Главные вкладки

    Конспект организационной образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: «Профессия пожарный»
    план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

    Мальцева Зинаида Николаевна

    Цель:

    Знакомить детей  с работой пожарных.

    Задачи:                                                                                                    

      Образовательные:                                                                                                    

       - познакомить детей с правилами пожарной безопасности;                                   

          - дать понятия о профессии пожарного, средствах тушения пожара;                   

          - учить, аккуратно закрашивать, правильно держать карандаш.                                                                    

         Развивающие:                                                                                                               

         - развивать связную речь детей, дополнять словарный запас.                                    

             Воспитательные:                                                                                                    

         - воспитывать интерес и уважительное отношение к профессии пожарного.                                           

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_po_pozharnoy_bezop.docx22.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект                                                                                                      организационной образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: «Профессия пожарный»

    Цель:

    Знакомить детей  с работой пожарных.

    Задачи:                                                                                                      Образовательные:                                                                                                       - познакомить детей с правилами пожарной безопасности;                                         - дать понятия о профессии пожарного, средствах тушения пожара;                         - учить, аккуратно закрашивать, правильно держать карандаш.                                                                         Развивающие:                                                                                                                    - развивать связную речь детей, дополнять словарный запас.                                             Воспитательные:                                                                                                         - воспитывать интерес и уважительное отношение к профессии пожарного.                                          

    Демонстрационный материал:                                                                          иллюстрации с изображением: пожарного ( в действии), пожарной машины, средств тушения пожара, по правилам пожарной безопасности.

    Оборудование и материал:                                                                                             мольберт, 2 – телефона, 2 – машины, 2 – костюма пожарных, 2 – огонька из картона, 2 – палки ограничители, пожарная машинка, раскраски – пожарная машина и карандаши по количеству детей. 

    Предварительная работа:

    - чтение художественной литературы: К.Чуковский «Путаница», С.Маршак «Кошкин дом», чтение пословиц и поговорок, отгадывание загадок.

    Интеграция образовательных областей:

    безопасность, художественная литература, коммуникация, познание, здоровье, социализация.

    Методическая литература:

    • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
    • Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая (для занятий с детьми 2-7 лет) (соответствует ФГОС)
    • Интернет ресурсы

    Ход ООД:

    Воспитатель.                                                                                                                Ребята, сегодня мы познакомимся с очень интересной профессией, а какой вы догадаетесь сами, если внимательно будете слушать стихотворение.

        * * *

    На машине ярко-красной
    Мчимся мы вперёд.
    Труд тяжёлый и опасный
    Нас, пожарных, ждёт.

    Вой пронзительной сирены
    Может оглушить,
    Будем и водой, и пеной
    Мы пожар тушить.

    И в беду попавшим людям
    Сможем мы помочь,
    Ведь с огнём бороться будем
    Смело день и ночь!

    Ребята, о ком говорится в стихотворении?                                                                            (О пожарных)                                                                                                                Показ иллюстраций по теме.                                                                                                                        Пожарный, главный человек в борьбе с огнем!                                                 Посмотрите, ребята, на форму пожарного, во что он одет?                                       (Каска, перчатки, сапоги, комбинезон из огнеупорной ткани, которая почти не горит, так как пожарный борется с огнем, поэтому ему и нужна специальная одежда)                                                                                                                        В чем заключается работа пожарного?                                                                    (Тушить пожары, спасать тех, кто попал в беду)                                                                                                                        На чем приезжают пожарные и как тушат огонь?                                                              (На пожарной машине, которая наполнена водой или пеной, разматывают пожарный рукав, через который вода или пена вырывается, туша огонь)                                                                                               Какими качествами должен обладать пожарный?                                                               (Храбрый, сильный, быстрый, выносливый, отважный, ловкий, внимательный)                                                                                                                                      Ребята, а как вы считаете, почему профессия пожарного опасна?                                                                                                                                                                                                                                                          Что нужно сделать, если вдруг случился пожар?                                                                               (Вызвать по телефону 01, 101, 112 пожарных и покинуть всем место возгорания)

    Сам не справишься с пожаром,                                                                                         Этот труд не для детей,                                                                                         Не теряя время даром,                                                                                                       В «01» звони скорей.                                                                                                        Набирай умело,                                                                                                              Чтоб не все сгорело!                                                                                                                       (Л.Зильберг )

    А теперь не будем мы скучать, предлагаю поиграть. 

    Игра Юные пожарные

    Дети делятся на 2 команды, первый игрок вызывает пожарных по телефону, второй игрок одевает костюм и едет на машинке до очага возгорания, имитирует тушение пожара (два телефона, два огонька из бумаги, два костюма пожарных, две машины, две палки ограничители).

    Дружно за дело мы взялись, вмиг огонь повержен.                                                             

    Ребята, я вам предлагаю прогуляться в комнату знаний, в которой находятся правила пожарной безопасности. Вы же хотите узнать, из-за чего случаются пожары, как не нужно себя вести, чтоб не случилось беды? (Да)                             

    Физкультминутка                                                                                              (выполняют движения по тексту)                                                                                                        Друг за другом мы встаем                                                                                      Вместе весело идём,
    Не спешим, не отстаём.
    Вот выходим на полянку                                                                                                     Солнце светит нам в лицо,                                                                                                     Потянулись к солнцу, к небу                                                                                            Ветер тучки подгоняет,                                                                                                        Влево, вправо их гоняет.                                                                                                   Капельки дождя срывает                                                                                                      И на землю провожает.                                                                                                         Шли мы шли, вот и замок на пути,                                                                                        В двери дружно постучим                                                                                                  И войти мы поспешим.                                                                                                   Мы в гостях шуметь не станем,                                                                                       Мы внимательными станем.

     Рассматривание  иллюстрации по теме.                                                                       Ребята, что же мы видим на первой картинке, чему она нас учит?                           (Дети отвечают на вопросы, перемещаясь по группе от одной иллюстрации к последующим)                                                                                                                     Нельзя играть спичками!                                                                                               Нельзя оставлять включенными электроприборы!                                                          Нельзя включать газ без помощи взрослого!                                                             Нельзя разжигать костер, если рядом деревянное строение!                              Нельзя оставлять непотушенный костер!                                                                

    Ребята, предлагаю вам рассмотреть средства, которые взрослые используют, чтобы бороться с огнем.                                                                                                                                                            Показ иллюстраций по теме.                                                                                                (Огнетушитель, песок, вода и специальные ведра для них, лопата, с помощью которой огонь можно потушить, закидывая его землей).                       

     Эффективнее конечно, борются с огнем отважные пожарные, только без быстрой пожарной машины им не справиться с огнем.                                           (Дети подходят к игрушечной пожарной машине)                                                                          Рассматривание игрушечной пожарной машины                                                            Ребята, какого цвета машина?                                                                                          (Красно-белый цвета)                                                                                                                             Для чего используют сигнальные огни на пожарной машине?                           (Чтобы пожарной машине уступали дорогу другие машины и пожарные могли быстро доехать и потушить огонь)                                                                        Какого они цвета?                                                                                                     (Синего цвета)                                                                                                                  Зачем нужна лестница на пожарной  машине?                                                             (Чтобы тушить пожар и спасать людей, которые находятся высоко от земли, в многоэтажном здании)                                                                                           Какого они цвета?                                                                                                           (Белого цвета)                                                                                                                                                                           А чтобы все пожары были вмиг потушены, мы можем пожарным помочь, нарисуем им самые быстрые, красивые пожарные машины.  

    Детям предлагается пройти за столы, где они закрашивают цветными карандашами пожарные машины. В процессе выполнения задания, корректировать работу детей. Рассматривание с детьми выполненных работ.

    Рефлексия.    

    С какой профессией познакомились?                                                                      По каким номерам можно вызвать пожарных?                                                               Какие правила нужно соблюдать, чтоб не произошло возгорание?                             Что ребята раскрашивали карандашами?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

    Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему «Семья»

    Данный материал позволяет познакомить детей с сюжетно-ролевыми играми, к освоению которых дети приходят в возрасте 3-4 лет. Выбранная тема более всего подходит для первых ролевых игр, так как семья ок...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: « Сказочное приключение»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностидетей второй младшей группына тему: « Сказочное приключение»Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы. тема:«Спасение коровы.»

    Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя, знакомства со звуком М , тренировка артикуляционной мускулатуры; развитие мелкой моторики рук, умения выполнять движения в соот...