КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВЕСЕННЕЕ ЧУДО"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Систематизация представлений детей о весне.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5 через игровое упражнение «Посчитай пуговицы»;

- продолжать учить сравнивать две группы множеств предметов через игровое упражнение «Каких пуговиц больше?»;

-  продолжать учить различать равенство и неравенство множеств предметов, используя слова: больше, меньше поровну;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами: длинная, покороче, короткая через задание «Определи длину дорожек»;

- повторить правила поведения в лесу;

- познакомить с понятием «декоративная пуговица»;

- продолжать учить детей проговаривать слова, сочетая движения и речь через логоритмическую гимнастику «Ра-ра-ра – начинается игра»;

- закреплять знания детей о весне через беседу о весенних признаках;

- вспомнить автора и название произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»;

- закреплять знания о перелетных и зимующих птицах через дидактическую игру «Какой птицы не стало?»

Развивающие:

- активизировать словарь по теме «Весна»: капель, перелетные птицы, проталинки;

- упражнять в образовании существительных формы родительного падежа единственного числа через дидактическую игру «Какой птицы не стало?»;

- закреплять сенсорный эталон  - цвет через определение цвета мешочков,  цвета дорожек;

- способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, через дидактическую игру «Какой птицы не стало?»;

- продолжать развивать  композиционные умения ритмично располагать одинаковые формы в ряд и  прививать эстетический вкус через коллективную аппликацию «Солнышко»;

- продолжать развивать  двигательную активность, координацию движений, умение разбегаться и не сталкиваться через подвижную игру «Медведь и пчелы»

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем;

-  воспитывать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-  воспитывать сочувствие, отзывчивость, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_chudo_1.docx60.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №18» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ № 2

НА ТЕМУ: «Весеннее чудо»

Выполнила:

Ломаева Наталия Валерьевна

воспитатель 1 кв. категории

г. Оренбург,  2021 г.

 Конспект образовательной деятельности

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Ф.И.О. педагогов

Ломаева Наталия Валерьевна, воспитатель  МДОАУ №18 г. Оренбург

2.

Доминирующая образовательная область

«Познавательное развитие»

3.

Виды деятельности

игровая, коммуникативная, двигательная, практическая, познавательная - исследовательская, продуктивная, музыкальная

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Весеннее чудо»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Словесный метод  (вопросы, беседа о признаках весны, словесные инструкции, логоритмическая гимнастика «Ра-ра-ра – начинается игра»).
  2. Наглядный метод (упражнение «Каких пуговиц больше?», просмотр видеопрезентации «Правила поведения в лесу», просмотр видеосообщения «Обращение Чудо-дерева к ребятам», наблюдение за природой).
  3. Практический метод (упражнение «Посчитай пуговицы», коллективная аппликация «Солнышко», опыт с зеркалом «Солнечные зайчики», дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку», организация работы с дидактическим материалом «Разрезные картинки»).
  4. Игровой метод (создание игровой ситуации «Обращение Чудо-дерева», игровые упражнения «Укрась полянку листьями и цветами», дидактическая игра «Какой птицы не стало?», подвижная игра «Медведь и пчелы»)

3.

Интеграция образовательных областей

  • Социально-коммуникативное развитие (уважительное отношение ко взрослому,  друг к другу, помощь игровому персонажу, соблюдение правил  безопасности в использовании раздаточного материала «Пуговицы», повторение правил безопасного поведения в лесу,  умение убирать за собой своё рабочее место).
  • Познавательное развитие (сравнение двух множеств предметов, их уравнивание, количественный счет в пределах 5-и, сравнение предметов по длине, выделение признаков весны, классификация птиц на зимующие и перелетные, опыт с зеркалом «Солнечные зайчики»).
  • Речевое развитие (ответы на вопросы, логоритмическая гимнастика «Ра-ра-ра – начинается игра», дидактическая игра «Какой птицы не стало?», активизация словаря по теме «Весна»).
  • Художественно-эстетическое развитие (коллективная аппликация «Солнышко», прослушивание аудиозаписи «Звуки зимнего леса», «Звуки весеннего леса», песня «Про дружбу» из мультфильма «Маша и Медведь»  В. Богатырёва, Д. Червяцова).
  • Физическое развитие (подвижная игра «Медведь и пчелы», дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку», хождение по массажным коврикам, физминутка «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»).

4.

Возрастная группа:

дети 3-4 лет

5.1

Цель:

Систематизация  представлений детей о весне.

5.2

Мотивация деятельности детей:

Помочь расколдовать Чудо-дерево  и вернуть весну в лес.

5.3

Форма проведения:

Занятие – путешествие

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- закреплять количественный счёт в пределах 5-и через  упражнение «Посчитай пуговицы»;

- продолжать учить сравнивать две группы множеств предметов через  упражнение «Каких пуговиц больше?»;

-  продолжать учить различать равенство и неравенство множеств предметов, используя слова: «больше», «меньше», «поровну»;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами: «длинная», «покороче», «короткая» через задание «Определи длину дорожек»;

- повторить правила поведения в лесу через просмотр видеопрезентации «Правила поведения в лесу»;

- познакомить с понятием «декоративная пуговица»;

- продолжать учить детей проговаривать слова, сочетая движения и речь через логоритмическую гимнастику «Ра-ра-ра – начинается игра»;

- закреплять знания детей о весне через беседу о весенних признаках;

- вспомнить автора и название произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»;

- закреплять знания о перелетных и зимующих птицах через дидактическую игру «Какой птицы не стало?»

6.2

Развивающие:

- активизировать словарь по теме «Весна»: «капель», «перелетные птицы», «проталинки»;

- упражнять в образовании существительных формы единственного числа родительного падежа через дидактическую игру «Какой птицы не стало?»;

- закреплять сенсорный эталон  цвет через определение цветов мешочков и дорожек;

- способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности через дидактическую игру «Какой птицы не стало?»;

- продолжать развивать  композиционные умения ритмично располагать одинаковые формы в ряд и  прививать эстетический вкус через коллективную аппликацию «Солнышко»;

- продолжать развивать  двигательную активность, координацию движений, умение разбегаться и не сталкиваться через подвижную игру «Медведь и пчелы»;

-развивать слуховое восприятие детей через прослушивание аудиозаписи «Звуки зимнего леса», «Звуки весеннего леса»;

-создание благоприятного эмоционального настроя детей в процессе слушания песни «Про дружбу» из мультфильма «Маша и Медведь»;

- развивать слуховое восприятие через прослушивание аудиозаписи «Звуки зимнего леса», «Звуки весеннего леса»;

- создать благоприятный эмоциональный настрой детей в процессе прослушивания песни «Про дружбу» из мультфильма «Маша и Медведь»  В. Богатырёва, Д. Червяцова;

- развивать гендерную идентичность через упражнение на планшетах «Посчитай пуговицы».  

6.3

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям в природе, происходящих весной;

-  воспитывать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-  воспитывать отзывчивость, желание помочь.

6.4

Здоровьесберегающие:

- продолжать развивать мышцы стоп через хождение по массажным коврикам;

- продолжать развивать дыхательный аппарат через  дыхательную гимнастику «Подуй на снежинку»

7.

Планируемые результаты

7.1

- закреплен количественный счёт в пределах 5-и;

- различают равенство и неравенство множеств предметов, используют слова: «больше», «меньше», «поровну»;

- сравнивают предметы по длине, обозначают результаты сравнения словами: «длинная», «покороче», «короткая»;

- сформирован сенсорный эталон   цвет, длина;

- знают правила поведения в лесу;

- знают признаки весны;

- знают зимующих и перелетных птиц и классифицируют их;

- проявляют интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем в весенний период;

- умеют  сочетать движения и речь;

- знают автора и название произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»;

- знают значение слов «капель», «перелетные птицы», «проталинки» и употребляют их;

- употребляют существительные в  форме единственного числа родительного падежа;

- развиты психические процессы: память, внимание, наблюдательность, восприятие;

- развиты  композиционные умения ритмично располагать одинаковые формы в ряд;

- развита  двигательная активность, координация движений;

- развиты мышцы стоп; дыхательный аппарат.

-  умеют взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

-  проявляют отзывчивость, желание помочь;

- развита гендерная идентификация.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Демонстрационный материал:

  • ТСО: телевизор, флешкарта с презентацией, видеообращением, магнитофон
  • Видеообращение Чудо-дерева, видеопрезентация «Правила поведения в лесу»
  • Аудиозапись «Звуки зимнего леса», «Звуки весеннего леса», песни «Про дружбу» из мультфильма «Маша и Медведь»  В. Богатырёва, Д. Червяцова
  • Календарь природы с магнитными карточками «Весенние изменения в природе»
  • Четыре мешочка: красного, желтого, зеленого, синего цветов
  • Три массажных дорожки из блоков
  • Макет деревьев без листьев
  • Макет берлоги
  • Дидактическая игрушка медведь
  • 2 обруча для подвижной игры
  • Отрез ткани белого цвета для создания лесной полянки
  • Отрез ткани белого цвета для дерева
  • Макет проталинок из картона
  • Шаблон солнца без лучиков

Раздаточный материал:

  •  Пуговицы в виде бабочек и цветов на каждого ребенка
  • Мешочки с пуговицами по количеству детей
  • Планшеты в виде листьев и  цветов по количеству детей
  • Плоскостные птицы по количеству детей
  • Разрезные картинки «Птицы» - 1 набор на пару детей
  • Снежинки на ленточке для дыхательной гимнастики по количеству детей
  • Ладошка-лучик на каждого ребенка
  • Зеркала для игры «Солнечные зайчики» по количеству детей
  • Тарелочки для раскладывания раздаточного материала по количеству детей

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение сказки Корнея Чуковского «Чудо-дерево», наблюдение на прогулке за изменениями в природе весной, беседа о правилах безопасности в лесу, разучивание логоритмической гимнастики, знакомство  с перелетными птицами.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель подходит к окну и привлекает внимание детей: Ребята, посмотрите, какое яркое сегодня солнце, капают капельки воды с крыши. Вы знаете, как называется это явление?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Это капель, сосульки тают на солнце.

Воспитатель: Какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие еще весенние изменения в природе вы знаете?

Дети: Птицы прилетают, животные просыпаются, люди легче одеваются.

Дети играют в группе.

Включить запись капели, птичьего щебета.

Обратиться к календарю природы, на котором магнитными карточками изображены весенние изменения в  природе.

1.2

Мотивация деятельности детей

Видеообращение Чудо-дерева к ребятам.

«Здравствуйте дорогие ребята! Обращаюсь к вам за помощью! В моем лесу должна наступить весна, но Кикимора заколдовала лес и весна никак не наступит. Помогите, пожалуйста, расколдовать лес и помочь наступлению весны! Пожалуйста, поспешите, очень буду вас ждать! Вас приведет в лес самая длинная дорожка»

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь дереву расколдовать лес?

Предположения детей.

Воспитатель: Думаю, нужно отправиться в лес. Вы согласны?

Дети: Да.

Пока дети наблюдают за природой и погодой за окном, включается видеозапись с обращением Чудо – дерева.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Алена, скажи, для чего мы отправляемся в лес?

Егор,  кто нас попросил расколдовать лес?

Ответы детей.

II.

Основная часть:

2.1

Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться в лес, предлагаю вспомнить, как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Умнички, ребята! Чтобы лучше запомнить правила поведения в лесу посмотрите на экран.

Видеопрезентация «Правила поведения в лесу»

Воспитатель: Пора поспешить расколдовать лес!

Посмотрите ребята. Перед нами несколько дорожек.

Задание «Определи длину дорожек»

Воспитатель: Посчитайте, пожалуйста, сколько дорожек?

Дети: 3.

Воспитатель: Одна дорожка короткая,  другая...., а третья…

Какого цвета длинная дорожка? (синяя,) дорожка покороче (красная), а самая короткая? (желтая)

По какой же дорожке мы отправимся?

Ответы детей.

Воспитатель: По длинной дорожке.

Физминутка «По ровненькой дорожке

шагают наши ножки»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (марш)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Вот мы и пришли в лес! 

Проходим по длинной дорожке. Попадаем в лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, действительно весна в лесу не наступила. Как вы думаете почему?

Дети: Деревья стоят без листьев, медведь спит в берлоге, птиц нет, солнце не светит.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какое необычное  дерево растет в лесу!

           А у наших, у ворот Чудо-дерево растёт!

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не цветочки на нём, не листочки на нём,

А мешочки на нём, словно яблочки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, какое, Чудо-дерево! Так это же Чудо-дерево обращалось к нам за помощью и просило расколдовать лес от злых чар Кикиморы.

Помните мы с вами читали сказку про такое дерево?  Как она называется?

Дети: «Чудо-дерево».

Воспитатель: А помните, кто её написал?

Дети: Корней Чуковский.

Воспитатель: Правильно, написал её Корней Чуковский. Давайте сейчас сядем на пенечки и посмотрим, что же на нём выросло?

Воспитатель снимает с дерева первый мешочек: Какого цвета мешочек?

Дети: Красный.

Воспитатель открывает мешочек: Посмотрите ребята, что это?

Дети: Пуговицы.

Воспитатель: Правильно, это пуговицы. Какие они весенние, яркие! Пуговицы в виде каких предметов?

Дети: Цветов и бабочек.

Воспитатель: Разложите их и посчитайте.

Игровое упражнение «Посчитай пуговицы»

Раздать детям по одному мешочку на каждого.

Предложить высыпать их в тарелочку, чтобы удобнее было считать и выкладывать.

Воспитатель: Выложите на верхней полоске 5 бабочек, выложите на нижней полоске 4 цветочка. Выкладываем слева направо.

Игровое упражнение «Каких пуговиц больше?»

Воспитатель: Максим, сколько бабочек ты выложил?

Ребенок: 5

Воспитатель:  Полина, сколько цветочков ты выложила?

Ребенок: 4

Воспитатель:  Миша, каких пуговиц больше?

Ребенок: Бабочек больше

Воспитатель:  Маша, каких пуговиц меньше?

Ребенок: Цветочков меньше

Воспитатель: Как сделать так, чтобы пуговиц стало поровну?

Дети: Убрать одну бабочку/ Добавить один цветочек.

Воспитатель: Как вы думаете, кто же оставил эти пуговицы в лесу?

Предположения детей.

Воспитатель: Конечно, это Пуговка когда то приходила в лес и растеряла их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие пуговицы яркие, красивые! Посмотрите, у вас такие пуговицы  на одежде?

Дети: Нет/ Да.

Воспитатель: Пуговицы, которыми украшают одежду, предметы называют декоративными пуговицами. Повторите это слово: «декоративные пуговицы»

Воспитатель: Отнесем скорее цветы и листья на полянку  на проталинку, и весна скорее наступит в лесу!

Логоритмическая игра «Ра-ра-ра  - начинается игра»

Ра-ра-ра – начинается игра (дети хлопают в ладоши)

Су-су-су – пуговку нашли в лесу (приставить ладонь ко лбу)

Ом-ом-ом – пуговка ушла в свой дом (ходьба)

Ат-ат-ат – пришью пуговицу на халат (пришиваем)

Ду-ду-ду – в халате я гулять иду (подскоки)

Воспитатель: Ребята, напомните, зачем мы пришли в лес?

Дети: Расколдовать лес и дерево.

Воспитатель: А кто просил нас о помощи?

Дети: Дерево, Чудо-дерево.

Воспитатель обращает внимание на берлогу, в которой спит медведь. Ребята, а весной медведи спят?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поиграем с медведем? Может, тогда он проснется.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Медведь просыпается, обращается к детям.

Медведь (дидактическая игрушка): Ох и долго я спал! А какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Медведь: Спасибо вам ребята, что помогли мне проснуться от зимнего сна!

Воспитатель: Ну что ребята, медведя мы разбудили, что еще мы сделали, чтобы весна поскорее наступила?

Дети: Цветы и листочки отнесли на полянку.

Воспитатель: Пойдемте еще посмотрим, что растет на нашем Чудо – Дереве.

Воспитатель снимает мешочек с дерева.

- Какого цвета мешочек?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Миша, посмотри, пожалуйста, что лежит в мешочке?

Ребенок достает разрезные картинки из мешочка.

Воспитатель: Ребята, вам интересно какие птицы здесь спрятались?

Дети: Да

Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы узнать, какие птицы спрятались?

Дети: Сложить картинку.

Воспитатель: Молодцы! Нужно сложить части картинки в одну.

Воспитатель: Назовите птиц, которых вы собрали?

Дети называют птиц, собранных из разрезных картинок

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Перелетные.

Игра «Какой птички не стало?»

Воспитатель: Ребята, посадим птиц на ветки дерева.

-Полина, какую птицу ты взяла?

Полина: Воробья.

Воспитатель: А ты Элина?

Элина: Сороку.

Воспитатель предлагает детям повесить птиц на ветки дерева.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что лежит на ветках деревьев?

Ответы дети: Снег/снежинки.

Воспитатель: Сдуем снежинки?

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Воспитатель:Прекрасно ребята! Вот и снег уже растаял на деревьях. Посмотрите, как в лесу стало по-весеннему. Чего же не хватает, чтобы наступила настоящая весна?

Дети: Предположения детей.

Воспитатель: Конечно, солнышка. Посмотрите, какое солнце стало после колдовства Кикиморы.

Лучиков у него нет, поэтому оно и не греет и не светит ярко. Исправим, эту ситуацию? Сделаем лучики солнышку?

Ответы детей.

Коллективная аппликация «Солнышко»

Воспитатель: Солнышко заулыбалось, засияло ярко!

Солнышко хочет поиграть с вами в игру «Солнечные зайчики».

Посмотрим, может на Чудо-дереве есть предметы для этой игры. Какого цвета солнышко?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Значит, нам нужен желтый мешочек.

Воспитатель снимает с ветки дерева желтый мешочек, смотрит с детьми, что в нем находится.

Опыт с зеркалом «Солнечные зайчики»

Дети с помощью зеркала делают солнечных зайчиков.

Включается песня «Про дружбу» из мультфильма «Маша и Медведь»  В. Богатырёва, Д. Червяцова

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как оживился лес. Что изменилось в нашем  лесу?

Дети: Птицы появились на ветках деревьев, медведь проснулся, цветы и листочки появились на полянке, лучики у солнышка появились.

Воспитатель: Ребята,  вот и  наступила весна в лесу. Удалось нам помочь расколдовать Чудо-дерево и снять злые чары Кикиморы?

Дети: Да.

Воспитатель с детьми подходят к Чудо-дереву.

«Спасибо вам дорогие ребята! Вы мне очень помогли! В моем лесу наступила долгожданная весна! Колдовство Кикиморы снято!»

Воспитатель: Ребята, вы рады, что мы смогли помочь Чудо - дереву? Пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке пойдем?

Дети: По длинной дорожке.

Физминутка «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (марш)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Вот мы и вернулись в детский сад!

Просмотр слайдов на телевизоре «Правила поведения в лесу»

Дети считают дорожки

Воспитатель и дети проходят по длинной дорожке, сопровождая слова движениями.

Включить аудиозапись вой ветра, скрип снега.

На деревьях снежинки для дыхательной гимнастики, под деревом в берлоге спит медведь, солнце без лучей.

На дереве висят 4 мешочка красного, желтого, зеленого и синего цвета.

В мешочке красного цвета находятся пуговицы: бабочки и цветочки. На столах у детей лежат цветы и листья для счета.

Дети выкладывают пуговицы на планшеты и считают их. Девочки на планшеты - цветы, мальчики – на планшеты листья.

Индивидуальная работа за столами

Дети уравнивают множества.

Дети повторяют новое понятие.

Листья и цветы кладем на лесную полянку на проталинку.

Игра в кругу на ковре.

Игровые действия: когда воспитатель (ведущий) скажет «утро» пчелы летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом.

По сигналу «Медведи!» пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется.

В мешочке лежат разрезные картинки птиц зимующих и перелетных.

Дети за столами в паре складывают разрезные картинки птиц.

Предложить детям закрыть глаза, в это время воспитатель убирает одну картинку, дети должны сказать, какой птицы не стало.

Дети берут плоскостных птиц со стола и вешают за ленточку на ветку дерева.

Включается аудиозапись птичьей трели.

Дети берут заранее подготовленные, вырезанные  из бумаги детские ладошки и приклеивают рядом с желтым кругом. Поменять солнышку улыбку с грустной на веселую.

Воспитатель достает из мешочка зеркала.

Воспитатель снимает с Чудо-дерева белую накидку.

Включается аудиозапись слова благодарности от лица Чуда-дерева.

Включается аудиозапись «Звуки весеннего леса»

Воспитатель и дети проходят по длинной дорожке, сопровождая слова движениями.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Дети присаживаются на стульчики на ковре.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Чудо-дереву.

Воспитатель: О чем оно нас просило?

Дети: Просило помочь расколдовать лес, чтобы наступила весна.  

Воспитатель: Что на нем висело?

Дети: Мешочки.

Воспитатель: А что в них находилось?

Дети: Пуговицы, птицы, зеркала.

Воспитатель: Что мы делали с пуговицами?

Дети: Считали.

Воспитатель: В какую игру мы играли с птицами?

Дети: Угадай, какой птички не стало, Медведь и пчелы.

Воспитатель: Смогли мы помочь Чудо-дереву?

Дети: Да/Нет

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в лес?

-Кому понравилось – приклейте на нашу полянку цветочек, кому не понравилось – снежинку.

Дети приклеивают снежинки и цветочки.

В конце занятия воспитатель устанавливает обратную связь: проводится заключительная беседа о путешествии в лес. Дети рассказывают о своих впечатлениях и эмоциях, возникших в ходе практической части занятия, приходят к выводу, что поставленная ими цель достигнута – с помощью полученных знаний и умений испытания пройдены и лес расколдован.

IV.

Дальнейшая разработка темы

Просмотр фотографий нашего путешествия, рассматривание новых пуговиц: бабочек и цветочков, определение к какому виду пуговиц они относятся  и раскладывание их по секциям в коробке с пуговицами в мини-музее «В гостях у Пуговки», рисование «Лес весной», слушание песен о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"

Программное содержание: Образовательные задачи:  продолжать  формировать  у детей  умение ориентироваться  в таких понятиях  как цвет, форма, количество.  Интегриро...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"

Образовательная область: ПознаниеЦель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.Задачи:1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающи...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:«МЫ ПЕЧЕМ ТОРТИКИ ИЗ ПЕСКА»

Экспериментирование, как наиболее плодотворная форма приобретения опыта при знакомстве с неживой природой. Познакомить детей со свойствами песка и способов лепки, умение делать самостоятельные выводы....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...