Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Улитка – длинные рожки»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Игнатьевская Ольга Ивановна

    конспект для 2 младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ulitka.docx16.95 КБ
    Файл ulitka.docx16.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Улитка – длинные рожки»

    Цель: Продолжать формировать представления детей о разнообразии  животного мира.

    Задачи:

    Образовательные: Сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.

    Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.

    Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, любознательность.

    Демонстрационный материал:

    Иллюстрации с изображением улиток, живая улитка, магнитофон, звукозапись песни «Улыбка»

    Раздаточный материал: Пластилин двух цветов, доски для лепки.

    Методические приемы: Игровая ситуация, рассматривание улитки,  иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

    Ход НОД

    Воспитатель под музыку вносит в листочках улитку и показывает детям.      

    Воспитатель: Ребята, посмотрите кого сегодня я вам принесла, но сначала отгадайте загадку: «Весь день хожу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки. Совсем домой я не спешу. Зачем спешить мне по-пустому? Свой дом я при себе ношу, и потому всегда я дома» Кто это?

    Дети: Улитка.

    Воспитатель: Правильно это улитка. Давайте внимательно ее рассмотрим. Что же вы увидели?

    Дети: У улитки есть домик.

    Воспитатель: Какой он формы?

    Дети: Круглой.

    Воспитатель: Когда улитка появляется из своего домика, она вытягивает свое туловище. Что она начинает делать?

    Дети: Она ползет.

    Воспитатель: А еще я вам скажу, что улитка очень любит воду, она живет у нас в аквариуме, это улитка пресноводная. Давайте мы ее обрадуем, устроим ей дождик, хорошо?

    Дети: Хорошо.

    Поливаем улитку из пульверизатора.

    Воспитатель: Ребята, что происходит с улиткой.

    Дети: Улитка высунула рожки, и шевелит ими, у нее на рожках глазки.

    Воспитатель: Улитке наверное нравится вода.

    Дети: Да, она любит воду.

    Воспитатель: Улитка очень пугливая, если мы до нее дотронемся, то она спрячется в свой домик, так она защищается. Она никогда со своим домиком не расстается.

    Физминутка: Упражнения выполняются в соответствии  с текстом стихотворения.

    Ползет улитка по тропе

    Свой домик носит на спине,

    Ползет тихонько, не спешит

    По сторонам всегда глядит.

    Ну, а когда устанет очень

    И отдохнуть она захочет,

    То может быстренько свернуться

    И шаром круглым обернуться.

    Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, где живет наша улитка?

    Дети: В аквариуме.

    Воспитатель: А чем же она там питается?

    Дети: Травкой.

    Воспитатель: Улитка питается водорослями в аквариуме, кормом, которым кормят рыбок. Давайте посадим нашу улитку в баночку с водой, а мы вылепим из пластилина для нее подружек – улиток.

    Звучит песенка «Улыбка».

    Лепка улитки.

    Воспитатель: Сначала мы лепим нашей улитке туловище, посмотрите как надо это делать.

    Воспитатель сопровождает свои действия объяснениями: берем кусочек пластилина одного цвета, кладем его на руку и раскатываем прямыми движениями, чтобы получился длинный столбик, загибаем одну сторону вверх, путем сплющивания делаем головку улитки. Затем на голове оттягиваем рожки, защипываем.

    Воспитатель: Затем мы начинаем лепить домик улитки.

    Берем второй кусочек пластилина, и тоже раскатываем длинный столбик, кладем его на стол,  затем один конец столбика сворачиваем. Соединяем туловище и домик улитки.

    Воспитатель: Вот сколько получилось веселых подружек у нашей улитки.

    Воспитатель хвалит детей, поселяет улиток жить на зеленую лужайку.



    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Улитка – длинные рожки»

    Цель: Продолжать формировать представления детей о разнообразии  животного мира.

    Задачи:

    Образовательные: Сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.

    Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.

    Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, любознательность.

    Демонстрационный материал:

    Иллюстрации с изображением улиток, живая улитка, магнитофон, звукозапись песни «Улыбка»

    Раздаточный материал: Пластилин двух цветов, доски для лепки.

    Методические приемы: Игровая ситуация, рассматривание улитки,  иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

    Ход НОД

    Воспитатель под музыку вносит в листочках улитку и показывает детям.      

    Воспитатель: Ребята, посмотрите кого сегодня я вам принесла, но сначала отгадайте загадку: «Весь день хожу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки. Совсем домой я не спешу. Зачем спешить мне по-пустому? Свой дом я при себе ношу, и потому всегда я дома» Кто это?

    Дети: Улитка.

    Воспитатель: Правильно это улитка. Давайте внимательно ее рассмотрим. Что же вы увидели?

    Дети: У улитки есть домик.

    Воспитатель: Какой он формы?

    Дети: Круглой.

    Воспитатель: Когда улитка появляется из своего домика, она вытягивает свое туловище. Что она начинает делать?

    Дети: Она ползет.

    Воспитатель: А еще я вам скажу, что улитка очень любит воду, она живет у нас в аквариуме, это улитка пресноводная. Давайте мы ее обрадуем, устроим ей дождик, хорошо?

    Дети: Хорошо.

    Поливаем улитку из пульверизатора.

    Воспитатель: Ребята, что происходит с улиткой.

    Дети: Улитка высунула рожки, и шевелит ими, у нее на рожках глазки.

    Воспитатель: Улитке наверное нравится вода.

    Дети: Да, она любит воду.

    Воспитатель: Улитка очень пугливая, если мы до нее дотронемся, то она спрячется в свой домик, так она защищается. Она никогда со своим домиком не расстается.

    Физминутка: Упражнения выполняются в соответствии  с текстом стихотворения.

    Ползет улитка по тропе

    Свой домик носит на спине,

    Ползет тихонько, не спешит

    По сторонам всегда глядит.

    Ну, а когда устанет очень

    И отдохнуть она захочет,

    То может быстренько свернуться

    И шаром круглым обернуться.

    Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, где живет наша улитка?

    Дети: В аквариуме.

    Воспитатель: А чем же она там питается?

    Дети: Травкой.

    Воспитатель: Улитка питается водорослями в аквариуме, кормом, которым кормят рыбок. Давайте посадим нашу улитку в баночку с водой, а мы вылепим из пластилина для нее подружек – улиток.

    Звучит песенка «Улыбка».

    Лепка улитки.

    Воспитатель: Сначала мы лепим нашей улитке туловище, посмотрите как надо это делать.

    Воспитатель сопровождает свои действия объяснениями: берем кусочек пластилина одного цвета, кладем его на руку и раскатываем прямыми движениями, чтобы получился длинный столбик, загибаем одну сторону вверх, путем сплющивания делаем головку улитки. Затем на голове оттягиваем рожки, защипываем.

    Воспитатель: Затем мы начинаем лепить домик улитки.

    Берем второй кусочек пластилина, и тоже раскатываем длинный столбик, кладем его на стол,  затем один конец столбика сворачиваем. Соединяем туловище и домик улитки.

    Воспитатель: Вот сколько получилось веселых подружек у нашей улитки.

    Воспитатель хвалит детей, поселяет улиток жить на зеленую лужайку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Циклограмма деятельности детей второй младшей группы на тему "Фрукты"

    Составленная циклограмма раскрывает работу с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Фрукты" с учетом требований по ФГТ....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему «Семья»

    Данный материал позволяет познакомить детей с сюжетно-ролевыми играми, к освоению которых дети приходят в возрасте 3-4 лет. Выбранная тема более всего подходит для первых ролевых игр, так как семья ок...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "УЛИТКА"

    Программное содержание:Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;Учить детей правильно держать карандаш, рисовать круговыми движениями кисти руки.Закреплять знания цветов (красный, синий, ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: « Сказочное приключение»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностидетей второй младшей группына тему: « Сказочное приключение»Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны...

    Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Улитка»

    Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группепо теме «Улитка» Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитиеПр...