Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы "Подарок для дедушки и бабушки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Гущина Юлия Викторовна

     Одной из задач эстетического воспитания маленьких детей является развитие способности воспринимать и любить прекрасное в окружающем. Несмотря на то, что эстетические чувства и восприятия в раннем возрасте носят неосознанный характер, необходимо обогащать их с помощью разнообразных средств. В данном конспекте представлен материал, как в игровой форме научить ребенка рисовать предметы округлой формы, превратив занятие в игру. При этом доставив ребенку много радости и оставив прекрасные впечатления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podarok_dlya_dedushki_i_babushki.docx46.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Подарок  для дедушки и бабушки»

Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы

Работу выполнила :воспитатель высшей категории МБДОУ детского сада «Ивушка» г. Бор, Нижегородской области, пос. Октябрьского Гущина Юлия Викторовна

Ulia

12.10.2015


Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • Формировать навыки у детей рисовать предметы округлой формы – колобок.
  • Продолжать совершенствовать зрительно-двигательную координацию, ограничивая движения руки.
  • Продолжать формировать способы самостоятельных действий.
  • Совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки кистью во время рисования. Совершенствовать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Закреплять умение осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
  • Активизировать речь словами: колобок, желтенький, кругленький.
  • Закреплять умение выделять цвет, форму, величину – как особые свойства предмета.
  • Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности;
  • Содействовать развитию интереса, мотивации  к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе;

Развивающие задачи:

  • Развивать способность передавать образ в своих рисунках.
  • Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и  выполнять его инструкции.
  • Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время обследования предмета.
  • Развивать мелкомоторные навыки, усидчивость, внимание.
  • Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные:

  • Прививать интерес рисованию.
  • Прививать интерес к литературным произведениям.
  • Поощрять стремление детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы.
  • Побуждать детей оказывать друг другу  посильную помощь.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым героям.

Материалы: листы бумаги 20х15 см, желтая краска, кисточка белка №5.

Приемы обучения:

  • Показ рисования колобка взрослым на мольберте.
  • Показ рисования колобка детьми на листе бумаги сухой кистью.
  • Индивидуальный показ детей рисования колобка на мольберте (в качестве образца) по инициативе ребенка (2-3 человека).

Предварительная работа:

  • Чтение детям русской народной сказки «Колобок».
  • Инсценировка с помощью кукольного театра русской народной сказки «Колобок».
  • Лепка колобка на прогулке из снега.
  • Лепка, тема «Колобок».

Ход занятия.

Дети сидят на коврике. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какую сказку он им читал на кануне.

Дети: «Колобок».

Восп: Молодцы, ребятки, вспомнили. А кто мне скажет, чем же закончилась сказка?

Дети: Лиса съела колобка.

Восп: Действительно, хитрая, рыжая плутовка съела кругленького, румяненького, красивенького, вкусненького колобка. А уж как  бабка с дедкой расстроились, узнав, что их колобка съела лиса. Сейчас они сидят дома и горько плачут (вывесить иллюстрацию). Жалко их вам, ребятки?

Дети: Да, жалко!

Восп: Ребятишки, а давайте, чтобы порадовать бабушку и дедушку, нарисуем им колобочки красками, вот уж они будут рады.

Дети: Давайте!

Восп: Только сначала нам нужно вспомнить, какой был колобок цветом?

Дети: Желтым, как солнышко.

Восп: Правильно, желтым. А какой по форме колобок? На что он похож?

Дети: Круглый, как шарик, бараночка, ягодка и т. д.

Восп: Совершенно верно. А теперь садитесь пожалуйста за столы, возьмем в руки наши волшебные кисточки  и поучимся рисовать колобка сухой кисточкой сначала в воздухе, а затем и на листе бумаги. Вот молодцы А кто из ребяток хочет нарисовать колобка на большом листочке (индивидуальный показ детей). А теперь каждый из вас сам нарисует своего круглого, желтенького колобка на своем листочке для бабушки и дедушки.

     Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.

По окончании работы разложить рисунки детей на свободный стол и проанализировать.

Восп: Вот молодцы, ребятки! Каких красивых колобков нарисовали. Вот обрадуются бабушка с дедушкой.

(Раздается стук в дверь. Входят бабушка с дедушкой).

Бабка и дедка: Вот спасибо вам, ребятки, за ваши колобки, теперь их у нас вот как много, да какие они все красивые. А для вас мы в подарочек мы принесли вот что, угадайте –ка:

                  « У кого румяный бок,

                     Сладкая начинка.

                     Ты узнал его, дружок,

                     Это вкусный……… (пирожок).

Дети: Пирожок!

Бабка и дедка: Правильно, это пирожки мы вам принесли в подарочек. Угощайтесь, деточки, кушайте на здоровье. (Организовывается чаепитие. Дед и бабка прощаются с детьми и уходят, забирая с собой рисунки детей в подарок).    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию социально - эмоциональной сферы детей второй младшей группы "Мои милые котятки".

Данное занятие проходит в рамках программы  "Вместе"" по адаптации детей. Занятия встроены в педагогический процесс и проходят параллельно с работой с родителями. ...

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы

Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; формироват...

Конспект занятия посвященный "Дню защитника Отечества" для детей второй младшей группы

Расширять представления детей о военной профессии. Развивать речь детей....

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."

Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....

Конспект занятия «Дружат мальчики и девочки» для детей второй младшей группы

Задачи:1.     Развивать представление о том, что такое дружба.2.     Формировать доброжелательные отношения, положительные эмоции между мальчиками и девочками.3...

Конспект занятия по аппликации «Лоскутной коврик» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по аппликации «Лоскутной коврик» для детей второй младшей группы...