Конспект итогового НОД во второй младшей группе по изобразительному искусству
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Трегубова Гульнара

 

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие. Изобразительное искусство»

во второй младшей группе №1 «Звездочки»

Тема: «День рождения Колобка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_rozhdeniya_kolobka.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие. Изобразительное искусство»

во второй младшей группе №1 «Звездочки»

Тема: «День рождения Колобка»

Составила:

Педагог дополнительного образования

Трегубова Г.Ф.

г. Советский 2018 г.

Тема: «День рождения Колобка»

Цель:

  • Обобщение и закрепление знаний  и умений детей по изобразительному искусству.

Задачи:

        Образовательные:

- обобщить знания детей о цвете, форме; владение способами зрительного и тактильного обследования;

- закрепить практические навыки работы с изобразительными материалами;

- закрепить навыки рисования прямых линий, кругов;

- закрепить умение описывать животных по внешним признакам;

        Развивающие:

- поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием;

- закреплять у детей творческую самостоятельность;

          Воспитательные:

-воспитывать интерес к искусству, познанию окружающего мира, любознательность;

- воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;

Интеграция образовательных областей:

Художественно - эстетическое развитие (развитие творческого воображения, художественного вкуса)

Художественно – эстетическое развитие. Музыка (творческого восприятие музыки)

Социально-коммуникативное развитие  (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Речевое развитие (развитие связной речи)

Познавательное развитие (развитие познавательно – исследовательских действий, установление  причинно – следственных связей).

Виды детской деятельности:

  • Продуктивная деятельность (рисование)
  • Музыкально-художественная (эмоциональное восприятие музыки).
  • Коммуникативная (отгадывание загадок, ответы на вопросы).
  • Познавательно - исследовательская  (решение проблемных ситуаций).
  • Двигательная (физминутка).

Методы: словесный: беседа, объяснение, инструкция.

                наглядный: показ, демонстрация.

                практический: самостоятельная работа – рисование, дидактические игры.

Индивидуальная работа: с детьми, кто затрудняется в рисовании.

Формы организации детей: подгрупповая

Место проведения: кабинет дополнительного образования.

Количество детей: 10 человек

Демонстрационный материал: электронная  презентация: «День рождения Колобка», дидактическая игра «Подбери фигуры» на мольберте.

Раздаточный материал: изобразительные материалы (листы бумаги, краска гуашь, кисти) салфетки, стаканы с водой, клеенки.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, столы.

Репертуар: Классическая музыка для детей.

Педагог дополнительного образования: Ребята, вы любите сказки, а к нам в гости сегодня пришел сказочный герой и вы с ним хорошо знакомы, отгадайте загадку и поймете, кто сегодня у нас в гостях:

По дорожке я кочусь,

Ни кого я не боюсь,

По тропинке прыг да скок,

Я румяный …..(колобок)

Слайд 1

Правильно к нам пришел Колобок, посмотрите на него и скажите, какой он? Дети: Румяный, круглый, вкусненький, желтого цвета.

Педагог дополнительного образования: А сегодня ребята колобок приготовил для нас совсем другую, новую сказку, где он ни от кого не убегает, а наоборот со всеми дружит.

Колобок: Привет ребята! У  меня сегодня день рождения! И я хочу пригласить всех своих друзей, но мне нужно готовится к празднику и я не успеваю отнести всем приглашения, что же мне делать?

Педагог дополнительного образования:

Ребята как же мы можем помочь колобку?  Раздадим его друзьям вот эти приглашения, которые принес колобок.

А сам колобок пусть катиться к бабушке и дедушке и готовиться к празднику.

Колобок: Спасибо вам, ребята!

Педагог дополнительного образования:

Ну а нам пора собираться в путь, все друзья у колобка живут далеко в лесу, и идти  туда пешком очень долго.

А на чем же мы можем добраться  до леса?

Дети: На автобусе, на машине, на поезде.

Педагог дополнительного образования: Отличная идея, давайте мы с вами поедем на поезде.

Слайд 2 Музыкальная пауза «Паровоз Букашка»

Педагог дополнительного образования:

 Приехали ребята, слышите, птички поют.

(звучит музыка: звуки леса).

Педагог дополнительного образования:

 Посмотрите кого же мы встретили?

Слайд 3

Педагог дополнительного образования:

Правильно зайчика, а какой он?

Дети:  Пушистый, мягкий, серый, длинноухий.

Давайте и зайке приглашение отдадим.

Зайчик: Ребята, меня мама попросила разложить фрукты и ягоды по корзинкам, и я не успею на день рождения.

Педагог дополнительного образования:

Что же делать ребята, как бы помочь зайчику?

Дети: Нужно собрать все фрукты в корзинки.

Педагог дополнительного образования:

Молодцы, давайте поможем зайке. Только будьте внимательны какой фрукт или ягода подходят по цвету к какой корзинке.

Дидактическая игра «Соберем фрукты для зайки».

Слайд 4

Зайчик: Молодцы ребята, отличная работа! Я побегу на день рождения к колобку!

Слайд 5

Педагог дополнительного образования:

А мы ребята, пойдем дальше.

А кто вышел к нам на встречу?

Дети: волк.

Педагог дополнительного образования: правильно волк, а какой он?

Дети: серый, пушистый, большой, злой.

Педагог дополнительного образования:

Волчок тебя колобок приглашает на день рождения держи приглашение.

Волк: Ребята, мама меня не отпустит на день рождения пока я не соберу картину.

Педагог дополнительного образования:

Что же делать, как же помочь волку?

Дети: Собрать картину.

Педагог дополнительного образования:

Как вы хорошо придумали. Поможем волку, найдем недостающие фигуры.

Дидактическая игра «Подбери фигуры»

Волк: Спасибо вам большое ребята, скорее побегу на день рождения.

Педагог дополнительного образования:

 Нам пора идти дальше.

Слайд 6

Посмотрите, кого мы встретили?

Дети: Медведя.

Педагог дополнительного образования: Правильно, а кто расскажет какой он?

Дети:  большой, косолапый, коричневый.

Педагог дополнительного образования: Мишка, возьми пожалуйста приглашение на день рождения.

Медведь: Спасибо ребята! А я каждое утро делаю зарядку, хотите сегодня сделать со мной?

Дети: Да!

Слайд 7 (Физминутка)

Слайд 8

Медведь: Молодцы ребята!

Педагог дополнительного образования: Посмотрите дети, кто это?

Слайд 9

Дети: Лиса.

Педагог дополнительного образования: Какая она?

Дети: Рыжая, хитрая, с пушистым хвостом.

Педагог дополнительного образования: Лисонька, возьми пожалуйста приглашение от колобка.

Лиса: Я пойду на день рождения. Помогите в подарок колобку собрать букет цветов.

Самостоятельная работа детей (рисование цветов).

Педагог дополнительного образования: Лиса посмотри какие красивые цветы получились у наши ребят.

Лиса: Спасибо большое ребята. До свидания.

Педагог дополнительного образования: Вот и подошло к концу наше путешествие. Какие хорошие дела мы сделали? А что было для вас самое трудное? Но вы со всем справились. Вы молодцы.

Ой, что это? Корзинка какая-то. Здесь записка.

« Ребята, спасибо вам большое за помощь. Без вас бы я не справился.

  Я хочу  угостить вас. Угощайтесь на здоровье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" 15.03.2014 - 14:16

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" Опубликовано 15.03.2014 - 14:16 - Чернова Наталья СергеевнаКонспект занятия по и...

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по синтезу искусств "Друзья для зайчика"

Конспект по синтезу исскуств во второй младшей группе "Друзья для зайчика"...

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема: "Узоры на окне».

Нетрадиционная техника рисования: "проступающий рисунок"- заранее нанесенный свечой невидимый рисунок прокрашивается сверху гуашью....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности.

Тема: Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель ещё не купили..Задачи:- Закреплять умение работать кистью и восковыми мелками; зания о предметах мебели.-Развивать эстетическое восприятие, чувс...

Конспект во второй младшей группе по изобразительному искусству на тему:"Вьюга- завируха"

Конспект во второй младшей группе по изобразительному искусствуНа тему: «Вьюга-завируха»(Рисование в нетрадиционной технике»)Образовательная область: Художественно-эстетическое разви...