Главные вкладки

    Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы "Подарок для дедушки и бабушки"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Гущина Юлия Викторовна

         Одной из задач эстетического воспитания маленьких детей является развитие способности воспринимать и любить прекрасное в окружающем. Несмотря на то, что эстетические чувства и восприятия в раннем возрасте носят неосознанный характер, необходимо обогащать их с помощью разнообразных средств. В данном конспекте представлен материал, как в игровой форме научить ребенка рисовать предметы округлой формы, превратив занятие в игру. При этом доставив ребенку много радости и оставив прекрасные впечатления.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_podarok_dlya_dedushki_i_babushki.docx46.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Подарок  для дедушки и бабушки»

    Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы

    Работу выполнила :воспитатель высшей категории МБДОУ детского сада «Ивушка» г. Бор, Нижегородской области, пос. Октябрьского Гущина Юлия Викторовна

    Ulia

    12.10.2015


    Программное содержание.

    Образовательные задачи:

    • Формировать навыки у детей рисовать предметы округлой формы – колобок.
    • Продолжать совершенствовать зрительно-двигательную координацию, ограничивая движения руки.
    • Продолжать формировать способы самостоятельных действий.
    • Совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки кистью во время рисования. Совершенствовать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Закреплять умение осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
    • Активизировать речь словами: колобок, желтенький, кругленький.
    • Закреплять умение выделять цвет, форму, величину – как особые свойства предмета.
    • Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности;
    • Содействовать развитию интереса, мотивации  к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе;

    Развивающие задачи:

    • Развивать способность передавать образ в своих рисунках.
    • Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и  выполнять его инструкции.
    • Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время обследования предмета.
    • Развивать мелкомоторные навыки, усидчивость, внимание.
    • Развивать умение доводить начатое дело до конца.

    Воспитательные:

    • Прививать интерес рисованию.
    • Прививать интерес к литературным произведениям.
    • Поощрять стремление детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы.
    • Побуждать детей оказывать друг другу  посильную помощь.
    • Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым героям.

    Материалы: листы бумаги 20х15 см, желтая краска, кисточка белка №5.

    Приемы обучения:

    • Показ рисования колобка взрослым на мольберте.
    • Показ рисования колобка детьми на листе бумаги сухой кистью.
    • Индивидуальный показ детей рисования колобка на мольберте (в качестве образца) по инициативе ребенка (2-3 человека).

    Предварительная работа:

    • Чтение детям русской народной сказки «Колобок».
    • Инсценировка с помощью кукольного театра русской народной сказки «Колобок».
    • Лепка колобка на прогулке из снега.
    • Лепка, тема «Колобок».

    Ход занятия.

    Дети сидят на коврике. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какую сказку он им читал на кануне.

    Дети: «Колобок».

    Восп: Молодцы, ребятки, вспомнили. А кто мне скажет, чем же закончилась сказка?

    Дети: Лиса съела колобка.

    Восп: Действительно, хитрая, рыжая плутовка съела кругленького, румяненького, красивенького, вкусненького колобка. А уж как  бабка с дедкой расстроились, узнав, что их колобка съела лиса. Сейчас они сидят дома и горько плачут (вывесить иллюстрацию). Жалко их вам, ребятки?

    Дети: Да, жалко!

    Восп: Ребятишки, а давайте, чтобы порадовать бабушку и дедушку, нарисуем им колобочки красками, вот уж они будут рады.

    Дети: Давайте!

    Восп: Только сначала нам нужно вспомнить, какой был колобок цветом?

    Дети: Желтым, как солнышко.

    Восп: Правильно, желтым. А какой по форме колобок? На что он похож?

    Дети: Круглый, как шарик, бараночка, ягодка и т. д.

    Восп: Совершенно верно. А теперь садитесь пожалуйста за столы, возьмем в руки наши волшебные кисточки  и поучимся рисовать колобка сухой кисточкой сначала в воздухе, а затем и на листе бумаги. Вот молодцы А кто из ребяток хочет нарисовать колобка на большом листочке (индивидуальный показ детей). А теперь каждый из вас сам нарисует своего круглого, желтенького колобка на своем листочке для бабушки и дедушки.

         Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.

    По окончании работы разложить рисунки детей на свободный стол и проанализировать.

    Восп: Вот молодцы, ребятки! Каких красивых колобков нарисовали. Вот обрадуются бабушка с дедушкой.

    (Раздается стук в дверь. Входят бабушка с дедушкой).

    Бабка и дедка: Вот спасибо вам, ребятки, за ваши колобки, теперь их у нас вот как много, да какие они все красивые. А для вас мы в подарочек мы принесли вот что, угадайте –ка:

                      « У кого румяный бок,

                         Сладкая начинка.

                         Ты узнал его, дружок,

                         Это вкусный……… (пирожок).

    Дети: Пирожок!

    Бабка и дедка: Правильно, это пирожки мы вам принесли в подарочек. Угощайтесь, деточки, кушайте на здоровье. (Организовывается чаепитие. Дед и бабка прощаются с детьми и уходят, забирая с собой рисунки детей в подарок).    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию социально - эмоциональной сферы детей второй младшей группы "Мои милые котятки".

    Данное занятие проходит в рамках программы  "Вместе"" по адаптации детей. Занятия встроены в педагогический процесс и проходят параллельно с работой с родителями. ...

    Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы

    Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; формироват...

    Конспект занятия посвященный "Дню защитника Отечества" для детей второй младшей группы

    Расширять представления детей о военной профессии. Развивать речь детей....

    Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

    Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

    конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."

    Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....

    Конспект занятия «Дружат мальчики и девочки» для детей второй младшей группы

    Задачи:1.     Развивать представление о том, что такое дружба.2.     Формировать доброжелательные отношения, положительные эмоции между мальчиками и девочками.3...

    Конспект занятия по аппликации «Лоскутной коврик» для детей второй младшей группы

    Конспект занятия по аппликации «Лоскутной коврик» для детей второй младшей группы...