Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Весеннее путешествие".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мирзаханова Лариса Назифовна

Цель:  Закрепить представление об изменениях в природе весной.

Задачи :

 1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.

2. Закрепить знания о растительном и животном мире весной.

3. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться.

4. Закрепить представление о первоцветах.

5. Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею.

6. Воспитывать желание охранять и беречь лес, соблюдать правила поведения в лесу.

7. Закрепить навыки аппликации.

8.  Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._vesnadocx.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности с  детьми второй младшей группы

Интегрируемые образовательные области :  Речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Тема: «Весеннее путешествие».

Цель:  Закрепить представление об изменениях в природе весной.

Задачи :

 1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.

2. Закрепить знания о растительном и животном мире весной.

3. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться.

4. Закрепить представление о первоцветах.

5. Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею.

6. Воспитывать желание охранять и беречь лес, соблюдать правила поведения в лесу.

7. Закрепить навыки аппликации.

8.  Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

Предварительная работа:  чтение стихов, рассказов, сказок о весне. Загадывание загадок , разучивание пословиц, закличек о весне. Рассматривание картин разных художников о весне. Наблюдение в природе.

Словарная работа: Проталины, первоцветы, ветреница.

Оборудование демонстрационное: расписной сундучок, веточка вербы, открытка-приглашение, слайд- презентация о весенних изменениях в растительном и животном мире, мнемотаблица «Весна»

Оборудование раздаточное: цветы мать-и-мачехи ,из бумаги по количеству детей, лист бумаги с фоном , клей, клеёнка, салфетка.

Методы и приемы:

Создание игровой обстановки,  беседы, вопросы детям, художественное слово (стихи, ), слушание голосов птиц , выполнение коллективной работы (аппликация) , поощрение детей.

Ход занятия.

Воспитатель:  - Дети, поздороваемся с гостями,  улыбнемся друг другу.

Сюрпризный момент

-Ребята, в нашей группе происходят чудеса! Пришла я утром на работу и вижу, на столе стоит сундучок.  Я, без вас его не открывала, и не знаю что же там. Сейчас мы вместе посмотрим что внутри.

- Ребята! Да тут веточка.

- Кто же нам принёс эту веточку? (Ответы детей).

- Прислушайтесь , вы ничего не слышите?

  • Кто пришёл так тихо-тихо?
  • Ну, конечно, не слониха,
  • И конечно,  бегемот
  • Тихо так прийти не мог
  • И никто из вас не слышал
  • Как цветок из почки вышел
  • И услышать не могли вы
  • Как зелёные травинки
  • Тихо вышли из земли,
  • И подснежник тихо вышел
  • И повсюду красота.
  • Это значит , это значит
  • В гости к нам пришла Весна!

И веточку нам занесла!

- Кто же принёс веточку в группу? А кто,  знает с какого дерева эта веточка?

(ответы детей).

Это веточка вербы -  она, первой весну встречает,  и цвести начинает.

Вводная беседа

Вопросы к детям.

- Ребята, назовите,  мне времена года которые вы знаете.

- А, Какие вы знаете весенние месяцы? (март, апрель, май).

- Какой месяц у нас сейчас?

-   Послушаем стихи о месяце апреле. (Дети читают стихи).

Апрель.

И. Токмакова.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны.

Кап-кап  

Кап-кап!

С крыши падают слезинки.

Кап-кап!

Тают белые снежинки.

Кап-кап!

Солнышко по крыше скачет.

Кап-кап!

А зима сидит и плачет.

Кап-кап!

(А. Леонтьев, пер. В. Данько)

- Ребята , вам понравилось  стихотворение?

Словесная  игра « Назови весеннее слово».

Воспитатель:  Дети, хотите поиграть?  Вы, будете называть весенние слова , а волшебный сундучок их будет собирать  для Весны в подарок .

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, как много слов вы знаете!  Полный сундучок насобирали слов .

- Ой! Ребята , а в сундучке  приглашение нам от Весны

-  Дорогие ребята!

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

Приглашаю вас  в   путешествие, где вас ждут сюрпризы.   Желаю вам удачи

-  Весна нас в гости в весенний лес приглашает.

( Проблемная ситуация)  

- Как же нам туда попасть?

 Ответы детей.

- На  автобусе, машине, самолёте мы не можем сейчас попасть в лес. Подумайте, может с помощью какого-нибудь  волшебного предмета можно  попасть?

Ответы детей.

Воспитатель : Совсем забыли про шкатулку, может там подсказка? Да есть подсказка, в приглашении написано  оказывается  веточка вербы  не простая, а волшебная!  Она поможет нам в лес попасть. Сейчас я веточкой взмахну и волшебные слова назову, но прежде  чем это произойдет , нам нужно одеться по- весеннему,  потому что в лесу ещё прохладно .  

Проблемная ситуация

Вопросы к детям .

Воспитатель: Может нам нужно надеть сарафан или шубу?

 Ответы детей. 

 Дети имитируют одевание.

- Вот мы и собрались , теперь веточкой взмахну и волшебные слова произнесу, а вы мне помогайте .

Игровой момент

Солнышко, солнышко в небе свети!   (Потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики к нам протяни.              (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Ручки мы вложим в ладошки твои,     (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

Нас покружи, нас покружи,  

В лес весенний отведи.                         (Кружатся)

- Вот мы в весеннем лесу.      

 Звучит музыка (аудиозапись голосов птиц)

Воспитатель : Мы с вами в весеннем лесу.

- Садитесь на пенечки. Посмотрите как красиво в лесу.  

- В лесу нельзя шуметь, мы напугаем птиц и животных. Давайте тихонько послушаем и посмотрим что же происходит в лесу весной .

Просмотр презентации о весне.

 Весна - это утро года все радуются приходу весны , а самая большая радость весной-  это цветы. Какие весенние цветы вы знаете?

Ответы детей.

- Молодцы, как много вы знаете цветов!

-А, может мы, покажем , как растут  цветы

Физкульминутка

У занесённых снегом кочек ( Дети приседают)

Под белой шапкой снеговой ( Изображают  сугроб)

Нашли мы маленький цветочек ( Показывают маленький цветок).

Полузамёрзший , чуть живой.

Первым вылез из землицы ( встают )

На проталинке. (Поднимают руки вверх и раскачиваются).

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Кружатся)

- Дети , а теперь посмотрим какие же цветы первыми весну встречают.

Презентация о первоцветах.

- Ребята, скажите можно рвать цветы ?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте, будем беречь природу, любоваться ею, а не губить.

Игровая ситуация

Воспитатель :  Посмотрите,  а здесь лесные проталинки , но она пустые,  наверное Зима на Весну рассердилась и украла все цветочки , может украсим сами  цветами первоцветами. Проталинку украсим цветами мать- и- мачехи .

 Творческая коллективная  аппликация «Весенняя полянка».

Проходите  к столам. Проверьте, все ли у вас готово к работе.

( Рассматривание иллюстраций мать -и- мачехи и , обратить внимание  на окраску цветка и стебля. Объяснение хода работы.)

Дети выполняют работу .

- Вот какие красивые цветы получились.

- Наше путешествие подошло к концу , давайте скажем до свидания Весне и

 вернемся в детский сад. Становитесь в круг! Где наша волшебная веточка

Солнышко, солнышко в небе свети!   (Потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики к нам протяни.              (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Ручки мы вложим в ладошки твои,     (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

Нас покружи, нас покружи,  

В детский сад отведи.                         (Кружатся)

- Вот мы и в детском саду, снимаем верхнюю одежду (дети имитируют раздевание).

Итог занятия.

Заключительная беседа

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня беседовали?

- Где побывали?

- Что нового узнали ?

Сюрпризный момент.

- Ребята! А наша волшебная шкатулка вы забыли про неё ? Мы в неё весенние слова складывали в подарок Весне , а Весна нам подарок сделала все слова в конфеты превратила.

Угощаем детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие на паровозике"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие на паровозике"....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности во второй младшей группе «Путешествие  в  страну  посуды»      ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Задачи:1) Учить сравнению двух предметов по длине. («Познавательное развитие»)2) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Конспект непосредственно-образовательной   деятельностиво второй младшей группеОбразовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»...