Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

 

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.

Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.

Задачи:

1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающих предметах и мире;

2. Развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи; развивать художественно- творческие навыки, образно- логическое мышление.

3. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к природе и всему живому.

Предварительная работа: разучивание стихов и песен, чтение стихотворений о весне, беседа «Что бывает весной», рисование ладошками и пальчиками, беседа «Можно ли рвать траву, листья и цветы», проведение игр «Домики для цветов», «Овощи и фрукты», беседа «Что растет на грядке», рисование и лепка «Фрукты» (апельсин, яблоко)

Словарная работа: день рождения, матрешка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matreshkin_den_rozhdene_2_ml.gruppa.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ  СОШ №2 ДОУ  «Детский сад №2»

Конспект

  Образовательной деятельности

«Матрешкин День рождения»

(2 младшая  группа)

Воспитатель II категории:

Темиралиева Д.М.

Локомотивный городской округ, 2012 г.

 

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.

Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.

Задачи:

1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающих предметах и мире;

2. Развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи; развивать художественно- творческие навыки, образно- логическое мышление.

3. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к природе и всему живому.

Предварительная работа: разучивание стихов и песен, чтение стихотворений о весне, беседа «Что бывает весной», рисование ладошками и пальчиками, беседа «Можно ли рвать траву, листья и цветы», проведение игр «Домики для цветов», «Овощи и фрукты», беседа «Что растет на грядке», рисование и лепка «Фрукты» (апельсин, яблоко)

Словарная работа: день рождения, матрешка.

Оборудование: телефон, силуэты цветов, гуашь, салфетки,  корзинки, дорожки (синяя, зеленая, красная), костюм Матрешки - взрослый, грядка с овощами и фруктами, угощение для детей, паровоз, цветы для игры.

Методические приемы: сюрпризный момент, показ способа действия, художественное слово, дидактические игры, подвижные игры, вопросы активизирующие мыслительную деятельность, наглядность.

 

Ход образовательной деятельности:

 Дети входят в зал, раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Алло, здравствуйте, кто это? Это, Матрешка? Вы хотите пригласить нас с ребятами в гости? Спасибо, мы обязательно будем! До свидания.

Ребята, Матрешка приглашает нас в гости на день рождения. Ну что, поедем поздравлять Матрешку с днем рождения? (ответы детей)

Воспитатель: А что дарят на день рождения?  (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, подарки. А что мы можем подарить ей? (высказывания детей) 

Воспитатель: ………. Предложил (а) подарить цветы, вы согласны?  (ответы детей)

Воспитатель: А какое у нас сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, весна. А давайте вспомним с вами стихотворение о весне. (воспитатель читает стихотворение, дети проговаривают вместе с ним)

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

Воспитатель: Ребята, скажите, а весной растут цветы? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, некоторые цветы расцветают уже весной. А как вы думаете, стоит ли рвать цветущие цветы? (высказывания детей)

Воспитатель: Ребята, я с вами согласна, цветы рвать не нужно, пусть они украшают нашу с вами землю.  А предлагаю нарисовать цветы в подарок нашей Матрешке. (дети садятся за столы на столах силуэты цветов) 

Воспитатель: Какого цвета цветы? (ответы детей)

Воспитатель: А чтобы они стали красивыми, что нужно сделать? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, вы разукрасите цветы краской. Но раскрашивать мы с вами будем не кисточкой, а подушечкой пальчика. Нужно рисовать только подушечкой пальца. Не размазывая краску, а примакивая. Не забывайте вытирать пальчик о салфетку. (воспитатель показывает, дети раскрашивают цветы)

Воспитатель: Вот цветы и готовы. Какие красивые они у вас получились! А пока они сохнут, мы с вами поиграем в игру «Домики для цветов»

Проводиться игра.

Воспитатель: Ват наши цветы и высохли. Я, думаю, что Матрешке они очень понравятся. Сейчас мы их сложим в корзинку и отправимся на День рожденье. А на чем же мы поедем в гости? Какой транспорт вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю поехать на поезде. На поезде будет быстрее.

На поезд скорей собирайтесь,

В путь дорогу отправляйтесь.

Дети за воспитателем встают в паровозик.

Воспитатель и Дети: 

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут к Матрешке в гости  

Компанию ребят!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали?  На нашем пути появилась волшебная грядка. А почему она волшебная, как вы думаете? (предположения детей)

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, что растет на волшебной грядке. (ответы детей)

Воспитатель: А на самом деле так бывает? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а растут ли фрукты на грядках? (ответы детей)

Воспитатель: А где растут фрукты?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно,   на деревьях, но только не сразу на одном дереве: яблоки растут на яблоне, груши на груше, а бананы растут на пальме. Давайте мы с вами соберем овощи и фрукты в корзинки. Овощи в оранжевую корзину, а фрукты в розовую. (дети собираю овощи и фрукты )

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи

И добрые друзья!

Воспитатель: Перед нами   дорожки и письмо. Сколько дорожек одна или много? (ответы детей)

Воспитатель: А какого они цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте прочтем письмо, слушайте: «По синей пойдете - заблудитесь, по зеленой пойдете – вообще пропадете, а по желтой пойдете в гости к Матрешке попадете!» По какой дорожке нам нужно идти? (дети проходят по дорожке друг за другом и встречают Матрешку.)

Матрешка: Здравствуйте ребята, проходите в гости ко мне. У меня сегодня день рожденье.

Воспитатель: Мы об этом слышали, уважаемая Матрешка,  пришли Вас поздравить и подарить свои подарки. (отдаем корзину с цветами).

Воспитатель: А еще пока мы добирались, собрали для Вас угощенье – это овощи и фрукты. Из овощей вы можете сделать салат или суп, а из фруктов -  компот. (отдаем корзины)

Воспитатель: И это еще не все, мы для вас исполним хоровод «Каравай». (дети поют)

Матрешка: Спасибо вам огромное за поздравление, тогда и вы от меня примите угощение. (дарю конфеты)

Воспитатель: Спасибо Вам уважаемая Матрешка, но нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья!

На поезд скорей собирайтесь,

В путь дорогу отправляйтесь.

Дети за воспитателем встают паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад.

Воспитатель подводит итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"

Образовательная область: ПознаниеЦель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.Задачи:1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, "День рождения колобка"

Конспект непосредственно  образовательной деятельности, в областях «Познание» -  развитие математических представлений, ознакомление с окружающим, «Коммуникация» - развитие речи, «Худо...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:«СОЦИАЛИ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе День рождения куклы Кати

Образовательные области:Познание,развитие речи,художественное творчество,худ.эстетическое направление.Задачи:Дать детям представление о том,что подарки можно изготовить своими руками.Учить ...

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"

Перспективное тематическое планированиеОбразовательная область «Познавательное развитие»Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»Младший дошкольный возраст Составила:Воспитатель Еп...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"

Данное планирование содержит темы и цели каждого занятия. Планирование составлено по предметам: ФЭМП (по Помораевой И.А., Позиной В.А), ознакомление с окружающим миром (по Соломенниковой О.А., Дыбиной...