Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы в технологии деятельного подхода по Л.Г. Петерсон.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы в технологии деятельного подхода по Л.Г. Петерсон.

                 Тема: Комнатные растения. Фикус.

Цель:

1.Познакомить детей с комнатным растением, фикусом и способами ухода за комнатными растениями.

2.Способствовать развитию умения  понимать причину затруднения и  умение его преодолевать с помощью взрослого.

3.Развивать интерес к миру растений, наблюдательность, логическое мышление.

4.Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

5.Словарная работа: лист, корень, ствол, рыхлить, поливать, вытирать, фикус.

Материал к занятию.

1.Фикус в горшочке.

2.Скрин-шот ( информация о фикусе)

3.Сказка «Фикус».

4.Тряпочки, леечка  с водой, лопаточки для рыхления, тазик с водой.

5.Схемы «Что нужно растению».

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию:

На столе стоит фикус.

-  Дети посмотрите к нам пришел необычный гость. Кто это?

( Это  растение  в горшочке.)

2.Актуализация знаний:

- А почему вы решили что это растение?

( Он в горшочке растет, у него много листиков.)

- Я предлагаю вам посмотреть и ответить какие  у него листья?

( Они большие, зеленые, блестящие.)

- Погладьте листик . Какой он?

( Гладкий, крепкий, холодный.)

- А зачем этому растению горшок?

( Там земля.)

- А что в земле?

( Корешки.)

 - Что у него такое же как у дерева?

( Ствол)

 - Конечно у него ствол как у дерева, а на нем листья.

- Покажем как они растут?

Дети  за воспитателем поднимают ладони  в стороны показывая как растут листочки.

- Дети, а как называется это растение?

3.Затруднение в ситуации:

( Мы не знаем?)

- А как вы думаете, где мы можем это узнать?

(У мамы, у папы, у бабушки, у воспитателя и в книгах.)

 - Да , все правильно.

Предлагаю вам послушать и посмотреть сказку  об  этом растении .

4.Открытие нового знания.

Дети садятся перед экраном, на котором демонстрируется скрин- шот « Жизнь Фикуса».

- В далекой, жаркой стране выросло растение и называлось оно фикус.

- Сначала фикус был очень маленьким, но его поливал дождик, грело солнышко и фикус быстро рос. И вот он превратился в  большое растение похожее на дерево. Вдруг налетела пыльная буря и засыпала все листочки пылью. Фикусу стало нечем дышать, (потому что фикус дышит листочками) , не стало видно солнышка. И он убежал к людям, чтобы они ему помогли. Люди были добрые, они посадили его в горшочек, стали поливать, а листики вытерли влажной тряпочкой. Люди поставили фикус на подоконник, чтобы ему было светло и тепло. Фикусу это понравилось и он остался жить у людей в комнате и стал называться комнатным растением, а люди ухаживают за ним.

- Теперь вы знаете как называется наш гость.

( Фикус.)

4.1. Динамическая пауза « Жизнь Фикуса»

Воспитатель: Я предлагаю вам показать каким маленьким был фикус. ( дети приседают вместе с воспитателем)

Воспитатель: На него светило солнышко ( дети встают, поднимают руки вверх и делают круговые движения руками). Дождик фикус поливал (дети потряхивают кистями рук и приседают). Корешки водичку пьют (Дети сжимают и разжимают пальцы на руках). Фикус растет (дети медленно поднимаются). Фикус в дерево превращается (дети разводят руки в стороны и встают на носочки). Ветерок листики качает ( дети качают руками со стороны в сторону). Мы палочки в руки возьмем, земельку вокруг порыхлим ( имитация рыхления земли). Корешки задышали, а ребятки все встали и к нашему цветку подошли.

5.Включение нового знания в систему знаний:

-   Ой, ребятки посмотрите на верхних листочках пыль, это наверное пыльная буря запылила их. Давайте их протрем. Смотрите как нужно это делать.

 ( дети вытирают листики влажной тряпочкой ).

-  Теперь  они чистые. Теперь  им дышать хорошо. Но посмотрите  на землю, какая она?

( Сухая, твердая, крепкая.)

-Что нужно сделать?

( Нужно полить водой) .  ( учатся аккуратно  поливать и рыхлить землю).

-  Дети фикусу у нас нравится, но ему  одному на столе без друзей будет скучно. Подумайте куда мы его поставим?

( К другим растениям .)

- Почему вы так решили?

( У него будут друзья и на подоконнике много солнышка и тепла.)

 Переставляет фикус к остальным комнатным растениям. Теперь у нас появилось еще одно комнатное растение. Как оно называется?

( Фикус.)

- Мы будем ухаживать за ним, а чтобы  мы не забыли, что нужно делать ,я предлагаю вам составить схему   что нужно чтобы ухаживать за нашим растением ( дети выбирают нужные карточки и ставят их рядом с растением).

6.Осмысление. Итог.

- Молодцы, ребята, вы ничего не забыли и теперь наши растения  вас благодарят. И мы рады, что смогли им помочь.

А теперь вспомним с каким растением мы  с вами познакомились?

( С фикусом)

- А что для вас было трудно? Кто вам помог преодолеть трудности? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...

Конспект НОД для детей второй младшей группы по изобразительной деятельности "Подарок для бабушки"

В публикации отражено комплексное занятие по изодеятельности с детьми второй младшей группы к дню 8 Марта "Подарок для бабушки"...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»

Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...