Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 

Образовательная область: Познание

Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.

Задачи:

1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающих предметах и мире;

2. Развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи; развивать художественно- творческие навыки, образно- логическое мышление.

3. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к природе и всему живому.Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matreshkin_den_rozhdene_2_ml.gruppa.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ  СОШ №2 ДОУ  «Детский сад №2»

Конспект

  Образовательной деятельности

«Матрешкин День рождения»

(2 младшая  группа)

Воспитатель II категории:

Темиралиева Д.М.

Локомотивный городской округ, 2012 г.

 

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.

Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.

Задачи:

1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающих предметах и мире;

2. Развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи; развивать художественно- творческие навыки, образно- логическое мышление.

3. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к природе и всему живому.

Предварительная работа: разучивание стихов и песен, чтение стихотворений о весне, беседа «Что бывает весной», рисование ладошками и пальчиками, беседа «Можно ли рвать траву, листья и цветы», проведение игр «Домики для цветов», «Овощи и фрукты», беседа «Что растет на грядке», рисование и лепка «Фрукты» (апельсин, яблоко)

Словарная работа: день рождения, матрешка.

Оборудование: телефон, силуэты цветов, гуашь, салфетки,  корзинки, дорожки (синяя, зеленая, красная), костюм Матрешки - взрослый, грядка с овощами и фруктами, угощение для детей, паровоз, цветы для игры.

Методические приемы: сюрпризный момент, показ способа действия, художественное слово, дидактические игры, подвижные игры, вопросы активизирующие мыслительную деятельность, наглядность.

 

Ход образовательной деятельности:

 Дети входят в зал, раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Алло, здравствуйте, кто это? Это, Матрешка? Вы хотите пригласить нас с ребятами в гости? Спасибо, мы обязательно будем! До свидания.

Ребята, Матрешка приглашает нас в гости на день рождения. Ну что, поедем поздравлять Матрешку с днем рождения? (ответы детей)

Воспитатель: А что дарят на день рождения?  (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, подарки. А что мы можем подарить ей? (высказывания детей) 

Воспитатель: ………. Предложил (а) подарить цветы, вы согласны?  (ответы детей)

Воспитатель: А какое у нас сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, весна. А давайте вспомним с вами стихотворение о весне. (воспитатель читает стихотворение, дети проговаривают вместе с ним)

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

Воспитатель: Ребята, скажите, а весной растут цветы? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, некоторые цветы расцветают уже весной. А как вы думаете, стоит ли рвать цветущие цветы? (высказывания детей)

Воспитатель: Ребята, я с вами согласна, цветы рвать не нужно, пусть они украшают нашу с вами землю.  А предлагаю нарисовать цветы в подарок нашей Матрешке. (дети садятся за столы на столах силуэты цветов) 

Воспитатель: Какого цвета цветы? (ответы детей)

Воспитатель: А чтобы они стали красивыми, что нужно сделать? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, вы разукрасите цветы краской. Но раскрашивать мы с вами будем не кисточкой, а подушечкой пальчика. Нужно рисовать только подушечкой пальца. Не размазывая краску, а примакивая. Не забывайте вытирать пальчик о салфетку. (воспитатель показывает, дети раскрашивают цветы)

Воспитатель: Вот цветы и готовы. Какие красивые они у вас получились! А пока они сохнут, мы с вами поиграем в игру «Домики для цветов»

Проводиться игра.

Воспитатель: Ват наши цветы и высохли. Я, думаю, что Матрешке они очень понравятся. Сейчас мы их сложим в корзинку и отправимся на День рожденье. А на чем же мы поедем в гости? Какой транспорт вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю поехать на поезде. На поезде будет быстрее.

На поезд скорей собирайтесь,

В путь дорогу отправляйтесь.

Дети за воспитателем встают в паровозик.

Воспитатель и Дети: 

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут к Матрешке в гости  

Компанию ребят!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали?  На нашем пути появилась волшебная грядка. А почему она волшебная, как вы думаете? (предположения детей)

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, что растет на волшебной грядке. (ответы детей)

Воспитатель: А на самом деле так бывает? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а растут ли фрукты на грядках? (ответы детей)

Воспитатель: А где растут фрукты?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно,   на деревьях, но только не сразу на одном дереве: яблоки растут на яблоне, груши на груше, а бананы растут на пальме. Давайте мы с вами соберем овощи и фрукты в корзинки. Овощи в оранжевую корзину, а фрукты в розовую. (дети собираю овощи и фрукты )

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи

И добрые друзья!

Воспитатель: Перед нами   дорожки и письмо. Сколько дорожек одна или много? (ответы детей)

Воспитатель: А какого они цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте прочтем письмо, слушайте: «По синей пойдете - заблудитесь, по зеленой пойдете – вообще пропадете, а по желтой пойдете в гости к Матрешке попадете!» По какой дорожке нам нужно идти? (дети проходят по дорожке друг за другом и встречают Матрешку.)

Матрешка: Здравствуйте ребята, проходите в гости ко мне. У меня сегодня день рожденье.

Воспитатель: Мы об этом слышали, уважаемая Матрешка,  пришли Вас поздравить и подарить свои подарки. (отдаем корзину с цветами).

Воспитатель: А еще пока мы добирались, собрали для Вас угощенье – это овощи и фрукты. Из овощей вы можете сделать салат или суп, а из фруктов -  компот. (отдаем корзины)

Воспитатель: И это еще не все, мы для вас исполним хоровод «Каравай». (дети поют)

Матрешка: Спасибо вам огромное за поздравление, тогда и вы от меня примите угощение. (дарю конфеты)

Воспитатель: Спасибо Вам уважаемая Матрешка, но нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья!

На поезд скорей собирайтесь,

В путь дорогу отправляйтесь.

Дети за воспитателем встают паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад.

Воспитатель подводит итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, "День рождения колобка"

Конспект непосредственно  образовательной деятельности, в областях «Познание» -  развитие математических представлений, ознакомление с окружающим, «Коммуникация» - развитие речи, «Худо...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:«СОЦИАЛИ...

Конспект по изодеятельности во второй младшей группе "День рождения у матрешки"

Здесь представлен конспект НООД по изодеятельности  (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе. Дети осваивают технику рисования печатками....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе День рождения куклы Кати

Образовательные области:Познание,развитие речи,художественное творчество,худ.эстетическое направление.Задачи:Дать детям представление о том,что подарки можно изготовить своими руками.Учить ...