Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лабуткина Наталья Владимировна

конспект предназначен для закрепления с детьми диких животных и их детенышей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 19 « Радость»









Конспект   непосредственно - образовательной деятельности  по познавательному развитию   во второй   младшей группе
«Путешествие в весенний лес».














                                              Подготовила: Лабуткина Наталья Владимировна
                                                                                                        воспитатель
г. Урай 2019 г

 Тема: «На прогулку в весенний лес.  Дикие животные».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
Воспитательные:    Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным. Формирование нравственно-эстетических чувств  к  природе.
Развивающие:  развивать воображение,  любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.

Образовательные: уточнить знания детей о диких животных; упражнять в произношении детенышей животных; закрепить в речи детей названия жилищ животных: логово, дупло, берлога, нора. 

     Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дикие животные, разучивание пальчиковых игр.
   
Материалы и оборудование: игрушки животных,  муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением жилья зверей.
     Организационный момент. Заходим, становимся в кружок.
     Воспитатель: Ребятки, сегодня у нас с вами  хорошее настроение! Давайте улыбнемся, скажем  друг другу «Доброе утро!» и поздороваемся:
  Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)
  Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)
  Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)
  Дети повторяют: «Здравствуйте!»

   Воспитатель:
 Какое сейчас время года? Весна. Как вы догадались, что весна?
   Воспитатель:
А вы хотите пойти в  весенний лес на прогулку? правильно  весна  и   мы  с  вами  отправимся  в  путешествие  в  весенний  лес. Кто  знает,  как  выглядит  весной  лес¸ деревья  голые,  кругом  лежит  снег,  только  сосны,  ели  и  кедры  стоят  зелёные. А  кого – же  можно  встретить  в  этом  загадочном  весеннем  лесу? (ответы  детей)
  Воспитатель:
Тогда встаньте друг за другом.
 
Воспитатель с детьми:
«По тропинке в лес пойдём»  (шагают друг за другом)
«Лужу мимо обойдём» (обходят воображаемую лужу)
«Перепрыгнем ручеёк» (прыгают)
«Посмотрели вверх на солнышко» (вверх на носочках)
«Посмотрели вниз на травку»  (смотрят вниз на пол)
«Ах, как красиво!» ( удивляются)
  Основная часть.
   Воспитатель:   вот мы с вами  и пришли в лес.
 Добрый лес, старый лес, полон сказочных чудес!
 Мы идём гулять сейчас, принимай, лес, в гости нас!
  Воспитатель:  Смотрите,  кто нас встречает в лесу?  А  чтобы узнать кого мы встретим в    лесу нужно собрать картинки.  Белка, ежик, медведь, волк, лиса, белочка.  А кто это    белка, ёж лиса заяц?    
  Дети: Животные
 Воспитатель:
  А  эти животные дикие или домашние ?
 
Дети:   дикие.
  Воспитатель:  Почему их так называют?
 Правильно, дикие животные сами себе находят еду, строят дом, заботятся о своих детках.

 Воспитатель:
  Ребята, мы с вами знаем пальчиковую  игру  «Дикие животные».
 Пальчиковая игра «Дикие животные».
Это зайчонок,   это бельчонок  (сгибать пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
это лисёнок, это волчонок, 
а это спешит, ковыляет спросонок  (вращать большим пальцем)
бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
  Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами не взрослые звери,  но и их детёныши. Мы с вами сейчас поиграем в игру « У кого кто?»
У ежихи – ежата
у  медведицы – медвежата
у  волчицы – волчата
у зайчихи - зайчата  
у бельчихи – бельчата
у лисицы – лисята.
Воспитатель:  молодцы! Всем малышам - зверятам нашли  свою мамочку.
   
  Физминутка.
А сейчас мы с вами отдохнем. Помогут нам в этом лесные звери.  
Игра-имитация «Лесная зарядка»:
Раз — присядка,  два — прыжок,  и  опять  присядка.
А  потом  опять прыжок — заячья  зарядка
(присесть, подпрыгнуть, присесть, подпрыгнуть.)  
А лисята, как проснуться, очень любят потянуться,
обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть 
(потереть кулачками глаза, потянуть руки вверх,  зевнуть, помахать  руками сзади, как хвостиком).
Ну, а мишка косолапый широко разводит  лапы,
то  одну, то обе вместе. Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало начинает всё сначала.  
(На месте ходят, как медведи, разводят руки в стороны, хлопают в ладоши).
 Воспитатель: Я  приготовила для наших лесных зверят угощение, но вот беда забыла, кто из зверят, что любит, вы поможете мне?    
Дети: да.  
Какие вкусные угощения получили животные.  
 Воспитатель: Только наши зверята  почему то загрустили. Что у вас случилось?
Мы  пошли на полянку и не могут найти свой дом.
 Воспитатель: Ребята вам помогут. Белочка живет где? в дупле
Медведь живет где? в берлоге
Лиса живет где? В норе.
 
Звери вернулись домой, нам тоже  пора прощаться с лесом, возвращаться домой.
 Воспитатель: До свидания старый лес, полный сказочных чудес! По тропинкам мы  гуляли, на полянке поскакали. Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой. Раз, два покружились  в  детском саду,    очутились.  
 Заключительная часть.
 Вам понравилась наша прогулка по лесу? Кого  видели  в лесу?  
 Рефлексия.
Если вам понравилось наше  путешествие то улыбнитесь, если нет,  то покажите грустное лицо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе аппликация "Весенние веточки"

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе аппликация "Весенние веточки"...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес".

Конспект занятия составлен для детей второй младшей группы как занятие - путешествие в весенний лес. Интегрированное занятие направлено на расширение представлений о диких животных, о характерных особ...

План - конспект образовательной деятельности во второй младшей группе" Весенний день - год кормит."

План - конспект по окружающему миру ( вторая младшая группа) " Весенний день - год кормит."...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВЕСЕННЕЕ ЧУДО"

Цель: Систематизация представлений детей о весне.Задачи:Образовательные:- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5 через игровое упражнение «Посчитай пуговицы»;- продолжать...