостям улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!

(Из – за занавески выбегает Веселинка.)

- Здравствуйте, ребята, а вы знаете, кто я такая? Я Веселинка, у меня всегда хорошее настроение. Посмотрите, какая я нарядная, это потому что я люблю играть и веселиться, а вы любите играть? Это же замечательно, приглашаю вас к себе в гости. Я живу в Играй - городе. Вы согласны? Тогда в путь. А вы умеете ходить по веселински? Нет, тогда повторяйте за мной. Встали на носочки и пошли на улицу Посчитай – ка. (Дети на носочках подходят к столам с приготовленными цифрами 1 и 2)

- Я очень люблю играть машинками, посмотрите, сколько у меня машинок.

Слайд 1.    2 машинки жёлтого цвета и 1 машинка красного цвета.

Как вы думаете, они одинаковые? Чем отличаются машинки? Интересно, а сколько у меня красных машинок? Покажите, какой цифрой мы обозначаем количество один (дети поднимают соответствующую цифру). Покажите свою цифру друг другу. Как вы думаете, все правильно показали? Давайте проверим.

Слайд 1.    Щёлкнуть мышкой и рядом с красной машинкой появляется цифра 1.

- Кто ошибся, возьмите правильную цифру. (Так же с жёлтыми машинками.)

Слайд 1.   Щёлкнуть мышкой и рядом с жёлтыми машинками появляется цифра 2.

Молодцы, я и не знала, что вы так здорово умеете считать. Следующая улица Поиграй–ка, мы до неё должны допрыгать. Вы умеете прыгать? Тогда за мной. (Дети, вслед за Веселинкой прыгают на двух ногах к столам, на которых в коробке приготовлены бусы.)

Смотрите, какие красивые бусы. (Детям даётся возможность взять бусы и поиграть с ними.) Предлагаю с ними поиграть в отгадай загадку. Слушайте внимательно загадки и отгадывайте их.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (Колобок)

Слайд 2 Колобок.

На какую геометрическую фигуру похож колобок? Правильно на круг. Давайте нарисуем колобка в воздухе. Вот он, какой круглый. А теперь нарисуем его с помощью наших бус. (Дети на ковре делают колобка из бус, а Веселика помогает, подбадривает ребят.) Молодцы, какие замечательные колобки у вас получились.

А теперь отгадайте вторую загадку.

Меня снаружи, изнутри

Ты обязательно запри.

Жить без меня нельзя, поверь.

В квартире я - входная...(Дверь.)

Слайд 3.    Дверь.

(Так же, как с колобком.)

А на улицу Массажёркино мы полетим на самолётиках. Покажите свои крылья, заводим моторы, полетели. (Облетаем ковёр и располагаемся не его середине.). А меня есть волшебные шарики, я очень люблю с ними играть. Хотите, я и вас научу этой игре? Рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся на модули и под музыку выполняют массаж.) Понравилось играть с волшебными шариками? И мне тоже.

Ребята, вы ездили когда-нибудь в поезде? Давайте сейчас покатаемся. Я паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь друг за друга и в путь, едем на улицу Отгадайка – ка. (Дети берут друг друга за талию и едут к экрану.)

Ой, что это такое?

Слайд 4. Домики.

Домики. Подскажите, ребятки, а домики одинаковые? Как вы думаете, какой домик лишний? Почему? Давайте проверим, посмотрим на наш волшебный экран. (С экрана пропадает лишний домик.)

Молодцы, мне очень понравилось с вами играть. Я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением и подарить вот такие весёлые бантики. (Веселинка выносит цветок, на котором прикреплены на прищепках разноцветные бантики и раздаёт их детям.) А теперь давайте танцевать. (Все танцуют под весёлую музыку.)

Ребята, нам пора возвращаться в садик, попрощаемся с нашими гостями. До свидания. Садимся в машинки, поехали.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"

Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Весеннее путешествие".

Цель:  Закрепить представление об изменениях в природе весной.Задачи : 1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.2. Закрепить знания о растительном и животном мире ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"Цель: Формировать элементарные математические представления....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...