Конспект итогового НОД во второй младшей группе по изобразительному искусству
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие. Изобразительное искусство»
во второй младшей группе №1 «Звездочки»
Тема: «День рождения Колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие. Изобразительное искусство»
во второй младшей группе №1 «Звездочки»
Тема: «День рождения Колобка»
Составила:
Педагог дополнительного образования
Трегубова Г.Ф.
г. Советский 2018 г.
Тема: «День рождения Колобка»
Цель:
- Обобщение и закрепление знаний и умений детей по изобразительному искусству.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о цвете, форме; владение способами зрительного и тактильного обследования;
- закрепить практические навыки работы с изобразительными материалами;
- закрепить навыки рисования прямых линий, кругов;
- закрепить умение описывать животных по внешним признакам;
Развивающие:
- поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием;
- закреплять у детей творческую самостоятельность;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к искусству, познанию окружающего мира, любознательность;
- воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;
Интеграция образовательных областей:
Художественно - эстетическое развитие (развитие творческого воображения, художественного вкуса)
Художественно – эстетическое развитие. Музыка (творческого восприятие музыки)
Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Речевое развитие (развитие связной речи)
Познавательное развитие (развитие познавательно – исследовательских действий, установление причинно – следственных связей).
Виды детской деятельности:
- Продуктивная деятельность (рисование)
- Музыкально-художественная (эмоциональное восприятие музыки).
- Коммуникативная (отгадывание загадок, ответы на вопросы).
- Познавательно - исследовательская (решение проблемных ситуаций).
- Двигательная (физминутка).
Методы: словесный: беседа, объяснение, инструкция.
наглядный: показ, демонстрация.
практический: самостоятельная работа – рисование, дидактические игры.
Индивидуальная работа: с детьми, кто затрудняется в рисовании.
Формы организации детей: подгрупповая
Место проведения: кабинет дополнительного образования.
Количество детей: 10 человек
Демонстрационный материал: электронная презентация: «День рождения Колобка», дидактическая игра «Подбери фигуры» на мольберте.
Раздаточный материал: изобразительные материалы (листы бумаги, краска гуашь, кисти) салфетки, стаканы с водой, клеенки.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, столы.
Репертуар: Классическая музыка для детей.
Педагог дополнительного образования: Ребята, вы любите сказки, а к нам в гости сегодня пришел сказочный герой и вы с ним хорошо знакомы, отгадайте загадку и поймете, кто сегодня у нас в гостях:
По дорожке я кочусь,
Ни кого я не боюсь,
По тропинке прыг да скок,
Я румяный …..(колобок)
Слайд 1
Правильно к нам пришел Колобок, посмотрите на него и скажите, какой он? Дети: Румяный, круглый, вкусненький, желтого цвета.
Педагог дополнительного образования: А сегодня ребята колобок приготовил для нас совсем другую, новую сказку, где он ни от кого не убегает, а наоборот со всеми дружит.
Колобок: Привет ребята! У меня сегодня день рождения! И я хочу пригласить всех своих друзей, но мне нужно готовится к празднику и я не успеваю отнести всем приглашения, что же мне делать?
Педагог дополнительного образования:
Ребята как же мы можем помочь колобку? Раздадим его друзьям вот эти приглашения, которые принес колобок.
А сам колобок пусть катиться к бабушке и дедушке и готовиться к празднику.
Колобок: Спасибо вам, ребята!
Педагог дополнительного образования:
Ну а нам пора собираться в путь, все друзья у колобка живут далеко в лесу, и идти туда пешком очень долго.
А на чем же мы можем добраться до леса?
Дети: На автобусе, на машине, на поезде.
Педагог дополнительного образования: Отличная идея, давайте мы с вами поедем на поезде.
Слайд 2 Музыкальная пауза «Паровоз Букашка»
Педагог дополнительного образования:
Приехали ребята, слышите, птички поют.
(звучит музыка: звуки леса).
Педагог дополнительного образования:
Посмотрите кого же мы встретили?
Слайд 3
Педагог дополнительного образования:
Правильно зайчика, а какой он?
Дети: Пушистый, мягкий, серый, длинноухий.
Давайте и зайке приглашение отдадим.
Зайчик: Ребята, меня мама попросила разложить фрукты и ягоды по корзинкам, и я не успею на день рождения.
Педагог дополнительного образования:
Что же делать ребята, как бы помочь зайчику?
Дети: Нужно собрать все фрукты в корзинки.
Педагог дополнительного образования:
Молодцы, давайте поможем зайке. Только будьте внимательны какой фрукт или ягода подходят по цвету к какой корзинке.
Дидактическая игра «Соберем фрукты для зайки».
Слайд 4
Зайчик: Молодцы ребята, отличная работа! Я побегу на день рождения к колобку!
Слайд 5
Педагог дополнительного образования:
А мы ребята, пойдем дальше.
А кто вышел к нам на встречу?
Дети: волк.
Педагог дополнительного образования: правильно волк, а какой он?
Дети: серый, пушистый, большой, злой.
Педагог дополнительного образования:
Волчок тебя колобок приглашает на день рождения держи приглашение.
Волк: Ребята, мама меня не отпустит на день рождения пока я не соберу картину.
Педагог дополнительного образования:
Что же делать, как же помочь волку?
Дети: Собрать картину.
Педагог дополнительного образования:
Как вы хорошо придумали. Поможем волку, найдем недостающие фигуры.
Дидактическая игра «Подбери фигуры»
Волк: Спасибо вам большое ребята, скорее побегу на день рождения.
Педагог дополнительного образования:
Нам пора идти дальше.
Слайд 6
Посмотрите, кого мы встретили?
Дети: Медведя.
Педагог дополнительного образования: Правильно, а кто расскажет какой он?
Дети: большой, косолапый, коричневый.
Педагог дополнительного образования: Мишка, возьми пожалуйста приглашение на день рождения.
Медведь: Спасибо ребята! А я каждое утро делаю зарядку, хотите сегодня сделать со мной?
Дети: Да!
Слайд 7 (Физминутка)
Слайд 8
Медведь: Молодцы ребята!
Педагог дополнительного образования: Посмотрите дети, кто это?
Слайд 9
Дети: Лиса.
Педагог дополнительного образования: Какая она?
Дети: Рыжая, хитрая, с пушистым хвостом.
Педагог дополнительного образования: Лисонька, возьми пожалуйста приглашение от колобка.
Лиса: Я пойду на день рождения. Помогите в подарок колобку собрать букет цветов.
Самостоятельная работа детей (рисование цветов).
Педагог дополнительного образования: Лиса посмотри какие красивые цветы получились у наши ребят.
Лиса: Спасибо большое ребята. До свидания.
Педагог дополнительного образования: Вот и подошло к концу наше путешествие. Какие хорошие дела мы сделали? А что было для вас самое трудное? Но вы со всем справились. Вы молодцы.
Ой, что это? Корзинка какая-то. Здесь записка.
« Ребята, спасибо вам большое за помощь. Без вас бы я не справился.
Я хочу угостить вас. Угощайтесь на здоровье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" 15.03.2014 - 14:16
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" Опубликовано 15.03.2014 - 14:16 - Чернова Наталья СергеевнаКонспект занятия по и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-757934-1513136261.jpg)
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по синтезу искусств "Друзья для зайчика"
Конспект по синтезу исскуств во второй младшей группе "Друзья для зайчика"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/22/picture-758021-1456131575.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема: "Узоры на окне».
Нетрадиционная техника рисования: "проступающий рисунок"- заранее нанесенный свечой невидимый рисунок прокрашивается сверху гуашью....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-664070-1442147723.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-1084012-1542641967.jpg)
Конспект НОД для детей второй младшей группы по изобразительной деятельности "Подарок для бабушки"
В публикации отражено комплексное занятие по изодеятельности с детьми второй младшей группы к дню 8 Марта "Подарок для бабушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409680-1654001236.jpg)
Конспект во второй младшей группе по изобразительному искусству на тему:"Вьюга- завируха"
Конспект во второй младшей группе по изобразительному искусствуНа тему: «Вьюга-завируха»(Рисование в нетрадиционной технике»)Образовательная область: Художественно-эстетическое разви...