Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему:
    Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы "Подарок для дедушки и бабушки"

    Гущина Юлия Викторовна

         Одной из задач эстетического воспитания маленьких детей является развитие способности воспринимать и любить прекрасное в окружающем. Несмотря на то, что эстетические чувства и восприятия в раннем возрасте носят неосознанный характер, необходимо обогащать их с помощью разнообразных средств. В данном конспекте представлен материал, как в игровой форме научить ребенка рисовать предметы округлой формы, превратив занятие в игру. При этом доставив ребенку много радости и оставив прекрасные впечатления.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_podarok_dlya_dedushki_i_babushki.docx46.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Подарок  для дедушки и бабушки»

    Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы

    Работу выполнила :воспитатель высшей категории МБДОУ детского сада «Ивушка» г. Бор, Нижегородской области, пос. Октябрьского Гущина Юлия Викторовна

    Ulia

    12.10.2015


    Программное содержание.

    Образовательные задачи:

    • Формировать навыки у детей рисовать предметы округлой формы – колобок.
    • Продолжать совершенствовать зрительно-двигательную координацию, ограничивая движения руки.
    • Продолжать формировать способы самостоятельных действий.
    • Совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки кистью во время рисования. Совершенствовать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Закреплять умение осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
    • Активизировать речь словами: колобок, желтенький, кругленький.
    • Закреплять умение выделять цвет, форму, величину – как особые свойства предмета.
    • Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности;
    • Содействовать развитию интереса, мотивации  к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе;

    Развивающие задачи:

    • Развивать способность передавать образ в своих рисунках.
    • Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и  выполнять его инструкции.
    • Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время обследования предмета.
    • Развивать мелкомоторные навыки, усидчивость, внимание.
    • Развивать умение доводить начатое дело до конца.

    Воспитательные:

    • Прививать интерес рисованию.
    • Прививать интерес к литературным произведениям.
    • Поощрять стремление детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы.
    • Побуждать детей оказывать друг другу  посильную помощь.
    • Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым героям.

    Материалы: листы бумаги 20х15 см, желтая краска, кисточка белка №5.

    Приемы обучения:

    • Показ рисования колобка взрослым на мольберте.
    • Показ рисования колобка детьми на листе бумаги сухой кистью.
    • Индивидуальный показ детей рисования колобка на мольберте (в качестве образца) по инициативе ребенка (2-3 человека).

    Предварительная работа:

    • Чтение детям русской народной сказки «Колобок».
    • Инсценировка с помощью кукольного театра русской народной сказки «Колобок».
    • Лепка колобка на прогулке из снега.
    • Лепка, тема «Колобок».

    Ход занятия.

    Дети сидят на коврике. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какую сказку он им читал на кануне.

    Дети: «Колобок».

    Восп: Молодцы, ребятки, вспомнили. А кто мне скажет, чем же закончилась сказка?

    Дети: Лиса съела колобка.

    Восп: Действительно, хитрая, рыжая плутовка съела кругленького, румяненького, красивенького, вкусненького колобка. А уж как  бабка с дедкой расстроились, узнав, что их колобка съела лиса. Сейчас они сидят дома и горько плачут (вывесить иллюстрацию). Жалко их вам, ребятки?

    Дети: Да, жалко!

    Восп: Ребятишки, а давайте, чтобы порадовать бабушку и дедушку, нарисуем им колобочки красками, вот уж они будут рады.

    Дети: Давайте!

    Восп: Только сначала нам нужно вспомнить, какой был колобок цветом?

    Дети: Желтым, как солнышко.

    Восп: Правильно, желтым. А какой по форме колобок? На что он похож?

    Дети: Круглый, как шарик, бараночка, ягодка и т. д.

    Восп: Совершенно верно. А теперь садитесь пожалуйста за столы, возьмем в руки наши волшебные кисточки  и поучимся рисовать колобка сухой кисточкой сначала в воздухе, а затем и на листе бумаги. Вот молодцы А кто из ребяток хочет нарисовать колобка на большом листочке (индивидуальный показ детей). А теперь каждый из вас сам нарисует своего круглого, желтенького колобка на своем листочке для бабушки и дедушки.

         Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.

    По окончании работы разложить рисунки детей на свободный стол и проанализировать.

    Восп: Вот молодцы, ребятки! Каких красивых колобков нарисовали. Вот обрадуются бабушка с дедушкой.

    (Раздается стук в дверь. Входят бабушка с дедушкой).

    Бабка и дедка: Вот спасибо вам, ребятки, за ваши колобки, теперь их у нас вот как много, да какие они все красивые. А для вас мы в подарочек мы принесли вот что, угадайте –ка:

                      « У кого румяный бок,

                         Сладкая начинка.

                         Ты узнал его, дружок,

                         Это вкусный……… (пирожок).

    Дети: Пирожок!

    Бабка и дедка: Правильно, это пирожки мы вам принесли в подарочек. Угощайтесь, деточки, кушайте на здоровье. (Организовывается чаепитие. Дед и бабка прощаются с детьми и уходят, забирая с собой рисунки детей в подарок).    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы "Солнышко и солнечные зайчики"

    Конспект занятия создан с целью применения в общеобразовательных дошкольных учреждениях в работе с детьми 2-3 лет.Цели:1.     Воспитывать эстетичное отношение к живой и неживой при...

    Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»

    Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»...

    Конспект НОД по коммуникативной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят».

    Конспект  НОД по коммуникативной деятельности   для детей     второй  младшей  группыТема: «Корова с теленком в гостях у ребят»....

    Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы «Морковка для зайца»

    Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе в игровой форме с ознакомлением окружающего мира, изготовлением атрибутов для сюжетно-ролевой игры....

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»

    Задачи:1. Обучающие: закреплять знание детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они;2. Развивающие: внимание, память, мышление;3. Вос...

    Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Весна торопится, бежит…»

    Конспектинтегрированной НОД по изобразительной деятельностидля детей старшей группы с использованиемнетрадиционных техник рисованияТема: «Весна торопится, бежит…»...