Конспект НОД для детей второй младшей группы по изобразительной деятельности "Подарок для бабушки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Постолаки Татьяна Алексеевна

В публикации отражено комплексное занятие по изодеятельности с детьми второй младшей группы к дню 8 Марта "Подарок для бабушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_podarok_dlya_babushki.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по изобразительной деятельности

для детей второй младшей группы

Подарок для бабушки

Возраст: дети младшего дошкольного возраста.

Цели: воспитывать у детей уважительное отношение к бабушке, развивать чувство эмоциональной отзывчивости, сопереживания, приготовить подарок для своих бабушек к празднику «8 Марта».

Задачи:

-стимулировать активность детей в разных видах деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной),

- закреплять представления о домашних животных и птицах,

- вызвать у детей чувство сопереживания образу бабушки, необходимость помогать ей,

- вызвать стремление выполнять домашние дела,

- воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, взаимопомощь,

- закреплять умения пользоваться красками, кисточкой;

- показать способы закрашивания тканевой салфетки.        

 Материалы: 

- аудиозапись голосов домашних птиц, животных, песня «Машина» (музыка Т.Потапенко, слова Н.Найденовой), «Песенка про бабушку»;

- готовые формы – узорные салфетки из ткани для раскрашивания;

- кисточки, гуашь разных цветов, салфетки для работы;

- кукла - бабушка Федора;

- руль;

- макет домика для театра.

Содержание деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, у кого из вас есть бабушка? Вы любите ее? Какие слова можно сказать о бабушке, какая она? (Ласковая, добрая)

- У кого из вас бабушка живет в деревне? (Ответы).

- Я предлагаю вам поехать в гости к бабушке Федоре в деревню.

И поедем мы на машине! Шофером будет тот, кто первым правильно назовёт, как звучит сигнал машины? ( Дети воспроизводят звукоподражание «би-би-би»)

Воспитатель дает «шоферу» руль, помогает детям встать за ним в пары.

Под песню «МАШИНА» ( музыка Т.Потапенко, слова Н.Найденовой)

малыши дробным шагом двигаются по кругу.

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Здравствуй, бабушка! (воспитатель, показывает из-за домика куклу бабушки Федоры):

БАБУШКА:

- Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы нарядные, веселые!  

Ну, проходите, садитесь на стульчики, я покажу вам своё хозяйство.

Дети садятся на стулья.

БАБУШКА: Хотите узнать, кто живет у меня во дворе? Но сначала отгадайте загадки:

  1. Квохчет, квохчет, детей созывает,

          Всех под крыло собирает.              (хвалит детей за правильный ответ)

  1. Явились в желтой шубке,

          Прощайте, две скорлупки!

БАБУШКА: А теперь попробуйте угадать, моих питомцев по звукам, которые они умеют издавать.

Воспитатель включает презентацию «Звуки домашних животных и птиц». Дети угадывают.

Воспитатель: Бабушка Федора, нам очень понравилось твоё хозяйство, и мы тоже хотим рассказать тебе русскую народную потешку. (Дети произносят потешку, сопровождая согласованными движениями по показу воспитателя).        «Тень-тень-потетень…»

              Тень-тень-потетень,
             Выше города плетень.
             Сели птицы на плетень.
             Похвалялися весь день.

              Наши курочки в окно –

              Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
             Петушок поутру нам поёт:

              Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

              Утка крякает:

             «Кря-кря! Лучший голос у меня!»

             «Га-га-га, - ей гусь в ответ»

               Громче гуся птицы нет!

               Воробьишка-озорник:

               Чик-чирик да чик-чирик!

               А ему вороны с крыши:

               «Кар-кар-кар!

               Нельзя  потише!»

БАБУШКА благодарит детей.

Воспитатель: бабушка, как же ты справляешься с таким большим хозяйством. Тебе, наверное, тяжело? (Бабушка соглашается). Давайте ребята Вам помогут. Согласны, ребята?

- Мы сейчас бабушке Федоре постираем бельё.

Пальчиковая игра «Стирка»:

Раз, два, три, четыре, пять –

(Последовательно соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших.)

Будем вещи мы стирать:

(Пальцы обеих рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя.)

Платье, брюки и носочки,

(Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)

Юбку, кофточку, платочки,

(Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)

Шарф и шапку не забудем,

(Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)

Их стирать мы тоже будем.

(Пальцы обеих рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя.)

Бабушка Федора:

- Ребята, вы такие молодцы! Наверное, вы и своим бабушкам помогаете по дому. Расскажите, пожалуйста.

Ответы детей (убираю и мою посуду, подметаю, помогаю стирать, выполняю просьбы бабушки, помогаю готовить).

Воспитатель: ребята, скоро наступит праздник всех женщин, который называется «8 Марта». И, чтобы у бабушки Федоры было всегда хорошее настроение, я приготовила для неё подарок – красивую салфетку (показывает). Предлагаю и вам сделать для ваших любимых бабушек подарок к этому празднику и раскрасить  узорные салфетки в яркие цвета.

Воспитатель предлагает детям выбрать по желанию цветную гуашь для своей салфетки. Педагог напоминает правила пользования кисточкой, водой и краской.

Дети раскрашивают свои салфетки. Во время работы воспитатель включает аудиозапись «Песенка про бабушку».

Воспитатель: Ребята, настало время прощаться с бабушкой и уезжать в детский сад. Под песню «Машина» дети дробным шагом двигаются по кругу - уезжают.

Рефлексия.

- Ребята, где мы побывали?

- Какие животные и птицы живут у бабушки Федоры во дворе?

- Как мы помогали  бабушке Федоре?

- А какой подарок вы приготовили своим бабушкам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы "Подарок для дедушки и бабушки"

   Одной из задач эстетического воспитания маленьких детей является развитие способности воспринимать и любить прекрасное в окружающем. Несмотря на то, что эстетические чувства и восп...

Конспект итогового НОД во второй младшей группе по изобразительному искусству

Конспект  непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области«Художественно-эстетическое развитие. Изобразительное искусство»во второй младшей группе №1 &laq...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей второй младшей группы №3 «В гостях у бабушки и дедушки»

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.Задачи:Обучающие задачи:Закрепить знание  детей о домашних животных.Обобщить и систематизировать знания детей ...

Конспект ООД «Волшебный мир логики» с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы «Ягодка» «В гостях у бабушки»

конспект проведения занятия с блоками Дюенеша для детей второй младшей группы...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи: выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;  закрепить знание геометрических фигур &nda...